Как снять компрессор кондиционера

Как снять компрессор кондиционера на Лада Веста

как снять компрессор кондиционера

В ситуации, когда возникла необходимость разобрать систему кондиционирования авто, порой приходится снимать компрессор кондиционера. А раз так, то стоит рассмотреть, как снять компрессор кондиционера на Лада Веста.

Демонтаж

Начала необходимо подготовить машину к работе, поставив ее на двухстоечный подъемник и натянув ручник. Далее потребуется снять клемму «–» с аккумуляторной батареи, открутив ее ключом на 10.

Затем слить хладагент из комплекса кондиционирования.

Снять переднее правое колесо, после чего поднять Весту на такую высоту, чтобы было удобно работать.

Далее нужно выкрутить 10 болтов (№2 на рис. 5-4), фиксации щитка (№3) крыла, вынуть 4 клипсы, после чего снять сам щиток. Инструменты для выполнения работ – вороток, плоская отвертка и бита Torx T20.

Выкрутить 13 винтов (№1 на рис. 5-5), которыми к кузову крепится защита двигателя (№2), после чего демонтировать щиток. Потребуются – вороток, головка на 10, удлинитель.

Демонтировать заглушку ролика натяжного (№1 на рис. 5-6), затем ослабить затяжку гайки (№3) фиксации и перевести указанный ролик в крайнее верхнее положение, используя трещотку, головку на 13 и биту Torx T55.

Со шкива компрессора снять ремень.

Далее, чтобы снять компрессор кондиционера на Лада Веста, нужно выкрутить болты (№3 на рис. 5-7), которыми фиксируются трубопроводы низкого (№2) и высокого (№1) давления, что идут непосредственно к компрессору (№4), а когда они выкручены, отсоединить трубопроводы. В отверстия компрессора, равно, как и в сами трубопроводы, необходимо вставить специальные заглушки. Для проведения работ на данном этапе потребуется вороток и головка на 8.

В последнюю очередь нужно отключить штекер (№2 на рис. 5-8) жгута проводки от электромагнитной муфты компрессора (№1). После чего открутить болты (№3), которыми крепится сам компрессор, и снять его – трещотка и головка на 10.

Монтаж

Процесс самостоятельной установки компрессора кондиционера на Лада Веста аналогичен снятию, только в обратном порядке. Впрочем, во время проведения работ требуется учитывать ряд моментов.

Прежде чем ставить трубопроводы, на них необходимо установить новые уплотнительные кольца, на поверхность которых нанести компрессорное масло.

Болты, фиксирующие блок трубопроводов к испарителю, должны быть затянуты с моментом в 6-8 Нм, а это значит, что без моментного ключа, головки на 8, удлинителя и воротка не обойтись.

Ремень генератора нужно поставить на шкив компрессора.

Выполнить работы по натяжению ремня генератора. Чтобы это сделать, необходимо перевести ролик (натяжной) в крайнее нижнее положение, проворачивая его направо (по часовой стрелке), после чего затянуть гайку, что фиксирует его. Затягивать ее нужно с усилием в 30-36 Нм. Для этого нужен моментный ключ, головка на 13, вороток и бита Torx T55.

На последнем этапе требуется провести вакуумирование комплекса кондиционирования, а затем загрузить в систему хладагент (HFO (1234) yf или же R134a, что зависит от комплектации). Объем загружаемого хладагента – 390 гр. (допускаются колебания в пределах 20 гр.).

В конце нужно проинспектировать функционирование всей системы.

На этом процесс снятия и установки компрессора на Лада Веста своими руками завершен.

Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/kak-snyat-kompressor-konditsionera-na-lada-vesta

Замена муфты или подшипника на компрессоре автокондиционера

как снять компрессор кондиционера
Заменить подшипник компрессора кондиционера может потребоваться любому автовладельцу. Почему он выходит из строя? Перечислим основные причины.

— Большая нагрузка на подшипник;

— Попадание грязи и воды (часто бывает на автомобилях Ниссан);

— В некоторых марках авто конструкция не совсем продуманная. Скажем, у некоторых моделей Тойоты (например, Ярис), а также у итальянских Фиатов устанавливают однорядные подшипники, хотя это неправильно.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле загудел подшипник компрессора автокондиционера, выход один – его замена.

Особенности замены подшипника муфты кондиционера автомобиля

— Крайне нежелательно тянуть до момента, когда подшипник полностью развалится. В противном случае расходы на устранение проблемы для вас возрастут. Если подшипник разваливается, то у него смещается и нарушается ось вращения. После этого шкив, либо сама муфта, начинает тереть о корпус компрессора, натирая борозды.

За счет этого трения резиновые демпферы в муфте могут разрушиться. Также, если муфта электромагнитная, то у нее начинает выгорать обмотка.

В совсем запущенных случаях можно повредить сальник в компрессоре, что в свою очередь приведет сначала к тому, что из компрессора вытечет масло, а затем – заклинят поршни и потребуется промывка контура системы кондиционера автомобиля.

— В магазинах автозапчастей оригинальные подшипники продаются только в комплекте с муфтой, и стоят они не дешево. У нас в наличии имеются качественные подшипники практически на все модели компрессоров, отдельно от муфты.

— Несмотря на склонность многих людей к попыткам произвести замену подшипника кондиционера самостоятельно в целях экономии, настоятельно рекомендуем реально оценивать свои возможности: это не такая простая операция, как кажется, к тому же требует определенных знаний и опыта.

Например, наш опыт однозначно говорит о необходимости снятия компрессора: только так замена подшипника будет проведена качественно (об этом пойдет речь ниже).

Согласитесь, что снять компрессор самостоятельно не так просто, к тому же в этом случае из  системы выйдет фреон и потребуется заправка автокондиционера.

Замена подшипника компрессора Киров

Почему мы рекомендуем снимать компрессор с автомобиля? В современных автомобилях под капотом не так много места. открученную муфту, даже если она сдернулась, иногда не получается вытащить — мешает лонжерон. А во многих случаях для того, чтобы ее сдернуть, нужно установить съемник, ведь только с его помощью можно без повреждений снять прижимную пластину и муфту. К нам часто приносят компрессора с загнутыми шкивами или прижимными пластинами.

Хорошо, если модель компрессора распространенная, и у нас случайно находятся б/у детали от старых компрессоров. В противном случае, владельцу приходится покупать новую муфту в сборе, а она совсем не дешевая. А все от того, что на клубных форумах  люди подсказывают друг другу, как дешевле провести ремонт без снятия компрессора: «Открутите муфту и, подковыривая прижимную пластину, либо ударами молотка, сбейте муфту».

Скупой, как говорится, платит дважды.

Еще один момент. Для выпрессовки подшипника с муфты необходим пресс: на старых автомобилях усилие доходит до 5 тонн (о недопустимости применения молотка мы уже говорили).

Цена замены подшипника под ключ в нашем автосервисе составляет от 3000 до 4000 рублей, включая стоимость подшипника, снятие компрессора и перезаправку кондиционера фреоном. Звоните и записывайтесь на ремонт!

Источник: http://servis43.ru/zamena-podshipnika-muftyi-kompressora-konditsionera

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

как снять компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Как заменить ремень генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K7M

Снимаем защиту силовой установки

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить увлажнитель воздуха

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/kuzov-lada-largus/kak-snyat-kompressor-konditsionera-avtomobilya-lada-largus

Компрессор кондиционера Гольф 5

По своей сущности компрессор является насосом кондиционера. Его основная функция заключается в создании давления при перекачивании хладагента в системе.

Конструктивно это единственный агрегат системы, имеющий подвижные детали. В связи с этим он подвержен более интенсивной эксплуатации, что приводит к преждевременному износу.

Как следствие – ограниченный ресурс работы и более частый ремонт.

Рассмотрим подробнее признаки неисправности и причины выхода из строя компрессоров Volkswagen Golf V и VI, а также процессы диагностики и ремонта поломок этих устройств.

Признаки неисправности компрессора

Отказ в работе компрессора каждый автолюбитель почувствует сразу, особенно в летнюю жару.

Основными признаками выхода из строя агрегата будут следующие:

  • не включается кондиционер;
  • отсутствие прохлады в салоне;
  • появление неприятного запаха;
  • несанкционированный шум в районе компрессора;
  • появление подтеков из компрессора.

Не обязательно, что они появятся все и сразу, но как только будет обнаружен хотя бы один из этих признаков, машину нужно срочно отогнать на СТО для проведения диагностики.

К сведению: перечисленные признаки появляются и при других поломках, поэтому важно определить как можно раньше истинную причину неисправности.

Компрессор кондиционера Гольф 5:диагностика

От своевременной и качественной диагностики, в конечном счете, будет зависеть цена ремонта. Сложность определения поломки заключается в обязательном использовании специального оборудования, применяемого в этих целях.

В нашем сервисе диагностика проводится специально обученными этому мастерами. Они проверяют:

  • состояние узлов крепления компрессора;
  • производительность и создаваемое давление;
  • отсутствие утечки фреона;
  • работу электромагнитной муфты;
  • целостность подшипникового узла приводного шкива;
  • электромагнитный клапан.

Как видно из перечисленного, процесс диагностики довольно сложный. В некоторых случаях производится частичная разборка узла для определения его состояния на специальном стенде.

Важно! Качественную диагностику можно провести только с использованием специального оборудования, которое имеется на СТО.

Компрессор кондиционера Гольф 6: ремонт

Сложность ремонта компрессора обусловлена точностью его изготовления. Специальные приборы, стенды и оборудование являются обязательными атрибутами при ремонте. Не имея опыта и соответствующей квалификации ни один мастер нашего сервиса к такой работе допущен не будет. Отдельно нужно заострить внимание на инструменте и приспособлениях. Учитывая точность, с какой изготовлен компрессор, инструмент должен ее обеспечить.

Наш сервис, ремонтируя компрессоры кондиционера, восстанавливает следующие узлы:

  • подшипниковый узел;
  • электромагнитную муфту;
  • электромагнитный клапан;
  • нагнетатель;
  • уплотняющие сальники.

Уместно добавить, что после установки восстановленного компрессора на машину, нужно систему кондиционирования закачать фреоном и проверить отсутствие его утечки в местах соединения. Для этого так же необходимо использовать специальное оборудование.

Совет: все работы, связанные с ремонтом компрессора нужно выполнять только на специализированных СТО.

Причины выхода из строя

При правильной эксплуатации основной причиной поломки компрессора кондиционера является его естественный износ. Тяжелые условия, в которых работает этот агрегат, так же сокращают его ресурс. Высокая окружающая температура, запыленность, не своевременное обслуживание заметно уменьшают срок службы компрессора.

Много беды приносит гаражное обслуживание кондиционера, тем более ремонт своими руками. Компрессор чутко реагирует на такие вольности. Например, достаточно не долить или перелить считанные граммы фреона в систему и выход компрессора из строя обеспечен. То же самое произойдет, если при доливке использовать хладагент другой марки.

Местным «Кулибиным» из соседнего гаража по большому счету все равно, что произойдет с машиной. Цель их ремонта совсем другая. Тем более, ответственности за качество проведенного ремонта они не несут.

Совет: комфортные условия поездки в жару в состоянии обеспечить ремонт кондиционера только в условиях автосервиса.

Мы ремонтируем компрессоры

Причем качественно. Этому способствует множество факторов:

  • самое современное сертифицированное оборудование для ремонта;
  • технически грамотный, специально подготовленный персонал;
  • использование при ремонте только оригинальных запчастей;
  • гарантия на выполненные работы.

Доброжелательное отношение к клиенту, проводимые акции и скидки делают наш сервис популярным и востребованным. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто ремонтировал свои машины у нас на СТО. При умеренных ценах на ремонт мы даем автовладельцу уверенность в исправности его автомобиля.

Многолетний опыт работы позволил нам выйти на достойный уровень среди подобных сервисов. За все время существования еще не было случая, чтобы отремонтированная нами машина вернулась на устранение недоделок.

Отремонтированный на СТО компрессор кондиционера соответствует всем предъявляемым к нему техническим требованиям. Объем и целесообразность предстоящего ремонта можно определить только при наличии специального оборудования, которым укомплектован наш сервис и которого нет ни в одном гараже. Исходя из этого, компрессор кондиционера качественно можно восстановить только в условиях СТО.

Источник: https://auto-kondey.ru/works/kompressor-konditsionera-golf-5.html

Как снять компрессор кондиционера

Комфорт внутри автомобиля сегодня является одним из самых востребованных факторов. Решается данная задача с помощью кондиционеров, которые способны поддерживать оптимальный микроклимат в салоне транспортного средства.

Но работа подобной системы может нарушаться из-за поломки компрессора. Узнать, как правильно подобрать или заменить подобную систему можно на сайте https://ua.starter.ms/kompressory-mini.

Подготовительные работы

Процесс демонтажа компрессора кондиционера, установленного на автомобиле, отличается сложностью. Поэтому предварительно следует ознакомиться с техническими особенностями продукции, чтобы знать, что и где находится. Начинается процедура с таких подготовительных операций:

  1. Изначально следует установить на автомобиль на яму. Чтобы упростить демонтаж специалисты рекомендуют дополнительно поднять переднюю часть транспортного средства с помощью домкратов. Обратите внимание, что делать это можно с той стороны, где располагается сам компрессор.
  2. На следующем шаге следует установить дополнительные опоры под пороги. Это гарантирует безопасность работы, если авто соскользнет с домкрата.

Приступаем к демонтажу

Технология снятия компрессора состоит из таких последовательных шагов:

  • демонтаж генератора. У многих марок авто это устройство просто будет мешать всем остальным операциям. Поэтому в таком случае лучше предварительно его снять.
  • снятие прижимного диска электромагнитной муфты. Крепится он с помощью нескольких гаек, которые следует аккуратно открутить;
  • на следующем этапе нужно демонтировать стопорное кольцо. Когда элемент снят, тогда нужно также достать и шкив;
  • перед непосредственным демонтажем компрессора следует уточнить, возможно, ли его снять без нарушения герметичности. Сегодня во многих моделях нужно будет предварительно сливать фреон. Делается это уже, соблюдая определенные правила безопасности;
  • затем ослабляются хомуты на трубопроводе. Все операции следует проводить последовательно, чтобы не спровоцировать непредвиденный и резкий выброс охладителя;
  • завершается процедура откручиванием всех крепежных болтов, которые удерживают компрессор.

Замена этого механизма предполагает наличие определенного опыта. Поэтому решение подобных задач лучше всего доверять проверенным специалистам, гарантирующим целостность и исправность всей системы.

Источник: http://auto-zapchasti.com.ua/2018/04/kak-snyat-kompressor-konditsionera/

Как снять шкив компрессора кондиционера — Авто-ремонт

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения.

Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные.

При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно.

Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить инфракрасный обогреватель через терморегулятор

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток.

После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника.

Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

“Как заменить подшипник компрессора автокондиционера”

На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-shkiv-kompressora-konditsionera.html

Ремонт компрессоров кондиционеров автомобилей

Иногда случается такая неприятность, что кондиционер может сломаться, особенно это неприятно во время жаркой погоды. Но по большому счету, это не такая большая проблема, многие ездят и без кондиционера. Но не в нашем случае, ведь кондиционер можно довольно просто починить.

Тем более, что все современные автомобили сейчас с кондиционерами. Бывают мелкие поломки, а бывают и более крупные, например, когда компрессор кондиционера выходит из строя. Поэтому придется делать ремонт компрессора кондиционера авто.

Эта ситуация решаема, несмотря на то, что компрессор считается самой главной деталью в кондиционере.

Главные причины, почему компрессор может сломаться

Функция компрессора в преобразовании тепла в холод, по сути это главный процесс в работе кондиционера. Так что, если кондиционер не работает, прежде всего поломку надо искать в компрессоре автокондиционера, ремонт которого придется сделать, если есть желание ездить с работающим кондиционером.

Если компрессор вышел из строя, то появятся такие признаки:

1. Во время включенного кондиционера и мотора появится монотонный шум, который идет от компрессора. Такой шум в большинстве случаев создает подшипник шкива. В дальнейшем случится заклинивание компрессора. Поэтому лучше сразу не затягивать с заменой подшипника. Для замены надо снять муфту и поменять старый подшипник на новый, но все равно инструменты для такой работы все равно потребуются.

2. Несмотря на то, что напряжение поступает на электромагнитную катушку, муфта не включается. Это означает что электромагнитная муфта вышла из строя, потому что перегрелся компрессор и катушки немного оплавились. Также бывает заводской брак в муфте, или же просто муфта износилась со временем.

3. Компрессор стал негерметичным, для исправления этой ситуации достаточно просто поменять ремкомплект компрессора и уже тогда проверить – герметичность есть или нет. Бывают случаи, что повреждаются корпусные детали, это значит, что придется исправлять ситуацию с помощью аргонной сварки.

4. Еще бывает, что компрессор просто износился. Признаком будет гудение и урчание во время включенного кондиционера. При проверке, манометр может показать, что отсутствует давление или видны перепады давления во время всасывания или нагнетания. Также при осмотре видно, что рабочие поверхности износились или клапана неисправны.

А причина в том, что компрессор со временем износился, либо в нем мало или много хладагента. Также причиной может быть то, что радиатор засорился или в вентиляторе охлаждения возникла неисправность.

Это уже более сложная проблема, и ее своими силами не решить, лучше обращаться в сервис, чтобы они более точно определили, что именно надо ремонтировать.

Очистка и замена хладагента компрессора кондиционера

Бывает довольно часто, когда просто надо заправить компрессор хладагентом, и на этом весь ремонт компрессора кондиционера авто закончится. То есть, через определенное время рабочий газ исчезает, что приводит к ухудшению работы кондиционера и он не сможет нормально охлаждать салон автомобиля. Поэтому надо просто поехать на сервис и с помощью необходимого оборудования заправить компрессор фреоном.

Самое главное – прежде чем заправлять компрессор газом, надо убедиться в том, что в нем нет трещин, в общем, проверить на герметичность надо компрессор, а также устранить другие возможные неисправности. Кроме утечки фреона может быть поломка подшипника, муфты, шкива или еще чего-то. Если поломки серьезные, то придется делать капитальный ремонт компрессора автокондиционера, а это довольно сложно и стоить будет денег.

Чтобы компрессор прослужил дольше, есть смысл время от времени промывать его изнутри. Для промывки лучше использовать фреоны R-11 и R-113. Старый хладагент надо вытеснить, и делать прочистку придется до того момента, когда жидкость станет полностью прозрачная. В компрессор надо заливать смесь в соотношении 1:1 масла и жидкости. Далее надо включить кондиционер, чтобы он нормально поработал около 20 минут.

Ремонт компрессора кондиционера авто: некоторые особенности

Если слышен шум во время работы компрессора, значит надо посмотреть в каком состоянии подшипник, причем шумы бывают даже в то время, когда кондиционер выключен. Гул может быть из-за того, что приводной ремень перетянут или подшипник компрессора серьезно износился.

https://www.youtube.com/watch?v=gz7oTNpzvgI

Читайте так же:  Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Чтобы устранить проблему – придется осмотреть шкив компрессора и ремень. Мотор должен быть выключенным, отключить электромагнитную муфту, после чего провернуть вал, в случае, если он туго вращается – придется ослабить ремень. Если все эти действия не устранили проблему, тогда точно придется сделать замену подшипника вала.

Чем раньше это сделать, тем лучше, а в противном случае, только поломка усложнится – сломается шкив. На любом сервисе спокойно поменяют подшипник и эта процедура не особо дорогая. Также бывают случаи, что ремонт компрессора кондиционера авто сводится только к ремонту электромагнитной муфты. Для начала надо только убедиться в том, что есть смазка на роторе и нажимном диске.

Не должно быть утечки смазки на подшипнике сцепления. Далее надо при температуре в 20 градусов узнать какое сопротивление катушки, оно обычно находится в пределах 3,15-3,45, если все нормально. В случае другого значения – надо поменять катушку.

Далее надо померить, какой зазор между шкивом и диском муфты, он должен быть в диапазоне 0,35-0,65 мм, в противном случае муфта не будет прижиматься к шкиву под воздействием магнитного поля. Многое зависит от степени износа муфты компрессора кондиционера.

Если муфта не сильно износилась, то ее ремонт можно легко сделать на сервисе, а вот если она будет сильно изношенной, то ремонтировать ее уже нет смысла и надо просто ее поменять.

Можно найти на разборке не новую муфту за меньшие деньги, но у нее будет небольшой износ.

Бывают случаи, что сломался подшипник муфты, его тоже лучше без промедлений поменять, чтобы не сломалась вся муфта.

Сальник компрессора тоже может выходить из строя, обычно во время эксплуатации он серьезно нагревается. Чтобы поменять этот сальник – надо снимать компрессор, сливать фреон, отсоединиться от магнита, муфты и шкива. Затем надо устранить масло лишнее и грязь, после этого вытащить стопорное кольцо сальника. И с помощью специального инструмента снять старый сальник и поставить новый.

Иногда бывают случаи, когда все детали в компрессоре так сильно износились, что ремонт делать бессмысленно и поможет только замена компрессора. Но это стоить будет больших денег, так как новый компрессор дорогой. Но чтобы довести до такого состояния компрессор – это надо не обращать внимание на различные шумы во время езды. Новый компрессор стоит примерно 10000 – 30000 рублей, но зато поставив новый компрессор можно не беспокоиться и спокойно долго кататься с работающим кондиционером.

Полезные советы для увеличения срока службы компрессора

  • если работает кондиционер, то окна в машине надо закрывать;
  • перед тем, как включить кондиционер – салон надо проветрить, чтобы воздух был не спертым, так как спертый воздух плохо влияет на работу кондиционера;
  • каждый день желательно смотреть в каком состоянии окно у ресивера-осушителя;
  • желательно периодически чистить салон от пыли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Потек бойлер снизу что делать

Далее видео о том, как делать ремонт компрессора кондиционера авто:

удалено.

(кликните для воспроизведения).

— 93 места

  • Мы составили рейтинг 93 мест «ремонт компрессоров кондиционера автомобиля» в Москве;
  • Лучший ремонт компрессоров кондиционера автомобиля: реальные цены, отзывы, фото;
  • Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля в Москве — цены

  1. 07.06.2019 Павел: РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРА МИТСУБИСИ ОУТЛЕНДЕР 2.4 ПОЛНЫЙ ПРИВОД.2005 Г.
    1. Техцентр «Автопилот» Пражская: Ремонтом компрессоров не занимаемся.
    1. Автосервис: Стоимость ремонта только после диагностики системы кондиционирования.Звоните.
    1. ТЕХЦЕНТР50: Добрый день. Для ремонта или замены компрессора кондиционера запишитесь в техцентр, по номеру
    1. Автосервис Таусан моторс: Диагностика 800 руб, заправка АС 2000 руб.
    1. Автотехцентр Ion Motors: Добрый день!Уважаемый Павел, что у Вас случилось с компрессором?Вы проводили диагностику?
    1. Автосервис Норд Сервис: Здравствуйте. Все разговоры и ответы по ценам в нашей компании, а также запись на ремонт осуществляется только через звонок Единому Диспетчеру. Поэтому для оперативного и более точного ответа позвоните по телефону   Названные единым диспетчером цены на услуги и запчасти фиксируются записью разговоров и остаются НЕИЗМЕННЫМИ при Вашем посещении техцентра!!! Если все устроит, сразу запишитесь в удобное время. У нас всегда много различных акций, бонусов и приятных подарков, например вип-карта или бесплатная диагностика по 45 пунктам. По указанному телефону расскажут подробности.
    1. Japancars: Добрый день, Павел. Диагностика кондиционера -1400 руб., более подробная смета, после выявления неисправности.

    Источник: https://kuzzov.ru/remont-kompressorov-konditsionerov-avtomobilej/

    Как снять шкив компрессора кондиционера — Авто-мастерская онлайн

    Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

    Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

    Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

    Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

    Симптомы поломки

    Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

    Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

    А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

    Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

    1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
    2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
    3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

    Процесс замены

    Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

    Набор необходимых инструментов

    • набор гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • ветошь.

    Набор ключей гаечных для замены элемента Плоская и крестовая отвёртки Чистая ветошь

    Пошаговая инструкция

    Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

    1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
      Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
    2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
    3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
    4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
    5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
    6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
    7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
    8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
    9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
    10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
      Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
    11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
    12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

    1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления топлива. 2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками. 3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов. 4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала. 5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца. 6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

    Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

    Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задние колодки на нексии

    «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-shkiv-kompressora-konditsionera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Классы отжима стиральных машин какой лучше

Закрыть