Как самому заправить кондиционер

Как самому заправить домашний кондиционер?

как самому заправить кондиционер

Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить  к подготовительным работам по заправке:

  1. Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
  2. Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.

Ход заправочных работ сплит-системы:

  1. Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
  2. Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
  3. Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
  4. Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
  5. Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.

Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.

В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.

Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:

  • На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
  • При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
  • Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также – как избавиться от неприятного запаха).

Заправка кондиционера оконного типа (видео)

В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.

В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.

Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.

Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.

Для заправки устройства выполняют такие шаги:

  1. Включают вакуумный насос;
  2. Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
  3. Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
  4. Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
  5. Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.

Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:

Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.

Источник: https://specgidromir.com/kak-samomu-zapravit-domashniy-konditsioner/

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

как самому заправить кондиционер

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Как заправить кондиционер в машине самому без ошибок и проблем?

как самому заправить кондиционер

Обслуживание автомобиля для многих становится одним из важных аспектов экономии на эксплуатации. Потому сегодня многие владельцы авто стремятся самостоятельно выполнить некоторые процессы в ремонтных работах.

Если речь идет о работе кондиционера, самостоятельное обслуживание здесь усложняется непростой конструкцией и наличием определенных сложностей в диагностике. На сервисе диагностируют неполадки с помощью специального оборудования, которого зачастую нет при самостоятельной работе с кондиционером.

Особенно частым процессом в эксплуатации этого устройства является заправка.

Заправить кондиционер своими руками желают многие автомобилисты, поскольку этот процесс стоит достаточно дорого в профессиональном исполнении. Тем не менее, многие владельцы дорогого современного транспорта не смогут выполнить эту процедуру своими руками. Системы климат-контроля тщательно скрыты от глаз обывателя, чтобы владельцы даже не предпринимали попыток самостоятельной заправки. Сегодня поговорим о возможности заправки обычного кондиционера своими руками.

Процесс определения необходимости и заправки кондиционера

Если вы решили заправлять кондиционер своими руками, нужно для начала определить необходимость выполнения этой процедуры. Вполне может оказаться, что ваш кондиционер плохо работает по другой причине. Для определения уровня и качества жидкости фреона в системе существует специальный «глазок». Найти его можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же глазка нет, придется отправиться на сервис для диагностики.

Когда вы убедились в необходимости замены фреона в системе кондиционирования, нужно поехать в хороший автомобильный магазин и приобрести непосредственно баллон с фреоном (цены начинаются от 500-600 рублей), а также комплект для ручной закачки жидкости в систему. Приборы обойдутся вам еще в 1000 рублей, но они могут служить достаточно много заправок. Выполняется заправка кондиционера своими руками следующим образом:

  • убеждаемся, что система содержит только чистый фреон или полностью сливаем его по инструкции;
  • находим клапан для закачки фреона в систему кондиционирования (это можно сделать с помощью инструкции);
  • соединяем сначала приобретенное в магазине оборудование с баллоном, чтобы избежать конфузов;
  • далее присоединяем шланг прибора для закачки непосредственно к обнаруженному клапану;
  • немного открываем вентиль на баллоне, чтобы запустить небольшую струю фреона в систему;
  • садимся за руль, заводим автомобиль и включаем кондиционер на несколько десятков секунд;
  • как только температура воздуха в салоне начнет заметно понижаться, выключаем кондиционер;
  • аккуратно закрываем вентиль на баллоне, отсоединяем шланг от клапана системы и снимаем прибор с баллона;
  • радуемся, что все выполнили правильно и вернули работоспособность системе охлаждения салона.

Тем не менее, столь простая процедура окажется реальной только для самых простых и незамысловатых кондиционеров. Только первые устройства, которые уже практически не устанавливаются на современные авто, обладают возможностью столь простой заправки. В иной ситуации вам придется обратиться на сервис. Да и обойдется такое обращение на порядок дешевле, чем покупка всех необходимых устройств и материалов для закачки фреона.

Нужно также сказать, что современные системы климат-контроля содержат точное количество фреона. Если вы найдете возможность заправки такой системы, но ошибетесь с количеством жидкости, придется ремонтировать всю систему, что обойдется значительно дороже. Регулировать же количество фреона, который заходит при такой заправке в кондиционер, невероятно сложно. Потому настоятельно не рекомендуем владельцам современных дорогих авто прибегать к такому способу ремонта.

Стоит ли заправлять кондиционер на автомобиле своими руками?

Система кондиционирования в машине уже давно не является роскошью. В нашем климате она работает не столь долгий период времени, но на летние месяцы защищает водителя от жуткой жары асфальтовых джунглей. Потому поддерживать систему охлаждения салона в рабочем состоянии необходимо. Но самостоятельная заправка — это довольно сложный процесс, который может навредить вашей машине.

Каждый автомобиль в этом плане индивидуален. Сегодня в системе кондиционирования существует много новшеств, которые описаны только в профессиональной технической документации. Если раньше в инструкциях к машинам писали, как выполнять самостоятельный ремонт, то сегодня такой информации в эксплуатационных документах вы не найдете. Проблемы при самостоятельной заправке могут возникнуть самые разные:

  • слишком большое количество закачанного фреона и отсутствие эффективной работы агрегата;
  • некачественная жидкость, которая может полностью вывести из строя кондиционер и вызвать дополнительные затраты;
  • недостаточная заправка, что также чревато плохой работой и риском поломок кондиционера;
  • превышение допустимого давления в системе в момент заправке из-за слишком сильно открученного вентиля баллона;
  • применение некачественного прибора для ручной закачки фреона в систему кондиционирования;
  • нарушение целостности клапанов, шлангов и прочих элементов системы, что заставит вас немало потратить в будущем;
  • смешивание двух типов жидкостей, которые нельзя использовать в одной системе кондиционирования.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает водонагреватель

Список проблем можно продолжать, и каждый пункт из этих неприятностей присутствует в отзывах о самостоятельной работе с кондиционером. Если вы обладаете опытом заправки, можете воспользоваться предложениями автомобильных магазинов и купить комплект для выполнения самостоятельного обслуживания кондиционера. Но в противном случае мы не рекомендуем пользоваться этим способом. Лучше дождаться возможности профессионально обслужить узел.

Также не стоит экономить на материалах для обеспечения работы кондиционера. Плохое качество жидкости будет сильно нарушать режим работы оборудования, а также снижать его ресурс.

Активное использование кондиционера, в системе которого нарушено давление жидкости, может привести к очень быстрому выходу агрегата из строя. В таком случае самостоятельная заправка будет стоить вам очень дорого, ведь ремонт этого устройства достаточно дорогой.

Для понимания всех сложностей самостоятельной заправки смотрите следующее видео с небольшой инструкцией по выполнению работы:

Подводим итоги

Сложности при самостоятельной работе с кондиционером возникают довольно часто, именно поэтому специалисты не рекомендуют своими руками обслуживать этот узел. Намного лучше и проще выполнить профессиональную заправку, пусть и не на официальной станции. В таком случае заправка кондиционера понадобится вам не слишком часто, расходы на этот процесс значительно снизятся.

Также стоит помнить о качестве покупаемой жидкости. Если вы смешиваете два типа фреона, убедитесь в их совместимости. В заправке кондиционера есть масса тонкостей, которые делают этот процесс довольно сложным. Потому лучше доверить работу специалистам и получить гарантированный хороший результат. Пробовали вы когда-нибудь заправлять кондиционер своими руками?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-samomu-bez-oshibok-i-problem.html

Правильно эксплуатируем автокондиционер

Современные автомобили в обязательном порядке оборудованы системой кондиционирования. За ней нужно следить, не забывая заправить кондиционер хладагентом, тогда микроклимат в авто всегда будет комфортным.

Устройство кондиционера авто

Работа этого агрегата схожа с работой холодильника. Только холодильник работает от электродвигателя, а кондиционер в авто — от двигателя внутреннего сгорания.

деталь — компрессор: она же самая сложная. Его функции — сжатие хладагента — газа фреона, (заправить кондиционер этим хладагентом — регулярная необходимость). Слабое звено в плане герметичности всей магистрали компрессора — вращающийся вал. К валу подсоединен приводной шкиф. Есть привод, оснащенный электромагнитной муфтой, с помощью которой вал вращается. Есть вентилятор, выдувающий охлажденный воздух в салон.

Наличие кондиционера в авто: польза и вред

Кондиционер в авто крайне полезен не только в жаркое время года, но и в межсезонье. Он не только охлаждает воздух в салоне, но и сушит его. В условиях повышенной влажности, во время дождя, этот агрегат может быстро избавить окна от конденсата. Важно только не забывать вовремя заправить кондиционер хладагентом.

Система кондиционирования позволит быстро охладить салон авто жарким летним днем, а во время езды можно не открывать окна и не дышать выхлопными газами.

Важно часто менять фильтры, чтобы не вдыхать вместе с охлажденным воздухом поры плесени и грибка, которым неизбежно покрывается забитый фильтр. Вред же автокондиционер при должном уходе может принести, только если вас продует. Чтобы этого не произошло — не направляйте холодный воздух на себя.

Откуда поступает в автокондиционер холодный воздух?

Система климат-контроля обрабатывает попадающий в салон машины воздух с улицы, охлаждая его. Кондиционер представляет собой замкнутый контур с низким и высоким давлением. В условиях последнего хладагент, которым необходимо регулярно заправить кондиционер, течет по компрессору и попадает в конденсатор, который охлаждает газ, делая его жидким.

В условиях пониженного давления этот жидкий газ (который в данный момент под высоким давлением) поступает в испаритель. Тут-то хладагент превращается в газ и испаряется, поглощая тепло. Испаритель, расположенный за приборной панелью, делает воздух холодным и наполняет им салон с помощью вентиляторов.

Использование автомобильного кондиционера

Кондиционер начнет работать после того, как двигатель включится. Вам нужно просто выставить нужную температуру. Важно направить прохладный воздух не на себя или на пассажиров, а вверх. Так заболеть не получится. Также важно помнить, что заправить кондиционер газом фреоном — это обеспечить его бесперебойную работоспособность. Без фреона климатическая техника не работает.

Обслуживание

Каждый месяц вне зависимости от погоды включайте климатическую систему на 5-10 минут. Это обеспечит равномерное распределение компрессорного масла по системе. Разрушение вала манжеты (её усыхание и приклеивание к валу) — распространенная неисправность, в ходе которой масло и хладагент вытекают.

Проводите регулярную чистку ребер охлаждения конденсатора от грязи и насекомых. Забитые ими ребра сокращают поток воздуха, проходящий через радиатор, а это перегревает конденсатор и радиатор.

Очищайте дренажную трубку от пробок, иначе появится конденсат, не способный стекать, что станет  благоприятной средой для размножении бактерий.

Не забывайте своевременно заправить кондиционер, менять фильтры и обрабатывать антибактериальными средствами.

Как заправить кондиционер?

Если ваш автомобиль выпущен до1995 года, то ваш выбор — фреон марки CFC-12. Для автомобилей более позднегогода выпуска подойдет марка R-134а. 

Начинается заправка с одевания защитных очков и перчаток. Комплект для заправки собирается строго по инструкции. Внимательно изучается и инструкция авто с целью установления расположения отверстия низкого давления конциционера, куда и будет заливаться фреон.

Прежде чем открыть отверстие, тщательно удаляется вся грязь с поверхности, чтобы она не попала внутрь. После этого присоединяется шланг, ставится автомобиль на нейтралку или ручной тормоз. Заводится авто, аккуратно открывается вентиль баллона фреона.

Выжимается педаль газа,тем самым позволяя распределиться по системе фреону. 

Процедуру эту благоразумнее доверить профессионалам СТО, т. к. это довольно сложный технический процесс.

Включаем после зимы

Прежде чем включить кондиционер в авто после зимы, весной – смените салонный фильтр и проверьте, не нужно ли заправить кондиционер хладагентом. Очистите радиатор от забившейся в него грязи, пуха и пыли.

Делается это на мойке, когда снимается передняя решетка радиатора и промывается радиатор. Проверьте, не упало ли давление из-за резкого перепада температур.

Происходит это из-за выхода из строя резиновых трубок — быстро проверить их целостность можно самостоятельно или в любом сервисе.

Самостоятельная промывка

Для этого используют лизол, разбавленный с водой в пропорции 1:100. Получается 400 мл раствора, который заливаем в обычный опрыскиватель. Можно добавить каплю парфюма. Открываем все двери авто, двигатель и систему кондиционирования включаем на максимальную мощность.

Воздухораспределительные тоннели благоразумнее направить вниз, чтобы очищающий раствор не попал на обивку в случае форс-мажоров.

Распрыскиваем раствор лизола в воздухосборники, расположенные внизу, у лобового стекла, а затем — в районе ног и бардачка, там тоже есть система циркуляции.

Почему не охлаждает?

Забит фильтр, вы забыли заправить кондиционер хладагентом, вышли из строя прокладки, сломалась электроника — причин масса, настоящую найдут в СТО.

Где заправить кондиционер в Минске?

Заправку автокондиционера проводят на многих автосервисах, например:

  • «1-й километр» на ул. Каменногорской, 47;
  • «Миура» на ул. Бабушкина, 48Б;
  • «Титан Моторс» на ул. Могилевской, 33.

Больше СТО, где вы сможете заправить кондиционер авто, вы найдете на TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/542549.html

Можно ли самому заправить кондиционер? — Климат Эксперт

Многим современным автомобилям присуща функция кондиционирования салонного воздуха.  Автомобильная установка технологически мало чем отличается от обычного бытового (домашнего, офисного) кондиционера.

Тем не менее, кондиционер автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые делают ремонт и обслуживание несколько отличающимися от таких же процедур, применяемых к домашним (офисным) системам.

Соответственно, заправка автомобильного кондиционера фреоном также несколько отличается.

Классическая схема кондиционера автомобиля

Для лучшего понимания, как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логично ознакомиться с технологической схемой этого оборудования.

Классическая схема автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит небольшое число элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками, построенными именно по классической схеме.

КОНДИЦИОНЕР

Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления.

Внутренняя – герметичная область системы освобождается от воздуха (вакуумируется), после чего заправляется хладагентом в объёме 340-800 гр. (в зависимости от конструкции автомобильного кондиционера).

Как правило, на автомобильных кондиционерах используются следующие марки хладагента:

  • фреон 12,
  • фреон 22,
  • фреон R-134A.

Первые две марки хладагентов применялись в системах автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Транспорт, изготовленный после указанного периода, традиционно имеет оборудование, действующее на хладоне R-134A.

Как функционирует автомобильная система охлаждения?

Вал холодильного компрессора (1) автомобиля оснащается шкивом, через который посредством ремённой передачи и электромагнитной муфты выполняется сцепка с валом мотора машины.

Вращением вала компрессора приводится в движение поршневая система, благодаря чему газообразный фреон R-134A сжимается и под давлением направляется в конденсатор (2).

Трубчатый корпус конденсатора при помощи вентилятора (3) обдувается воздухом окружающей среды. Проходящий внутри трубок фреон охлаждается – переходит из газообразного состояния в состояние жидкости (эффект конденсации).

Дальше жидкий хладагент за счёт давления проходит фильтр-осушитель (4), где из жидкого фреона удаляется влага и технологические загрязнения.

На выход фильтра выдаётся чистый жидкий хладагент, течение которого можно наблюдать при работе системы сквозь специальное стекло (5).

Жидкость направляется в ресивер (6), выступающий не только сборником, но также компенсатором давления и далее поступает в трубчатую систему испарителя (7) фреона. Испаритель располагается внутри пассажирского салона автомобиля.

Салонный воздух протягивается через испаритель вентилятором (3). За счёт обдува трубок испарителя тёплым воздухом, протекающий внутри жидкий фреон закипает и начинает испаряться.

Температура кипения фреона R-134A составляет минус 40,8ºС – фактически, температура стенок трубок испарителя. Соответственно, тёплый воздух, проходящий через испаритель, охлаждается.

Образовавшийся внутри трубчатой системы испарителя газообразный хладагент всасывается холодильным компрессором. Цикл действия холодильной машины повторяется.

Автоматическое регулирование охлаждения среды в салоне выполняется датчиком (8) температуры, сигнал которого управляет приводом компрессора.

КОМПРЕССОР

Автомобильный заправочный набор для кондиционера из серии «KIT», где имеются все необходимые аксессуары, чтобы заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой конструкцией. Однако заправка автомобильного кондиционера фреоном сопровождается некоторыми особенностями.

Хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды используемых фреонов для автомобильных кондиционеров, пагубно действуют на органы зрения.

Поэтому первоочередная задача лица, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты. Как минимум – на руки необходимо надевать защитные перчатки, на глаза – защитные очки.

Процедуру заправки следует выполнять с учётом минимально допустимых утечек хладагента, защитить органы дыхания от воздействия газа.

Внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под давлением. Рабочая величина давления может достигать 30-40 атм.

Заправка же осуществляется за счёт разницы давлений в заправочном баллоне и на участке системы автомобильного кондиционера, где подключен заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один располагается на патрубке высокого давления, другой на патрубке низкого давления.

Штуцеры оснащаются обратными клапанами и закрываются колпачками, обозначенными «H» (высокая сторона) и «L» (низкая сторона).

Пошаговый процесс заправки автомобильного кондиционера

Под заправку автомобильного кондиционера выпускается специальное технологическое оборудование – баллон с фреоном, оснащённый:

  • пусковым клапаном,
  • контрольным манометром,
  • отходящим от клапана шлангом высокого давления.

На конце шланга установлена головка с механизмом фиксации на заправочном штуцере автомобильного кондиционера.

КЛАПАНЫ

Одна из современных конфигураций заправочного баллона для автомобильного кондиционера – полностью готовый комплект под добавление хладагента марки R134A в кондиционер

Это идеальный вариант заправочного оборудования, используемый сервисными салонами, профессиональными механиками и обычными владельцами авто, однако, требующий денег.

Поэтому нередко механики-любители предлагают заправить авто-кондиционер «дедовскими» методами, но за меньшую стоимость.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает различные варианты исполнения заправочных баллонов (с клапанами, с вентилями).

Обычно продаются так называемые наборы «KIT», куда входит всё необходимое для заправки автомобиля фреоном. Единственное, что нужно любителю-механику, это выбрать оптимальную заправочную станцию под личный автомобиль.

Шаг первый:

Прежде всего, на автомобильном кондиционере необходимо найти штуцер низкого давления. В принципе, головка клапана заправочного баллона рассчитана именно под штуцер низкого давления.

АДАПТЕР

Заправочный штуцер автомобильного кондиционера одной из моделей иномарки. На машинах разных марок точки расположения этого элемента схемы совпадают редко

Даже если пользователь попытается подключить головку к штуцеру высокого давления, у него ничего не получится, так как есть разница в конфигурации штуцеров (на современных авто).

После того, как заправочный интерфейс найден, надеть на руки защитные перчатки, на глаза защитные очки и отвернуть колпачок (обозначенный «L») штуцера. Накинуть на штуцер головку шланга заправочного баллона и резким давлением руки нажать вниз.

Фиксация головки на штуцере сопровождается характерным звуком щелчка. При этом если в системе автомобильного кондиционера присутствует фреон, манометр, входящий в комплект заправочного баллона, покажет какое-то значение давления. Если же фреон вышел из системы полностью, стрелка манометра останется на нулевой отметке.

Шаг второй:

Запустить мотор автомобиля и включить опцию охлаждения салона на приборной панели. Настройки охлаждения установить на максимум. Убедиться, что электромагнитная муфта сработала, и шкив вала компрессора приводится в движение.

Теперь необходимо активировать (нажать) кратковременно спусковой курок клапана на заправочном баллоне (или открыть вентиль), чтобы закачать немного фреона в систему.

При подключении баллона в шланге остаётся воздух. Чтобы удалить воздух, нужно кратковременно (2-3 секунды) ослабить соединение шланга с баллоном. Этого достаточно чтобы продавить давлением воздушную массу. Наличие воздуха в системе кондиционера недопустимо!

После завершения процедуры освобождения системы от воздуха, вновь активировать клапан (или открыть вентиль) на баллоне, чтобы продолжить заправку. Мотор машины при этом работает, шкив вала компрессора вращается.

МАНОМЕТРИК

Полноценность добавления хладагента в схему кондиционера автомобиля проще всего определить по манометру, входящему в заправочный комплект. Дополнительно для контроля используется термометр в салоне

Следить за показаниями манометра. Как только значение на манометре установится в пределах диапазона 26,8 – 27,2 атм., заправку прекратить – деактивировать (отжать) клапан (или закрыть вентиль) баллона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить кондиционер к электросети

Указанные значения давления на низкой стороне являются оптимальными для нормальной работы автомобильного кондиционера.

Шаг третий:

Отсоединить головку шланга заправочного баллона от штуцера, используя механику фиксатора. Это действие следует выполнить быстро, чтобы минимизировать выход фреона через заправочный штуцер.

Перейти в салон автомобиля и убедиться в корректной работе системы кондиционирования воздуха. Для получения точного результата температуры на выходе воздуха из испарителя можно использовать термометр. На этом процесс заправки кондиционера автомобиля можно считать завершённым.

Источник: https://klimatexpert.info/konditsionirovanie/mozhno-li-samomu-zapravit-konditsioner.html

Как самому заправить кондиционер в машине — Авто-мастерская онлайн

Только качественный фреон

Климатическое оборудование, эксплуатируемое в транспортном средстве – один из показателей уровня комфорта. Центр агрегатного ремонта «VINДизель», в рамках комплексного обслуживания, предоставляет услугу —  заправка кондиционеров автомобиля в Коломне.

Правильный уход – залог безопасности на дороге.

Климат-контроль обеспечивает приятную прохладу в салоне авто в жаркий период, а также обдувает запотевшие стекла, гарантирую водителю видимость на дороге. Регулярная диагностика и заправка автокондиционера продлят срок службы автоклимата и защитят систему кондиционирования от непредвиденной поломки. В частности, своевременная перезаправка способна снизить нагрузку и увеличить ресурс такого дорогостоящего узла, как компрессор кондиционера.

Заправка автокондиционера происходит в несколько этапов:

  • Диагностика технических параметров оборудования;
  • Вакуумное опорожнение элементов системы от воздуха и влаги;
  • Заправка фреоном и маслом, соответствующей марки.

Внушительный арсенал технического оснащения, включая профессиональную заправочную установку TEXAKONFORT k650e, гарантирует вам отсутствие очередей. Мы работаем на результат – быстро, качественно, недорого. Заправка кондиционеров автомобиля занимает около 40 минут.

5 причин заправить автокондиционер в центре «VINДизель»:

  1. Профессиональное оборудование;
  2. Оперативное и вежливое обслуживание;
  3. Высокая квалификация мастеров;
  4. Гарантия на проведенные работы;
  5. Адекватная цена, акции, бонусы.

Обратившись в автосервис «VINДизель» в Коломне, владельцы авто и организации с собственным автопарком могут рассчитывать на выгодные коммерческие условия и высокий уровень обслуживания. В работе мы используем только качественный  фреон — заправлять систему кондиционирования, чем попало, у нас никогда не станут.

Цена на заправку автокондиционера

Стандартная стоимость заправки кондиционера автомобиля составляет 1500 руб. Как правило, данную процедуру мы советуем проводить раз в 3 года. Принимаются все возможные формы оплаты.

Наименование услуги Стоимость ремонтных работ от: (руб)
Обычная заправка (дозаправка) 1500
Заправка с UV-индикатором (позволяет обнаружить микроутечку хладагента спустя продолжительное время) 2000
Заправка системы с гибридным двигателем 2500

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-samomu-zapravit-konditsioner-v-mashine.html

Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?

Утечка фреона – насколько это серьезно?

Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:

  • Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
  • Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
  • Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
  • Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.

Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.

Причины утечки охлаждающего вещества

Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.

  • Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.

Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.

  • Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
  • Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
  • Повторный монтаж/демонтаж оборудования.

Признаки утечки фреона

При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:

  • Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
  • Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.

Протечка хладагента на патрубках

  • Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
  • Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
  • Оледенение патрубков внешнего блока.

Обледенение внешнего патрубка кондиционера

Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.

Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/kak-samostoyatelno-zapravit-bytovoj-konditsioner.html

Как заправить автокондиционер самому

Когда в автомобиль произведена установка кондиционера, приходит время его заправить. Весь процесс заправки довольно прост. Однако нужно учитывать при этом несколько маленьких нюансов, незнание которых может привести к преждевременному износу оборудования или необратимому выводу его из строя. Во избежание неполадок в работе кондиционера, ниже приведено описание технологии правильной его заправки.

Технология заправки

Причиной появления воздуха и паров воды вместо фреона является разгерметизация. А наличие воды способно существенно повлиять на работу всего оборудования. Как правило, немалое количество воды в системе радиатора кондиционера образуется в том случае, если в зимний период ездить на автомобиле, не включая его.

Бывало, что количество образуемой жидкости в шлангах достигала объема в 125 мл. Когда в кондиционере достигается минусовая температура, вода в нем преобразуется в лед, который и является причиной перекрытия терморегулирующего вентиля.

Помимо этого вода и реагенты, которые содержатся в ней, способствуют появлению коррозии в самой системе.

Однако вода является отнюдь не единственной причиной, которая способна вывести кондиционер из строя. Наличие воздуха в нем также сыграет отнюдь не положительную роль. А все потому, что три четверти воздуха принадлежат азоту, который имеет отличные физические свойства чем у фреона. В следствии этого и возрастает нагрузка на компрессор.

Важно! Чтобы удалить из автомобильного кондиционера ненужный воздух и воду, следует подсоединить к системе вакуумный насос непосредственно перед самой заправкой.

Такую процедуру совсем не обязательно проделывать, если речь идет только о дозаправке. Если происходило вскрытие кондиционера на короткое время, воздух не мог успеть заменить собой газовую фракцию фреона.

После завершения вакуумирования системы можно приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер. Сперва необходимо отмерить количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу. Благодаря жидкой форме, фреон очень легко перелить из баллона в мерную колбу.

Количество газа измеряется при помощи мерной шкалы, которая расположена непосредственно на самой колбе. Когда измерено нужное количество фреона, необходимо открыть все краны, чтобы газ поступил в систему.

Для обеспечения полного попадания в кондиционер всего фреона, мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа.

Еще один вариант

С помощью порта обратной магистрали также можно осуществить заправку. Во время процедуры таким способом компрессор должен находиться в включенном состоянии. Таким образом обеспечивается закачка фреона внутрь. Наблюдать за всем процессом можно с помощью специального смотрового глазка. В устройство также можно добавить ультрафиолетовый краситель, а также масло, используя при этом специальный инжектор.

Следует всегда заправлять кондиционер до самого конца. Если система не была заправлена должным образом, то и холод не будет вырабатываться в нужном количестве. А в противном случае можно вызвать и масляное голодание компрессора. Повышенное давление и сбои в работе, а в некоторых случаях и поломка, возникают при слишком сильной заправке.

В некоторых случаях неполадки в системе возникают после полной заправки кондиционера, а иногда и от длительной езды с пустым кондиционером. Именно по причине второго случая и накапливается в кондиционере жидкость, которая влечет за собой появление ржавчины. А она в свою очередь служит причиной понижения компрессии. Чтобы это исправить, нужно долить масло, а компрессор должен работать на повышенных оборотах.

Но и этот способ не даст сто процентной гарантии, что сработает.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=62

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как из бойлера слить воду

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Как правильно заправить автомобильный кондиционер самому?

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech!

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech! Качество заправки отвечает самым высоким требованиям, поэтому систему AuTech охотно используют даже профессиональные сервисные центры. 

В странах Европы и в США эта технология применяется довольно давно и является уже привычным делом для автолюбителей. На российском рынке аппараты для самостоятельной заправки кондиционеров пока в новинку. Мы уверены, что со временем баллончик с хладагентом всегда будет под рукой как минимум у каждого второго водителя: это удобно, выгодно и просто! С самостоятельной заправкой автомобильного кондиционера справится человек любого возраста и пола. Попробуйте сами! 

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции. 

  1. В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность. 
  2. Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне. 
  3. Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном. 
  4. Второй  конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L. 
  5. Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра. 
  6. Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды! 
  7. Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

 Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию! 

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде.  Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования. 

Как предотвратить утечку хладагента? 

Если вы обнаружили в системе кондиционирования автомобиля утечку, вооружитесь герметиком AuTech. Он эффективно справляется с протечками, образовавшимися в процессе эксплуатации системы, буквально цементируя слабые места в шлангах, кольцах и прокладках. Также можно применять герметик в целях профилактики утечек. 

Если же случилась разгерметизация контура, имеется значительное повреждение (коррозия внутри конденсатора, повреждение трубок кондиционера и т.д.) и большая утечка фреона, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. 

Дышим чистотой

Также мы рекомендуем хотя бы раз в год использовать средство AXIOM для очистки и дезинфекции системы кондиционирования.

Оно эффективно справляется с грибками, бактериями и плесенью, образуя на испарителе плёнку, блокирующую накопление и размножение вредоносных микроорганизмов.

Средство избавляет от неприятного запаха, наполняя салон автомобиля бодрящими ароматами эвкалипта и ментола. Используется без разборки системы кондиционирования. 
Посмотрите сами, как это просто! 

Лайфхаки

Вы можете значительно продлить жизнь своему кондиционеру, если будете соблюдать две простые рекомендации: 

  • время от времени мойте конденсер (радиатор кондиционера);
  • зимой раз в месяц заезжайте в отапливаемое помещение и включайте кондиционер на 10-15 минут. 

Теперь вы знаете о том, как заправить автомобильный кондиционер самому без капитальных затрат и очередей на СТО. Это быстро, удобно и выгодно – попробуйте и убедитесь сами, что профессиональный уход за автомобилем доступен каждому!  

Мы уверены, что вы оцените прекрасное сочетание цены и качества и будете рекомендовать эту систему своим друзьям и знакомым. Экономьте своё время и деньги вместе с AuTech и «Партнёром автомоек»!
 

Источник: https://xn--80aagkc4amembdnczf.xn--p1ai/a200121-kak-zapravit-avtomobilnyj.html

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

Современный автомобилист довольно привередливое существо, еще каких-то несколько лет назад всех устраивала приоткрытая форточка, через которую дул приятный ветерок, сегодня же нерабочий кондиционер — трагедия для автовладельца.

Непонятно, то ли лето стало жарче, то ли водители такие «нежные» пошли, как бы то ни было мы зависимы от комфортных условий, в которых существуем, поэтому даже кратковременное отсутствие комфорта приводит нас в бешенство.

Практически все современные модели оснащены системами кондиционирования, которые, несмотря на свою современность и совершенство, не лишены неприятных моментов, таких как необходимость регулярного обслуживания, а также проведения своевременных ремонтных работ.

Недостатком всех вышеперечисленных работ является их стоимость, сейчас заправка кондиционера автомобиля довольно популярное мероприятие, особенно в летний зной. Владельцы автомобилей с такой опцией готовы последние деньги выложить за то, чтобы вновь ощутить прохладу в салоне.

Этот факт прекрасно понимают те, кто предоставляет услуги, в конечном итоге выходит, что стоимость диагностики неисправностей кондиционера доходит порой до $100, а иногда и того больше. Сервисы спекулируют нашей беспомощностью и не стесняются драть втридорога за фреон, цена которого всего $30.

Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаю поговорить о целесообразности посещения СТО для обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера, а также о том, как заправить кондиционер самостоятельно в домашних условиях.

Если в один прекрасный момент ваш «кондишн» стал плохо охлаждать или не справляется со своими обязанностями, необходимо принимать меры, и начать следует с трубок, по которым циркулирует фреон. Ваша задача убедиться в герметичности соединений. Разгерметизация — одна из основных причин, по которым кондиционер авто перестает охлаждать, фреон просто вытекает через микротрещины или щели и «делать погоду» в вашем салоне кондиционеру просто нечем.

Как найти утечку фреона?

1. Найти утечку и причину довольно просто. Произведите визуальный осмотр трубок кондиционера, увидев на их поверхности в местах соединений маслянистые подтеки, можно сделать вывод, что трубки и система не герметичны.

2. Второй верный способ найти утечку фреона — намыливание, это  старый «дедовский» метод, который до сих пор используют газовые службы и многие автомобилисты. Подозрительные места, стыки и изгибы, намыливаются раствором мыла с водой, в случае утечки мыло начнет пузыриться.

3. Светящаяся в ультрафиолетовом свете жидкость. Это сравнительно новый метод, который используют «продвинутые» автомастера. Принцип заключается в том, что в систему, по которой циркулирует фреон, добавляют специальную жидкость, которая светится в ультрафиолетовом свете, если утечка будет, то ее можно будет легко обнаружить по светящимся подтекам.

Очень важно, перед тем как заправить кондиционер фреоном, устранить все источники утечки, система должна быть полностью герметичной, и только после этого можно начинать заправку кондиционера.

Покупать фреон лучше всего в специализированных магазинах или сертифицированных точках, поскольку сегодня в продаже очень много некачественных продуктов. Вам, неопытному автолюбителю могут «втюхать» бодягу по цене качественного фреона. Кроме того, следует учитывать, что для автомобилей, выпущенных до 1995 года лучше покупать фреон — CFC-12, а для более современных — R-134а.

Это важно, поскольку за время своего существования фреон менял свой состав: к нему были разные требования, поэтому нынешний и тогдашний фреоны имеют отличия, следовательно, и кондиционеры настроены таким образом под определенную марку. Во избежание проблем покупайте одну из вышеуказанных марок и проблем у вас не будет.

Кроме фреона вам понадобится специальный набор для ручной закачки фреона в автомобильный кондиционер.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Заправка кондиционера фреоном как бы это странно не звучало, довольно простое занятие, для этого используется специальный шариковый клапан в кондиционере.

1. Прежде чем приступить, позаботьтесь о своей безопасности, наденьте защитные перчатки и очки.

2. Следуя инструкции, произведите сборку купленного комплекта для заправки кондиционера.

3. Найдите отверстие низкого давления в кондиционере, для этого вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля или Интернет. Как правило, шланг, который поставляется в комплекте для заправки подходит только для отверстия низкого давления. Отверстие высокого давления чаще всего имеет другой размер.

4. Прежде чем открыть отверстие, произведите очистку его поверхности, это необходимо для предотвращения попадания в систему грязи и посторонних предметов.

5. Подсоедините шланг к отверстию низкого давления.

6. Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу.

7. Запустите мотор, и максимально аккуратно открутите вентиль баллона с фреоном.

8. Теперь, сядьте на водительское кресло и поработайте педалью газа, это позволит фреону равномерно разойтись по всей системе.

9. Газовать необходимо до тех пор, пока в салоне не почувствуется прохладное дуновение из вентиляционных отверстий.

Внимание! Не переусердствуйте, любителям — «всего и побольше», хочу сказать, что перекачивая фреон, можно добиться обратного результата, кондиционер просто может перестать работать или работать и не охлаждать.

По окончанию, отключите баллон с фреоном и закрутите крышкой отверстие низкого давления. Вот и все, заправка кондиционера автомобиля завершена. В 90% случаев все проходит гладко, если же после некоторого времени автокондиционер перестал охлаждать, придется искать причину, или просто отправиться в сервис.

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-zapravit-avtomobilnyiy-konditsioner-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Что лучше проводные или беспроводные наушники

Закрыть