Как поменять подшипник на стиральной машине аристон

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон своими руками

как поменять подшипник на стиральной машине аристон

Когда вы заметили шум и гул в стиральной машине, подшипник уже начал изнашиваться. Ремонт в данном случае необходим, и желательно проводить его как можно быстрее. Несвоевременная замена подшипника в стиральной машине Хотпоинт-Аристон влечет за собой повреждение вала и других частей СМА.

Мы расскажем, как самостоятельно разобрать машину, поменять сломанные детали и вернуть прежнюю работоспособность.

Как определить поломку

Считается, что срок службы подшипников исчисляется 6-10 годами. Однако случаются ситуации, которые ускоряют износ. Потеря эластичности и герметичности сальника приводит к попаданию воды на подшипник, вымыванию смазки.

Если вы часто перегружаете барабан СМА бельем, то знайте, что сокращаете срок службы подшипника.

Заводской брак составляет минимальный процент всех поломок.

Чем громче шум и сильнее вибрации при отжиме, тем сильнее износ. Если вы покрутите барабан рукой, и он будет вращаться неоднородно – значит, детали уже практически износились.

Это же относится к появлению люфта. Покачайте барабан вперед-назад. Если он сильно отходит от бака – это и есть люфт, который говорит о необходимости ремонта.

Давайте разберемся, как самостоятельно провести замену подшипника барабана в стиральной машине Аристон.

Подготовка к ремонту

Соберите инструменты, которые пригодятся в работе:

  • отвертки (плоская, крестовая);
  • молоток;
  • долото;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (если есть);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей, герметик.

Также вам будут нужны новые сальники и подшипники для замены. Эти две детали нужно менять одновременно, даже если одна из них менее изношена. Это экономически рентабельно, поскольку, не сделав этого, через время вы снова будете ремонтировать машинку.

Узнать, сколько стоит подшипник на стиральную машину Аристон, можно в любом интернет-магазине. Выбрать новые элементы можно по марке и модели стиралки. Посмотрите маркировку на старых подшипниках, если надписи хорошо видны.

Теперь займитесь подготовкой машины. Отключите ее от сети. Осмотритесь, достаточно ли места для проведения работ и полной разборки СМ. Возможно, лучше переместиться в гараж.

Подготовьте емкость для сбора воды. Перекройте входной вентиль и отсоедините заборный шланг от корпуса. Слейте из него воду.

Затем подойдите к передней стенке СМ. Внизу вы увидите небольшой люк на защелках. Снимите крышку, подставьте емкость и выкрутите сливной фильтр. Слив воду, переходите к дальнейшим шагам.

Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

  • Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.
  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Самостоятельная замена

Положите бак на ровную поверхность.

Сразу нужно снять шкив – возьмите деревянную планку и застопорите колесо шкива, чтобы оно не вращалось. Ключом открутите болт в центре; если он не поддается, сбрызните его средством WD-40.

После того как сняли шкив, приступайте к разборке бака. Выкрутите болты по его периметру, разожмите защелки и снимите верхнюю часть.

Чтобы отделить бак от барабана, нужно несколько раз ударить по втулке, после чего барабан выпадет.

Теперь разберемся, как заменить подшипник на стиральной машине Аристон.

Начинать нужно с внешнего подшипника. Перед тем как его снять, переверните половинку бака внешней стороной вверх. Установите долото на внешнюю обойму детали и несколько раз ударьте молотком.

Важно! Бить нужно равномерно по внешней обойме. Если вы повредите и выбьете внутреннюю часть, то внешнее кольцо потом будет сложно или невозможно снять.

Если у вас есть съемник, воспользуйтесь им. Внутренний подшипник снимается также.

Подготовьте посадочное место. Сбрызнув его средством WD-40, дождитесь, пока грязь отмокнет, зачистите и смажьте смазкой.

Установите новую деталь в гнездо. Теперь приставьте болт к его внешней обойме и, равномерно постукивая молотком, вбейте подшипник на место.

Сверху установите смазанный сальник.

Перед установкой барабана обязательно зачистите втулку от ржавчины и накипи. Для лучшей герметичности нанесите на края бака герметик, скрепите их болтами. Соберите машину в обратном порядке.

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-ariston/

Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками: видео

как поменять подшипник на стиральной машине аристон

:

Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ).

Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей.

В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.

Современные подшипники скольжения и качения

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Подшипник и закрывающий его сальник в стиральной машине

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Подшипник стиральной машины, изъеденный коррозией из-за попавшей внутрь воды

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Набор инструментов для замены подшипников в стиральной машине

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Перед тем как поменять подшипники на стиральной машине Hotpoint Ariston, нужно приобрести такие же новые. Маркировку можно узнать в интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей к АСМ. Новые сальники для шарикоподшипников тоже необходимо купить. В том месте, где будет производиться ремонт, нужно освободить свободное место площадью не менее 3–4 м2. Свободный периметр вокруг машинки необходим для доступа ко всем ее узлам.

Разборка стиральной машины для извлечения крестовины

Ниже приведен порядок замены деталей в стиральной машине Ariston Margherita 2000 AVL 109 с баком, изготовленным из нержавеющей стали. Особенностью данной модели является то, что бак не обязательно извлекать из корпуса. Достаточно снять и вынуть крестовину, в которой расположены два подшипника и сальник. Она располагается в задней части бака. Работа выполняется в следующей последовательности.

Сначала снимается верхняя, а затем задняя панель корпуса. Для этого нужно открутить 2 винта на верхней крышке, а затем еще 6 – на задней.

Задняя крышка стиральной машины Ariston со сливным патрубком

После того как задняя крышка снята, появляется доступ к ремню, приводящему в движение барабан. Его необходимо аккуратно снять. После этого можно снимать шкив, на который был надет ремень. Он держится на валу при помощи болта. Шкив нужно зафиксировать, а затем простучать по болту молотком через какую-либо медную плашку. Это делается потому, что болт закручивался вместе с герметиком, так что выкручиваться будет с большим трудом.

Приводной ремень и шкив барабана

Снимается верхний противовес, для чего необходимо выкрутить два болта.

Верхний противовес бака и два крепежных болта

Появляется доступ к крестовине. Чтобы ее снять, нужно выкрутить все крепежные болты – 8 штук, по 4 вверху и внизу. Для того чтобы добраться к нижним винтам, машинку придется положить на бок.

Откручивание верхних крепежных болтов крестовины

После того как крестовина освобождена, ее необходимо сдернуть с вала барабана и извлечь из бака. При наличии съемника подшипников нужно воспользоваться им. Если его нет, придется вынуть из корпуса СМ пластиковые заглушки, расположенные в местах, где были расположены болты для транспортировки.

Заглушки в местах расположения транспортировочных болтов

Необходимо аккуратно подцепить концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе и потянуть ее на себя.

Отвертка в гнезде для транспортировочных болтов

Еще один вариант – вкрутить в отверстие вала болт нужного размера и слегка ударить несколько раз по нему молотком, стараясь утопить его.

Один из способов, как можно сдернуть крестовину с вала

Крестовина вынимается из корпуса. Теперь можно приступить к замене подшипников и сальника.

Крестовина с подшипниками, вынутая из корпуса машинки

Замена подшипника

Чтобы удалить старые подшипники, понадобится съемное устройство. В случае его отсутствия можно использовать металлический стержень и молоток. Если до этого вы ни разу не выполняли подобную операцию, лучше прибегнуть к услугам мастера.

В СМ Ariston модели AVL 109 установлены подшипники 6205 и 6204, а также сальник с юбкой 65 x 30 x 52 x 10 мм. Эта маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 65 – диаметр юбки, выраженный в мм;
  • 30 – внутренний диаметр;
  • 52 – наружный диаметр;
  • 10 – толщина, также в мм.

Два подшипника и сальник, установленные в крестовине Ariston AVL 109

Если решили осуществить замену подшипников своими руками, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Металлическим стержнем и молотком нужно выбить старые подшипники. Крестовину необходимо расположить на упорах, чтобы под подшипниками было свободное пространство. Операцию нужно произвести с предельной аккуратностью.

Удаление отработавших подшипников из крестовины

Для установки нового подшипника нужно взять молоток и очень аккуратно усаживать его в посадочное гнездо, постукивая по краям внешней обоймы подшипника и медленно перемещаясь по кругу. Затем, когда он почти полностью войдет в гнездо, следует положить сверху старый подшипник, используя его как направляющую, и, постукивая молотком, полностью посадить новую деталь в гнездо.

Новый подшипник, частично усаженный в посадочное гнездо

Перед тем как поставить крестовину обратно, требуется зачистить «нулевой» наждачной бумагой и тряпкой вал барабана, а также переднюю поверхность бака – в том месте, где сальник будет соприкасаться с баком. Нужно также смазать поверхность сальника. Для этого можно использовать смазку с молибденом.

Вал и место соприкосновения сальника с баком

Крестовину необходимо аккуратно установить на вал. Для этого следует использовать молоток, аккуратно постукивая им по краям крестовины.

Сборка производится в обратной последовательности.

Как видно, при определенных навыках можно самостоятельно отремонтировать свою стиральную машину. При работе с другими моделями возможны отклонения от вышеописанной последовательности работ, но основные этапы мы описали.

Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:

сюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:

Источник: https://hozpedia.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-ariston.html

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

как поменять подшипник на стиральной машине аристон

Ваша стиралка «скачет» по комнате во время отжима? Сильные вибрации, шум и гул мешают нормальному пребыванию в квартире? Стоит задуматься о проверке техники и ее деталей. Чаще всего причиной подобных признаков является износ движущих частей машинки. В статье вы найдете информацию о том, как заменить подшипник на стиральной машине «Аристон» и какой последовательности разборки придерживаться.

Причины и признаки поломки

В среднем, подшипник должен прослужить 6–10 лет. Длительность эксплуатации часто зависит от правильного обращения с техникой. Так, частые перегрузки барабана бельем, постоянно высокие обороты отжима приводят к износу и выработке детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тэн со стиральной машины

Сальник — это резиновый уплотнитель, который защищает подшипник от попадания влаги. Потеря его герметичности приводит к протечке воды, вымыванию смазки и износу движущей детали.

Как понять, что пора поменять деталь? На это указывают такие признаки:

  • Медленное вращение или полная остановка барабана.
  • Сильный гул и скрип во время работы.
  • Люфт между баком и барабаном.

Для проведения замены необходимо полностью разобрать машину. Поэтому запаситесь терпением и инструментом.

Как заменить подшипник: подготовительные работы

Чтобы полностью разобрать прибор, нужно много места. Вам должно быть удобно передвигаться вокруг стиралки. Поэтому выдвиньте корпус на середину комнаты. Некоторые пользователи предпочитают проводить работы в гараже.

Под рукой у вас должны быть:

  • Пассатижи.
  • Набор отверток (крестовая, шлицевая).
  • Молоток или киянка.
  • Болт или долото.
  • Разводной ключ.
  • Герметик и жидкость WD-40.

О том, сколько стоит подшипник, можно узнать в интернет-магазине и сразу же заказать запчасть.

Модели Hotpoint Ariston Aqualtis и другого типа оснащены определенными деталями. Чтобы правильно купить запчасть, изучите маркировку изделия. Сделать это можно после демонтажа.

 Замена подшипника барабана в стиральной машине «Аристон»

Всегда ремонт стиралки начинается с отключения ее от сети. Затем закручивается впускной вентиль подачи воды. Подставьте пустую емкость. Отключите от корпуса заливной шланг и направьте его в сосуд для слива жидкости.

Теперь необходимо слить остаточную жидкость из корпуса СМА Hotpoint Ariston ARSL 105. Можно использовать сливной шланг или фильтр.

  • Под загрузочным люком находится маленькая панель.
  • Откройте эту дверцу.
  • Подставьте сосуд.
  • Открутите фильтр против часовой стрелки.

После удаления всей воды отодвиньте машинку от стены. Демонтаж начинайте с верхней крышки:

  • Выкрутите крепежные винты сзади.
  • Сдвиньте крышку от себя.
  • Отложите в сторону.

Сразу открутите все детали сверху, которые крепятся к баку. Иначе его не вытащить.

  • у крепится противовес.
  • Снимите его, скрутив болты.

В модели Ariston AVSL-109R нужно открутить эти два винта:

Также отключите патрубок, который ведет к баку. Снимите бункер для порошка.

Удалите крепление впускного клапана, после чего перейдите к задней части:

  • Уберите все болты по периметру стенки.
  • Под баком находится мотор. Снимите ремень привода с его шкива и колеса барабана.
  • Выкрутите крепления двигателя, отстегните проводку.

Можно достать бак без отключения двигателя. Но тяжелый вес узла усложнит задачу.

  • Перейдите к ТЭНу. Снимите его проводку. Скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите внутрь болт.
  • Если ТЭН не выходит, подденьте его отверткой.

На этом этапе можно снять большой шкив. Некоторые убирают его уже после демонтажа барабана, но удобнее сразу сделать эту работу.

Как снять шкив:

  • Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, оставьте на полчаса. Крепление дополнительно покрыто герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Далее используйте биту Т40 для выкрутки.
  • Потяните колесо на себя, снимите с места.

Вернитесь к передней панели СМ «Хотпоинт-Аристон». Ее нужно снять:

  • Достаньте лоток для порошка, прижав в центре защелку.
  • Удалите винты панели управления, ослабьте защелки.
  • Панель оставьте свисать, если нет сервисного крючка.
  • Откройте дверцу люка.
  • Загните внутрь манжеты, сдерните хомут, поддев его плоской отверткой.
  • Выкрутите крепления передней стенки.
  • Подтяните ее вверх и снимите, отключив проводку УБЛ.

Впереди к баку могут еще крепиться противовесы. Демонтируйте. В нижней части подводится сливной патрубок. Разожмите металлический хомут с помощью плоскогубцев, стяните патрубок с места.

Осталось открутить амортизаторы. Для этого скручиваются верхние и нижние крепления. Подробнее процесс описан в публикации «Как заменить пружины, амортизаторы в стиральной машине».

Бак остался висеть на пружинах. Поднимите его вверх, снимая с пружин. Уложите на ровную поверхность. Переходим к следующему этапу ремонта.

Разборка бака, установка подшипника

Внешний корпус барабана «Аристон Маргарита 2000» и других моделей выполнен из пластика, две его части скручены винтами. Поэтому при разборке сложностей не возникнет. Уберите болты по краям и снимите верхнюю часть.

Теперь необходимо достать барабан. Его втулка крепко посажена. Чтобы ее выбить, постучите молотком через деревянный брусок по втулке. После чего барабан должен выпасть.

Осмотрите вал и втулку. Они должны быть целыми, без повреждений. Для проверки износа установите на втулку новый подшипник. Если есть люфт, деталь садится не ровно, тогда крестовину придется менять.

Возьмите мелкозернистую наждачку и зачистите крестовину от ржавчины и накипи.

  • Уберите старый сальник.
  • На кольцо установите долото (только на внешнюю обойму).
  • Легкими постукиваниями выбейте деталь из гнезда.

Конструкция стиралки «Аристон» предусматривает два подшипника.

Вы удалили внешнюю деталь. Чтобы выбить внутреннюю, переверните половину бака и такими же движениями демонтируйте кольцо. Зачистите посадочное место. Смажьте отверстие «Литолом-24».

Запрессуйте новые подшипники в той же последовательности. Равномерно постукивайте по обойме, чтобы кольцо ровно село в гнездо. Перед обратной сборкой бака все детали тщательно зачищаются от загрязнений. Проверяются прокладки на герметичность.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-zamenit-podsipnik-na-stiralnoj-masine-ariston/

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Важно! Если вал не выбивается и требуется большое усилие, то в него лучше всего вкрутить ненужный болт, и удары наносить по болту.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко.

Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик.

Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Обратите внимание! Удобнее всего пользоваться не молотком, а специальным съемником для подшипников. Универсальный съемник может пригодиться не только для ремонта стиральной машины.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Важно! При сборке двух половин бака, нужно обязательно очистить стык, проложить резиновую прокладку и нанести силиконовый герметик. Затем только соединять части между собой на болты.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Источник: https://mashmaster.ru/zamena-podshipnika-ariston/

Как быстро поменять подшипник в стиральной машине: инструкция от мастера

Вращающийся механизм в любой, даже очень хорошей стиральной машине – Cамсунг, Атлант или Занусси, изнашивается. Если вовремя не поменять подшипник барабана стиральной машины дефект проявит себя на первых порах шумом на высоких оборотах, затем стуком в начале вращения барабана и, в конце концов, скрежетом изогнутого вала.

Меняем подшипник

Как поменять подшипник в первый раз

Поменять детали может сервисный центр или приглашенный мастер. Можно поменять подшипник в стиральной машине по видео LG или Занусси. Ролик достаточно подробно описывает последовательность действий.

Выполнить работы можно достаточно быстро: при наличии навыков разборка стиральной машинки займет полчаса. Однако лучше не торопиться: в первый раз для того чтобы поменять подшипник в стиральной машине Аристон потребуется несколько часов.

Стиральные машинки Атлант, LG, Cамсунг исключением не станут: главное работу сделать не быстро, а хорошо.

Конструкция всех машин подобна: поменять подшипник в стиральной машине Индезит, Cамсунг или LG своими руками, руководствуясь порядком выполнения операций для другой машинки возможно: нужно последовать нескольким советам:

  • разбирать узел, только удостоверившись в наличии всех указанных в инструкции крепежных элементов;
  • фотографировать изделие на каждом этапе разборки;
  • сборку производить в соответствии с фото и заметками, выполненными при разборке.

Порядок работ

Чтобы поменять подшипник на стиральной машине LG, Cамсунг или Indesit своими руками, нужно выполнить следующие операции:

  • Снять верхнюю крышку корпуса, для этого вывинчивают два винта сзади.
  • отжать клипсы и открыть переднюю панель блока управления.
  • отметить места креплений шлангов — метки.
  • выкрутить винт – саморез, отжать защелки, выдвинуть на себя нижнюю панель.
  • в загрузочном люке: поддеть пружину по периметру уплотнителя и снять хомут.
  • вывернуть два винта и из-под манжеты вынуть замок.
  • снять реле уровня.
  • вытянуть шланг.
  • выкрутить болты верхнего противовеса.
  • снять переднюю панель с загрузочным люком и боковые противовесы.
  • снять и отсоединить сливной насос.
  • запомнить положение ремня на шкиве двигателя и снять ремень.
  • застопорить барабан, вывернуть осевую гайку и снять шкив.
  • отсоединить клеммы с разъема датчика температуры, электронагревателей, двигателя.
  • снять амортизатор двигателя: надавить на пружинный фиксатор и вынуть крепежный кронштейн.
  • таким же образом снять второй амортизатор.
  • освободить бак от пружин и вынуть его через переднюю часть.

Операция замены

Осматривают контрольное окно: если там налет ржавчины, значит туда проникла вода через сальник. Оценивают состояние внешнего подшипника. Разбирают бак и снимают барабан с оси.

Вынимают сальник. Оценивают состояние сальника и внутреннего подшипника. При необходимости очищают подшипник от рыхлого налета ржавчины. Подкладывают под бак противовесы. Используя втулку (трубку) подходящего диаметра выпрессовывают внутренний и наружный подшипники.

Как правило, три элемента на стиральной машинке LG нужно поменять:

  • подшипник 6205ZZ;
  • подшипник 6206ZZ;
  • сальник 37х66х9,5/12.

Дополнительно проверяют силовую часть платы блока управления: если на клеммы двигателя попадает вода, нужно будет поменять реле теплоэлектронагревателя коммутации фазы: Х144 и Х145 – ALE15В12.

Приемы, которые облегчат ремонт стиральной машинки Аристон, Атлант, LG.

  1. Ремень снимают, потягивая его к себе и одновременно прокручивая шкив.
  2. Крышка снимается так: отодвигается назад и с тыльной стороны приподнимается; могут быть отличия: нужно крышку приподнять спереди и сдвинуть назад.
  3. Магазин для моющих средств выдвигают на себя до упора, отжимают появившуюся защелку, лоток вынимают.
  4. Выкручивают штифты амортизаторов бака одним из способов:
    • Первый: в отверстие штифта спереди вворачивают болт; на пружинный фиксатор в задней части надевают головку накидного ключа, зажимая этим способом «ушки» защелок, которые фиксируют штифт. Плоскогубцами захватывают головку болта и вытаскивают штифт.
    • Второй: выбивают штифт с помощью круглой оправки; Не рекомендуется использовать остроконечные инструменты: отвертки, стамески – их жалом можно разрубить пластмассовый штифт.
  5. Сначала запрессовывают внутренний подшипник: на него укладывают деревянный брусок и легким постукиванием молотка запрессовывают заподлицо, затем с помощью оправки, диаметр которой соответствует наружной обойме, осаживают подшипник до упора.
  6. Устанавливают сальник подобным образом: постукивая по бруску-демпферу, заводят кольцо в обойму, затем «задавливают» до упора.
  7. Наживляют винты бака так: сначала ввинчивают от руки пять винтов с равным интервалом, затем – остальные. Затягивают крепеж в том же порядке: сначала первые – звездой, потом – оставшиеся. Главное – обеспечить равномерную осадку корпуса без перекосов.
  8. Скобы пружин крепятся к баку с разных сторон: их расположение нужно запомнить.
  9. Уплотнитель между половинками бака обновляют: его устанавливают меткой кверху, вертикально.
  10. Двигатель устанавливают, когда бак еще не помещен в корпус: под винты подкладывают шайбы и резиновые уплотнительные подушки.
  11. Полярность проводов к ТЭНам значения для подключения не имеет; желтый с зеленым – земля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать пылесос для дома

С чего начать

Предварительные работы, которые нужно выполнить до ремонта стиральной машинки:

  • стиральную машину отключают, сливают остатки воды.
  • стиральную машину наклоняют и под узел крепления шланга устанавливают поддон (миску).

Чтобы поменять подшипник в стиральной машине Аристон, Indesit выполняют те же операции, но обращают внимание на следующие тонкости:

  1. В проушинах корпуса должны находиться пластмассовые прокладки: они способствуют бесшумной работе агрегата.
  2. Амортизаторы должны быть закреплены при помощи штифтов: их предварительно наживляют рукой, затем забивают деревянным молотком или бруском.
  3. Ремень своими руками устанавливают следующим образом: надевают его на меньший шкив двигателя, на верхний шкив его насаживают до середины. Проворачивают верхний шкив против часовой стрелки, придерживая ремень.

И в заключение, переднюю панель устанавливают на пластмассовые опоры, затем проверяют правильность установки – нет ли зажатых проводов, прокладок.

Источник: http://1stiralnaya.ru/neispravnosti/podshipnik-v-stiralnoj-mashine-2

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

:

Подшипниковый узел – одна из главных деталей стиральной машины-автомата, поскольку он связывает шкив и вал барабана. При помощи шкива и приводного ремня на барабан стиральной машины передается вращающий момент с двигателя.

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

Обычно узел включает в себя два подшипника. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, у второго нагрузка меньше, и находится он внутри барабана. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту подшипников от контакта с водой.

Для замены подшипника придется снять практически все детали со стиральной машины, поэтому, если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам. Набор для замены подшипника включает резиновый сальник, который устанавливают одновременно с металлическими деталями

В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Ariston, например, в моделях Avsl 109 или Margherita 2000. Эти же рекомендации относятся с бытовой технике, выпускаемой под торговой маркой Нotpoint. Для начала же давайте разберемся, почему деталь выходит из строя, и как определить ее неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для выполнения работ требуются специальные навыки и практический опыт, при их отсутствии лучше обратится в сервисный центр.

Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.

Также для ремонта понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

На фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.

Освобождение бака стиральной машины

Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.

Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Дальше снимают заднюю панель – откручивают болты по всему периметру и убирают крышку в сторону. Аккуратно вращая колесо шкива, снимают ремень, который соединяет вал мотора со шкивом, установленным на баке.

Следующий шаг – снять заднюю панель и ремень, соединяющий вал мотора со шкивом

Затем переходят к освобождению верхней части бака. Отсоединяют патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, снимают контакты клапана, впускающего воду в стиральную машину. Убирают клапан и патрубок в сторону.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу. После окончания ремонта это поможет быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Дальше откручивают болты, на которых крепится противовес, и снимают его. Отсоединяют шланг, соединяющий прессостат с баком.

Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Следующим шагом будет демонтаж передней панели. Сначала вынимают резиновую манжету из люка стиральной машины, поддев аккуратно отверткой. Затем откручивают болты, расположенные рядом с механизмом замка, и отключают его проводку. Дверцу люка снимают, предварительно открутив винты, которые держат ее петли.

Чтобы снять крышку люка, нужно открутить болты, которые держат его петлю

Остается только открутить болты, расположенные по периметру передней панели, и снять ее.

Дальше переходят к задней части установки. Отключают проводку ТЭНа и двигателя стиральной машины. ТЭН оставляют на своем месте, а вот мотор демонтируют, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, придется демонтировать двигатель

И наконец, отсоединяют амортизаторы, на которых крепится бак, и снимают его со специальных подвесных крюков.

Амортизаторы отсоединяют от бака в последнюю очередь

Теперь бак можно вынуть из корпуса, раскрутить болты и снять его переднюю часть.

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Обычно болт, закрепляющий шкив, не просто закручен, но и дополнительно посажен на клей. Перед тем как откручивать, его сбрызгивают средством WD-40. Если это не помогает, можно воспользоваться молотком и зубилом.

Открутить болт, закрепляющий шкив, может быть очень сложно

После снятия шкива откручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Большинство моделей стиральных машин Ariston выпускается с неразборным баком. Сделать цельный бак для производителя проще (нет винтов и креплений), но это не единственная причина производства неразборных деталей. При выходе из строя барабана, подшипника или других элементов, расположенных внутри цельного бака, производитель рекомендует менять его целиком.

Однако существует способ, позволяющий заменить подшипники и такой ситуации. Это позволяет минимизировать затраты на ремонт.

Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга Следующий, самый важный шаг – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить при выполнении работы не стоит Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Инструкция как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Что делать, когда служившая безукоризненно в течение многих лет стиральная машина Аристон во время работы начинает шуметь? Причиной посторонних звуков, скрежета или стука, как правило, является износ подшипников бака. Понятно, что для дальнейшей эксплуатации техники придется заменить старые детали новыми.

Возникает вопрос: как поменять подшипники в стиральной машине Аристон — обратиться к специалистам сервисного центра или произвести ремонт самостоятельно? Первый вариант — выбор людей, которые с бытовой техникой «на Вы», ценят свой комфорт, время и не особо беспокоятся о том, сколько будут стоить услуги мастера.

С другой стороны именно последний пункт для многих становится решающим фактором, чтобы попытаться отремонтировать стиральную машину своими руками. Тем более, что высокая цена профессионального ремонта крупной бытовой техники не всегда является гарантией качества.

Плюс, сегодня несложно найти в интернете пошаговое описание или подробную видеоинструкцию по замене подшипников на стиральной машине любой марки. Купить необходимые детали и расходный материал можно в магазине, на рынке или заказать через тот же интернет. Однако браться за выполнение такой непростой задачи, как замена подшипников на стиральной машине, стоит лишь тем, кто уверен в собственных силах.

Что потребуется для работы?

Чтобы добраться до «внутренностей» стиральной машины, придется разобрать её. Кроме того, в большинстве моделей Аристон бак литой. Следовательно, без специальных инструментов не обойтись.

Для разборки стиральной машины понадобится:

  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Ключи с головками разного диаметра.
  • Плоскогубцы.
  • Кусачки.

Для распила и обратного соединения бака:

  • Ножовка мелкого или смешанного сечения или ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлом на 6.
  • Нож.
  • Гаечный ключ.
  • Термостойкий (40−50 градусов), водостойкий герметик.
  • Болты на 2 (5 штук с гайками).
  • Шурупы-саморезы (3,5×25).

Для удаления старых и установки новых подшипников:

  • Проникающая смазка.
  • Молоток.
  • Выколотки (тонкая автомобильная, широкая плоская).
  • Щетка с нейлоновой щетиной.
  • Ветошь для удаления грязи с посадочного места.
  • Вязкая смазка (Циатим 221).

Перед началом ремонта агрегат нужно отключить от электросети, перекрыть подачу воды. Машинку выставить на середину комнаты, чтобы обеспечить свободный доступ к каждой и сторон.

Каждый шаг желательно фиксировать на фотокамеру, чтобы при обратной сборке после замены подшипников ничего не пропустить.

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Последовательность действий:

  1. Манжета люка бака. Находим пружину, поддеваем её плоской отверткой и аккуратно вытаскиваем хомут. Манжету снимаем с передней панели, заправляем внутрь.

  2. Крышка. Выкручиваем болты, расположенные сзади агрегата в верхней части. Снимаем крышку.

  3. Верхний противовес. В стиральных машин Аристон противовес крепится на болтах (старые модели), для отвинчивания которых используется ключ с головкой на 10.

  4. Панель управления. Вытаскиваем лоток-распределитель для стиральных средств. Отвинчиваем 2 внутренних болта, удерживающие переднюю панель. Откручиваем 2 болта сверху на раме. Снимаем планку. Отсоединяем справа и снимаем плату индикации. Вытаскиваем и откладываем в сторону панель управления.

  5. Прессостат. Рассоединяем разъем с проводами, плоской отверткой поддеваем деталь, открепляем от рамы, снимаем со шланга, подсоединенного к баку.

  6. Диспенсер. Откручиваем саморез, расположенный в верхнем правом углу сзади стиральной машины. Сбрасываем разъемы проводов. Отсоединяем от диспенсера наливной патрубок. Вытаскиваем диспенсер вместе с клапанами.

  7. Задняя сервисная панель. Отвинчиваем болты крестовой отверткой. Снимаем крышку.

  8. Двигатель. Убираем ремень. Отсоединяем провода питания и заземление с ТЭНа. Отсоединяем разъем с проводами и контакт с заземлением от двигателя. Ключом головкой на 10 отвинчиваем центральный и 2 боковых болта, крепящие к баку двигатель. Поддеваем плоской отверткой штифты, снимаем двигатель, убираем в сторону. Кусачками перекусываем хомутики, удерживающие вместе провода. Опускаем вниз.

  9. Амортизаторы. Кладем стиральную машину на бок, чтобы получить доступ к нижней части. Головкой на 10 отвинчиваем болты с корпуса агрегата. Сдвигаем амортизаторы вовнутрь.

  10. Сливной шланг бака. Отжимаем плоскогубцами патрубок, отсоединяем шланг от корпуса. Возвращаем машинку в нормальное положение.

  11. Подавляющее устройство со шнуром питания. Крестовой отверткой отвинчиваем болт, удерживающий блок на задней стенке агрегата. Отсоединяем разъемы силовых проводов и заземления. Устройство приподнимаем немного вверх и вытаскиваем. Откладываем в сторону.

  12. Бак. Приоткрываем дверцу, снимаем по очереди пружины, удерживающие бак на раме. Достаем бак через верх. Кладем люком вверх на устойчивую подставку.

Разборка стиральной машины ещё завершена. Чтобы добраться до подшипников и достать барабан, нужно разобрать бак. Поскольку в большинстве моделей Аристон эта деталь литая, процесс требует детального рассмотрения.

Распилка бака стиральной машины Аристон

Алгоритм действий:

  1. Манжета. Плоской отверткой поддеваем направляющую пружину хомута. Вытаскиваем хомут, снимаем с барабана манжету, убираем в сторону.

  2. Чтобы облегчить конструкцию, снимаем передний противовес. Звездочкой Т40 отвинчиваем крепящие его к баку болты. Убираем деталь.

  3. Отсоединяем шланг прессостата и наливной патрубок, подсоединенные к баку. Сливной патрубок также отсоединяем, ослабив его крепеж отверткой.

  4. Нагревательный элемент. Если длина ТЭНа не доходит до отверстия сливного патрубка, можно не снимать его — при разборке бака он не будет мешать и не повредится. Однако для профилактики нагревательный элемент желательно вытащить (открутить отверткой крепящие его болты) и почистить от накипи, грязи.

  5. Перед распилкой бака делаем маркером разметку для болтов: 2 метки внизу, одна в верхней части (четко по центру), ещё одна возле сливного патрубка и последнее — с другого бока, параллельно предыдущей. По намеченным точкам высверливаем дрелью отверстия в пластике.

  6. Осторожно распиливаем бак ножовкой по шву, начиная от угла камеры давления. Инструмент держим ровно, без наклона, чтобы получить аккуратный спил, который после обратного скрепления деталей не допустит разгерметизации и протекания бака.

    Пилим через низ по кругу к верхней точке бака, затем возвращаемся к исходной точке и делаем распил в обратную сторону, чтобы перекрестие получилось без перекоса, точно вверху.

    «Ушки», расположенные около камеры давления также аккуратно распиливаем по ходу шва.

  7. Снимаем отпиленную переднюю панель. Зазубрины спила удаляем ножом.

  8. Переворачиваем бак шкифом вверх. Отвинчиваем звездочкой 40 центральный фиксирующий болт. Снимаем деталь.

  9. Чтобы вынуть барабан, наносим на вал проникающую смазку. Ждем 1−2 минуты и выбиваем вал через выколотку молотком. Достаем барабан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить стиральную машину

Доступ к сальнику и подшипникам открыт. Можно переходить к замене искомых деталей. Но для начала нужно осмотреть вал барабана на предмет отсутствия признаков износа. Если на нем есть следы коррозии, трещины, потертости, эту деталь также придется поменять на новую.

Процедура замены подшипников и сальника на стиральной машине

Совет. Подлежащие замене детали лучше покупать не до начала ремонта, а после того, как старые будут извлечены из бака. Благодаря этому можно избежать ошибки несоответствия подшипников и сальника конкретной модели стиральной машины.

Манипуляции выполняем в таком порядке:

  1. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник.

  2. Выколоткой и молотком выбиваем сначала внешний (изнутри бака), затем внутренний подшипник (снаружи). Выколотку ставим крест-накрест на края подшипника. Если детали слишком плотно сидят на посадочном месте, нужно сбрызнуть их проникающей смазкой и немного подождать.

  3. Удаляем грязь, зачищаем нейлоновой щеткой и подготавливаем внешнюю и внутреннюю обойму посадочного места к установке новых подшипников.

  4. Устанавливаем подшипники. Сначала ставим ровно по центру осаживаем наружный подшипник с помощью молотка через широкую выколотку. Удары наносим несильно, по кругу, только по внешнему краю подшипника. Переворачиваем бак и точно так же осаживаем на место внутренний подшипник.

  5. Ставим сальник. Плотно вдавливаем его в посадочное место руками.

  6. Пальцем наносим специальную густую смазку на сальник, забиваем её плотно по внутреннему кольцу. Немного смазки наносим на вал барабана.

  7. Ставим на место барабан. Прокручиваем немного, чтобы убедиться, что детали соединены правильно.

  8. Переворачиваем бак. Возвращаем на место шкиф. Затягиваем крепящий его болт. Проверяем, как крутится барабан.

  9. Замена подшипников прошла успешно. Осталось только склеить бак и собрать стиральную машину.

  10. Чтобы надежно склеить бак, место распила нужно обезжирить по периметру. Затем наложить ровный слой герметика, обводя по кругу отверстия под болты и участки соединения камеры давления. Герметик наносим на обе части бака.

  11. Соединяем распиленные части бака. Не прижимаем их плотно, а просто накладываем переднюю часть на нижнюю.

  12. Вставляем болты в проделанные дрелью отверстия. Наживляем и завинчиваем сначала 2 нижних, затем верхний и после боковые крепежи.

  13. Для надежности соединения саморезами скрепляем распиленные части бака по кругу. Расстояние между шурупами — 6−8 см.

Оставляем бак для просушки на сутки. Когда герметик полностью застынет, можно приступать к сборке стиральной машины. Порядок действий удобно координировать по пошаговым фотографиям, сделанным в процессе разборки агрегата. Манипуляции выполняем в обратном порядке, не пропуская ни одного шага.

Когда машинка будет полностью собрана, подключаем её к коммуникациям и проверяем качество работы в режиме «Стирка». В случае обнаружения протечки агрегат придется снова разобрать и исправить погрешности ремонта.

Основные траты при замене подшипников на стиральной машине своими руками — это покупка новых подшипников, сальника, герметика, смазочного, крепежного материала. В зависимости от модели стиральной машины, качества деталей и расходного материала общая сумма составит не более 1500 рублей. Для сравнения, вызов мастера на дом, диагностика проблемы, покупка новых деталей и ремонт техники специалистом обходится минимум в 3 раза дороже, около 5000 рублей.

Из всего вышеизложенного нетрудно сделать вывод, как много усилий придется приложить для самостоятельной замены подшипников в стиральной машине Ariston с неразборным баком. Процесс достаточно длительный и трудоемкий. Однако по стоимости такой ремонт выходит намного дешевле, чем вызов на дом мастера.

Источник: http://kakpostirat.com/tehnika/kak-pomenyat-podshipniki-v-stiralnoj-mashine-ariston.html

Замена подшипника в стиральной машине Ariston

Использование стиральной машины Аристон в течение длительного времени приводит к выходу из строя подшипника. Об этой неисправности свидетельствует посторонний шум, появляющийся при выполнении программы и постепенно нарастающий, а во время отжима слышен очень громкий гул и стук.

При обнаружении таких признаков необходимо срочно заменить испорченную деталь, чтобы не допустить еще больших повреждений и поломки более серьезных узлов.

Для этого можно пригласить представителя сервисного центра, но если пользователь желает сберечь существенную денежную сумму, он может поменять подшипники на стиральной машине Аристон своими силами.

Причины неисправности

Обычно подшипники исправно работают от шести до десяти лет. Но в ходе регулярной эксплуатации стиральной машины начинает портиться сальник, закрывающий узел от попадания влаги. Он твердеет, на нем появляются дыры, трещины. Через отверстия в посадочное место попадает вода, которая вымывает смазку. Это приводит к существенному трению и деформации подшипника.

Также к порче подшипника может привести неправильное использование техники. Постоянные перегруз и возникающий дисбаланс отрицательно сказываются на состоянии детали. Кроме того, возможен и заводской брак, который со временем проявит себя.

Если владелец стиральной машины Аристон слышит громкий гул, стук или иные посторонние шумы во время стирки, это говорит о деформации подшипника. Чтобы убедиться в этом, стоит открыть люк и попробовать вручную провернуть барабан. При поломке подшипника будет ощутим сильный люфт. В этой ситуации рекомендуется не откладывать проведение ремонта, а срочно заменить неисправный подшипник. Промедление грозит выходом из строя вала или других дорогостоящих узлов стиральной машины.

Подготовка к замене подшипников

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Аристон, технику необходимо отсоединить от водопровода, канализации и сети, а затем передвинуть на удобное для проведения работ место. Также потребуется слить оставшуюся воду, это можно сделать через шланг аварийного слива.

Он находится в нижней передней части стиральной машины, под декоративной панелью. Если он отсутствует, слить жидкость можно через фильтр, расположенный там же. Пользуясь случаем, деталь можно почистить от мусора и грязи, которые могли там скопиться за годы эксплуатации.

Далее подготавливаются инструменты и запасные элементы. Для проведения работ потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • комплект торцевых ключей;

Новые подшипники и сальники (их тоже потребуется заменить) можно приобрести в сервисном центре или в специализированном магазине, а также заказать через Интернет. Детали следует покупать в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Аристон.

Разборка стиральной машины Аристон

В ходе разборки стиральной машины Аристон рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждой детали, особенно – перед отсоединением проводки. Это позволит избежать неправильных действий и не допустить поломки техники в результате неправильной сборки.

Чтобы разобрать стиральную машину Аристон, нужно выполнить следующие действия:

  • Выкрутить саморезы, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть ее назад, снять и убрать в сторону.
  • Открутить болты, отсоединить верхний противовес.
  • Выкрутить крепеж и снять заднюю крышку.
  • Осторожно проворачивая колесо шкива, снять приводной ремень.
  • Вытащить кювету для моющих средств и выкрутить крепеж за нею, удерживающий панель управления.
  • Еще несколько саморезов удерживают панель изнутри стиральной машины Аристон, нужно их выкрутить, осторожно отжать защелки, затем, предварительно сфотографировав подключение, отсоединить провода и убрать панель в сторону.
  • Отсоединить патрубок, ведущий к резервуару из отсека для моющих средств и впускной клапан.
  • Снять шланг, ведущий от прессостата к баку.
  • Убрать нишу для порошкоприемника.
  • Открыть люк, поддеть и снять хомут, отсоединить манжету.
  • Выкрутить крепление и удалить механизм блокировки люка.
  • Открутить крепеж и снять дверцу люка.
  • Снять нижнюю декоративную панель на передней части, выкрутить крепеж под нею и в верхней части, снять переднюю стенку.
  • Отключить провода, идущие к нагревательному элементу и мотору.
  • Вытащить двигатель.
  • Снять ТЭН.
  • Отсоединить нижний противовес.
  • Снять амортизаторы и пружины подвески.
  • Потянуть бак вверх и вытащить из стиральной машины.

Разборка бака

Чтобы добраться до барабана и заменить подшипники, потребуется разобрать бак. Последовательность действий следующая:

  • Перевернуть резервуар для воды шкивом вверх, заблокировать шкив от прокручивания отверткой или металлическим стержнем, выкрутить крепежный болт. Если он не проворачивается – смазать WD-40, немного подождать, затем повторить действия.
  • Отсоединить шкив, под ним находится вал. Чтобы его выбить, нужно найти болт, аналогичный крепежному, вкрутить его в вал и осторожными ударами молотка под прямым углом выбить вал.

Теперь нужно разобрать бак. В разных моделях стиральных машин Аристон он может быть разборной (две половины стянуты болтами) или неразборной (две части спаяны по шву).

В первом случае потребуется просто выкрутить болты, во втором – воспользоваться ножовкой и распилить резервуар по шву. Предварительно следует подготовить болты, которыми будет скручен бак после замены подшипника и просверлить вдоль шва соответствующие отверстия.

Эти действия можно выполнить и после того, как резервуар будет распилен, но немного тяжелее.

После того, как бак разобран и разъединен на две половины, нужно вытащить барабан.

Замена подшипников

Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.

Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.

Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь. Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник.

Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.

Сборка бака и стиральной машины Аристон

После того, как подшипники удалось заменить, нужно приступить к сборке бака. Швы двух половинок следует тщательно обработать силиконовым герметиком, затем совместить их и стянуть болтами.

Сборка стиральной машины Аристон осуществляется в обратном порядке, если пользователь делал во время разборки фотографии, то в соответствии с ними. Особенно внимательно рекомендуется действовать при подключении проводки.

После того, как стиральная машина будет собрана, она должна постоять то время, которое потребуется для полного застывания герметика.

После этого ее необходимо подключить к коммуникациям и электричеству, насыпать немного стирального порошка и выполнить тестовую стирку.

Таким образом техника будет очищена от остатков грязи, смазки и неприятных запахов, которые остались внутри после ремонта. По окончанию программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что под ней не образуется влага.

Если в ходе работы посторонних шумов не наблюдалось и техника не подтекает, это говорит о том, что ремонт был завершен успешно.

Чтобы не допустить в будущем поломок, необходимо бережно пользоваться стиральной машиной Аристон, не допускать перегруза, распределять равномерно объемное белье. Это существенно продлит срок службы подшипников.

Заключение

Заменить подшипники на стиральной машине Аристон можно самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Для этого необходимо приобрести новые детали, подобрать инструмент, а затем выполнить ремонтные работы согласно инструкции. Каждое действие рекомендуется фиксировать на телефон, чтобы избежать ошибок во время сборки стиральной машины Аристон.

Источник: https://stiralkainfo.ru/remont/kak-pomenyat-podshipniki-na-stiralnoj-mashine-ariston.html

Aqsl 109 замена подшипника

Итальянские стиральные машины Ariston пользуются оглушительной популярностью во всем мире. И этот факт сегодня вполне объясним. Ведь бытовая техника итальянского производства, не только надежная и долговечная, но и экономичная, практичная и многофункциональная, что, собственно, и нужно потребителям.

Конечно, наряду со всеми этими качествами, ремонт Hotpoint-Ariston AQSL 109 CSI нужен крайне редко. Хотя от возникновения всевозможных поломок даже данная современная марка стиральных машин не застрахована. А потому, различные неисправности могут касаться любых механизмов, узлов и систем. Да, данная модель уникальная в своем роде.

Она отвечает за бесшумную работу в процессе стирки, автоматическую оптимизацию расходов моющих средств, блокировку панели управления, если есть дети, но все это в своей совокупности негативно сказывается на ремонтных работах.

Ведь они в связи с изобилием всевозможных электронных механизмов достаточно сложны и практически никогда не подвергаются самостоятельным действиям. Поэтому в случае неисправности придется вызвать профессионала.

Действительно, новые модели компании Аристон не отстают от современного прогресса. Поэтому сегодня редко можно найти итальянскую стиральную машину с механической системой управление. В большинстве своем всей работой машины управляет электроника.

Но AQSL 109 CSI в отличие от многих моделей стиральных агрегатов не имеет электронного дисплея, на котором в случае возникновения неисправностей, указывается причина плохой работы машины. В этом случае при несоблюдении режимов стирки, необходимо следить за работой машины, что очень неудобно. Да и времени на эту процедуру тратится не мало.

Хотя понять, что агрегат сломался и ремонт стиральных машин Hotpoint-Ariston необходим, вполне возможно по некоторым внешним признакам.

Так, если время подачи воды в машину значительно превышено, то причина кроется либо в недостаточном напоре воды в системе водоснабжения, либо же в загрязнении заливного фильтра, который необходимо время от времени чистить. Хотя бывают и такие моменты, когда попросту не открыт кран подачи воды в машину или перегнут заливной шланг.

Нельзя забывать, что любая стиральная машина, независимо от марки, должна быть изначально установлена правильно. Обеспечить правильную установку и подключение стирального агрегата смогут специалисты нашей компании. Если же не соблюдать все правила установки стиральных агрегатов, то можно столкнуться с проблемой быстрого износа подшипников барабана.

При возникновении данной неисправности, потребуется замена подшипников барабана в стиральной машине Hotpoint AQSL 109 CSI. Эта работа подвластна только профессионалам. При замене подшипников, новый комплект подобный запчастей можно приобрести в нашей компании, где помимо подшипников имеется множество других запасных частей к стиральным агрегатам Аристон.

Как говорится безразницы какую машинку чинить, когда руки чешутся.Вот и меня постигла участь разбитых подшипников в стиральной машинке. Думаю: «да что там сложного? ща разберу выпрессую старые и запрессую новые, делов-то на 30мин.»Да не тут-то было.

Как оказалось итальяшки народ хитрый, они хотят чтоб мы меняли целыми баками вместо замены подшипников.Просто итальяшки не вкурсе насколько сильной бывает «жаба» у «нашего» человека.

Вот и я не стал исключением, почитал, посмотрел, приценился, прикинул, и процесс пошел.

1. Распилил бак не с торца как это обычно делает «наш» народ а вдоль стыковочного ребра. (это было немного сложнее но у меня получилось)

Считаю затратную часть: Сальник 60грн + 2-а подшипника (195грн) мне достался на халяву+гермет тоже халявный+ болты и гайки у меня были, итого ремонт мне обошелся в 60грн и 4-е вычера после работы подолбиться в ванной комнате.
Думаю этот вариант получше будет чем новый бак за 4000 грн.

На очереди вторая старенькая стиралочка Indesit с теми же симптомами. О ней еще напишу.
Всем удачи и мягкой воды в водопроводе.

13

с разбором машинки сильно намучилась? грузы как снимали? спец инструмент делали?:)

Вообще не парься, все подручными средствами. Ничего сверхъестественного, только чтоб снять противовес (кирпичный блок) понадобится трещетка и головка, на сколько не помню, давно было

Понял. спасибо! займусь в скором времени:)

Удачи. Все будет норм

Источник: https://vemiru.ru/info/aqsl-109-zamena-podshipnika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Чайник термос электрический какой лучше

Закрыть