Как сделать компрессор из газового баллона

Компрессор своими руками: из газового баллона, деталей холодильника и других материалов

как сделать компрессор из газового баллона

Широкий ассортимент компрессорного оборудования, представленного на рынке, позволяет подобрать модель практически под любые нужды. Но в некоторых случаях возникает необходимость изготовить компрессор своими руками из подручных средств.

Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, для реализации данного проекта понадобится минимум деталей. Но чтобы правильно самому собрать аппарат, все манипуляции нужно выполнять очень внимательно, чтобы никакое соединение не лопнуло под действием большого давления.

О том, из чего и как можно изготовить компрессор, и пойдет речь в нашем материале.

Компрессор – это устройство для сжатия воздуха или прочих газообразных веществ. Область применения данного оборудования очень широка – везде, где подается воздух под большим давлением, используются компрессоры разной мощности.

В промышленности на основе сжатого воздуха работает строительный инструмент и покрасочные установки, в повседневном быту – холодильники, кондиционеры и прочая техника.

Несмотря на такое разнообразие, существует две принципиальные схемы устройства компрессоров – поршневые и винтовые.

Поршневые компрессорные агрегаты

Данная технология получила широкое распространение за счет простоты конструкции. Принцип работы агрегатов данной группы заключается в постоянном движении поршня, что обеспечивается действием электродвигателя через шатун и коленвал. За счет создаваемого разряжения/давления в рабочей камере последовательно открываются впускные и выпускные клапаны, перемещая воздух с большой скоростью. Чтобы снизить эффект трения, в данном оборудовании применяется система смазки.

Важно! Недостатком установок рассматриваемого типа считается высоким шум, создаваемый высокочастотной пульсацией поршня,  которая в свою очередь приводит к быстрому износу механизма при старте.

Ротационные компрессорные агрегаты

Здесь рабочая камера делится на две области – низкого и высокого давления, которые разграничены ротационными пластинами. При помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя, газ наполняет свободное пространство.

При движении ротора вокруг своей оси эксцентрик вращается по внутренней стенке рабочей камеры компрессора, таким образом сжимая газ. При достижении определенного давления газообразное рабочее вещество выталкивается через выходной клапан.

В то же время с обратной стороны ротора воздух набирается через входной клапан, создавая беспрерывный поток сжатой газовоздушной смеси.

На заметку! Помимо двух вышеописанных видов, встречаются также спиральные и винтовые компрессорные установки, которые не получили широкого распространения за счет использования в специфическом оборудовании.

Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем

Самодельные компрессоры часто используются для аэрографов (устройств для покраски авто и других поверхностей), поэтому рассмотрим изготовление именно такого аппарата. Детали, которые необходимы для сбора конструкции, можно позаимствовать в старом холодильнике и обычном огнетушителе.

Инструмент и материалы

Для начала работы потребуются следующие инструменты и агрегаты:

  • огнетушитель — ОХП-10 или подобный;
  • реле давления — РМ-5 либо с аналогичными характеристиками;
  • фильтр влагоотделительный — 2 шт;
  • топливный фильтр — 1 шт;
  • ПВХ шланг с армированием;
  • редуктор — желательно с манометром;
  • отдельный манометр для контроля давления в ресивере;
  • тефлоновая лента (ФУМ);
  • плоскогубцы, ключи разных размеров.

В зависимости от используемых деталей могут потребоваться и другие инструменты. Также могут пригодиться чертежи огнетушителя для понимания, как его разбирать.

Двигатель

Для среднестатистического аэрографа отлично подойдет двигатель-компрессор из обычного бытового холодильника.

Совет! Желательно использовать электромотор посвежее или хорошо обслуженный — без трещин и ржавчины.

Камера для воздуха

Емкость для набора воздуха будет выполнена из опустошенного огнетушителя. Его корпус имеет сравнительно компактные размеры, а форма и используемый для изготовления материал оптимально подойдут, чтобы выдерживать значительное давление воздуха на протяжении длительного времени.

Для начала огнетушитель опустошается от родного содержимого на открытой местности, после чего разбирается. Из всех деталей оставляется только сам корпус и крышка, которая надевается сверху. В таком виде баллон закрепляется на основании будущего агрегата любым удобным способом.

Сборка

Имея в наличии все необходимые комплектующие, выполняется непосредственно сборка компрессорной установки.

  1. В отверстии крышки огнетушителя нарезается трубная резьба на ¼ дюйма, в нее через герметизацию ФУМ-лентой ввинчивается переходник с четверти на полдюйма.
  2. В сам переходник (также через ленту) вкручивается полудюймовый расширитель на 4 отверстия. Сверху в этот тройник ввинчивается реле давления, а в одну из сторон — переходник полдюйма на полдюйма, в который вставляется тройник.
  3. Сверху вставляется редуктор с манометром на четверть дюйма. С другой стороны крестообразного расширителя устанавливается клапан для ручного сброса давления из баллона.
  4. На редуктор устанавливается водоотделяющий фильтр (причем отверстие для удаления влаги должно находиться под правильным углом). Второй влагоотделяющий фильтр будет находиться со стороны входа.
  5. На отверстие накручивается штуцер на полдюйма, куда вставляется фильтр. В другое отверстие фильтра вставляется переходник с четверти на полдюйма, в который вкручивается тройник.
  6. Сверху тройник глушится, а с противоположной стороны вставляется еще один штуцер на полдюйма.
  7. Армированный шланг накручивается на отверстие, входящее в сам баллон, и фиксируется хомутом. С другой стороны шланг через хомут соединяется с вышеописанной конструкцией.
  8. С другой фильтрующей стороны прикручивается еще один кусок шланга, который соединяется с холодильным компрессором.
  9. Через выходное отверстие из баллона прикручивается штуцер, на который надевается силиконовая трубка. Эту трубку сразу же подключают к аэрографу.

Для обслуживания холодильного компрессора необходимо периодически заменять в нем масло. Для этой цели отлично подойдет автомобильное средство 10W40 или аналогичное.

Изготовление аппарата из автомобильного нагнетателя с газовым баллоном

Такие самоделки обычно применяются для создания пескоструя, где необходим солидный запас сжатого воздуха под большим давлением. Хорошо собранная конструкция отличается простотой и длительным эксплуатационным сроком.

Другие способы изготовления компрессора

Принципиальная схема работы любой компрессорной установки подразумевает наличие двух основных агрегатов – двигателя-нагнетателя и емкости-ресивера. Два вышеописанных способа используют в своей конструкции наиболее распространенные детали.

Совет! Вместо баллонов можно использовать емкость от старого компрессора или другие металлические резервуары, которые предназначены работать под давлением.

В качестве нагнетателя могут применяться:

  • автомобильные мини-насосы;
  • моторы из бензопил (например, для компрессора в аквариум);
  • большие двигатели от грузовых машин (к примеру, для создания пескоструйных установок высокого давления из компрессора ЗИЛ 130).

Изготовление аппарата высокого давления

В таких самоделках в качестве нагнетателя воздуха используются высокомощные автомобильные насосы для накачки колес. Хорошо подойдут модели, предназначенные для грузовых машин – они способны нагнать в рассчитанную для этого емкость до 12 атмосфер (подойдет компрессор из зиловского двигателя).

Для аппарата высокого давления и ресивер нужен соответствующий: прочный баллон для газа или фреона либо емкость от старого мощного компрессора, если она находится в хорошем состоянии.

Важно! К изготовлению и использованию таких агрегатов в домашних условиях нужно подходить с большой осторожностью – давление при взрыве или неаккуратно направленном потоке воздуха может быть опасно для здоровья и даже жизни.

Тестирование и настройка самоделки

Любое испытание самодельного компрессора должно происходить на холостом ходу, особенно это касается пескоструя. Начинать нужно с небольшого давления, постепенно увеличивая его до необходимого значения. Во время закачки баллона периодически останавливайтесь и наблюдайте за манометрами, не происходит ли потеря давления на стыках. Если где-то подтравливает, то соединение нужно обязательно сделать заново, потому что при увеличенном давлении места стыков могут лопнуть.

Важно! Для контроля давления в конструкцию монтируется датчик аварийного сброса воздуха. Это поможет не перекачать баллон. Но лучше вместо такого датчика установить модуль регулировки давления, который будет самостоятельно отслеживать степень сжатия воздуха в реальном времени и отсекать его подачу при достижении нужного показателя.

https://www.youtube.com/watch?v=rg3Mtd6wHhA

Наиболее оптимальным для работы системы будет такой подбор ресивера и нагнетателя, чтобы их пограничное давление и производительность соответствовали друг другу. Это поможет полностью реализовать потенциал компрессорной установки, и при этом избежать опасности перекачивания.

Итак, мы привели несколько примеров самостоятельного изготовления компрессорных установок самых востребованных видов.

Вообще самодельные компрессоры находят широкое применение не только в быту, но и в промышленности, позволяя постоянно проводить модернизацию за счет замены основных деталей.

Но чем сложнее оборудование, тем больше потребуется знаний, навыков в электротехнических и слесарных работах, а также материалов и инструмента. А наглядное пособие в большинстве случаев можно найти на видео в Интернете.

Самые надежные компрессоры

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-remonta/kompressor/samodelnyj.html

Компрессор из газового баллона своими руками

как сделать компрессор из газового баллона

Компрессор можно назвать довольно распространенным оборудованием, которое применяется для создания давления в различных системах. Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения подобных устройств, все они характеризуются высокой эффективностью в применении.

Промышленные компрессоры обходятся в достаточно большие деньги, именно поэтому многие рассматривают возможность создания конструкции своими руками. В интернете встречается много различных инструкций, при выборе учитывается требуемая мощность и производительность.

Рассмотрим особенности создания самодельного компрессора из газового баллона подробнее.

Мощность

Выделяют несколько основополагающих параметров, которые должны учитываться при создании компрессора из газового баллона. Наиболее важным можно назвать мощность, так как она отражает функциональность устройства, заключающуюся в сжатии газов. Среди особенностей показателя мощности можно отметить следующее:

  1. Для измерения рассматриваемого показателя применяются бары, атмосферы или Паскали. Для перевода значений применяются различные таблицы, которые существенно упрощают поставленную задачу.
  2. При создании компрессора следует учитывать тот момент, что давление снижается от источника к непосредственному исполнительному органу. При этом падение давление происходит во всем трубопроводе или на ответственных элементах.
  3. Мощность во многом определяет то, какое может быть создано давление в системе. Она зависит от установленного электрического двигателя и многих других моментов.

Производители промышленного оборудования всегда проводят указание мощности в спецификации. В случае проведения работы по созданию самодельной конструкции приходится выполнять расчеты и подбирать соответствующие элементы.

Классификация компрессоров проводится непосредственного по показателю мощности, который отражается на давлении. Она выглядит следующим образом:

  1. Вакуумные.
  2. Группа с низким и средним показателем.
  3. Высокого и сверхвысокого.

Большинство самодельных конструкций относится ко второй группе. Это можно связать с тем, что слишком высокий показатель становится причиной усложнения поставленной задачи.

Производительность

Еще одним важным параметром можно назвать производительность. Этот показатель определяет то, какой объем вещества может транспортироваться за единицу времени. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Обычно для измерения применяется показатель л/мин, м3/час и некоторые другие. Показатели могут переводится в те или иные единицы измерения для существенного упрощения расчетов.
  2. Производительность определяется в стандартных условиях, которые определены температурой 20 градусов Цельсия и нормальным атмосферным давлением. Перерасчет производительности может проводится в зависимости от того, какова температура окружающей среды.
  3. Все компрессоры делятся на несколько основных групп. Примером можно назвать малую, среднюю и большую производительность. Подобный показатель во многом зависит от конструктивных моментов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Потек водонагреватель снизу что делать

Производительность также указывается в инструкции по эксплуатации. Этот показатель определяется при проведении тестов в определенных условиях. Что касается самодельной конструкции из газовых баллонов, то контролировать и измерять производительность достаточно сложно.

Рассматривая как сделать воздушный компрессор своими руками варианты следует учитывать, что подобная конструкция представлена сочетанием мотора и емкости, выступающего в качестве ресивера. При этом есть возможность использовать газовый баллон или огнетушитель. Создаваемый компрессор из газового баллона своими руками характеризуется следующими особенностями:

  1. Двигатель можно взять от старого кондиционера или холодильника. Они применяются для непосредственного нагнетания воздушной массы.
  2. Баллон газовый выступает в качестве резервуара для хранения сжатого воздуха.
  3. На выходе проводится установка редуктора с манометром для измерения показателя давления в системе.
  4. Если создается краскопульт, то на выходе располагается штуцер, через который подключается продувочный пистолет. Этот элемент может быть заменен на любой другой, все зависит от поставленной задачи. Подсоединение проводится при применении специального шланга, который рассчитан на сильный износ и эксплуатацию в тяжелых условиях.

В целом можно сказать, что подобная конструкция довольно проста в исполнении и характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками. При этом ее изготовить достаточно просто, для чего требуются определенные материалы и инструменты.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Для того чтобы провести создание подобного устройства своими руками требуются определенные материалы и инструменты. Материалы следующие:

  1. Газовый баллон, объем которого составляет 25 литров.
  2. Мотор, который получен после разбора холодильника или кондиционера.
  3. Редуктор со встроенным манометром.
  4. Армированный шланг, рассчитанный на высокие нагрузки.
  5. Продувочный пистолет и другой исполнительный орган.
  6. Арматура и колесо.

Работа проводится только при наличии определенных инструментов. Они следующие:

  1. Болгарка для резки.
  2. Сварочный аппарат для подсоединения различных элементов.
  3. Дрель для получения отверстий.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Отвертка.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственному проведению работы.

Компрессор высокого давления своими руками

Процедура создания компрессора для генерации давления своими руками довольно проста, провести ее можно в собственном гараже. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Для начала находится требующий газовый баллон, с которого выкручивается вентиль и сливаются остатки газа.
  2. После этого проводится снятие мотора со старого кондиционера или другого подходящего устройства.
  3. Выкручивается вентиль.
  4. Газовый баллон заполняется водой.
  5. Сверло используется для получения отверстий, которые подходят для фиксации клапана и редуктора.
  6. Выступающие элементы должны быть отрезаны. За счет этого существенно упрощается применение компрессора.
  7. Новый сгон наваривается для упрощения подсоединения другого оборудования.
  8. Специалисты рекомендуют сделать специальный элемент, который требуется для фиксации колес. Они существенно упрощают транспортировку компрессора из газового баллона по территории.
  9. Следующий шаг предусматривает создание полки, на которой будет устанавливаться двигатель. При создании полки стоит учитывать тот момент, что она должна обладать повышенной жесткостью. В противном случае при работе будет возникать вибрация, за счет которой ухудшаются эксплуатационные качества установки.
  10. Сделать устройство более привлекательным и продлить его срок службы можно за счет покрытия поверхности лакокрасочным материалом.
  11. Выполняется подключение электричества и шлангов. Этому моменты следует уделить особое внимание, так как неправильное подключение электропроводки может стать причиной возникновения большого количества различных проблем.

Этот вариант исполнения можно назвать достаточно простым, а также недорогим. Он подходит для решения большинства задач в домашней мастерской. Конечно, конструкция не обладает характеристиками, которые свойственны промышленным вариантам исполнения.

Установка необходимого давления

Довольно большое количество проблем возникает с установкой требуемого давления. Это связано с тем, что оно может варьировать в большом диапазоне в зависимости от следующих моментов:

  1. Протяженности магистрали. С увеличением протяженности магистрали на выходе показатель существенно снижается.
  2. Пропускной способности шланга. Этот показатель также оказывает влияние на давление.
  3. Типа и мощности установленного мотора. Большое распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.

Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор. При выборе манометра уделяется внимание его точности и многим другим моментам.

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Газовый баллон в рассматриваемом случае применяется в качестве ресивера. Этот элемент можно назвать достаточно важным, так как он обеспечивает определенные эксплуатационные характеристики устройства. Задачи, которые решает ресивер, следующие:

  1. Выравниваются перепады подачи потока, которые возникают на момент включения и выключения установки.
  2. Применяется в качестве накопительной емкости для накопления сжатого воздуха. За счет этого обеспечивается бесперебойная подача газа, снижается требуемое количество циклов включения и выключения.
  3. Снижается вероятность появления конденсата. Вода, которая попадает в систему, может стать причиной существенного ухудшения эксплуатационных характеристик. Примером можно назвать то, что существенно ухудшается наносимое лакокрасочное покрытие. Для отделения воды может устанавливаться специальный фильтр.

В большинстве случаев этот элемент применяется для непосредственного выравнивания потока в системе. За счет этого существенно повышается качество проводимой работы, к примеру, при покрытии поверхности лакокрасочным материалом.

Газовый баллон изготавливается в большинстве случаев из материала с небольшим показателем коррозионной стойкости, именно поэтому поверхность защищается краской.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Выбор наиболее подходящего ресивера проводится по основным параметрам. Наиболее важным можно назвать объем, который зависит от следующих моментов:

  1. Производительности установки. В рассматриваемом случае достаточно газового баллона, емкость которого составляет 25 литров.
  2. Цикличности потребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.

Перед непосредственным использованием газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначительных дефектов определяет то, что устройство не может эксплуатироваться. Проверка проводится путем заполнения емкости водой. Кроме этого, вода позволяет освободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/kompressor-iz-gazovogo-ballona-svoimi-rukami.html

Компрессор для пескоструя: как сделать компрессор своими руками и производительность или мощность самодельного аппарата

как сделать компрессор из газового баллона

Самодельный компрессор для пескоструя легко изготовить из запасных частей и узлов, которые можно приобрести сравнительно недорого, а некоторые даже даром. Для пескоструйной установки несложно приобрести готовый компрессор, но некоторые ищут, как сделать все технологическое оборудование полностью самостоятельно.

Для того чтобы начать изготовление, нужно разобраться с последовательностью шагов.

Конструкции компрессоров для самостоятельного изготовления

Основными типами воздушных компрессоров, которые можно изготовить своими руками, являются:

  • Поршневые – в них поршень совершает возвратно-поступательное движение. Работу регулируют впускной и выпускной клапаны. Такие устройства получили наибольшее распространение.
  • Винтовые – сжатие и проталкивание газа осуществляется двумя винтами, которые вращаются навстречу друг друга. Пространство между вращающимися валами уменьшается, поэтому поступивший в него газ сжимается.
  • Мембранные – в них имеется кривошипно-шатунный механизм, он действует на мембрану через приводную жидкость. Как и в поршневых устройствах за всасывание и нагнетание газа отвечают клапаны. Производительность у подобных установок небольшая, хотя они могут создавать довольно сильное давление.
  • Зубчатые имеют камеру, в ней вращаются шестерни навстречу друг другу. Сжимаемый газ перемещается по периферии. Подобные устройства обладают хорошей производительностью, но высокое давление могут развивать только при работе с жидкостями.
  • Роторно-лопастные – в них имеется ротор и статор. Статор – это пустотелый цилиндр с полированными внутренними поверхностями. В роторе имеются пазы, в них перемещаются пластины. При его вращении постоянно меняется объем в пространстве между подвижными и неподвижными элементами. Сжатый газ проталкивается в подающую магистраль. Пока подобные установки не получили широкого распространения. Проблема в уплотнении между пластинами и стенками.

Из всех типов устройств можно использовать только эти компрессоры для пескоструйного аппарата. На практике применяются еще несколько типов, но их назначение совсем иное.

Из чего можно сделать компрессорную установку?

В составе установки применяется ряд вспомогательных устройств. Они нужны для регулирования рабочего процесса и подачи сжатого воздуха.

Конструкция установки:

  • 1 – трубопровод для заполнения масла;
  • 2 – реле пусковое;
  • 3 – поршневой компрессор;
  • 4 – омедненные трубопроводы;
  • 5 – армированные шланги;
  • 6 – воздушный фильтр;
  • 7 – фильтр для жидкостей и ГСМ;
  • 8 – всасывающее отверстие;
  • 9 – реле контроля давления;
  • 10 – распределитель;
  • 11 – предохранительное устройство;
  • 12 – тройник;
  • 13 – ресивер (емкость для аккумулирования сжатого газа);
  • 14 – манометр, установленный на редуктор давления;
  • 15 – осушитель сжатого воздуха (конденсатор масла и влаги);
  • 16 – пневматический автомат включения двигателя.

Мощный компрессор, способный создать давление до 812 бар, можно сделать на основе холодильного оборудования. Из холодильника, который устарел морально, нужно извлечь основной агрегат, а также вспомогательные приспособления, с помощью которых несложно организовать включение и выключение агрегата.

Собрать компрессорную установку можно из отдельных узлов, ими укомплектовывают создаваемое устройство. Стоит рассмотреть, из чего и как выполняется сборка конструкции.

Как сделать установку своими руками?

Для ресивера используется баллон для хранения пропан-бутановой смеси. Ее вместимость составляет 50 л. Чтобы безопасно приваривать к корпусу патрубки, необходимо удалить конденсат и остатки горючего газа:

  1. Баллон промывают моющими растворами на основе щелочей, можно применять каустическую соду.
  2. Заполняют на 9095 % имеющегося объема водой.
  3. Только после этого можно сверлить отверстия.
  4. Выполняют разметку и сверлят Ø 56 мм.
  5. Потом рассверливают под патрубки Ø 2122 мм (для установки ½” труб).
  6. Готовят сгоны трубопроводов.
  7. Вваривают их по месту.
  8. Вырезав из пластин и уголков комплектующие, приваривают их к ресиверу.

Компрессорная установка в сборе. В ней ресивер используется в качестве основы для сборки. Компрессор и вспомогательная распределительная арматура размещена на верхней поверхности. Чтобы придать изделию товарный вид, после выполнения сварочных работ металлические части окрашиваются краской на алкидной основе.

На торцевой части вварен патрубок для присоединения предохранительного клапана. Он защитит установку от возможного превышения давления. На этапе испытаний устройства на резьбу вворачивается пробка.

Внимание! Во всех соединениях используется фум-лента для газа и уплотнительная нить.

Выше на торцевой части расположен патрубок с шаровым краном. К нему соединяются шланги. На другом конце шлангов ставят инструмент, который работает на сжатом воздухе. При необходимости можно применить для пескоструйного агрегата.

Шланг для подачи сжатого воздуха должен быть армированным. Чаще всего используют кислородный вариант. Для удобства использования технологического оборудования устанавливают штуцеры с резьбой. Кран на выходе из ресивера при прекращении работы перекрывается. Тогда сбрасывается давление в шлангах, они не раздуваются и меньше изнашиваются.

В качестве дополнительной опции используется пистолет для открывания подачи воздуха. На нем присутствует манометр и штуцер для подключения к золотникам автомобильных колес.

Для удобства перевозки установки к корпусу приваривают изогнутые трубы. На концы надевают резиновые рукоятки.

Сверху к ресиверу приварен патрубок. Здесь установлен угловой кран шарового типа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить кондиционер на холод

Через тройник на подающей магистрали монтируется реле давления. Оно включает и выключает подачу электроэнергии в зависимости от значения давления внутри ресивера.

Контроль давления выполняется с помощью манометра. Он также подключен к магистрали через тройник.

Для магистрального трубопровода используется металлопластиковая труба. Она эластичная, ее удобно монтировать на подобных установках.

На выходе из компрессора устанавливается обратный клапан. Его используют для предотвращения обратного движения воздуха из ресивера. Чтобы не было закусывания во время работы (температура воздуха повышается до 100120 ⁰С), используют обратный клапан с металлическим направляющим стержнем и стальным шариком.

Компрессор от холодильника. Обеспечивает подачу воздуха. Его производительность составляет 25 л/мин. Гарантированный срок эксплуатации составляет 3 года. Реально подобные устройства работают двадцать-тридцать лет.

Чтобы при работе установки внутрь не попадали загрязнения, устанавливается топливный фильтр. Он задерживает загрязнения размером до 23 мкм.

Фильтр устанавливается с помощью резинового шланга. При необходимости засорившийся элемент меняется в течение нескольких секунд. Снимается и устанавливается фильтр довольно просто.

Электрическая часть и вспомогательные пусковые реле собраны в стандартной коробке. Она идет в комплекте с компрессором. Поэтому при разборке старых холодильников эти пусковые коробки снимают и используют в своих изделиях.

Для удобства монтажа приваривают пластину толщиной 4 мм. В ней просверлены отверстия. Соединяют компрессор с пластиной через резиновые амортизаторы. Они погасят вибрацию.

Источник: https://aomur.ru/prochee/kak-vybrat-kompressor-dlya-peskostruya.html

Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

Компрессор можно назвать довольно распространенным оборудованием, которое применяется для создания давления в различных системах. Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения подобных устройств, все они характеризуются высокой эффективностью в применении.

Промышленные компрессоры обходятся в достаточно большие деньги, именно поэтому многие рассматривают возможность создания конструкции своими руками. В интернете встречается много различных инструкций, при выборе учитывается требуемая мощность и производительность.

Рассмотрим особенности создания самодельного компрессора из газового баллона подробнее.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

Рассматривая как сделать воздушный компрессор своими руками варианты следует учитывать, что подобная конструкция представлена сочетанием мотора и емкости, выступающего в качестве ресивера. При этом есть возможность использовать газовый баллон или огнетушитель. Создаваемый компрессор из газового баллона своими руками характеризуется следующими особенностями:

  1. Двигатель можно взять от старого кондиционера или холодильника. Они применяются для непосредственного нагнетания воздушной массы.
  2. Баллон газовый выступает в качестве резервуара для хранения сжатого воздуха.
  3. На выходе проводится установка редуктора с манометром для измерения показателя давления в системе.
  4. Если создается краскопульт, то на выходе располагается штуцер, через который подключается продувочный пистолет. Этот элемент может быть заменен на любой другой, все зависит от поставленной задачи. Подсоединение проводится при применении специального шланга, который рассчитан на сильный износ и эксплуатацию в тяжелых условиях.

Читать также:  Принцип работы эжекционного насоса

В целом можно сказать, что подобная конструкция довольно проста в исполнении и характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками. При этом ее изготовить достаточно просто, для чего требуются определенные материалы и инструменты.

Советы по изготовлению воздушного компрессора своими руками

Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон.

За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты.

Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей.

А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента.

Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью.

В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности.

В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Воздушный компрессор средней мощности

Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

  • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
  • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
  • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
  • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
  • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
  • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/izgotovlenie-vozdushnogo-kompressora-svoimi-rukami.html

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться увлажнителем воздуха polaris

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.

Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла.

Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку.

К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха.

А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Источник: https://dvamolotka.ru/post/14011-kak-sdelat-vozdushnyy-kompressor-svoimi-rukami-varianty-konstrukciy

Советы по изготовлению воздушного компрессора своими руками — Станок

Среди любителей мастерить компрессоры стали популярными за последнее время. С помощью таких изделий можно подкачивать автомобильные шины или же заниматься покрасочными работами.

В сети имеется большое количество фото компрессоров, изготовленных своими руками. Они ничуть не хуже по своим техническим параметрам, чем их заводские аналоги, а затраты на изготовление такого оборудования являются невысокими.

Основные требования к компрессорам, изготовленным своими руками

Воздушный компрессор своими руками можно изготовить в кратчайшие сроки. Для этого есть много инструкций. Но важно помнить о том, что главным требованием, которое предъявляется  к таким видам оборудования, является равномерная подача воздуха.

  • В современных магазинах представлено много моделей компрессоров, но они используются исключительно  для подкачки автомобильных шин.

Если захочется провести покрасочные работы, то они для этого не годятся. Вместо глянцевого покрытия можно получить матовые пятна с подтеками. И этому есть объяснение.

Конструктивные особенности таких компрессоров или насосов таковы, что на выходе воздух пульсирует. И для устранения такой пульсации потребуется дополнительный сосуд, где будет содержаться созданный компрессором сжатый воздух. Стенки такого резервуара должны отличаться прочностью и герметичностью.

Воздушные компрессоры, изготовленные своими руками, должны обладать:

  • Ручной насос или поршневой компрессор;
  • Емкость для хранения сжатого воздуха.

Какие детали потребуются для создания компрессора дома

Для самостоятельной сборки компрессора потребуется следующий набор элементов:

  • Баллон пропана на 11 килограммов;
  • Пластины из металла размером 3-4 см и 2-3 см;
  • Муфта заглушкой и подходящей резьбой;
  • Холодильный компрессор;
  • Латунное соединение обратного клапана;
  • Оборудование для регулирования давления компрессора;
  • Колеса с монтажной платформой — 2 шт;
  • Болты, винты и прочие элементы.

Какие инструменты нужны для создания самодельного компрессора

Прежде  чем  разобраться, как сделать компрессор самостоятельно, потребуется иметь под рукой следующие инструменты:

  • Аппарат для сварочных работ;
  • Металлообрабатывающие инструменты;
  • Прибор с насадками с абразивной текстурой;
  • Разводные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • Дрель;
  • Щетка для работы с металлом.

Как сделать ресивер

Для того чтобы сделать ресивер для компрессора своими руками, нужно  для начала промыть хорошо баллон. Во время промывки нужно тщательно проследить, чтобы внутри не осталось остатков от сжиженного газа.

В отверстие баллона нужно вставить переходник размером ¼ дюйма. По кругу его нужно обварить при помощи сварочного аппарата и вставить заглушку-винт.

Получившийся ресивер необходимо поставить на колеса с опорой. Отрезки металлических пластин необходимо согнуть под углом и приварить их к его дну. К уголкам пластин нужно приварить платформу с колесами.

Установка компрессора

Автомобильный компрессор своими руками или воздушный после изготовления ресивера требует монтажа металлических креплений.

Поверх ресивера монтируются металлические рамки в качестве креплений. Места соединения креплений с ним нужно обварить при помощи сварочного аппарата.

У такого  компрессора будет иметься только один отвод. Именно с его помощью воздух будет нагнетаться в ресивер. И также два отвода, используемые для всасывания воздуха, останутся не тронутыми.

Крепление обратного проводника с клапаном

Решив  изготовить газовый компрессор своими руками и любую другую разновидность этого устройства, после создания ресивера и  монтировки компрессора требуется произвести крепление обратного клапана.

Также необходимо установить проводник. Проделать  это можно при помощи фрезы по размеру и дрели. С помощью дрели необходимо сделать отверстие для муфты. При наличии на ней неровностей можно сточить их, используя прибор  с  абразивной функцией.

Далее  нужно вставить муфту и обварить ее по кругу для того, чтобы  место вставки стало герметичным. Для не крупных  по своим размерам компрессоров потребуется применить латунный обратный клапан.

А в отвод для сброса давления вставляется подходящий по параметрам болт. В центре ресивера делается  дрелью еще одно отверстие. Оно используется для монтажа реле давления. Оно представляет сбой еще один переходник размером ¼ дюйма.

После чего нужно взять медную трубку для соединения обратного клапана и отвода цилиндра аппаратуры.

Заключительные работы

При помощи переходника необходимо установить регулятор давления, обладающий манометрами, два крана для выходов шлангов.

Затем нужно подключить электрику. Для этого потребуется разобрать корпус реле давления и получить доступ к контактам. К  ним подводим трехжильный кабель. Каждый из них распределяем согласно требованиям заземления.

  1. После проведения всех работ произвести пробный запуск устройства.

Фото компрессоров своими руками

  • Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://regionvtormet.ru/okrashivanie/sovety-po-izgotovleniyu-vozdushnogo-kompressora-svoimi-rukami.html

Компрессор из газового баллона своими руками – Компрессор из газового баллона своими руками: процесс изготовления

alexxlab | 02.12.2018 | 0 | Вопросы и ответы

Компрессор из газового баллона своими руками: процесс изготовления

Компрессор можно назвать довольно распространенным оборудованием, которое применяется для создания давления в различных системах. Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения подобных устройств, все они характеризуются высокой эффективностью в применении.

Промышленные компрессоры обходятся в достаточно большие деньги, именно поэтому многие рассматривают возможность создания конструкции своими руками. В интернете встречается много различных инструкций, при выборе учитывается требуемая мощность и производительность.

Рассмотрим особенности создания самодельного компрессора из газового баллона подробнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор