Как работает воздушный компрессор

Винтовой воздушный компрессор и его принцип работы

как работает воздушный компрессор

В этой статье я расскажу о некоторых ключевых моментах про винтовые компрессоры.

Также отвечу на следующие вопросы:

  • Винтовой компрессор — что это за механизм?
  • Какова конструкция (или устройство) винтового компрессора?
  • В чем заключается принцип работы винтового компрессора?
  • Винтовой компрессор — что это за «Зверь»?

Винтовые компрессоры относятся к классу объемных компрессоров. Т.е. сжатие воздуха или другого газа происходит за счет изменения объема. К такому типу компрессоров относятся также поршневые, мембранные компрессоры, воздуходувки и т.д.

Если говорить простыми словами, то винтовой компрессор — это устройство, которое преобразует электроэнергию через электродвигатель в энергию воздуха/газа.

Сжатый воздух/газ является одним из наиболее распространенных носителей энергии. С помощью сжатого воздуха/газа приводятся в действие различные клапана, пневмо-цилиндры и другие исполнительные механизмы.

Когда изобрели винтовой компрессор?

Патент на изобретение винтового компрессора был выдан в 1934 году шведскому инженеру Элиоту Лисхольму. С тех пор конструкция компрессора неоднократно менялась и совершенствовалась с целью улучшения его характеристик. Но сам принцип действия остался неизменным.

Схема винтового маслозаполненного компрессора.

Схематично устройство винтового маслозаполненного компрессора показано на рисунке ниже.

Синим цветом обозначено направление потока воздуха внутри компрессора.

Желтым цветом обозначен поток масла внутри компрессора.

Цифрами на рисунке обозначены основные составные части винтового компрессора:

1 – воздушный фильтр 10 — сливной кран

2 – всасывающий клапан 11 — масляный фильтр

3 – винтовой блок 12 — термостат

4 – приводная муфта 13 — масляный радиатор

5 – электродвигатель 14 — воздушный радиатор

6 – клапан минимального давления 15 — вентилятор

7 – сепаратор 16 — датчик температуры

8 – разгрузочный клапан 17 — датчик давления

9 – масляный резервуар 18 — запорный кран

При описании принципа работы винтового компрессора принято разделять понятия «воздушный поток» и «масляный контур».

Рассмотрим их подробнее.

Воздушный поток

При работе компрессора атмосферный воздух через фильтр 1 и всасывающий клапан 2 попадает в винтовой блок 3, в котором происходит сжатие воздуха вращающимися роторами (винтами).

Винтовой блок является «сердцем» компрессора. От качества его изготовления зависит надежность и долговечность всего компрессора.

Как правило, моторесурс винтового блока до капитального ремонта составляет 36 000 — 40 000 моточасов. Капитальный ремонт заключается в замене подшипников, уплотнений вала и выставлении зазоров внутри винтового блока.

В нашей практике встречались винтовые компрессоры, которые работали более 70 000 моточасов без капитального ремонта. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке наглядно показан на рисунке:

Воздух попадает в полость сжатия, которая образуется двумя винтами и корпусом винтового блока. При вращении винтового блока полость «двигается» и уменьшается в объеме. Таким образом происходит сжатие воздуха или другого газа.

Вращение роторов обеспечивается приводом, состоящим из электродвигателя 5 и приводной муфты 4 (в некоторых моделях компрессоров вместо муфты применяется ременная передача или шестеренчатый привод).

Наличие всасывающего клапана 2 отличает винтовые компрессоры от поршневых. Он позволяет компрессору при вращении роторов находиться в двух рабочих режимах – «нагрузка» (клапан открыт, сжатый воздух подается потребителю) и «холостой ход» (клапан закрыт, подача сжатого воздуха потребителю отсутствует).

Режим холостого хода играет значительную роль в повышении надежности винтовых компрессоров. Он позволяет сократить количество пусков электродвигателя. Частые пуски двигателя являются «стрессовыми» как для самого двигателя, так и для системы энергоснабжения предприятия.

Как правило, всасывающий клапан устанавливается непосредственно на горловине винтового блока:

Смесь сжатого воздуха и компрессорного масла попадает в масляный резервуар 9, в котором происходит первичное отделение сжатого воздуха от масла.

Роль масла очень важна для работы винтового компрессора. Оно отводит тепло, образующееся при сжатии воздуха в винтовом блоке. Кроме того, масло образует пленку вокруг вращающихся винтов, уплотняя «рабочие камеры». Также масло предотвращает соприкосновение винтов и их механический износ.

Остатки масла удаляются из сжатого воздуха в сепараторе 7. В зависимости от производительности компрессора, сепаратор может быть смонтирован отдельно от масляного резервуара 9, или находиться внутри него:

Далее сжатый воздух через клапан минимального давления 6 попадает в воздушный радиатор 14, в котором происходит его охлаждение потоком воздуха, создаваемым вращающимся вентилятором 15.

Производительность вентилятора рассчитывается таким образом, чтобы температура сжатого воздуха на выходе компрессора не превышала температуру окружающей среды более чем на 10 °С.

Фотография вентилятора и радиатора в верхней части компрессора.

Следует отметить, что в применяются винтовые компрессоры с воздушным или водяным охлаждением. Отдельно о плюсах и минусах типа охлаждения я расскажу в отдельной статье в разделе «Полезные советы».

На фотографии ниже изображена система воздушного охлаждения:

Клапан минимального давления 6 представляет собой так называемый невозвратный (или обратный) клапан, снабженный пружиной строго определенной жесткости. Он играет двойную роль:

  • не позволяет сжатому воздуху из пневмосети предприятия проникнуть в обратно в компрессор, когда он остановлен;
  • благодаря наличию пружины, давление в масляном резервуаре 9 при работе компрессора на «пустую» пневмосеть поддерживается на необходимом для нормальной циркуляции масла уровне – около 4,5 бар.

Потребителю сжатый воздух подается через запорный кран 18.

Масляный контур

Масло, отделенное от сжатого воздуха в масляном резервуаре 9, находится под давлением. Клапан минимального давления 6 поддерживает это давление на уровне около 4.5 бар при работе в режиме «нагрузка».

В зависимости от температуры масло может циркулировать либо только по «малому» контуру (масляный резервуар 9, термостат 12, масляный фильтр 11, винтовой блок 3), либо по «большому» контуру (масляный резервуар 9, термостат 12, масляный радиатор 13, масляный фильтр 11, винтовой блок 3), либо по обоим контурам одновременно.

Переключение потоков осуществляется термостатом 12. Наличие двух масляных контуров обеспечивает быстрый выход компрессора на рабочий температурный режим после запуска и поддержание этого режима при дальнейшей работе.

В современных винтовых компрессорах термостат, как правило, вмонтирован в винтовой блок. Это позволяет избежать применения дополнительных трубопроводов:

Температурный режим очень важен для нормальной работы винтового компрессора.

Слишком низкая температура приведет к выпадению конденсата из сжатого воздуха и смешиванию его с маслом. Это отрицательно скажется на сроке службы винтового блока.

Высокая же температура значительно снижает срок службы самого масла. Потребуется более частая его замена, т.е. дополнительные финансовые расходы.

Оптимальной можно считать температуру масла в пределах 75 – 85 °С.

Система управления

Показанные на схеме разгрузочный клапан 8, датчик температуры 16 и датчик давления 17 относятся к системе управления работой компрессора.

Датчик температуры 16 выполняет защитную функцию. По его сигналу происходит аварийное отключение компрессора при перегреве масла.

По сигналу датчика давления 17 происходит переключение режимов работы компрессора («нагрузка» – «холостой ход»). Таким образом, давление в пневмосети потребителя поддерживается в установленных пределах.

Разгрузочный клапан 8 служит для сброса давления из масляного резервуара после остановки компрессора. Благодаря этому облегчается последующий запуск компрессора, так как отсутствует «противодавление» (дополнительная нагрузка на вал электродвигателя).

Сама же система управления работой компрессора может быть реализована различными способами – от простейшей электромеханической до сложной, на базе специализированного контроллера с текстовым или графическим интерфейсом:

В заключение отметим, что из этого достаточно поверхностного описания принципа работы винтовых компрессоров можно выделить их основные преимущества, позволившие винтовым компрессорам практически повсеместно вытеснить поршневые в сегменте низких (до 15 бар) рабочих давлений:

  • низкий уровень шума и практически полное отсутствие вибраций;
  • непрерывная, без пульсаций, подача сжатого воздуха;
  • возможность длительной непрерывной работы (наличие режима «холостой ход» позволяет значительно сократить количество пусков электродвигателя, сопряженных с «бросками» тока и напряжения в электросети предприятия);
  • эффективная система маслоотделения, обеспечивающая высокое качество сжатого воздуха;
  • высокий КПД;
  • простота обслуживания.

Источник: https://air-part.ru/product/vintovoy-vozdushnyy-kompryessor-i-yego-printsip-raboty/

Устройство компрессора воздуха

как работает воздушный компрессор

Компрессоры — это устройства, предназначенные для сжатия разнообразных рабочих сред до определенного давления. В современной промышленности применяют кислородные, азотные, фреоновые и другие агрегаты. Но наибольшее распространение получило оборудование, которое производит сжатый воздух. Такие установки применяют во всех отраслях промышленности, а также в энергетике, строительстве, авторемонте, фармакологии, медицине и других направлениях деятельности.

Важно отметить, что эффективность агрегата напрямую зависит от того, насколько он соответствует конкретным условиям эксплуатации. А это значит, что перед покупкой следует изучить устройство компрессора и его характеристики. Это позволит сделать правильный выбор и приобрести ту установку, которая максимально полно отвечает потребностям того или иного предприятия.

Особенности оборудования

Современные производители предлагают потребителям широчайший модельный ряд техники. Поэтому прежде чем говорить о том, как устроен воздушный компрессор, отметим, что установки значительно различаются по конструкции, техническим характеристикам, принципу действия и другим особенностям. Так, к примеру, агрегаты можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип привода. Наиболее распространены дизельные и электрические устройства, причем последние также делятся на два вида — с питанием от сети 220 и 380 вольт.
  • Конструкция блока, в котором происходит сжатие воздуха. По данному признаку различают поршневые и винтовые компрессоры.
  • Давление в системе. В зависимости от мощности и устройства, компрессоры могут сжимать воздух как до 8-10, так и до 100 и более атмосфер.

Что касается других отличий, то к их числу стоит отнести тип охлаждения, производительность, область применения и т.д. Логично предположить, что в каждом случае конструкция агрегата будет различаться. А это значит, что без уточнения деталей нельзя ответить на вопрос о том, как устроен воздушный компрессор. Именно поэтому ниже мы приводим только базовое строение механизма, которое в зависимости от модели может быть дополнено теми или иными деталями и узлами.

Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха

Итак, основными конструкционными элементами компрессора являются:

  • Двигатель. Как мы уже отмечали выше, агрегаты оснащают электродвигателями и ДВС (бензиновыми и дизельными). Среди бытовых и полупрофессиональных моделей широко распространены установки, работающие от сети напряжением 220 вольт. Если же говорить о промышленном применении, то здесь наиболее востребовано дизельное оборудование, а также компрессоры, предназначенные для подключения к сети 380 вольт. И только в ограниченном числе случаев используют турбины, которые работают на газе или паре.
  • Блок сжатия воздуха. Данный узел может быть как поршневым, так и винтовым. Кроме того, для некоторых отраслей промышленности можно купить компрессоры мембранного, роторно-пластинчатого, шестеренчатого и других типов. Но поскольку их используют довольно редко, мы остановимся подробнее только на двух разновидностях:
    1. Устройство поршневого компрессора предлагает наличие одного или нескольких цилиндров, в которых происходит сжатие воздуха. При движении поршня по направлению от впускного клапана создается разряжение, вследствие которого воздух наполняет цилиндр. При обратном движении происходит сжатие рабочей среды. Когда давление достигает заданного значения, воздух преодолевает усилие пружины нагнетательного клапана и попадает в ресивер.
    2. Если поршневые агрегаты сжимают рабочую среду за счет возвратно-поступательного движения, то винтовые машины для этой цели используют вращение ведущего и ведомого ротора. Плоскости винтов и внутренняя поверхность корпуса создают воздушные камеры, объем которых попеременно увеличивается и уменьшается. За счет этого происходит наполнение камер воздухом, а затем его сжатие.
  • Ресивер. Это металлический сосуд, который оснащен входным и выходным патрубком, а также предохранительным клапаном для защиты от перегрузок. Применение воздухосборников позволяет одновременно решить несколько задач. Во-первых, с их помощью устраняют пульсацию сжатого воздуха, которая возникает вследствие особенностей устройства и принципа работы поршневых компрессоров. Во-вторых, ресивер служит для дополнительного охлаждения рабочей среды, а также ее очистки от конденсата. И наконец, резервуары используют для накопления сжатого воздуха. Небольшой запас позволяет справиться с пиковыми нагрузками на предприятии и обеспечивает работу пневмооборудования в моменты кратковременных отключений агрегатов.

Остались вопросы по устройству компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха? Специалисты нашей компании готовы подробно рассказать обо всех особенностях бытовых и промышленных установок. Чтобы получить консультацию, достаточно связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Подготовлено: Елизавета Семёнова

Комплектация оборудования должна соответствовать требованиям заказчика и условиям предстоящей эксплуатации. В зависимости от этого устройство компрессорной станции включает ряд обязательных и вспомогательных элементов и систем.

Источник: https://www.starkraft.ru/article/ustroistvo-kompressora/

Воздушный компрессор

как работает воздушный компрессор

Воздушные компрессоры – это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением (паров хладагента, воздуха и т. д.). Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения. В большинстве случаев их используют при ремонтных, монтажных работах, строительстве, то есть, и используют там, где нужно применение пневмооборудования и пневмоинструмента.

Также воздушные компрессоры используются в промышленности, где нужно применять сжатый воздух высокого давления. В данном случае, для более качественной и эффективной работы, компрессоры используются в составе буровых установок угольной и горнорудной индустрии, и нефтегазовой сфере. Также интенсивно их используют в металлургической, пищевой промышленности, электрохимической сфере, медицине и других областях.

Компрессоры можно использовать при любых погодных условиях, и при этом они всегда сохраняют высокий уровень качества.

Еще одна отрасль использования компрессора – одно из направлений живописи — аэрография. Чтобы проявить себя в данной области, необходим определенный вкус, талант, аэрограф, ну и, безусловно, устройство, используемое для втягивания воздуха в аэрограф — компрессор.

Таким образом, для чего бы вам ни потребовалось компрессорное оборудование, к выбору компрессора нужно подойти со всей серьезностью, чтобы потом результат вас не разочаровал.

Типы воздушных компрессоров

Компрессоры бывают нескольких видов: винтовые, с ременным приводом или с прямой передачей, также к этой категории можно отнести ресиверы и осушители. Работа винтовых компрессоров осуществляется с помощью двух винтовых роторов, которые вращаются в масляной ванне.

Они имеют линию контакта, которая, выполняя движение поступательного характера в направлении к нагнетательному окну, ведет к усилению давления воздуха в камерах. Данный вид компрессоров характеризуется такими параметрами: экономичность потребления электрики, надёжность, высокая степень коэффициента полезного действия, который обеспечивается малым трением рабочих элементов и хорошим отводом тепла.

Компрессоры с ременным приводом – это разновидность поршневых компрессоров, они оборудованы двумя цилиндрами, в которых воздух прессуется друг за другом последовательно. В конце концов, на выходе получается воздух с очень высоким уровнем сжатия. Эти компрессоры долговечны, высокопроизводительны и активно используются в разнообразных профессиональных сферах.

Компрессоры с прямой передачей (поршневые) – наиболее распространённый вид компрессорного оборудования. Принцип работы довольно простой – электрический двигатель передает энергию, которая вызывает перемещение поршня, а тот, в свою очередь, сжимает воздух, который имеется в цилиндре, и осуществляет необходимую работу. Необходимо различать основные виды поршневых компрессоров – масляные и безмасляные.

Масляные поршневые компрессоры отличаются низкой ценой и высокой производительностью, а это дает возможность применять их широко в производственной сфере и в быту. Но также они имеют и значительные недостатки: они работают с масляными фильтрами, которые необходимо постоянно контролировать, проверять на уровень масла и чистить.

Безмасляные компрессоры — маломощные (менее 1,5 кВт), но так как воздух, который они выдают, не содержит примесей, а само оборудование не нуждается в специальном внимании и сложном техобслуживания, безмасляные компрессоры являются идеальным вариантом для покраски, особенно в мебельной отрасли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сплит система что это такое

Поршневые компрессоры – наиболее распространенные устройства в странах СНГ. Эта технология применяется для сжатия воздуха уже в течение двух столетий, благодаря простоте её технической реализации.

По такой же причине поршневые компрессоры были главным, и даже единственным видом воздушных компрессоров (за исключением центробежных компрессоров), которые производились в СССР. Основные преимущества поршневых компрессоров — их дешевизна, высокая ремонтопригодность, простота производства.

Если поршневой компрессор обслуживать вовремя, то он может прослужить не один год. Поршневые компрессоры имеют такие преимущества перед другими видами компрессоров:

— Приемлемые показатели массы; — Абсолютная пригодность к ремонту; — Отлично работают и при высоких перепадах в потреблении сжатого воздуха — Низкая стоимость; — Простота в обслуживании и эксплуатации;

— Обеспечивают более длительный срок службы при неблагоприятных условиях эксплуатации. При средней и малой производительности поршневые компрессоры являются лучше винтовых компрессоров.

В наше время рынок поршневых компрессоров представляет кроме широкого разнообразия моделей, ещё и большое количеством компаний — производителей: от китайских малоизвестных заводов до огромных мировых лидеров. В Китае собирают очень много компрессоров, которые разработаны известными американскими и европейскими компаниями.

Ассортимент продукции так велик, что наиболее простым способом их систематизации является разделение по стоимости. Модельный ряд очень широк: современные компрессоры могут быть бытового и промышленного назначения, и иногда настолько разнообразен, что бывает сложно отдать предпочтение конкретной модели даже в рамках одной компании.

Стоимость компрессоров зависит от места продажи, страны производства, имени изготовителя, времени выпуска модели, её конструктивных особенностей.

Ресиверы и осушители воздушных компрессоров

Назначение ресиверов — хранение воздуха в период пиковой нагрузки, что помогает сглаживать его перепады. Распределение воздуха между потребителями становится равномерным. Максимальный объём – пятьсот литров. Нужно отметить, что большей популярностью пользуются вертикальные модели ресиверов. Их используют как дополнительные ёмкости для удаления масла и влаги из буферной ёмкости, или для хранения сжатого воздуха.

Осушители решают важную проблему: высокая влажность воздуха в комнате ведете к ускорению процесса его разрушения. А если речь идет о складах, то изделия и материалы, которые там хранятся, начинают портиться намного быстрее, чем без этой влажности, или меняют форму и некоторые свойства. Чтобы этого не было, и применяют осушители, которые предназначены для сушки воздуха в комнате.

Очень часто компрессор покупается для покрасочных работ.

Если Вы решили выбрать компрессор для покраски, то необходимо ориентироваться на поставленные задачи. Если красить планируется малые поверхности, без повышенных требований к результату, то можно использовать недорогие поршневые компрессоры (60-90 л/мин.), а если устройство покупается для профессионального использования, то нужно задуматься о серьезных моделях.

Вам может подойти винтовой компрессор с малой мощностью, который будет более надежным и экономичным вариантом.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы верно понять устройство компрессора, нужно разобраться с устройством и назначением всех составляющих его элементов и систем.

Все детали компрессора можно разделить на группы в зависимости от назначения: цилиндровая группа — цилиндры, втулки цилиндров, крышки, уплотнения штока; группа механизма движения — картер, рама, коренные подшипники, шатуны, коленчатый вал, маховик, крейцкопфы; поршневая группа — поршневые кольца, поршни, штоки; группа по распределению — клапаны; система регулирования — элементы регулирования производительности (вспомогательные клапаны, цилиндры «мертвых» пространств, трубопроводы); система охлаждения — трубопроводы, концевой и промежуточный холодильники для сжимаемого газа; система смазки — фильтры, масляные насосы, маслопроводы, маслоотделители, холодильники для масла; группа установки оборудования — привод, щит управления, газопроводы, ресиверы, ограждение, воздушные фильтры. Группа механизма движения включает элементы, которые свойственны и другим воздушным компрессорам, и насосам, и двигателям внутреннего сгорания, и паровым машинам. Цилиндры компрессоров для давлений не более 6 Мн/м2, создаются из чугуна, для давлений не более 15 Мн/м2 —из стали литыми, для высоких давлений — из стали коваными. Цилиндры из чугуна отливают с водяной рубашкой, цилиндры из стали имеют съемный кожух. Рабочую поверхность цилиндра хонингуют и шлифуют. Часто в цилиндры вставляют специальные чугунные втулки для того, чтобы улучшить качество поверхности и чтобы снизить требования к отливке цилиндров. Клапаны располагают в крышке цилиндра или внутри. Подвод воды производится к рубашкам цилиндров внизу, а отвод в наиболее верхней точке, чтобы избежать воздушных мешков. Если случилось воздушное охлаждение, то на внешней поверхности цилиндра делают ребра. Сальники в воздушных компрессорах используются металлические, самоуплотняющиеся, с коническими и плоскими уплотняющими элементами. Как плоский уплотняющий элемент используют 2 кольца из чугуна — уплотняющее и замыкающее. Все кольца обвиты пружиной, которая уплотняет пространство между поршнем и кольцами. Количество колец зависит от давления в цилиндре. Конические уплотняющие элементы изготавливаются из антифрикционного сплава и со специальным гидравлическим затвором, который осуществляется подачей масла в кольцевые камеры сальника. Часто для изготовления уплотняющих элементов сальников используют фторопласт. Существует несколько видов поршней: тронковые (открытые), ступенчатые (дифференциальные) и дисковые. Они могут быть сплошными и составными. Поршневые кольца создаются из перлитного чугуна высокого качества или фактуры.

Воздушные компрессоры незаменимы в современных условиях развития промышленного производства, поэтому распространенны повсеместно.

Источник: https://promplace.ru/articles/vozdushnij-kompressor-16

Зачем нужен воздушный компрессор

Современная промышленность практически не имеет таких отраслей, где не используются компрессоры. Причем потребность в них абсолютно не зависит от объемов производства: применяются лишь разные по производительности и мощности агрегаты. Для чего же нужны воздушные компрессоры? Главной задачей компрессорного оборудования является производство сжатого воздуха, который выступает в качестве движущей силы или для иных производственных процессов.

Как работает компрессор

Как уже было отмечено, главная задача компрессора — сжимать воздух и подавать его под давлением. Компрессоры принято делить на две основные группы — поршневые и винтовые: в каждой из этих групп сжатие происходит по двум абсолютно разным принципам.

В случае с поршневыми, ключевым компонентом является поршень, который сжимает воздух в цилиндре посредством возвратно-поступательных движений.

У винтовых компрессоров эту функцию осуществляет винтовой блок, в котором воздух сжимается с помощью вращающихся навстречу друг другу винтов.

Схема внутреннего устройства винтового блока

В обоих типах компрессорных установок еще одним важным компонентом является компрессорное масло. В первую очередь, оно служит в качестве смазки, которая во время работы компрессора уменьшает трение между его ключевыми компонентами. Также масло уменьшает зазоры в блоках сжатия воздуха и эффективно отводит вырабатываемое за счет работы тепло.

Область применения воздушных компрессоров

Обычно воздушные компрессоры работают вместе с другим оборудованием, которое использует сжатый воздух в качестве энергии. Основная сфера их применения — промышленность. К промышленным воздушным компрессорам предъявляются высокие требования: стабильное давление сжатого воздуха, большой ресурс работы и достаточное количество производительности для всех нужд производства.

Винтовые компрессоры Dalva на промышленном предприятии

Как правило, в отдельную группу выделяют компрессоры безмасляные. Их применяют в том случае, если наличие остатков смазочного масла в сжатом воздухе недопустимо. Безмасляные воздушные компрессоры используют в следующих отраслях: медицина и фармацевтика, пищевое производство, химическая промышленность и других.

Также воздушные компрессоры применяют и для строительных работ. Сжатый воздух, который они производят, приводит в движение пневмоинструмент — пескоструйные аппараты, краскопульты, отбойные молотки и т.д.

Часто такие работы являются выездными, поэтому для них приобретают передвижные (мобильные) компрессоры — для удобства они могут быть установлены на колесном шасси.

Существуют модели, работающие от электричества, а также есть и автономные воздушные компрессоры — они работают на дизельном топливе.

Еще одна популярная сфера применения компрессоров — автосервисные и шиномонтажные работы. Работу таких инструментов как шиномонтажный станок, шлифовальная машинка, продувочный пистолет обеспечивает энергия воздуха, которую вырабатывает воздушный компрессор. Для небольшого объема работ подойдет и поршневой компрессор, но крупной мастерской с непрерывным потоком клиентов лучше остановить свой выбор на винтовом агрегате.

Из чего состоит воздушный компрессор

Иногда компрессоры оснащены дополнительными устройствами — ресивером и осушителем.

Ресивер (накопитель сжатого воздуха) в поршневом компрессоре выполняет важнейшую функцию: он выравнивает давление, которое из-за движения поршня в цилиндре то возрастает, то уменьшается. Так возникают пульсации, которые негативно влияют на оборудование, для которого предназначался сжатый воздух. Ресивер путем накопления воздуха и плавной его «отдачи» решает эту проблему. Винтовые компрессоры не создают пульсаций.

Компрессор Ceccato CSA с ресивером и осушителем

Следующие причины применения ресиверов актуальны и для винтовых компрессоров, и для поршневых:

  • Решение проблемы пиковых нагрузок путем накопления воздуха. Пиковые нагрузки — это ситуация, при которой к компрессору подключено несколько потребителей.
  • Охлаждение сжатого воздуха и предотвращение скапливания конденсата. Воздушный ресивер охлаждает сжатый воздух и помогает конденсировать часть влаги из него, после чего жидкость удаляется с помощью специального конденсатоотводчика и не вредит всей пневмосети, вызывая коррозию и поломки.

Но ресивер не идеально справляется с удалением влаги, которая поступает в компрессор из окружающей среды вместе с атмосферным воздухом. Чтобы убрать из воздуха весь конденсат, применяют осушители. Многие модели компрессоров с небольшой производительностью имеют в своем корпусе осушитель, который охлаждает, конденсирует и удаляет воду из пневмосети.

Если у вас остались вопросы о том, зачем нужен воздушный компрессор и как правильно подобрать его, специалисты компании «Волгаремсервис» всегда готовы проконсультировать вас.

Ознакомиться с нашим ассортиментом компрессоров можно в каталоге.

Источник: https://www.pnevmo-sklad.ru/blog/zachem_nuzhen_vozdushny

Ремонт компрессоров – способы устранения неисправностей воздушного компрессора своими руками +

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

  • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
  • его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
  • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

https://www.youtube.com/watch?v=BZZo4TwX1Kc

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Распространенные неисправности компрессоров

Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

  1. Не запускается нагнетатель.
  2. При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  3. Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  4. Периодически срабатывает термозащита.
  5. Агрегат работает с перебоями.
  6. При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  7. Повышенная вибрация двигателя.
  8. Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  9. Расход воздуха ниже нормы.

Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры.

Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки.

Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей

Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:

  • Номинальная мощность установленного предохранителя (автомата) ниже рекомендуемой – проверяем соответствие автомата по допустимому току, при необходимости заменяем его на более мощный.
  • Перегрузка питающей сети – отключаем часть потребителей.
  • У компрессора вышел из строя перепускной клапан или стало некорректно функционировать реле напряжения – подключаем двигатель в обход реле: если он заработал, меняем реле. Вообще в данном случае лучше производить ремонт компрессоров в сервисном центре.

Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха.

Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан. Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы.

Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.

Четвертый случай наблюдается при:

  • низком сетевом напряжении – измеряем вольтметром, должно быть не ниже минимального рекомендуемого производителем;
  • слабом притоке воздуха в нагнетатель из-за забивания входного фильтра – промываем или заменяем фильтр своими руками согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора;
  • перегреве поршневой системы (имеющей воздушное охлаждение) в случае повышенной температуры или плохого проветривания в помещении – перемещаем агрегат в место с хорошей вентиляцией.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прецизионный кондиционер что это такое

Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха.

Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики.

Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.

Остальные случаи проявления неисправностей

Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы.

Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют.

При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.

Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.

Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.

Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:

  • в ресивере скопилось много влаги;
  • сильное загрязнение воздухозаборного фильтра;
  • в помещении с агрегатом повышенная влажность.

Борются с влажностью сжатого воздуха так:

  • регулярно сливают из баллона избыточную жидкость;
  • заменяют или очищают фильтр;
  • переносят агрегат в более сухое помещение или устанавливают дополнительные влагоотделительные фильтры.

Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.

Источник: https://nasotke.ru/remont-germetichnyh-bytovyh-kompressorov-svoimi-rukami.html

Как работает воздушный компрессор

В данной статье мы расскажем, как же работает такое чудо экономичной выработки энергии из воздуха, как специальный воздушный компрессор. Прочитав эту статью, вы узнаете, как же работает этот агрегат. Если у вас с ним проблемы и необходим ремонт воздушного компрессора, помочь с этим вам сможет мастер.

Связаться с профессионалом вы сможете на сайте megatechnika.com. Итак, приступим к разбору устройства действия данного аппарата.

Как устроен воздушный компрессор

Чтобы лучше понять, как работает компрессор, важно знать их разновидность:

  • поршневые компрессоры;
  • компрессоры работающие роторно;
  • компрессоры, принцип работы которых основан на мембране.

Небольшой список элементов, из которых состоит узел компрессора:

  • цилиндрическая область;
  • поршневая прокладка, которая работает по принципу «туда-обратно», помогая или набрать воздух в цилиндрическое пространство, или сжать его там;
  • дополнительные поршневые кольца, которые помогают поршню работать эффективнее;
  • шатуновое крепление, которое обеспечивает соединение поршня и валовой детали, обеспечивающей набор и компрессию воздуха;
  • валовая деталь, которая является основной в механизме, ведь именно благодаря ей обеспечивается набор и сдавливание воздуха в цилиндрической области;
  • клапанные ворота обеспечивающие вход/выход воздуха из всей конструкции.

Дополнительные детали и особенности

Чтобы минимизировать силу трения, обеспечив высокую прочность конструкции, между дополнительными кольцами поршня и цилиндрическим пространством используется машинное масло. Однако, это является палкой о двух концах, ведь тогда при выбросе воздуха в атмосферу попадают частички масла. Для обеспечения чистоты воздуха используют специальную деталь, обеспечивающую сепарирование масла и воздуха отдельно.

Также возможны варианты воздушных компрессоров, не подразумевающих применения масла в конструкции, ведь это так важно на предприятиях, где масляная смазка недопустима. Медицина и производство электроники не терпит загрязнений жирами. Смазка из графита в сочетании с полимерными поршневыми кольцами обеспечивает чистоту окружающего пространства и сохраняет от выброса продуктов машинного масла.

Вся эта конструкция приводится в движение коленчатым валом, который в свою очередь, работает от электричества, приводя напрямую или посредством ременного привода от электродвигателя.

Источник: http://postroyka.org/kak-rabotaet-vozdushnyiy-kompressor-new/

Воздушный компрессор устройство и принцип работы — Спецтехника

Воздушный компрессор представляет собой установку, действие которой основано на сжатии воздуха и подачи его под определенным давлением в пневматическое оборудование.

Выбирая компрессорное оборудование для выполнения различных видов работ, необходимо учитывать устройство компрессора, его конструктивные особенности, а также технические и рабочие характеристики установки.

Конструктивные особенности, принцип действия и устройство воздушного компрессора зависят от типа установки.

Современные компрессоры имеют несколько классификаций, главной из которых является различие компрессоров по принципу действия.

Сегодня производители компрессорного и пневматического оборудования предлагают большое количество данных установок различного типа, наиболее распространенными среди которых являются винтовые и поршневые установки.

Все виды компрессоров имеют, как общие элементы, так и различия в конструкции. Кроме того, в зависимости от типа оборудования могут быть использованы различные материалы при изготовлении тех или иных составляющих компрессоров.

Устройство компрессоров винтового типа

В промышленных отраслях наиболее распространено использование винтовых воздушных компрессоров, которым характерны высокие технические характеристики.

Устройство компрессора воздушного винтового отличается от аналогичных установок наличием винтового блока, в состав которого входят два ротора с ведущим и ведомым типом.

Винтовой блок является основным рабочим элементом данного оборудования.

В момент работы данного компрессора, воздух, который проходит через систему фильтрации и клапан, поступает блок с винтами, где происходит смешивание воздуха с маслом. Использование масла необходимо для устранения пузырей воздуха и уплотнения пространства.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом воздушных компрессоров, реализуемых ООО ГК «ТехМаш».  

Далее воздушно-масляная смесь нагнетается винтовым блоком в пневматическую систему.

На следующем этапе смесь поступает в сепаратор, где воздух отделяется от масел и, через систему радиатора, подается в ресивер или же на пневматическое оборудование.

Так как блок, в котором расположены винты, является главным рабочим элементом компрессора, принцип его работы необходимо рассмотреть отдельно.

Зубья роторов – ведущего и ведомого, находятся в зацепленном состоянии.

Корпус винтового блока и открытые полости роторов создают объем, в который, при вращении винтов, поступает воздух. Вращение роторов имеет противоположные направления.

При этом происходит закрытие открытых полостей, что приводит к уменьшению объема между ними и увеличению давления нагнетания.

Подобное устройство винтового компрессора и его принцип действия обеспечивает высокую эффективность работы всей установки, бесперебойную подачу сжатого воздуха на пневмооборудование и возможность интенсивной эксплуатации данной системы на протяжении длительного времени.

Устройство поршневого компрессора и принцип его действия

Другим видом компрессорных систем, широко используемых в быту и на небольших предприятиях, является оборудование поршневого типа.

Главным отличием такой установки от винтового и других типов оборудование является достаточно простое устройство поршневого компрессора и принцип его работы.

Основные элементы данной установки можно разделить на группы в зависимости от выполняемых функций:

  • цилиндровая группа;
  • поршневая группа;
  • механизмы движения;
  • системы регулирования, представляющие собой элементы, регулирующие производительность оборудования – трубопроводы, вспомогательные клапаны;
  • системы смазки;
  • элементы охлаждения;
  • детали для установки оборудования.

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой корпус, выполненный из чугуна, алюминия или же другого материала и оснащенный цилиндром, расположение которого может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Основную подвижную и рабочую часть компрессора составляет сам поршень и два клапана, выполняющие всасывающие и нагнетательные функции.

Основу работы данного оборудования составляет движение поршня – поступательные движения приводят к всасыванию воздуха в цилиндр, а при возвратном действии воздух сжимается.

Данный процесс и приводит к увеличению силы давления. В этот момент происходит закрытие клапана всасывающего действия, а нагнетательный клапан подает в магистраль сжатый воздух.

Данный цикл повторяется на протяжении всего периода работы оборудования, обеспечивая пневмоинструменты воздухом под давлением необходимого уровня.

Устройство компрессора воздушного поршневого отличается своей сравнительной простотой в сочетании с высокими рабочими и эксплуатационными характеристиками. 

Учитывая устройство компрессоров поршневых и винтовых, их конструктивные, технические и эксплуатационные особенности, можно легко выбрать наиболее подходящий тип оборудования в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и для использования с различными пневмоинструментами при проведении как промышленных, так и бытовых работ.

Источник: https://spectehnica-mo.com/vozdushnyy-kompressor-ustroystvo-i-printsip-raboty/

Поломки и неисправности поршневых компрессоров

Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снижение мощности компрессора;
  • проскальзывание ремня;
  • шипение компрессора;
  • остановка в процессе работы;
  • высокая вибрация компрессора;
  • повышение уровня шума компрессора;
  • попадание масла в сжатый воздух;
  • утечка масла;
  • компрессор не заводится;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • не качает воздух;
  • качает воздух с маслом / гонит масло вместо воздуха;
  • течет масло из компрессорной головы/компрессорного блока;
  • не работает двигатель;
  • не работает система безопасности;
  • не работает перепускной клапан;
  • не работает реверсивный блок;
  • не работает клапан аварийного сброса воздуха;
  • не работает или дымит или подгорает сцепление.

Основной причиной поломок и неисправностей  поршневых компрессоров является высокий износ компрессора. При амортизации в процессе работы оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов.

Признаки необходимости проведения техобслуживания компрессора

Компрессор необходимо отправить в сервис или на техническое обслуживание если:

  • снижается рабочее давление компрессора;
  • растет температура самого компрессора;
  • компрессор отключается;
  • компрессор работает не равномерно;
  • компрессор имеет высокий износ деталей и механизмов;
  • компрессор имеет признаки коррозии;
  • не работает предохранительный клапан;
  • из компрессора течет масло;
  • масло компрессора стало темным;
  • у компрессора наблюдается биение;
  • большой свободный ход цилиндров или шатунов;
  • у компрессора появились трещины;
  • компрессор сильно шумит, гудит, свистит;
  • гудит двигатель компрессора;
  • наличие масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • не качает воздух в нужном объеме;
  • компрессор качает воздух с маслом
  • компрессор гонит масло вместо воздуха;
  • течет масло из компрессорной головы
  • течет масло из компрессорного блока;
  • не работает двигатель компрессора или работает с перебоями;
  • не работает система безопасности компрессора;
  • автоматика отключает компрессор;
  • не работает перепускной клапан компрессора;
  • не работает реверсивный блок;
  • не работает клапан аварийного сброса воздуха;
  • не работает сцепление компрессора;
  • дымит сцепление компрессора;
  • течет масло из под прокладки блока;
  • дымит компрессор по причине повышения температуры.

Аварийная остановка компрессоров

Компрессор требуется срочно выключить если наблюдаются следующие признаки:

  • падение давления масла в смазочной системе;
  • прекращение подачи масла в цилиндры;
  • прекращение подачи воды;
  • повышение давления в ступени компрессора;
  • повышение температуры компрессора;
  • нарушение уплотнений и утечка газа;
  • слышны стуки, удары в компрессоре;
  • перегрузка двигателя компрессора;
  • запах гари или дыма из компрессора;
  • сильное увеличение вибрации;
  • значительное подтекание масла.

Необходимость систематического технического обслуживания компрессоров

От качества технического обслуживания зависят исправное состояние компрессорных установок, их нормальная и бесперебойная работа. Нарушение режима работы компрессорных установок, их технического обслуживания  вызовет необходимость остановки компрессора для ремонта.

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту компрессорного оборудования различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут техобслуживание ремонт компрессоров любой сложности в самые короткие сроки.

В нашей мастерской осуществляется ремонт компрессоров следующих производителей: ATLAS COPCO, BERG, ABAC, АСО, AIRPOL, REMEZA, COMPRAG, VORTEX, FINI, FIAC, ATMOS, KRON, DARI, AIRRUS, AURORA, ELITECH, FUBAG, GREENWORKS, METABO, QUATTRO, ELEMENTI, WESTER, WIEDERKRAFT, ЗУБР, ИНТЕРСКОЛ, КРАТОН, COLT, DENZEL, EINHELL, GARAGE , KOLNER, PATRIOT, REDVERG, ROCK, FORCE, АСО, КАЛИБР, СТАВР, УДАРНИК, ЧКЗ, ПКСД, ПКС.

Источник: http://alfa-rost.ru/polomki-i-ne-ispravnosti-porshnevyh-vozdushnyh-kompressorov/

Типы воздушных компрессоров, в чем разница?

Что мы понимаем под действием принудительного сжатия или динамического сжатия? Когда технология без масла предпочтительнее впрыскивания масла? Мы составили краткое руководство для тех, кто интересуются воздушными компрессорами!

Существуют два принципа сжатия воздуха или газа: сжатие с принудительным смещением и динамическое сжатие. Компрессоры с принудительным смещением включают поршневые компрессоры, спиральные компрессоры и винтовые компрессоры. Динамические компрессоры часто называют турбокомпрессорами. Динамический компрессор работает с постоянным давлением, в отличие от компрессора смещения, который работает с постоянным потоком. Сейчас мы объясним принципы, лежащие в основе каждой из этих технологий.

Компрессоры смещения

Это самый распространенный тип компрессоров: поршневые компрессоры, винтовые компрессоры (двойной ротор), зубчатые компрессоры (двойной ротор) и спиральные компрессоры (одиночный ротор). Если мы посмотрим на поршневые компрессоры, то самый простой и наглядный — это велосипедный насос. 

Одновременный поршневой компрессор сжимается только на одном конце поршня, тогда как компрессор с двойным действием сжимается на обоих концах поршня. Поршневые компрессоры могут включать несколько ступеней сжатия для достижения желаемого давления, что позволяет их применять под высоким давлением. Обе смазочные и масляные конструкции способны сжимать и другие газы, кроме воздуха.

В компрессоре с двойным ротором (винт или зуб) воздух задерживается и запечатывается (как правило, с маслом, но иногда с водой, специальными тефлоновыми покрытиями. Когда роторы вращаются и зацепляются, воздух продвигается по роторам, и увеличивается давление, позволяющее заданному объему воздуха входить в полости в камере сжатия.

Существует несколько типов компрессоров с одним ротором — Vane, Liquid ring и Scroll. У Atlas Copco есть спиральные компрессоры SF в качестве основного предложения в этой категории. Однако некоторые вакуумные насосы также используют эту технологию но наоборот.

 В спиральном компрессоре одиночный спиральный ротор колеблется против подобной фиксированной спирали, и, когда эти спирали движутся друг против друга, полость, улавливающая воздух между ними, постепенно уменьшается.

 Это уменьшение объема заставляет фиксированный объем всасываемого воздуха увеличивать давление.

Компрессоры смещения иногда могут называться компрессорами постоянного тока, так как компрессор будет производить один и тот же поток при заданном обороте двигателя независимо от выходного давления.

Динамические компрессоры

Динамические компрессоры определенно представляют интерес для нас и более часто называются центробежными или турбокомпрессорами.

 В динамическом компрессоре увеличение давления достигается за счет ускорения газа с помощью крыльчатки, а затем замедления быстро движущегося воздуха в диффузоре и спирали для передачи кинетической энергии в давление.

 Обычно турбокомпрессор используктся в химическом и нефтехимическом производстве, производстве электроэнергии, промышленных газах, заводах по производству стали или стекла и даже на заводах по производству удобрений, фактически в любом месте, где требуется большое количество воздуха.

Качество воздуха: масляные компрессоры с масляным впрыском

Atlas Copco имеет широкий ассортимент продукции и может удовлетворить любые требования по сжатому воздуху. Итак, почему бы нам не начать с качества воздуха, основными категориями которого являются технология заливки нефти / впрыска нефти и масло-без компрессора.

 Большинство воздушных компрессоров на рынке полагаются на масло в компрессорной камере для смазки, уплотнения и охлаждения, но, конечно, это означает, что часть масла будет смешана с воздухом, а микроскопические капли масла будут проходить через машину и заканчиваться в воздушной сети — и, в конечном счете, в процессе или продукте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько потребляет кондиционер электроэнергии в час

Если же ваш процесс не может переносить какое-либо масло, контактирующее с продуктом, то безмасляный компрессор для вас оптимальный вариант. Метод сжатия будет аналогичным по своей природе, но безмасляный компрессор предназначен для использования альтернативных способов герметизации, чтобы масло не попадало в пространство сжатия.

С точки зрения стоимости, безмасляные компрессоры стоят дороже, но их эксплуатационные расходы обычно ниже с точки зрения расходных материалов, таких как сменные фильтрующие элементы, и, конечно же, нет риска загрязнения продукта. Atlas Copco является пионером в технологии безмасленных компрессоров, а также первым из крупнейших производителей компрессоров, отвечающим стандарту ISO 8573.1 класса, который гарантирует отсутствие масла.

Компрессоры с фиксированной скоростью и компрессоры с регулируемой скоростью

Конденсаторы с фиксированной скоростью работают на одной фиксированной скорости и очень эффективны при полной эксплуатации при нагрузке в 100% случаев, когда двигатель работает, и создается сжатый воздух. 

Неэффективность возникает, когда устройство перестает производить воздух. Хотя в конечном итоге компрессор остановится, он некоторое время использует энергию, но фактически ничего не производит, и поэтому тратит энергию.

 Новая технология Variable Speed ​​Drive (VSD) —  или, если быть точнее, блок привода с переменной скоростью, поворачивает двигатель относительно требуемого количества воздуха: если спрос возрастает, двигатель ускоряется, если спрос уменьшается, двигатель замедляется, и использует только энергию, необходимую для производства требуемого воздуха, поэтому энергия не теряется. Фактически, VSD может снизить потребление энергии на 35% или даже 50%. 

Мы надеемся, что этот краткий обзор дал некоторое представление о сжатии воздуха и о типах воздушных компрессоров.

Приобрести оборудование

Купить воздушные компрессоры Altas Copco, представленные в данной статье, вы можете в нешей компании. Обратитесь к соответствующему разделу компрессоры в нашем каталоге, либо звоните нашим специалистам напрямую или через форму обратной связи:

Источник: https://akzperm.ru/zhurnal/tipy-vozdushnyh-kompressorov-v-chem-raznitsa/

Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Компрессор представляет собой прибор, предназначенный для перекачки сжатого воздуха или газа. Он используется для обеспечения работы пневматического инструмента, циркуляции охлаждающего хладагента в замкнутом контуре и накачки давления в различные емкости. Данное оборудование широко используется в медицине, промышленности и быту. Его наличие позволяет выполнять широкий спектр действий.

Конструкция и разновидности по строению

Компрессор представляет собой воздушный насос, работающий в автоматическом режиме. Он обеспечивает подачу воздуха или газа с избыточным давлением. Устройство может работать от электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания. Конструкция нагнетателя часто предусматривает не только насос, но и специальный металлический ресивер для нагнетания давления.

По принципу действия самого насоса, устройство может быть:

  • Винтовым.
  • Поршневым.
  • Мембранным.

Существует также еще несколько технологических разновидностей устройств для нагнетания воздуха, но они являются более редко применимыми, в связи с дороговизной производства или низкой эффективностью работы.

Винтовой

Винтовой является дорогостоящей конструкцией, применяемой на промышленных объектах. В его основе лежит специальный шнек, который захватывает воздух или другой газ по принципу винта мясорубки. Для обеспечения более эффективного забора воздуха он смешивается с маслом, находящимся внутри нагнетателя.

Получаемая смесь подается под давлением, после чего фильтруется и очищенный воздух подается на выход.

Также существует более дорогие безмасляные конструкции, используемые химической и фармакологической промышленностью, а также в стоматологических клиниках, где важна чистота воздуха без наличия микрочастиц масла.

Винтовая конструкция является очень надежной, но в случае поломки затраты на ремонт могут достигать половина стоимости самого агрегата. Хотя прибор и имеет такой недостаток, но все же его преимущества довольно большие:

  • Низкий уровень шума.
  • Минимальный нагрев.
  • КПД доходит почти до 98%.
  • Низкое потребление энергии.

Поршневой

Поршневая конструкция является более бюджетной, поэтому большинство компрессоров сделаны именно по ее принципу. Она представляет собой двигатель, который при вращении поршня засасывает поток в камеру сжатия, после чего перекачивает его дальше по контуру. Специальный клапан в месте забора не позволяет воздуху выйти обратно через вход. Поршневое устройство являются менее надежными, но не дорогим при покупке и обслуживании.

Если сравнивать поршневую конструкцию с винтовой, то она проигрывает по всем параметрам, кроме габаритов и стоимости. Нужно отметить, что разница в цене между двумя видами настолько велика, что поршневой вариант выбирают даже несмотря на его недостатки:

  • Высокий уровень шума.
  • Низкий КПД.
  • Постоянный перегрев.
  • Вибрация при работе.
  • Частые поломки.

Мембранный

Мембранный компрессор в отличие от первых двух разновидностей применяется преимущественно на промышленных объектах для работы с различными газами. В быту такую конструкцию можно встретить в холодильных установках и на мини аэрографах.

Очень редко в продаже можно увидеть и обычные бытовые нагнетатели данного типа. Принцип их действия заключается в том, что в результате колебательных движений двигателя осуществляется дребезжание гибких мембран, которые сжимают и разжимают газы, обеспечивая их передачу под высоким давлением.

Данная конструкция является очень успешной. Она имеет ряд достоинств:

  • Компактный размер.
  • Создание высокого давления.
  • Предотвращение подачи механических примесей.
  • Не сложное техническое обслуживание.
  • Надежный корпус для предотвращения утечек газа.

Несмотря на перечисленные преимущества, такой тип, хотя и не является сложным и дорогостоящим в обслуживании, все же требует периодической замены мембраны, которая теряет свою эластичность, особенно при работе с агрессивными газами. Стоит также отметить, что хотя промышленные машины и имеют сравнительно небольшие габариты, но их корпус выполнен из толстостенной стали, что существенно влияет на массу оборудования.

Целевая разновидность компрессоров

Компрессоры отличаются между собой не только по принципу действия, но и по целевому предназначению. По данному критерию они делятся на следующие виды:

  • Газовые.
  • Воздушные.
  • Циркуляционные.

Газовые применяются для перекачки чистых газов и их смесей. Они устанавливаются на заправочных станциях для закачки баллонов кислородом, водородом и прочими веществами. Они не предназначены для работы с воздухом и имеют специальную конструкцию, которая не допускает образование электрической искры, что может быть опасным при работе с некоторыми взрывоопасными газами.

Воздушный компрессор является самым распространенным. Его можно встретить в автомастерских и на шиномонтаже. Именно такое устройство обеспечивает накачку колес автомобилей, а также подает сжатый воздух в краскопульт, применяемый для малярных задач. От воздушного нагнетателя работает пневматические инструменты, используемые строителями и автомеханиками.

Циркуляционные компрессоры являются узконаправленной разновидностью, основная задача которой состоит в обеспечении непрерывной перекачки воздуха или газа по замкнутому контуру. Такое устройство не имеет накопительного ресивера. Зачастую такие приборы используются для обеспечения циркуляции фреона или другого хладагента в холодильном оборудовании. Чаще всего для данных целей используется мембранная конструкция.

Какой компрессор выбрать для дома или работы

Для домашнего использования, применения в автомастерские или для решения строительных задач преимущественно выбираются воздушные поршневые компрессоры с накопительным ресивером. Они хотя и уступают стальным конструкциям по долговечности, но является сравнительно дешевыми и легкими. Большинство моделей, которые применяются для частных целей, можно с легкостью разместить в багажнике автомобиля.

Выбирая поршневой, или другой бытовой компрессор, следует обратить внимание на его рабочие характеристики:

  • Объем ресивера.
  • Производительность.
  • Мощность.
  • Давление.
  • Уровень шума.

Что касается объема ресивера, то он подбирается индивидуально в зависимости от использования устройства. Если планируется, что агрегат будет применяться исключительно для накачивания колес и редких несложных покрасочных работ, то вместительности в 24 л будет более чем достаточной.

Если компрессор используется профессионально для масштабных малярных задач, когда важно поддержание заданного давления, то лучше всего выбирать устройства с ресивером от 50 л и выше. Это правило касается подключения пневматического строительного или слесарного оборудования.

В противном случае после нескольких секунд работы, накопленный насосом воздух в ресивере выйдет, что позволит продолжить работу только после возобновления требуемого для инструмента давления.

Немаловажным фактором является и производительность. Если она высокая, то даже агрегат с небольшим ресивером станет вполне пригодным для выполнения профессиональных задач. Для комфортной работы не стоит брать оборудование, производительность которого ниже 150 л/минуту.

Чем мощнее компрессор, тем лучше. Стоит учитывать, что при увеличении данного показателя возрастает и уровень шума. Для домашнего устройства оптимальной считается мощность 1,5 кВт. Если объем ресивера составляет 50 литров и более, и если оборудование будет эксплуатироваться для выполнения профессиональных задач, то лучше отдать предпочтение прибору мощностью 2-2,5 кВт. Конечно, он не будет избыточно производительным, но в соотношении цены и эффективности этот вариант является оптимальным.

Что касается давления, то подавляющее большинство бытовых компрессоров нагнетают 8 бар. Этого более чем достаточно для выполнения практически любых задач. К примеру, для использования компрессора в покрасочных целях давления на выходе ставится 4-6 бар, то же самое касается и пневматического инструмента.

Ну а если использовать прибор исключительно для накачки колес, то для легкового транспорта было бы достаточно компрессора с возможностью нагнетания давления до 3 бар. Также при выборе стоит обратить внимание, что чем мощнее прибор, тем он объемней, громче и тяжелее.

Делая покупку, не стоит гнаться за производительностью, а отталкивается от целей, которые будут стоять перед оборудованием.

Как продлить жизнь компрессора

Для того чтобы оборудование работало как можно дольше, оно нуждается в несложном уходе. В первую очередь не рекомендовано оставлять ресивер под давлением после завершения работы. Для этого следует спустить закаченный воздух, что позволит увеличить срок службы прокладок и кранов.

Периодически, особенно в холодное время, необходимо выкручивать специальное сливное отверстие внизу ресивера для слива конденсата, который выделяется из пара. Особенно это важно, если компрессор используется для подключения краскопульта.

В противном случае вместе с воздухом из него будут вылетать капли воды, что совершенно неприемлемо при малярных работах. Отсутствие влаги в ресивере надежная защита от коррозии. Ржавые частицы быстро забивают фильтрующие элементы, что снижают эффективность работы оборудования.

При значительном появлении конденсата внутри ресивера создается характерный хлюпающий звук при раскачивании.

Еще одним немаловажным фактором, который негативно влияет на сохранение работоспособности компрессора, является перегрев. Поршневая конструкция является далеко не совершенной, поэтому при работе устройства создается сильное трение, что нагревает рабочие части прибора. Существенный перегрев может стать критичным, поэтому следует чередовать работу с перерывами. Мембранные и шнековые конструкции чувствительны к морозу, поэтому их лучше не включать при минусовой температуре.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektroobustrojstvo/kompressor/

Работа компрессорного оборудования в зимнее время. Как подготовить компрессор к зиме?

Лето проходит слишком быстро, вот уже зима не за горами Как лучше подготовиться к холодной погоде с точки зрения работы компрессорного оборудования? В нашей статье мы изучим, каким образом низкая температура окружающей среды влияет на работу системы сжатого воздуха.

Температуры ниже нуля могут оказывать много неблагоприятных воздействий на оборудование для получения сжатого воздуха. Наиболее очевидным является то, что сжатый воздух создает конденсат. Конденсат замерзает, когда температура опускается ниже нуля. Это может привести к кратковременному или долговременному выходу из строя компрессорного оборудования.

Например, это может быть замерзание измерительных датчиков, замерзание и растрескивание теплообменников, сливных клапанов и т. д. В идеале, температура в помещении, где установлено компрессорное оборудование, не должна опускаться ниже +4°C.

Но если это все же происходит, вы должны знать о том, какие действия могут оказывать холодные условия окружающей среды на ваше оборудовании для сжатого воздуха.

Воздушные компрессоры

Масло воздушного компрессора имеет тенденцию становиться гуще при низких температурах окружающей среды, что снижает его свойства смазывания. Более густое масло также увеличивает потребление энергии, необходимую для раскрутки винтовой пары, тем самым увеличивается тяговое усилие и напряжение на всем приводе. Это может сократить срок службы двигателя вашего компрессора.

Из-за влаги низкая температура окружающей среды может привести к замерзанию трубопроводов внутри компрессорного оборудования.

Винтовые компрессоры имеют защиту от запуска при низких температурах, поэтому компрессор не запустится, если в помещении слишком холодно.

Примечание: если компрессор уже запущен, он, скорее всего, продолжит работу, потому что компрессор будет генерировать достаточное количество собственного тепла, чтобы поддерживать температуру выше температуры замерзания.

Совет. Если ваш винтовой воздушный компрессор не запускается, высока вероятность того, что температуры окружающего воздуха ниже +4°C. Многие винтовые воздушные компрессоры оснащены автоматическим выключателем, срабатывающим при низкой температуре окружающей среды, что не позволяет компрессору запускаться в таких условиях.

Осушители воздуха

В более холодном окружающем воздухе осушители имеют тенденцию работать более эффективно, и есть опасность, что влага, которую они пытаются осушить, будет охлаждена до такой степени, что она фактически замерзнет внутри камеры осушителя. Это может не только вызвать внутреннюю блокировку работы осушителя, но и повредить теплообменник, вероятно, в нем могут возникнуть трещины.

Кроме того, сливной клапан на осушителе может также замерзнуть или заблокироваться. Это конечно не заблокирует поток воздуха через осушитель, но конденсат перестанет сливаться. Поэтому несмотря на то, что осушитель будет охлаждать воздух, влажность в нем останется, и осушение воздуха станет неэффективным.

При использовании осушителей при низких температурах влажный входной воздух может начать замерзать внутри трубопровода, что вызывает блокировку системы.

Также в осушителях могут замерзать фильтры для очистки выпускного воздуха, ограничивая или останавливая его поток, тем самым уменьшая осушающую способность оборудования.

Как в случае с компрессорами, так и с осушителями существует опасность замерзания конденсата во всех системных компонентах воздухопровода (например, дренажных клапанах, фильтрах сепараторах) и ресиверах сжатого воздуха. При замерзании вода может нанести повреждение любому компоненту. Например: треснувшие сливные клапаны, фильтры и датчики давления в ресиверах.

Советы по запуску и работе компрессорного оборудования в холодную погоду:

  • Перекройте клапана поступления холодного воздуха через вентиляцию.
  • Если это закрытый блок бокс, снимите или откройте панели компрессора для лучшей отдачи тепла от компрессора в помещение (когда это допустимо конструкцией компрессора.
  • Установите электрообогреватель там, где размещено компрессорное оборудование, так чтобы температура окружающей среды оставалась выше +5°C.
  • Когда компрессор прогреется выше установленного предела (от +4°C до +5°C), вам может потребоваться код, чтобы сбросить сигнал ошибки на панели управления, после чего компрессор снова будет готов для запуска.
  • После запуска компрессора внимательно проверьте герметичность всех трубопроводов и радиаторов на предмет утечек из-за трещин при замерзании.
  • Также произведите осмотр всех клапанов слива конденсата.

Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.

Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.

Источник: https://www.deltasvar.ru/biblioteka/kompressornoe-oborudovanie/379-rabota-kompressornogo-oborudovaniya-v-zimnee-vremya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Как включить флешку на телевизоре

Закрыть