Как разобрать мотор от пылесоса

Как разобрать двигатель пылесоса: необходимые инструменты и этапы процесса

как разобрать мотор от пылесоса

В каждом доме для уборки применяется пылесос. Удобство его использования неоспоримо. При поломке этого агрегата приходиться задуматься над возможностью самостоятельного ремонта. Если пользователь обладает техническими навыками можно попытаться выявить неисправность путём самостоятельного разбора двигателя пылесоса, тем самым сэкономив на дорогостоящем обслуживании в сервисных службах.

Как разобрать двигатель пылесоса

Наличие посторонних шумов, треска или искр при включении пылесоса говорит о срочной необходимости ремонта. Прежде всего снимают корпусные пластиковые детали для получения доступа к мотору неисправного агрегата.

ВНИМАНИЕ! При разборке пластмассового корпуса нельзя применять больших усилий нажатия на элементы соединений. Ломаются они быстро, а восстановить их очень сложно.

Инструменты и расходные материалы

Каждый мастер имеет индивидуальный подход к выполнению слесарных работ и, соответственно, приспособления для выполнения поставленной задачи могут отличаться. Но, разборку электрического двигателя, желательно делать с использованием следующих инструментов:

  • тисков небольшого размера;
  • напильника;
  • набора отвёрток;
  • ножовки;
  • плоскогубцев;
  • нескольких деревянных брусков;
  • набора гаечных ключей.

Этапы разборки

После снятия пластмассовых панелей корпуса пылесоса получаем доступ к двигателю и приступаем к разборке.

  1. Сначала отключают электрические контакты от клемм мотора.
  2. Затем, с помощью тонкой отвёртки, выкручивают винты, пружинные зажимы контактных щёток и щёткодержателей. После этого, снимают защитный кожух крыльчатки, слегка постукивая молотком по наружным поверхностям корпуса. Чтобы не повредить корпус, удары молотком лучше делать через деревянный брусок.

ВАЖНО! Некоторые модели имеют завальцованную защиту крыльчатки, для снятия которой требуется отогнуть загнутые элементы кожуха, а затем снять кожух.

Далее раскручивают гайку крыльчатки. Это самый сложный и ответственный момент разборки двигателя. Рассмотрим применяемые варианты фиксации оси, на которой расположена гайка:

  1. Расклинивание пространства между статором и ротором. Такой метод часто применяют «домашние умельцы». Отвёртку подходящего размера вставляют в полость между вращающимися элементами мотора и расклинивают их. Простота такого способа часто плачевно сказывается на дальнейшей работе мотора, т. к. повреждается поверхность статора или ротора.
  2. Зажим в тисках. Для правильности использования метода, изготавливают деревянные бруски, которые размещают в полостях щёткодержателей. Применив среднее усилие, деревянные палочки вместе с мотором сжимают в тисках до фиксации оси ротора.
  3. Конструктивные особенности некоторых моделей пылесосов позволяют сделать пропил на торцевой поверхности вала якоря. Если ось выступает за пределы гайки на 1 см или более, то рационально будет применение такого метода. Рез на оси якоря необходимо делать при закреплённом статоре ножовкой по металлу или болгаркой.

Распил иногда выполняют на валу и гайке одновременно. Но при этом тело гайки нельзя надпиливать, более чем на 30% толщины.

ВАЖНО! После выполнения реза требуется удалить всю стружку, чтобы она не могла попасть на вращающиеся элементы электродвигателя. Оставшиеся частицы металла могут стать причиной короткого замыкания.

Ещё один метод фиксации ротора – применение удавки. Проволоку на медной основе, капроновую верёвку или жёсткий шнур используют для обездвиживания оси якоря. Для этого необходимо выбранный материал сложить вдвое и просунуть в статорные проёмы для доступа к ротору.

Обвить наружную поверхность якоря, вывести фиксирующий шнур в то отверстие, которое и заводили. Затем его нужно продеть сквозь самого себя и жёстко зафиксировать ротор. Такой метод весьма безопасен, но, не всегда эффективен.

Гайка может не раскрутиться при использовании такого метода, потому что трение между якорем и шнуром не позволяет сорвать усилие затяжки.

После выбора доступного метода фиксации роторного вала, раскручивают гайку и снимают крыльчатку статора.

ВАЖНО! В отличие от обычной резьбы, на валу якоря применяется правая резьба, поэтому раскручивать нужно по часовой стрелке.

Далее:

  1. Открывшуюся для доступа пластину крепления верхнего подшипника якоря, выкручивают соответствующей отвёрткой, чаще – крестовой. Для выхода пластины из пазов, её поддевают плоской отвёрткой и постепенно вытаскивают.
  2. После отделения пластины на 1–2 сантиметра, её фиксируют на опоре. В качестве последней, используют деревянные бруски, которые устанавливают между пластиной и корпусом статора. Теперь выбивают якорь с подшипником из пластины. Для этого используют молоток с деревянным бруском, чтобы сохранить целостность резьбы, по которой наносят удары. Когда подшипник якоря освободится от крепления в пластине, вытаскивают ротор.

Двигатель пылесоса разобран. После этого осматривают все узлы и выявляют причину разборки пылесоса.

Какие могут быть неисправности

Визуально определяют целостность всех узлов в разобранном виде. При обнаружении явных дефектов – устраняют:

  1. Износ подшипников. При прокрутке вала, ещё до разборки, вращение сопровождается посторонним звуком. После разборки требуется убедиться в целостности обоих подшипников. При обнаружении неисправного – заменить.
  2. Посторонний звук, при работе пылесоса, может быть связан с осевым смещением крыльчатки. Её, после снятия, нужно тщательно осмотреть, особенно, место посадки на вал. При обнаружении неровностей внутри посадочного отверстия, требуется заменить крыльчатку.
  3. Причиной появления посторонних звуков при работе двигателя могут быть раскрученные элементы крепежа на статоре или роторе. При выявлении таких мест, подбирают соответствующий крепёж и устраняют дефект.
  4. Искры, которые становятся видимыми при включении пылесоса, устраняют с помощью замены щёток. Однако, при длительной работе с неисправными щётками, на поверхностях вращающихся поверхностей образуется нагар. Этот нагар полностью удаляют для стабильной работы пылесоса.
  5. Редко удаётся точно определить наличие повреждения обмотки статора или ротора после визуального осмотра. Для точности диагностирования используют тестер, который даст чёткий ответ. Если обмотка неисправна, то её необходимо перемотать или заменить на новую.

После устранения выявленных дефектов, электродвигатель с пылесосом собирают в обратном порядке и эксплуатируют в требуемом режиме.

Трудно представить наведение качественного порядка без применения такого помощника, как пылесос. Умение правильно разбирать и ремонтировать бытовую технику позволит сэкономить средства и не обращаться к помощи сервисных центров.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/pylesos/kak-razobrat-dvigatel-pylesosa/

Как разобрать пылесос Самсунг: типичные поломки + детальный инструктаж по разбору пылесоса — СоветИнженера

как разобрать мотор от пылесоса

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1.

Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины.

С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Источник: https://sovingener.ru/kak-razobrat-pylesos-samsung-tipichnye-polomki-detalnyj-instruktazh-po-razboru-pylesosa.html

Не включается пылесос, что делать? — Гаджет

как разобрать мотор от пылесоса

Бытовая техника со временем выходит из строя в результате износа деталей или неправильного обращения с ней. Если не включается пылесос, то возникает проблема с уборкой, в квартире сложно поддерживать чистоту без такого помощника. В такой ситуации возникает необходимость оперативно решать вопрос об устранении неполадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить стиральную машину

Избавиться от проблемы можно такими способами: отвезти пылесос в ближайший сервисный центр, попытаться самостоятельно справиться с ней.

Пылесос может отключаться при работе, плохо всасывать, громко гудеть, не включаться. Нужно разобраться в причине неисправности техники и, если возможно, устранить ее. Для этого потребуется терпение, простейшие электроприборы и инструменты. Сложность ремонта зависит от типа неисправности.

Сначала надо выяснить причину, почему не включается пылесос. В большинстве случаев с задачей можно справиться без посторонней помощи. Для этого необходимо внимательно осмотреть пылесос на наличие видимых повреждений. А в случае их отсутствия разобрать корпус и провести диагностику деталей.

Почему не работает пылесос?

Пылесосы отличаются дизайном, мощностью, производителем. Основная часть прибора — это электродвигатель, он создает вакуум, что приводит к всасыванию пыли. В разных моделях используются различные типы фильтров и мешков для пыли, которые должны поддерживаться в чистоте. Но принцип работы изделий аналогичен, поэтому выявление причин поломки выполняется по одной схеме.

Перед началом работы отключите пылесос, это поможет избежать получения электротравм.

Необходимо выяснить причину поломки, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Для этого требуется снять корпус, каждая модель имеет свои особенности. Перед снятием фильтров раскручивают винты корпуса. Затем нужно внимательно осмотреть прибор на наличие потайных крепежных элементов, иначе при снятии детали можно ее сломать.

Устройство может не работать по таким причинам:

  1. Неисправная розетка.
  2. Есть повреждение или перегиб шнура.
  3. Проблема в штепсельной вилке.
  4. Не работает кнопка включения.
  5. Отключена тепловая защита электродвигателя.
  6. Сломался мотор.

Часто основной причиной неисправности прибора является перегрев двигателя. Такая проблема в большинстве случаев возникает в жаркие летние дни, когда длительное время эксплуатируют устройство. Пылесос разбирают в выключенном состоянии, отыскивают мотор и затем прибор включают в сеть.

Если искрит двигатель, то это возможно по таким причинам: износ графитовых щеток, замыкание в обмотке якоря, превышена нагрузка на двигатель.

В такой ситуации могли засориться фильтры, которые необходимо почистить, или произошел износ подшипников, их нужно поменять. Если происходит короткое замыкание в результате перегрева, мотор может перегореть.

В таком случае он не подлежит ремонту, возможна только его замена.

Диагностика и устранение неполадок

Проверяют работоспособность розетки, подсоединив к ней другую бытовую технику или подключив пылесос к иному источнику. Возможно использование индикаторов, показывающих напряжение в электросети. Еще один способ проверки заключается в использовании устройства, определяющего напряжение.

Шнур подключения к электросети подвижен, поэтому при работе возникают изломы, пропадает контакт и устройство перестает включаться. Производят тщательный осмотр шнура, особенно места его входа в пылесос и вилку на наличие механических повреждений, изломов.

При обнаружении дефектов его нужно заменить.

Если визуально поломок найти не удалось, придется разбирать прибор. После открытия корпуса пылесоса снимаем панель с кнопками включения и сматывания кабеля. Требуется осмотреть кабель до места его присоединения к плате управления.

Включаем прибор в розетку и проверяем наличие напряжения в местах подключения. При его отсутствии проверяется кабель на изломы и повреждения. Испорченный шнур извлекают из корпуса, к контактам припаивают новый, обязательно нужно следить, чтобы он прошел через отверстие в крышке.

Все элементы устройства ставятся на место, остается лишь проверить работу прибора.

Если неисправности не обнаружены, то после отключения прибора от сети отделяем вилку. Нужно открутить винты и осмотреть ее внутри, если она разбирается. Во многих моделях она имеет монолитное строение, ее проверяют на внешние повреждения. Если деталь не разбирается, подойдет нож, проверяем шнур и вилку на наличие напряжения с помощью специального устройства.

Неисправную часть следует найти или исправить нарушенный контакт в вилке. Деталь требуется отделить от шнура, убрать оболочку кабеля, разъединить провода и удалить изоляцию.

Затем зачищаются жилы, делают соединение, а концы провода скручиваются. После несложной процедуры вилку нужно аккуратно присоединить к шнуру.

После проделанной работы электроприбор включается, чтобы проверить его работоспособность.

Кнопка включения часто ломается в месте контактов. Для ее ремонта необходим паяльник, с помощью которого производят выпаивание детали и установку новой.

При отсутствии возможности приобрести такую запчасть, можно попытаться отремонтировать ее самостоятельно. В ней может быть нарушен контакт, или она просто засорилась. Если кнопка оказалась исправной, то на плате ищут симистор.

Прибор включают в сеть и измеряют напряжение на выходе к двигателю, при отсутствии напряжения деталь следует заменить.

 самостоятельная разборка мотора пылесоса.

Проверка исправности электродвигателя

Если напряжение на выходе симистора есть, причина в моторе. Но перед тем, как делать такой вывод, проверяют реле терморегуляции. Оно отвечает за защиту двигателя от перегрева. При длительной работе прибора нагревается корпус, что приводит к отключению устройства. Чтобы устранить эту неисправность, достаточно дать остыть мотору. После этого пылесос вновь будет работать.

Если причина не в реле, то проверяем щетки. При износе пропадает цепь между обмоткой и ротором. Детали должны плотно прилегать к ротору и иметь некоторый запас по ходу. Щетки со временем притираются, сердцевина стачивается, что приводит к увеличению площади соприкосновения с коллектором. Они работают до того момента, пока не сотрутся.

В некоторых случаях для восстановления работоспособности механизма достаточно заменить щетки. Выполнить задачу можно самостоятельно. Далее осуществляется проверка цепи статора, ротора, щеток. Если с ней все в порядке, то причина может оказаться в обмотке ротора. Это дорогостоящая деталь.

О том, что перегорел электродвигатель, свидетельствует появление запаха гари. Если запаха нет, то есть шанс устранения поломки без покупки нового мотора.

Двигатель не разбирается, поэтому места присоединения проводов проверяются через имеющиеся в корпусе отверстия. Проверьте места присоединения обмоток к клеммам и щеткам.

При интенсивной эксплуатации изделие испытывает постоянные вибрации, провод может переломиться и цепь окажется разомкнутой.

 можно ли хранить пылесос на балконе в зимнее время.

Попытайтесь подтянуть провод и закрепить его. Если сделать это не удается, допаивают еще кусок в несколько сантиметров. Это сделать достаточно трудно, паять приходится через небольшое отверстие.

Но выполнить задачу возможно, в результате чего прибор вновь будет работать. Это намного дешевле, чем приобретать новый мотор, который является самой дорогой деталью устройства.

Если изделие уже отслужило свой срок, то замена двигателя нерентабельна, лучше приобрести новый пылесос.

Как предотвратить поломку пылесоса?

В современной технике присутствует защита, контролирующая параметры работы устройства. Автоматика может отключить работу прибора по таким причинам:

  1. Заполнение мешка для мусора. Об этом свидетельствует появление запаха пыли, который через отверстия в корпусе механизма попадает в помещение.
  2. При попадании большого предмета, который перекрыл воздуховод.
  3. Шланг засорился. При этом можно заметить изменение звука при работе двигателя.
  4. Загрязнение фильтра защиты мотора. Появляется специфический запах горелой пыли.

Для устранения таких неполадок не нужно вызывать мастера, достаточно отключить прибор от сети и очистить его от скопившегося внутри мусора. Полностью заполненный мешок мусором нужно заменить или почистить, включать прибор без пылесборника не рекомендуется. Пылесос отключается от сети, снимается крышка для обеспечения доступа к контейнеру.

Если в модели не предусмотрен самозакрывающийся клапан горловины, ее следует прикрыть и затем извлечь мешок. Он заменяется новым пылесборником или очищается от грязи, затем его устанавливают на место. При установке мешка следят, чтобы горловина хорошо прилегала к мешкодержателю. Если это не выполняется, может произойти перегрев мотора.

В инструкции указано, сколько фильтров имеет модель, они должны периодически проверяться и очищаться от мусора. Перед этой операцией устройство отключают от электросети, фильтр вынимают и очищают, в некоторых моделях этот элемент можно мыть. Перед установкой он должен быть высушен.

Замену фильтра проводят в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка шланга проводится после его отсоединения от прибора. Если обнаружен засор, его убирают. Для этого снимают насадку и выпрямляют шланг, затем соединяют с устройством и включают пылесос.

При засорении воздуховода отсоединяют трубу и удаляют мусор, если он имеется там.

Основная масса всех поломок прибора происходит в результате перегрева мотора. Не стоит перегружать механизм, эксплуатировать его непрерывно более 40 минут. Поработав 20 минут, прибор требует отдыха, что исключает вероятность его перегрева.

Если в модели используется мешок-пылесборник, то его нужно своевременно очищать. При его заполнении на 100% воздух не проходит свободно, что создает дополнительные условия для перегрева.

В моделях циклонного вида следует следить за чистотой пластикового контейнера (подробнее о процедурах обслуживания — вечный пылесос, или правила ухода за бытовой техникой).

Итоги и рекомендации

Внимательно читайте инструкцию по применению прибора, это позволит избежать проблем с его эксплуатацией. Строго придерживайтесь правил, указанных производителем, чтобы предотвратить возникновение проблем в работе устройства. При поломке техники перед человеком стоит дилемма, разбираться самостоятельно или сразу обратиться в сервис.

Чтобы отремонтировать пылесос самостоятельно, могут понадобиться простые навыки обращения с электрическими приборами, самые простые знания по электротехнике. Выбор всегда остается за потребителем, разбирать прибор на свой страх и риск или обратиться за помощью к специалистам.

Если имеются опасения, что попытки устранить неисправность приведут к окончательной поломке техники, то лучше не рисковать.

Пылесос является довольно простым устройством, и отремонтировать его во многих случаях можно самостоятельно. Исключением является лишь короткое замыкание внутри электродвигателя. Устранить повреждение перемоткой обмоток не удастся из-за неразборного корпуса мотора. В таком случае придется менять весь электродвигатель, что стоит недешево.

Если вы не уверены, что сможете справиться с задачей по выявлению и устранению поломки пылесоса, то лучше обращаться к профессионалам.

Они сумеют оперативно справиться с задачей и восстановить работоспособность прибора.

Источник: https://stot64.ru/prochee/ne-vklyuchaetsya-pylesos-chto-delat.html

Как разобрать электрический двигатель пылесоса?

Всегда возникает такая ситуация, когда мастер сталкивается в первый раз с тем, что не может понять как же можно разобрать правильно и быстро двигатель пылесоса после того, как добрался к нему. Причина этого невероятно простая. В двигателе есть небольшая гаечка, которая удерживает всю эту конструкцию в полном сборе. Кроме того, она очень хорошо прикреплена с помощью качественного герметика и при этом постоянно вращается одновременно с ротором мотора.

На заметку! Не стоит пробовать застопорить ротор или же якорь, установленный в электрическом двигателе пылесоса с помощью отвертки или какого-либо другого предмета из металла. Это не поможет открутить гайку и может спровоцировать повреждения обмотки мотора, которую потом уже не получится отремонтировать самостоятельно.

Каждый из мастеров подбирает свой индивидуальный метод того, как можно открутить эту небольшую, но очень важную гаечку. Мы предлагаем воспользоваться наиболее простым вариантом того, как быстро и легко разобрать двигатель от современного пылесоса. Для этого метода используется некоторое количество инструментов, которые есть почти у каждого мужчины.

Какие инструменты и материалы нужны для разборки мотора

Чтобы разобрать двигатель электрического типа понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Плоскогубцы
  • Торцовый гаечный ключ (можно воспользоваться рожковым на 12 миллиметров)
  • Тиски слесарного типа
  • Ножовка по металлу
  • Напильник круглой формы
  • Два брусочка из дерева, которые имеют размер 1 см*4 см.

Современные пылесосы имеют практически одинаковую конструкцию электрического двигателя, но при этом определенные детали могут немножко отличаться между собой размером. В зависимости от этого и нужно подбирать некоторые инструменты с учетом размера деталей.

В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса

В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.

В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.

Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений. (Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.

В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.

Использование брусков для фиксации гайки

Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса.

Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками.

Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.

Подготовка брусков для зажатия гайки

Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.

Фиксация брусков с помощью слесарных тисков

После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.

На заметку! Если гайка никак не хочет откручиваться, то ее можно немножко разогреть. Это позволит расплавить большую часть герметика, который удерживает ее. Выполнять данную процедуру необходимо используя «точечный» вариант нагрева. Воспользуйтесь для удобства специальной горелкой, чтобы на пластмассе крыльчатки не возникло повреждений.

Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.

Электродвигатель пылесоса в разобранном виде

Какие неисправности могут спровоцировать появление шума в двигателе

Существует достаточно много неисправностей, которые могут становиться причиной появления шума во время работы электрического двигателя пылесоса. К основным можно отнести следующее:

  • Смещение крыльчатки;
  • Винты крепления выпали или немного ослабли;
  • Произошел естественный износ подшипников, расположенных в роторе;
  • Износились щетки электрического типа;
  • Присутствует повреждение в обмотке мотора;
  • Двигатель слишком сильно загрязненный.

Большинство таких неисправностей можно легко устранить самостоятельно, не пользуясь достаточно дорогими услугами специалистов. Главное, знать, что делать и иметь все необходимые детали для замены поврежденных элементов.

Единственный случай, когда могут возникнуть некоторые трудности – это замена подшипников, которые не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Для их замены понадобится специальное устройство – съемник. В то же время производить такой ремонт нужно максимально осторожно.

Ведь риск повреждения вала электрического двигателя в торцевой части, где присутствует резьба, слишком высокий.

Замена подшипников, которые износились

В случае, если повреждена обмотка или же якорь, то единственным выходом из сложившейся ситуации будет полная замена деталей. Использовать необходимо аналогичные запчасти, чтобы они наверняка подошли.

Способ разборки электрического двигателя, который мы описали считается одним из наиболее простых. Есть и другие варианты, которые позволят быстро справиться с поставленной задачей. Метод стоит выбирать с учетом того, какие именно инструменты есть в вашем распоряжении. Главное, не нервничать и стараться максимально быстро и правильно решить проблему, чтобы полностью не поломать мотор пылесоса.

Но все же, если вы не имеете совершенно никаких знаний в таких ремонтных работах, то более правильным вариантом будет воспользоваться услугами профессионального мастера. Он быстро разберет двигатель и определит все поломки, которые в нем присутствуют. Это обойдется гораздо дешевле, чем в случае, если вы испортите мотор и, потом придется покупать новый или вовсе приобретать новый пылесос.

Ознакомьтесь, перейдя по ссылке: Что произойдет, если поднести к глазу работающий пылесос?

Источник: https://technosova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/pylesos/razborka-motora/

Как проверить двигатель пылесоса?

Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса.

Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое класс энергопотребления стиральной машины

Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки.

При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.

Внешний осмотр двигателя пылесоса

Как проверить двигатель пылесоса? Как минимум, придется сначала разобрать пылесос и снять двигатель. Затем его следует осмотреть на предмет почерневших или оплавленных частей. Особое внимание – местам крепления проводов.

Именно там чаще всего происходит обрыв. Если вам повезло (насколько это слово применимо к ситуации) и обрыв произошел в видимой части, то можно просто припаять провод на место.

При необходимости – нарастить длину, используя провод из того же материала и такого сечения, что на двигателе.

Включение двигателя пылесоса в сеть

Что еще можно проверить прежде, чем разборка двигателя пылесоса останется единственным способом поиска неисправности? Можно подключить двигатель в сеть при помощи сетевого шнура с двумя клеммами.

Клеммы накинуть на те же выходы, с которых вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя. Если двигатель при запуске искрит,   то дело, вероятнее всего, в щетках. Для замены щеток следует открутить длинные винты, которые их удерживают, и установить на место износившихся щеток новые.

Менять следует сразу все щетки в двигателе – так работа мотора будет более стабильной.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие.

Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность).

Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.

Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.

Приобретать ли вам такие инновационные устройства или ограничиться традиционными методами, ремонтировать пылесос самостоятельно или обратиться в ремонтную службу – решать только вам. Главное, адекватно оценивать свой профессиональный ремонтный потенциал. И помнить, что наш магазин АЛМ-запчасти всегда выручит вас оригинальными либо совместимыми комплектующими для пылесоса любой модели и любого года выпуска!

Источник: https://alm-zapchasti.com/article/kak-proverit-dvigatel-pylesosa

Как разобрать двигатель пылесоса: алгоритм, снятие крыльчатки, выбор нового мотора

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого.

Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе.

Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

  • корпус двигателя;
  • статорная обмотка;
  • ротор на оси вала;
  • два подшипника;
  • щётки и щёткодержатели;
  • крыльчатка с кожухом.

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

  • вибрация и сильный шум;
  • слабые обороты;
  • неоднородный гул;
  • стирание щёток;
  • перегрев агрегата;
  • прекращение работы двигателя.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя.

Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте.  Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-doma/pylesos/kak-razobrat-dvigatel.html

Как разобрать мотор пылесоса LG

В первые пытаясь разобрать мотор пылесоса LG, начинающий ремонтник, действует несмело, практически наугад. Возможность испортить двигатель пылесоса, очень высока, рекомендую прежде ознакомиться, как это делают другие, и узнать основные ошибки, необходимый инструмент и приспособления. Изучая чужой опыт, вы подымаете свой профессионализм и репутацию.

Разбираем пылесос, и аккуратно извлекаем из него мотор. Обычно, но весь в пыли, производи очистку, для удобства работы.

Как заменить щетки на моторе от пылесоса LG

В подавляющем большинстве, откручиваются щеткодержатели, щитки выходят вместе сними. Бывают модели, где вмести шурупов, стоят заклёпки, высверливать, долго. Можно отогнуть лепестки в которые упирается пружина, прижимающая щетки к коллектору. Аналогичным действием, их и заменяют.

Защитный кожух турбины

Для начала, снимаем защитный кожух, он слегка за вальцован. Пассатижами разжимаем места загибов, легким ударом изолированной ручки пассатижей, сбиваем кожух. Возможно из него посыпаться пыль и прочий мусор, иногда алюминиевые части самой турбины, точнее крыльчатки.

Разбираем турбину пылесоса

Задача решаемая, как открутить на двигателе пылесоса. Под ней шайба, она держит крыльчатку, скидываем ее, следом аналогичная, только перевернутая шайба.

Вытаскиваем центрующую шайбу, откручиваем два шурупа, первый этап разборки мотора от пылесоса LG закончен.

Извлечение ротора из двигателя пылесоса

Ротор держится на двух подшипниках, один в бабочке с лицевой стороны, другой в самом низу, закрыт от взора.

Выкручиваем четыре болтика, переворачиваем мотор и ставим на брусочки, не задевая обмоток статора. Из деревяшки стругаем подобие цилиндра для битья. Сильно, но аккуратно бьем по выступу, потихоньку выбивая ротор с подшипниками.

Как снять подшипник с мотора пылесоса LG

Здесь, без специального съёмника обойтись сложно. Снимаем крепление верхнего  подшипника и его самого, съёмником. Максимально аккуратно и бережно, очень легко губками съёмника зацепить обмотки якоря. Нижний подшипник снимается идентичным способом, но там расстояние до обмотки гораздо больше.

Подшипники прокрутите в руках, проверти люфт и выработку, если всё в норме, впрессовываем его обратно. Бывают случае, когда подшипник рассыпается, а внутренняя обойма сильно притирается к валу, снять да же съёмником, невозможно. Я действую бор машиной и аккуратно распиливаю обойму.

Принцип разбора мотора от пылесоса LG, не особо отличается от двигателей других фирм. Главное быть аккуратным и бережным.

Источник: http://energytik.net/bytovaya-texnika/kak-razobrat-motor-pylesosa-lg.html

Самостоятельный ремонт пылесоса

Довольно часто можно вооставить работоспособность бытовой техники, даже не имея специальных знаний. Тем более, если речь идет о пылесосах — довольно таки несложных устройствах. Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения

По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку.

Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике, где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем.

Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления. Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис.

обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток.

Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

Плата управления

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв.

Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$.

Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае.

Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в  (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

Двигатель пылесоса

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Источник: https://gooosha.ru/samostoyatelnyj-remont-pylesosa/

Ккак разобрать пылесос бош — своими руками, инструкция по шагам

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя.

Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности.

Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться моющим пылесосом томас

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора.

Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль.

Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Сместилась крыльчатка

Чтобы вернуть крыльчатку на положенное ей место, необходима простая корректировка через ослабление и обратную фиксацию гайки, которая держит ее. Ни в коем случае нельзя останавливать крыльчатку плоскогубцами, для того чтобы снять гайку. При попытке проделать такое — крыльчатка безвозвратно повреждается. Осторожно поправив местоположение к детали, вы решите проблему без потерь.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Как и в случае с крыльчаткой, эту часть можно легко повредить с помощью плоскогубцев в процессе разбора пылесоса, поэтому следует проявить большую осторожность при выполнении ремонтных работ.

Деформировались электрические щетки

Щетки двигателя находятся в своеобразных латунных шахтах (по сути, это просто углерод в виде графита). В процессе эксплуатации щетки трутся о валик коллектора, и их середина стачивается.

Они приобретают полукруглую форму, и площадь соприкасания их с рабочей поверхностью коллектора растет. Пружины, находящиеся в вышеописанных шахтах, отвечают за степень прижатия графита к коллектору. Щетка будет работать, пока не сотрется полностью.

Поэтому именно на процесс износа и следует обратить внимание. Конечно, перед оценкой состояния щетки ее нужно основательно почистить.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Какие запчасти выбрать

Если ремонт какой-либо детали нецелесообразен и ее нужно просто заменить, не стоит рисковать и покупать детали на Aliexpress или других подобных сайтах. Лучшим решением будет сделать выбор в пользу оригинальных запчастей.

Состав деталей и точность формы, которые поддерживают некоторые производители, чрезвычайно трудно повторить. Вполне возможно, что некачественная подделка нанесет вред пылесосу.

Была ли полезна статья?

ДаНет

Сломанный пылесос, как и любая другая техника, которую люди покупают нечасто, иногда может стать причиной для плохого настроения. Но что может быть лучше, чем понимание того, как именно устроен бытовой «помощник», для чего нужна каждая его деталь и как починить каждую из них? Информация, приведенная в этой статье, поможет любому хозяину справиться с проблемой уверенно и легко.

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ремонт».

Источник: https://pylesos.tech/kak-razobrat-pylesos-bos.html

Как разобрать двигатель пылесоса — 3 основных совета

Потребность в разборе двигателя пылесоса может возникнуть только в одном случае — поломка агрегата. Убедившись в том, что именно он стал причиной невозможности эксплуатации устройства, стоит переходить к восстановительным работам.

Принять во внимание, что в 95% случаях нужны будут запчасти для пылесоса, перечень которых можно будет определить по ходу дела https://fix-hub.com.ua/catalog/zapchasti-dlya-pylesosov/.

Чтобы результат ремонтных работ был высоким, стоит принять во внимание 3 простых совета:

  • Убедиться в наличии инструмента;
  • Определить с высокой точностью, что именно двигатель привел к поломке пылесоса;
  • Не разбирать двигатель, если пылесос на гарантии.

Исправный инструмент в широком разнообразии предметов — 80% успеха деятельности

Многие домашние мастера уверены в том, что смогут разобрать двигатель пылесоса, имея в наличии только одну крестцовую отвертку со сломанной гранью. В действительности разбор агрегата в их случае закончится на удалении корпуса. В зависимости от производителя двигатель может быть собран с использованием самого разного крепежа. Так что отвертка с ровной гранью, крестцовая отвертка, плоскогубцы и шестигранники должны быть в обязательном порядке.

Несколько причин, которые могут лежать в основе вышедшей из строя техники

Пылесос — это бытовая техника, состоящая из шланга, фильтра, пластиковой щетки, двигателя, корпуса, провода и других компонентов. Поломка любого из них может привести к полному или частичному выходу из строя техники. Если устройство плохо всасывает или не всасывает вообще, то вероятность, что виноват в этом двигатель, крайне невелика.

Проверить первым делом герметичность шланга, убедиться в том, что фильтр не забился и, наконец, просмотреть провод. Последний мог быть перебит. Если в этой цепочке все работает исправно, то только тогда приступать к разбору мотора.

Если причиной поломки оказался шланг, а владелец не проверил его и разобрал мотор, то он бессмысленно потратил кучу времени.

Неработающий пылесос на гарантии отнести в сервисный центр

На каждый пылесос дается гарантия от 1 года до 2-х лет. Это время, когда от любой поломки будут готовы избавить в сервисном центре и бесплатно. Если бытовая техника еще на гарантии, то в случае появления неисправности разбирать двигатель не следует.

Это автоматически снимет его с этой самой гарантии. Специалисты быстро определят неквалифицированное вмешательство в узел, и откажут в предоставлении услуги на безвозмездной основе.

Ремонтировать в таком случае придется, полагаясь на свои возможности, в том числе и финансовые.

Читать далее:

Как выбрать бухгалтерские курсы
Полезная информация в обзорах
Современные игровые автоматы онлайн
Игровые автоматы клуба Вулкан на деньги: где сыграть?
Эффективное лечение алкогольной зависимости

Источник: http://pskovlib.ru/res/2015/shaimardanov/_thumbs/sh/2016/7/5/news/1/333_kak_razobrat_dvigatel_pilesosa.html

Как разобрать пылесос Самсунг: основные неисправности бытового прибора, замена и самостоятельный ремонт двигателя

Если имеются базовые знания электротехники и уверенность в своих силах, сломавшийся пылесос можно починить самостоятельно. Большинство агрегатов имеет одинаковое устройство. Отличаются только технические характеристики и дизайн. Сейчас речь пойдет о том, как разобрать пылесос Самсунг, самостоятельно заменить сломавшийся двигатель или попытаться его восстановить.

Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг

Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:

  • заклинивание или разбивание подшипников;
  • стирание щеток электромотора;
  • выход из строя электронного блока;
  • сгорание двигателя.

Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.

Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.

Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.

Разборка корпуса

Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.

Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.

Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.

Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.

После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.

Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Ремонт электромотора

Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.

Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.

На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.

Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.

Устранение других неполадок

Если у рабочего пылесоса ослабла всасывающая сила, причиной неисправности являются забитые фильтра. Причем очистить мешок или контейнер для пыли, а также стоящую за ним поролоновую пластину будет недостаточно. Надо снять фильтр на выхлопе пылесоса. Он обычно бумажный или с искусственного волокна. Фильтр аккуратно прочищают сухой щеткой. Пытаются продуть или вытрусить.

Когда проблема не решена, разбирают пылесос, извлекают двигатель и чистят крыльчатку. Если лопасти будут забиты пылью, то всасывание ослабло по этой причине.

Пылесос плохо работает из-за изнашивания щеток и загрязнения коллектора якоря. После полной разборки электродвигателя токопроводящие медные пластины чистят наждачной бумагой нулевым номером. Щетки ставят новые и выполняют перетяжку винтовых контактов.

Причиной не работы пылесоса может быть неисправность сетевого кабеля или кнопки включения. Элементы легко прозваниваются любым дешевым мультиметром. Если тестирование не дало положительных результатов – проблема в электронном блоке. Его только меняют.

Неполадки электронного блока сказываются невозможностью осуществлять колесиком регулировку оборотов двигателя, влияющих на силу всасывания.

Когда пылесос перестал сматывать сетевой кабель, нужно добраться до барабана. Частой причиной поломки является растягивание пружины. Иногда она лопается. В первом случае пружине восстанавливают силу натяжения путем отмотки или намотки провода. Во втором случае покупают новый барабан.

Разбирать пылесос Самсунг страшно только в первый раз. После первого ремонта последующие разборки будут происходить быстрее.

5 лучших аккумуляторных пылесосов 5 лучших контейнерных пылесосов 5 лучших пылесосов BORK 6 лучших пылесосов Polaris Как работает моющий пылесос: дополнительные функции Как работает пылесос: функции бытового прибора Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности Как сделать пылесос из бутылки своими руками: пошаговая инструкция сборки Пылесос плохо всасывает пыль: как найти неисправность и выполнить ремонт

Источник: https://pylesoser.ru/tips/razbiraem-pylesos-samsung

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор