Как снять подшипник с якоря пылесоса

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

как снять подшипник с якоря пылесоса

Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

Как разобрать корпус генератора?

Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.
После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.

Далее возможны варианты:

Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке

В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником. Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.

Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу

По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.

Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку. Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.

Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.

Использование подручных инструментов автослесаря

Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.

Способ № 1

На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.

Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.

Способ №2

Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи.

Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело.

А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.

Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.

Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.

Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.

Итог:
Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.

Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры

Снимаем подшипник с цапфы коленвала
Популярное:  Как правильно паять паяльником с канифолью и оловом

Снимаем подшипник с вала электродвигателя болгарки


С вала генератора

Источник: https://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/snyat-podshipnik-s-vala.html

Как снять подшипник с якоря без съемника — Блог любителя автомобилей

как снять подшипник с якоря пылесоса

Подшипники — это очень важная часть многих механизмов, позволяющая снизить силу трения. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только внешним видом, но и принципом работы.

Узнать подробности о подшипниках можно на специальных сайтах, а также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно параметрам определенных механизмов и типу используемого ранее подшипника.

Используем съемник

Одним из самых простых способов демонтировать подшипник с вала является использование специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены специальные держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.

Процесс снятия довольно прост и состоит из нескольких простых шагов:

  1. Одеваем съемник и зажимаем ним подшипник.
  2. После этого вращательными движениями начинаем «стягивать» его. При этом следует выполнять это поступательно, чтобы не повредить конструкцию.

Другие методы

Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.

Существует несколько разнообразных способов снятия:

  1. Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
  2. Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
  3. Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.

Демонтаж подшипников — относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-podshipnik-s-yakorya-bez-semnika.html

Если сломался пылесос?

как снять подшипник с якоря пылесоса

Без этого домашнего помощника по сбору пыли и мусора трудно представить современную жизнь. Пылесос стал незаменимым техническим прибором в уборке дома. Благодаря ему можно чистить мебель, делать влажную уборку, даже мыть окна.

Сейчас пользователю предлагается большой выбор пылесосов от известных брендов Samsung, LG, Philips, Bosch и других, который кому больше нравится. Однако и качественное не может быть вечным — может сломаться. Одна из распространенных неисправностей — подшипники.

Их как раз, при желании и умении можно заменить своими руками, а приобрести у нас ebearing.com.ua. К пылесосам подходят подшипники 608 ZZ и 608 2RS.

Как определить неисправность подшипников в пылесосе? Признаками этого являются:

— проблема со сбором мусора (всасывание происходит нормально, а мусор собирается плохо — заклинивание подшипников валика, нужно открепить щеточный валик — на нем не должно быть никакого мусора);

— неисправность двигателя (взять мотор пылесоса в руки и слегка покачать его на якорь, если вал будет колебаться в стороны — неисправен подшипник);

— запах горелой резины (необходимо проверить вольность вращения валика-щетки, если вращение происходит туго, то предварительно смазать подшипники, однако если проблема осталась — заменить их);

— сильное гудение и «рев»;

— перегрев коллектора (искрение или физический износ подшипников).

Как делается замена подшипников:

— в первую очередь — зарисуйте схему расположения и соединения всех деталей и проводов, чтобы потом не появились лишние детали или не забыть куда их крепить;

— снять щетки и выкрутить винты, которыми стянут корпус;

— снять крышки двигателя, с помощью небольшого молотка и отвертки — осторожно, чтобы не повредить обмотку;

— осторожно снять подшипники с вала с помощью маленького молотка и небольшой трубки нужного диаметра или двух брусков;

— насадить новые подшипники;

— собрать все в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к мастеру за помощью.

Источник: https://ebearing.com.ua/ru/content/441-esli-slomalsya-pylesos

Как Снять Подшипник С Якоря Болгарки — Базирование

Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя.

Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”.

Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

задача двигателя электроинструмента  – это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования.

Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента.

Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять  должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать.

Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря.

Проверить подшипники довольно просто.  Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать.

Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить.  Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки,  его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену.

Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением.

Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками.

Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать.  В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов.

Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

Источник: http://xn--80aabfqjhc8bhv.xn--p1ai/2019/06/06/kak-snyat-podshipnik-s-yakorya-bolgarki/

Как разобрать пылесос Самсунг: основные неисправности бытового прибора, замена и самостоятельный ремонт двигателя

Если имеются базовые знания электротехники и уверенность в своих силах, сломавшийся пылесос можно починить самостоятельно. Большинство агрегатов имеет одинаковое устройство. Отличаются только технические характеристики и дизайн. Сейчас речь пойдет о том, как разобрать пылесос Самсунг, самостоятельно заменить сломавшийся двигатель или попытаться его восстановить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой пылесос купить для квартиры лучше всего

Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг

Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:

  • заклинивание или разбивание подшипников;
  • стирание щеток электромотора;
  • выход из строя электронного блока;
  • сгорание двигателя.

Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.

Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.

Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.

Разборка корпуса

Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.

Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.

Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.

Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.

После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.

Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Ремонт электромотора

Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.

Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.

На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.

Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.

Устранение других неполадок

Если у рабочего пылесоса ослабла всасывающая сила, причиной неисправности являются забитые фильтра. Причем очистить мешок или контейнер для пыли, а также стоящую за ним поролоновую пластину будет недостаточно. Надо снять фильтр на выхлопе пылесоса. Он обычно бумажный или с искусственного волокна. Фильтр аккуратно прочищают сухой щеткой. Пытаются продуть или вытрусить.

Когда проблема не решена, разбирают пылесос, извлекают двигатель и чистят крыльчатку. Если лопасти будут забиты пылью, то всасывание ослабло по этой причине.

Пылесос плохо работает из-за изнашивания щеток и загрязнения коллектора якоря. После полной разборки электродвигателя токопроводящие медные пластины чистят наждачной бумагой нулевым номером. Щетки ставят новые и выполняют перетяжку винтовых контактов.

Причиной не работы пылесоса может быть неисправность сетевого кабеля или кнопки включения. Элементы легко прозваниваются любым дешевым мультиметром. Если тестирование не дало положительных результатов – проблема в электронном блоке. Его только меняют.

Неполадки электронного блока сказываются невозможностью осуществлять колесиком регулировку оборотов двигателя, влияющих на силу всасывания.

Когда пылесос перестал сматывать сетевой кабель, нужно добраться до барабана. Частой причиной поломки является растягивание пружины. Иногда она лопается. В первом случае пружине восстанавливают силу натяжения путем отмотки или намотки провода. Во втором случае покупают новый барабан.

Разбирать пылесос Самсунг страшно только в первый раз. После первого ремонта последующие разборки будут происходить быстрее.

5 лучших аккумуляторных пылесосов 5 лучших контейнерных пылесосов 5 лучших пылесосов BORK 6 лучших пылесосов Polaris Как работает моющий пылесос: дополнительные функции Как работает пылесос: функции бытового прибора Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности Как сделать пылесос из бутылки своими руками: пошаговая инструкция сборки Пылесос плохо всасывает пыль: как найти неисправность и выполнить ремонт

Источник: https://pylesoser.ru/tips/razbiraem-pylesos-samsung

Как разобрать двигатель пылесоса: алгоритм, снятие крыльчатки, выбор нового мотора

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого.

Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе.

Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

  • корпус двигателя;
  • статорная обмотка;
  • ротор на оси вала;
  • два подшипника;
  • щётки и щёткодержатели;
  • крыльчатка с кожухом.

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

  • вибрация и сильный шум;
  • слабые обороты;
  • неоднородный гул;
  • стирание щёток;
  • перегрев агрегата;
  • прекращение работы двигателя.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя.

Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте.  Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-doma/pylesos/kak-razobrat-dvigatel.html

Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя.

Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”.

Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

задача двигателя электроинструмента  — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования.

Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента.

Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Устранение неисправностей пылесосов Самсунг

Сегодня принесли мне в мастерскую пылесос для ремонта, а если быть точнее то для того что бы я поменял мотор. Всё было бы хорошо, но он находился в салофановом пакете в разобранном состоянии. В общем хозяин разобрал, а вот собрать ума не хватило. Понятно, что мне как мастеру такие сюрпризы от клиентов, очень даже не приятны, но приходится собирать и такие конструкторы.

Скажу так, если вы собрались отремонтировать пылесос своими руками, то вам в первую очередь надо знать порядок разборки и сборки, а то получается потом как в видео, которое я разместил чуть ниже. С точки зрения мастера, разборка и сборка пылесоса, довольно простая операция, но вот обыкновенному человеку, это может показаться довольно сложным заданием.

Специально для тех кто хочет, попробовать себя в роли мастера бытовой техники, я предлагаю почитать эту статью

Для начала давайте посмотрим, в чём заключается, вообще весь ремонт пылесосов Samsung. Как я уже писал выше, это бытовая техника состоит из нескольких запчастей, которые без труда может поменять практически любой человек. Прежде чем приступить к разборке и сборке пылесоса, я хочу рассказать про диагностику деталей, то есть от чего зависит правильная работа пылесоса

  1. Неправильная работа мотора пылесоса. Диагностика этой детали производится не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала надо обратить внимание на излишний шум, то есть не стал ли ваш пылесос громче работать, если это так, то надо посмотреть не забиты ли шланги и щетка, обязательно почистить фильтра и контейнер для мусора. В том случаи, если вы всё проверили и почистили, а двигатель шумит как и раньше, то можно сделать вывод, что мотор пылесоса надо менять. Еще одним признаком неправильной работы мотора, является запах гари, обычно это происходит из-за износа подшипников или подгоревшей обмотки или якоря. В этом случае теряется мощность всасывания пылесоса, а работа мотора сопровождается повышенным искрением, что бы это увидеть, надо добраться до самого мотора и посмотреть на искрение щеток, как это сделать, можно увидеть в ролике, который я разместил ниже
  2. Забит шланг или щётка. Тут всё просто, для начала надо отсоединить щетку от шланга и попробовать, как тянет пылесос без щетки, если ситуация не изменилась, отсоедините шланг от корпуса пылесоса и попробуйте тягу на входе у корпуса. Из опыта могу сказать, что это одна из основных поломок, с которыми пользователи этой техники приходят ко мне в мастерскую. Вы даже не представляете, что мне приходится вытаскивать из шланга и щётки, были, и монеты, и грецкие орехи, и золотые цепочки с крестиками и медальонами, и многое другое. Короче говоря, прежде чем тащить свой электровеник в мастерскую, обязательно надо проверить проходимость щётки и шланга
  3. Забит фильтр и плохо пропускает контейнер для мусора. Определяется элементарно, снимайте все фильтра и смотрите, как пылесос начал работать, если тяга появилась, то почистите фильтра и пользуйтесь на здоровье. Как происходит чистка пылесоса, я думаю расказывать не надо, тут главное знать как снять фильтра. В видео ниже вы можете увидеть, где они стоят
  4. Вышел из строя симистор. В принципе, в диагностике этой поломки нет ничего сложного, обычно к симистору подходит два провода, которые идут от розетки, а от симистора выходит два провода на мотор. В общем вся проверка сводится к тому, чтобы подсоединить мотор на прямую, то есть без этой детали, если мотор заработал как надо, то симистор нужно менять
  5. Подсос воздуха из уплотнительных прокладок. Думаю мало-мальский соображающий человек, сможет обнаружить эту поломку без труда, но если подсос воздуха идёт из под прокладки мотора, то вам придется разобрать корпус пылесоса и проверить, как плотно прижата передняя часть двигателя к своему посадочному месту. Если мотор хоть чуть-чуть болтается, обязательно надо подложить прокладку под заднюю часть двигателя, это делается для того чтобы передняя-всасывающая часть была, как можно плотнее прижата к корпусу. Ниже я опубликовал видео, которое вам рекомендую посмотреть
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить стиральную машину уксусом

Как собрать и разобрать пылесос своими руками — видео

Почему не включается пылесос

Надеюсь вы посмотрели, этот весьма познавательный ролик и для себя решили, стоит ли мучиться самому или поручить эту работу тому, кто делает это постоянно.

Если вы всё таки чувствуете, что сможете, то приступим к следующей теме нашей статьи, а именно из-за чего не запускается пылесос.

Тут важно понимать, что эта неисправность присуща не только пылесосу Samsung, но и остальным пылесосам, у которых есть такая проблема. Для начала давайте перечислим те детали, которые отвечают за включение двигателя

  • Кнопка пуска. Довольно часто это кнопка выходит из строя и чтобы её проверить, надо сделать следующие. От этой кнопки идет два провода на симистор или напрямую на двигатель, вот на эти два провода надо подать напряжение с розетки, то есть таким действием мы убираем кнопку из цепи. Если кнопка стоит на плате управления, то желательно позвать кого-нибудь электрика, чтобы он установил перемычку на плате, так чтобы из цепи розетка-мотор, убрать эту кнопку
  • Обмотка мотора в обрыве. Простому человеку конечно будет сложно определить эту поломку, так как в этом случаи надо уметь пользоваться мультиметром, в общем надо прозвонить обмотки двигателя
  • Плата управления вышла из строя. Я уже писал выше, что для того, что бы проверить двигатель пылесоса, надо его напрямую подключить к сети. Проверяя таким способом мотор, мы проверяем заодно и симистор, то есть плату управления, если мотор заработает, значит симисторное управление надо менять или ремонтировать. Многие спрашивают, а можно ли вообще убрать симистор и подключить двигатель напрямую. Я как мастер, должен вас предостеречь, дело в том, что для пылесоса очень важно, чтобы мотор запускался без рывка, вот именно этот начальный рывок и сглаживает симисторное управление, то есть благодаря симистору мотор запускается плавно
  • Обрыв провода в удлинителе. Вычисляется просто, надо прозвонить провод мультиметром, от вилки до кнопки включенияПлохой контакт между клеммой щётки и клеммой обмотки. Рассказать об этом очень трудно, но я снял видео по этому поводу, которое вы можете посмотреть ниже. К слову сказать, эта поломка встречается довольно часто, особенно в пылесосах Самсунг

В этом видео показана, одна из причин, из за чего не включается пылесос

Разборка двигателя пылесоса

Теперь давайте поговорим о том, как поменять подшипники двигателя пылесоса. Рассказывать об этом практически не возможно, тут просто так на пальцах не покажешь.

Хотя тема довольно актуальная, я как мастер посоветовал бы поменять мотор, а не подшипники, но учитывая то что мы всё таки живём не на диком западе, а на территории бывшего Советского Союза и многие граждане этого огромного региона, просто не имеют возможности купить данную запчасть, а замена подшипников, всё таки выходит дешевле, я решил пролить свет, на этот тёмный вопрос.

Для начала, надо знать, в каком случаи следует менять подшипники. В первую очередь надо обратить внимание на излишнее искрение, если сильно искрит, то замена уже навряд ли поможет, хотя у меня были случаи когда после проделанной операции, двигатель работал не хуже чем новый. Появление шума, так же указывает на то, что пора менять подшипники.

Подшипники для пылесоса, надо подбирать качественные, желательно фирмы SKF. Ну а как вообще это делается, вы увидите ниже, посмотрев моё видео и сильно не расстраивайтесь если после замены, двигатель будет искрить или сильно шуметь — значит не получилось, зато попробовали

Смотреть видео – ремонт двигателя пылесоса

Надеюсь моя статья вам помогла. Самое главное знать, что за чем делать и как. Владея этой информацией, вы наверняка сможете проделать всё то, что я делал в своих видео.

Конечно мне, как мастеру, это всё кажется просто, может оно и так, но я тоже когда то не знал, как разобрать пылесос, а если ещё учитывать то, что о такой информации, которая вам дана в данной статье, в то время, когда я начинал и речи не шло, то сейчас вам будет на много проще, чем мне когда то.

Единственное, что хочу добавить, так это то, что будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а то током сильно бьётся

Источник: https://sammaster.xyz/remont-pylesosov/remont-pylesosov-samsung.html

Как снять подшипник – Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

статьи

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя.

При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия.

Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто.

Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели.

Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места.

    Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах.

 Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать.

К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы.

В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины.

Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант.

Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Источник: https://rallysale.ru/raznoe/kak-snyat-podshipnik-kak-snyat-podshipnik-s-lyubogo-vala-i-pravilno-ego-zamenit.html

MrPodshipnik

05.03.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

При помощи этой статьи вы сможете самостоятельно выполнить замену подшипника в пылесосе.

Я думаю, у каждого человека имеется, такая необходимая вещь как пылесос.

Правда, никто не застрахован от его поломки.

Вне зависимости от того какой марки у вас пылесос, он со временем может не работать по причине выхода из строя подшипника.

У вас произошла поломка пылесоса.

Есть два варианта ремонта.

Первый – обратиться в сервисный цент.

Второй способ устранения неполадки – выполнить самостоятельно.

Я вам посоветую сделать это самим.

Сэкономите деньги.

Вы все сделаете, правильно прочитав внимательно настоящую статью.

Как правило, частой поломкой пылесоса является выход из строя его подшипника.

Для того, чтобы произвести ремонт нужно представлять каким образом выглядит узел поломки.

Как работает пылесос

Зная процесс работы пылесоса, вы сможете понять, почему произошла поломка. Главный узел в пылесосе – это электрический двигатель. Как правило, имеем дело с коллекторным типом движка.

Он расположен в корпусе совместно с лопастью вентилятора.

Не забывайте прочищать коллекторный вал от образования нагара. Чистить необходимо до тех пор, чтобы был медный блеск.

Благодаря двум подшипникам вал крепится к статору. Указанный вид конструкции способствует отличную разборку и сборку, если понадобиться.

Один из подшипников расположен на валу спереди. Второй, который меньшего размера – сзади.

Определяем выход из строя подшипника пылесоса

Чтобы определить поломку подшипника сделайте следующее:

— включите пылесос и прислушайтесь. Даже на холостом ходу он свистит.

— происходит дрожание корпуса;

— приложите ладонь к месту выхода воздуха. Если почувствуете повышенную температуру – значит, происходит перегрев узла;

— значительно падает мощь и всасывающий эффект пылесоса.

Все это может указать на поломку подшипника.

Для того, чтобы не попадал мусор и пыль в детали, установлен пыльник. Сервис пыльника выполняют после извлечения его и промывки.

Демонтируйте вал который находится в статоре. Проверьте наличие смазки в подшипниках. Если она отсутствует – возобновите ее.

Не забудьте перед этим почистить детали подшипника от пыли и других посторонних включений.

Каким образом снять деталь

Перед началом ремонта необходимо выключить из розетки пылесос.

Снимите корпус с него.

Для понимания процесса разборки обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Следуйте следующей инструкции:

— снимите фильтра;

— необходимо отсоединить провода электрические;

— извлекаем крепежные элементы, которыми крепится корпус электрического двигателя;

— вынимаем сам двигатель;

— разбираем на части движок.

Фильтра нужно извлечь, чтобы получить доступ к электродвигателю.

Выкручиваем все винты и болты корпуса.

Обращаем внимание на защелки. Если они присутствуют – тоже снимите их.

Проверьте, все ли вы сняли? Даже оставшаяся одна защелка или винт приведет в поломке корпуса при его снятии.

Нужно разъединить электропроводку. Она соединена между деталями специальными разъемами.

Необходимо снять корпус движка.

Потом вынуть электродвигатель.

Бывают типы пылесоса, когда электродвигатель заключен в пазах резиновых, или привинчен крепежом к корпусу.

Это значительно улучшает процесс демонтажа его.

Выполняем разборку электродвигателя

Переходим к разборке электрического двигателя.

Для извлечения подшипника необходимо демонтировать детали мотора пылесоса.

Следуйте нижеперечисленным пунктам:

— снимите переднюю часть, которая защищает кожух. Она расположена сверху крыльчатки;

— тонкой отверткой с боков отсоединяем кожух;

— удерживаем от поворота крыльчатку и откручиваем гайку;

— извлекаем крыльчатку. Снимаем щетки. Выкручиваем винты, которыми крепится корпус;

— извлекаем электрический якорь.

Теперь необходимо снять подшипники с вала.

Для этого используем подготовленный съемник.

Обрызгайте место соединения подшипника и вала проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут.

После съемник будет значительно легче стягивать его.

Чем смазывать подшипник

Для стабильной работы подшипника он нуждается в периодической смазке.

Конечно, на заводе-изготовителе заложили смазку, но вследсствие эксплуатации она могла высохнуть или вытечь. Поэтому подшипник нужно смазывать. Вид смазочного материала нужно выбирать правильно. При ненадлежащей подборке масла, подшипник может быстрее выйти из строя.

Нужно использовать густые смазки. Они не вытекают.

Я советовал бы вам пользоваться обычным литолом 24.

Чтобы смазка поступила внутрь закрытого подшипника, необходимо разобраться, как это сделать.

Применяем нагревательную смазку

Применение этого метода возможно при наличии:

— смазки пластичной;

— емкости металлической;

— свечи;

— решетки металлической.

Выполните следующие действия:

— установите металлическую решетку на кирпичи;

— положите в емкость смазку;

— установите ее на решетку;

— зажгите свечу внизу емкости;

— подождите, когда смазка станет жидкообразной;

— положите вал с подшипниками в нее. Подождите десять минут.

Не допускайте, чтобы расплавленная смазка закипела.

По истечении времени вынимаем вал и вращаем подшипник, чтобы смазка затекла внутрь.

Производим смазывание изделия без смазки нагревательной

Есть вариант, при котором не нужно нагревать смазку.

Найдите старый тюбик. Обрежьте его верхнюю часть.

Диаметр тюбика должен быть как наружная обойма подшипника.

Набиваем тюбик смазкой. Посредством хомута закрепляем на обойме.

С силой придавливаем стенки тюбика до тех пор, пока смазка не проступит из щелей сепаратора и внутренней обоймы.

Монтаж подшипника

Чтобы выполнить монтаж изделия, вам необходима металлическая втулка и обычный молоток.

Диаметр втулки должен быть такой же, как и диаметр обоймы подшипника.

Используя втулку и молоток, запрессуйте его на место.

Лучше перед этим сам вал положить на время в морозильную камеру холодильник. Он уменьшиться в диаметре и легче насадится на внутреннюю обойму подшипника.

Весь остальной процесс монтажа проводите в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Вот вы и справились самостоятельно, с такой казалось сложной задачей как ремонт или замена подшипника в пылесосе.

Но если во время ремонта у вас возникли вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне в комментарии.

Буду всегда рад вам помочь советом.

Фото по теме

Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/03/05/menyaem-podshipnik-v-pylesose-svoimi-rukami/

Смазать и поменять подшипник в бытовом пылесосе самостоятельно

Для каждого современного человека пылесос является незаменимой домашней бытовой техникой для поддержания чистоты в доме. Однако каждая вещь, даже самая дорогая может выйти из строя, поломка может быть серьёзная и устранимая только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть не значительная, с устранением которой возможно справиться самостоятельно, следуя рекомендациям.

Рис. 1 Пылесос

К одной из таких менее серьёзных поломок, в том числе у лучших пылесосов можно отнести ремонт, а именно смазка подшипника. В данной ситуации необходимо знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять, и как смазать.

Рис. 2 Подшипник пылесоса

Принцип работы пылесоса

Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).

Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.

Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса

При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части.

Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис.

4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.

Рис. 4 Различные пылесборники

Поломка подшипника

Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:

  • мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
  • двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
  • пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
  • уменьшилась сила тяги и мощность прибора.

Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты.

Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.

Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.

Как снять подшипник

Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.

Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние.

Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:

  1. Снятие фильтров
  2. Отсоединение электрических проводов
  3. Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
  4. Извлечение двигателя из корпуса
  5. Разборка двигателя

Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.

Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.

Разбор электродвигателя

Все действия, осуществляемые для разбора прибора, следует выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего повредить. Для того чтобы извлечь подшипник необходимо разобрать мотор пылесоса, чётко соблюдая очередность действий:

  1. Для получения доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, располагающаяся над крыльчаткой.
  2. С помощью тонкого предмета из металла, шила либо отвёртки, отгибаем кожух с боку, так чтобы предмет прошёл в середину детали, после чего аккуратно выдвигается верхняя часть кожуха.
  3. Придерживая крыльчатку необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
  4. После того как крыльчатка вентилятора извлечена, откручиваются винты на корпусе, важно чтобы к этому этапу щётки уже были сняты.
  5. Вытягивается якорь, если возникают затруднения, то страгивая, прокручивается верхняя часть.
  6. Снимаются подшипники.

Подшипник снимается при помощи отвертки либо резьбовых съёмников (рис. 5).

Рис. 5 Резьбовой съёмник для подшипников

Как смазать подшипник

Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.

Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.

Рис. 6 Средство для смазки

Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.

Смазывание детали при помощи нагревания смазки

Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:

  • пластичная смазка;
  • металлическая ёмкость;
  • металлическая решётка;
  • свеча.

Последовательность действий:

  1. Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
  2. В ёмкость помещается смазка.
  3. Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
  4. Свеча помещается под решётку и зажигается.
  5. Далее смазка должна расплавиться.
  6. В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.

Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.

Смазывание детали без нагревания смазки

Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.

В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика.  Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).

Рис. 7 Смазанный подшипник

Установка подшипника

Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.

Также читайте о принципах работы сепараторного пылесоса по ссылке.

Источник: https://technosova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/pylesos/smazat-podshipnik/

Замена подшипников в электродвигателе

Июль 9, 2014

16366 просмотров

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения  во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции.

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать.

Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь.

А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

  • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение.  Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
  • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.  Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

Источник: http://jelektro.ru/remont-elektriki/zamena-podshipnikov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Градусник инфракрасный бесконтактный для детей какой лучше

Закрыть