Почему не работает вентилятор

Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя на LADA

почему не работает вентилятор
 30 июль 2017  Лада.Онлайн    51 475     

Неисправность в работе вентилятора системы охлаждения является одной из причин перегрева двигателя. Причин этому может быть множество. В этой статье рассмотрим алгоритм, по которому можно определить своими руками, почему не работает вентилятор радиатора двигателя.

Инструкция для Lada XRAY и Vesta отдельная. Далее речь пойдет про автомобили Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус и Нива 4х4.

Если вентилятор системы охлаждения не работает

Порядок действий:

1. Убедитесь, что лопасти вентилятора вращаются без затруднений (ничего не мешает).

2. Проверить предохранители и реле (см. монтажный блок для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4).

3. Проверяем работу термостата (на прогретой машине нижний патрубок радиатора должен быть горячий) и систему охлаждения двигателя в целом (проблема может быть в крышке расширительного бачка).

4. Отсоединяем разъем вентилятора охлаждения двигателя (зачищаем контакты) и подключаем его напрямую к аккумулятору (если вентилятор включился — причина в цепи питания, если не включился — неисправность в электромоторе).

5. Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

6. Обрыв цепи. В первую очередь следует зачистить контакты в разъемах. Если это не поможет, прозвонить проводку (см. схемы электрооборудования для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

7. Проблема в прошивке ЭБУ. В некоторых случаях решить проблему включения вентилятора помогает перепрошивка блока ЭБУ.

Основные причины, почему не включался вентилятор системы охлаждения (опрос среди владельцев автомобилей LADA):

  • неисправный ДТОЖ (42%);
  • обрыв проводки (10%);
  • перегорел предохранитель (8%);
  • неисправность электродвигателя вентилятора (6%);
  • другая причина (34%).

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно

Возможные причины:

  • Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях.
  • Неисправное реле вентилятора охлаждения.
  • Неисправен ЭБУ.

А вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор охлаждения двигателя не срабатывал? В комментариях оставляем вопросы по этой неисправности автомобиля, а также свои способы решения и рекомендации по данной проблеме.

Кстати, а вы знали, что система охлаждения двигателя Lada Granta и Kalina 2 отличается от системы, которая использовалась на автомобилях LADA прошлого поколения.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья

3 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/2338-pochemu-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-dvigatelya-na-lada.html

Вентилятор холодильника не крутится и не включается

почему не работает вентилятор

В холодильники с системой No Frost одними из основных деталей являются вентиляторы, которые предназначены для принудительной циркуляции воздуха через ребра испарителя. При множестве достоинств такого типа работы выделяется один существенный минус: если не крутится вентилятор в холодильнике, охлаждение камер практически не осуществляется. При обнаружении подобной проблемы рекомендуем воспользоваться услугами нашей компании.

Сервисный центр «ЛетБыт» в Санкт-Петербурге осуществляет ремонт холодильников на дому. Для оформления заявки достаточно позвонить нам по телефону 8(812)324-97-77, выбрать подходящее время в диапазоне с 7:00 до 23:00, указать адрес, признаки неполадок, бренд прибора (Liebherr, Bosch). Озвучивание точного названия техники позволит мастерам быстро подобрать необходимые запчасти, которые могут понадобиться для ремонта.

Особенности вентиляторов

Функционирование холодильного оборудования основано на элементах:

  • испаритель;
  • кулер;
  • нагреватель.

Во время функционирования вентилятор прогоняет воздух через испаритель, на поверхности которого оседает, замораживается конденсат. Далее охлажденный воздушный поток поступает в камеры. Важно отметить, что он сухой в отличие от других типов холодильных систем.

Например, в технике с принудительным оттаиванием влага, замерзающая на испарителе, периодически тает. Из-за этого в системе наращивается слой льда, который мешает оптимальному теплообмену.

В устройствах с Ноу Фрост эта проблема исключена и компрессоры имеют повышенный срок службы, но когда не работает вентилятор в холодильнике, охлаждение продуктов невозможно.

Основные типы систем воздуховодов:

  • Air Shower, где подача воздуха расположена на потолочной части.
  • Cool Front Shover. Воздушные потоки нагнетаются со стен, дверцы.
  • Surrond Cool. Комбинированный вариант, перечисленных выше разновидностей.
  • Multi-Flow. Относительно сложные системы. Вентиляторы не зависят друг от друга, запускаются отдельно в зависимости от показаний датчиков.
  • X-Flow. Устройства с независимыми вентиляторами. Отличие от предыдущей разновидности заключается в объединении патрубков. Количество работающих кулеров влияет на скорость воздухообмена.
  • Twin Fan. Холодильники с независимыми камерами. В холодильнике, морозилке кулеры работают автономно. В каждой камере имеются отдельные термостаты.

Основные причины неисправности

Когда не включается вентилятор в холодильнике, необязательно менять узел. Комплектующая состоит из нескольких деталей. Часть из них ремонтируется отдельно. Чаще всего виновниками поломок становятся:

  1. Чрезмерное образование наледи на лопастях. Связано с неправильной работой прибора. Требуется тщательная диагностика для обнаружения проблем. В данном случае вентилятор может быть полностью исправным. На устройствах Atlant, Indesit, Beko, Whirlpool из-за слабого пластика вентилятора лопасти быстро выходят из строя.
  2. Поломка электродвигателя. Мотор выходит из строя из-за перепадов напряжения, работы на повышенных нагрузках. В последнем случае причина заключается в неисправном термостате, разгерметизации, из-за чего в камерах температура не может понизиться до заданного уровня.
  3. Дефект управляющего модуля. Сгорели микросхемы, радиодетали, имеются окисления на платах.
  4. Отсутствие смазки в подшипниках, она пересохла. Проблема проявляется при естественном износе или заводском браке.

Определить точную неисправность можно только после диагностических мероприятий. Профессионалы нашего СЦ имеют большой опыт работы в данном направлении и всегда точно определяют источник неполадок. Это позволяет быстро и недорого восстановить исправность техники.

От чего зависит стоимость ремонта

Цена на восстановление зависит от:

  • Серьезность неисправности.
  • Сложность доступа к вентиляторам.
  • Выполнение ремонта, замены узла.
  • Стоимость комплектующих (оригинальные, заменители).

Предварительно озвучивается примерная стоимость, которая формируется из типичных поломок для конкретной модели холодильника. Точная фиксированная цена рассчитывается мастером во время диагностики.

Преимущества обращения к нам

Мастерская «ЛенБыт» работает продолжительное время. Благодаря этому, мы сформировали штат квалифицированных специалистов с большим стажем. Предлагаем клиентам:

  • Осуществление ремонта любой сложности на дому.
  • Предоставление оригинальных запчастей по выгодным ценам.
  • Использование специализированного инструмента.
  • Возможность присутствия во время выполнения восстановительных работ.
  • Официальный гарантийный талон.

К нам можно обратиться для ремонта холодильников от всех известных в РФ брендов, в том числе Samsung, Ariston. Оформить заявку можно по номеру 8(812)324-97-77 или онлайн. Срочный выезд осуществляется при формировании заказа до 12:00 текущего дня. Остальные заказы принимаются на любое удобное для клиента время с 7:00 до 23:00. Будем рады увидеть вас в числе наших довольных клиентов.

Источник: https://lenbyt.ru/neispravnosti/holodilniki/ne-rabotaet-ventilyator-prichiny/

Не включается вентилятор охлаждения или не выключается: возможные причины и способы решения

почему не работает вентилятор

Работа ДВС сопровождается большим выделением тепла, которое отводится при помощи системы охлаждения и частично благодаря моторному маслу. Система охлаждения отводит тепло при помощи жидкости (антифриза), радиатора, а также вентиляторов, которые помогают поддерживать правильную температуру двигателя и избегать перегрева.

Когда один из узлов системы охлаждения перестает работать как надо, существует риск перегрева двигателя (локального или полного), поэтому при первых поломках следует принять меры. В этой статье вы узнаете почему не включается вентилятор охлаждения, что с этим делать и как решить данную проблему.

Для чего нужен вентилятор охлаждения?

Я не буду углубляться в теорию и детали данного процесса, я, думаю, информации более чем достаточно. Если коротко, то вентилятор нагнетает поток воздуха, который отводит тепло от нагретых сот радиатора при повышении температуры ОЖ.

Когда автомобиль двигается, встречный поток воздуха выполняет роль вентилятора и с лихвой компенсирует его. Однако если вы едете не быстро или стоите на месте, то встречного потока воздуха будет мало для полноценного охлаждения антифриза.

Вентилятор представляет собой круг с большими пластиковыми лопастями, которые приводятся в движение электромотором мощностью 12 Вольт.

Включение и выключение вентилятора контролирует ЭБУ, который руководствуется данными полученными от датчиков температуры ОЖ. Когда антифриз становится слишком горячим, в работу включаются вентиляторы. Если автомобиль двигается, во включении вентиляторов нет необходимости, так как встречного потока воздуха вполне хватает.

Как узнать, что не включается вентилятор?

Прежде всего, следует прогреть мотор до рабочей температуры, затем открыть капот и обратить внимание на переднюю часть радиатора, там вы увидите вентиляторы, которые должны вращаться при условии, что они исправны. Кстати, вращающиеся вентиляторы сложно увидеть, из-за быстрого их вращения они практически незаметны.

Второй признак, что вентиляторы работают — звук работы мотора, он меняется, когда в работу включаются вентиляторы.

Узнать, что не включается вентилятор можно и не выходя из авто. Если стрелка температуры ОЖ поднимается в красную зону, то, скорее всего, у вас проблемы с системой охлаждения, как вариант это может быть неисправный вентилятор охлаждения.

Не включается вентилятор — причины

  • Моторчик. Проблемы с электродвигателем, который приводит в движение вентилятор — одна из возможных проблем. Такая поломка полностью обездвижит лопасти и охлаждение мотора будет нарушено. Проверить работу электродвигателя можно подключив его напрямую к питанию АКБ, в обход бортовой сети. Если после подачи питания напрямую вентилятор обездвижен — скорее всего электромотор вышел из строя и требует замены.
  • Датчик. Если с электромотором все гуд, но вентилятор не крутит, нужно проверить датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). Причина может заключаться в том, что датчик неисправен и не сообщает в ЭБУ температуру ОЖ или подает неправильную информацию. Следует проверить ДТОЖ и при необходимости заменить его.
  • Нет питания, обрыв цепи, предохранители. Если вентилятор охлаждения не вращается, проблема может заключаться в банальном обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте проводку и контакты, возможно проблема в этом. Также проверьте предохранители, которые имеют отношение к данному узлу.

Что делать, если вентилятор не выключается?

Случаются ситуации, когда вентилятор не выключается, то есть работает постоянно вместо того, чтобы работать только во время стоянки и после этого как мотор вышел на требуемый температурный режим.

Как доехать домой или до ближайшего СТО, если не работает вентилятор охлаждения?

Если вы установили, что у вас не включается вентилятор охлаждения, следует принять немедленные меры, однако если вы обнаружили это вдали от дома или СТО, то все не так просто. Соблюдайте следующие рекомендации, чтобы доехать к месту назначения с наименьшими потерями.

  1. Если вы находитесь не очень далеко от населенного пункта или ближайшего СТО и у вас МКПП, лучше, конечно, если вас отбуксируют туда с заглушенным двигателем.
  2. Подождите пока мотор остынет, затем попробуйте «запитать» вентилятор от АКБ напрямую.
  3. Если вентилятор не крутится и вам нужно как-то доехать — включите «аварийку» и начинайте движение. При этом следите за температурой двигателя и двигайтесь со скоростью 50-60 км/час. Встречный поток воздуха будет отводить тепло, и она не будет расти. Если же температура растет, прекратите движение и вызывайте эвакуатор или буксируйте авто с неработающим мотором.

Источник: https://avtopulsar.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-oxlazhdeniya-ili-ne-vyklyuchaetsya-vozmozhnye-prichiny-i-sposoby-resheniya/

Чиним вентилятор радиатора своими руками

Ни одна автомобильная система не будет нормально работать, если температурный режим не будет оптимальным. Особенно это касается мотора, который работает очень активно, из-за чего сильно греется. Для того чтобы агрегат не перегревался, в его конструкцию включена специальная система охлаждения, которая отвечает за отвод тепла. В системе присутствует такое устройство как радиатор, по которому движется охлаждающая жидкость.

Вместе с радиатором в машине устанавливается и вентилятор, который гоняет воздух. Естественно, вентилятор может время от времени выходить из строя. Какими же являются типичные неисправности этого вентилятора? Как их исправить? Давайте разберемся во всем этом.

Частые неисправности вентилятора радиатора

Если произойдет поломка вентилятора системы охлаждения, то рано или поздно силовой агрегат перегреется. Именно поэтому нужно внимательно следить за состоянием вентилятора, а точнее, за его работоспособностью. Если вентилятор сломан, то необходимо в кратчайшие сроки определить причину поломки и исправить ее.Чаще всего вентилятор автомобильного радиатора или не работает вовсе, или работает постоянно. Конкретизируем проявления этих проблем.

В первом случае вентилятор может или вообще не включаться, или же попросту не выключаться. Несмотря на то, что проблем всего две, причин их возникновения – несколько. Вы можете сами проверить, насколько вентилятор работоспособен. Для этого нужно просто завести двигатель, не трогаясь с места.

Выждите немного, пока охлаждающая жидкость не нагреется до температуры выше оптимальной. Когда температура будет достаточной, то есть перейдет за красный рубеж соответствующего датчика, тогда должен включиться вентилятор, отчего под капотом появится дополнительный шум. Но если температурная стрелка уже зашла за красную отметку, а вентилятор не включился, то моментально остановите мотор, подождите, пока он остынет, после чего приступайте к поиску причин поломки.

Для начала осмотрите электродвигатель вентилятора. Для проверки подключите его прямо к аккумуляторной батарее, если двигатель карбюраторный.

В случаях с инжекторными движками с датчика нужно снимать разъем, после чего вентилятор должен сработать, причем в аварийном режиме. Если после подключения вентилятор не включился, то придется покупать новый.

Но если же он заработал, то все с ним нормально, и проверять нужно не его, а, например, температурный датчик. Зачастую, его монтируют в радиатор.

Отключите его, отсоединив провода, и замкните между собой. Если в этот момент включится вентилятор, то датчик сломан и подлежит замене. Проверьте провода питания вентилятора на предмет наличия обрывов. Обязательно осмотрите предохранитель и реле, которое отвечает за подачу питания вентилятору.

Предохранитель отвечает за звуковые сигналы, поэтому для проверки его работоспособности достаточно нажать на клаксон. Реле же нужно проверять на предмет прикипания контактов. Также следует проверить работоспособность устройства при идущем на него напряжении. Если реакции – ноль, то реле нужно менять.

Если Вы все тщательно осмотрите, то наверняка определите, в чем проблема.

Теперь разберемся с постоянной работой вентилятора. Одной из возможных причин постоянной работы вентилятора охлаждения может быть залипание контактов реле в том положении, в котором на электродвигатель подается напряжение.

Еще такая ситуация возможна при заклинивании термостата в том положении, которое соответствует движению жидкости по малому кругу.

Но возможно это только в том случае, если в машине нет отдельного температурного датчика, который отвечает за приведение вентилятора в действие.

Тогда происходит перегревание жидкости, вентилятор включается, но охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. Температура жидкости останется высокой, хотя вентилятор будет работать.

Еще термостат может заклинить в промежуточном положении, то есть жидкость будет идти к радиатору, но по причине частичного открытия полностью в радиатор не попадет, то есть, полностью не охладится.

Все же, если вентилятор работает постоянно, то это не так страшно, как его нефункционирование. Поэтому нужно точно знать, что же делать, если обнаружена поломка агрегата.

Как устранить неисправности вентилятора радиатора

Прежде чем снимать вентилятор, отключите клемму массы от автомобильного аккумулятора вместе со всеми проводами, которые идут к вентилятору. Только после этого можно демонтировать вентилятор.Дабы поломка не повторялась, а процесс охлаждения протекал более эффективно, специалисты рекомендуют время от времени производить очистку вентилятора, убирая разного рода загрязнения. Для чистки нужно использовать щетку.

Бывает так, что вентилятор ломается из-за обычной грязи. Дабы проверить, так ли это, отогните кожух двигателя и оцените, в каком состоянии находится оборудование. Как показывает практика, придется купить новые щетки, потому что они чаще всего ломаются из-за слишком большого количества грязи и преждевременного износа.

Достаточно часто вентилятор ломается из-за плохих контактов. Такое явление характерно для окисленных контактов, если Вы их никогда не чистили. Поэтому перед проверкой вентилятора проверьте провода, если нужно, то произведите замену.

Следующий этап заключается в проверке работоспособности ротора, его обмотки. В случае обнаружения обрыва или замыкания нужно будет осмотреть каждый виток, дабы определить поломку. Заблаговременно произведите очистку обмотки с помощью щетки по металлу и тряпки, отмоченной в растворителе. Запрещено использовать средства, которые содержат в себе агрессивные элементы.

Если Вы определили, что сломан электродвигатель вентилятора, то придется покупать новое устройство.Если Вы находитесь в дороге, температура двигателя стала критической, а включения радиатора не произошло, то для начала нужно остановить машину, после чего выждать время, пока двигатель остынет. Далее можете попробовать следующее:

1) Набирайте скорость больше 60 км/ч, так жидкость будет охлаждаться встречными потоками воздуха;

2) Замкните провода, которые идут к датчику, чтобы принудительно включить вентилятор;

3) Включите систему отопления салона автомобиля на полную мощность, так часть тепла жидкости будет уходить на салон.

Другие неисправности радиатора

Случается так, что вентилятор радиатора включается раньше времени. Виноват в этом температурный датчик. Зачастую он неправильно определяет температуру, отчего не в нужный момент посылает сигнал вентилятору.

В этом вопросе нужно правильно выбрать датчик. Они бывают двух видов – летние и зимние, причем температурный режим у них разный. Например, зимний датчик сработает позже, а летний — раньше. Если неправильно выбрать устройство, то не удивляйтесь тому, что вентилятор в Вашем автомобиле будет включаться или раньше, или позже, чем нужно. Датчик может работать правильно, но температурный диапазон устройству не подходит.

Многие автолюбители недооценивают, насколько важным и полезным является вентилятор радиатора автомобиля. Если не обращать внимания на поломку, рискуете заплатить приличную сумму за ремонт перегретого двигателя. Именно поэтому нужно вовремя диагностировать проблему вентилятора и как можно скорее ее устранить.

Источник: https://auto.today/bok/3495-ne-rabotaet-ventilyator-radiatora.html

Почему не работает вентилятор на ваз 2107 — Авто-ремонт

ВАЗ-2107. Переключатель вентилятора: установка, ремонт, замена

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 столкнулись с проблемой перегрева двигателя из-за инактивированной активации вентилятора радиатора. Такая неисправность создает серьезную угрозу не только для системы охлаждения, но и для всего блока питания. Повышение температуры охлаждающей жидкости до критических значений позволяет отключить прокладки головки блока цилиндров, крышку клапана и вызвать защемление движущихся частей двигателя.

Чаще всего вентилятор радиатора не работает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и отказ устройства в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры могут быть приняты, если датчик VAZ-2107 на переключателе вентилятора потерял свою эффективность, а также рассмотрит процесс его проверки и замены.

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы обнаружите, что стрелка на устройстве, указывающая температуру охлаждающей жидкости, переместилась в красный сектор и продолжает качаться в направлении ее увеличения, лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель , Если это не будет сделано, антифриз или антифриз будут просто кипеть и попытаться вырваться наружу, нарушая герметичность системы. Продолжить движение в этой ситуации довольно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Кроме того, если это возможно, оно должно быть устранено. И если это невозможно, буксируйте автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Что случилось с вентилятором?

Подозреваемый в перегреве неисправного вентилятора охлаждающего радиатора, сначала проверьте его на эффективность. Это не сложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя и подайте на его контакты электричество от аккумулятора.

В этом случае не смешивайте полярность! Если вентилятор не работает с прямым подключением, в драйвере следует искать причину. Если электродвигатель заработал, проблема, скорее всего, заключается в элементах, обеспечивающих его включение.

Это может быть предохранитель, реле, проводка и датчик.

Дальнейшая проверка

Дальнейшие испытания должны проводиться в соответствии с «от простой к сложной» схеме. Практически невозможно диагностировать проводку без соответствующих инструментов и навыков. Ситуация с реле аналогична. Проверьте, что это вряд ли сработает, особенно в поле. Единственное, что можно сделать, это вытащить аналогичное устройство из соседнего сокета или другого автомобиля и вставить его в соответствующий разъем. Заработано. причина установлена, вентилятор не работает. продолжайте.

С помощью теста предохранителей проблем не будет. Мы находим нужную вставку в монтажном блоке, мы проверяем ее обычным тестером или самодельным зондом из двух проводов и лампой, и результат очевиден. При необходимости замените предохранитель и продолжайте движение. Но если на этот раз мы с тобой ошибались, проблему нужно искать в переключателе вентилятора.

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

Прежде чем приступить к диагностике датчика, вам нужно его найти. Дело в том, что в карбюраторах «семерки» и автомобиле с регулируемой подачей топлива он находится в разных местах. Кроме того, для инъекционных машин ВАЗ-2107 нет датчика для включения вентилятора как такового. Его функции выполняются DTT (датчик температуры охлаждающей жидкости). Рассмотрим более подробно расположение этих устройств в карбюраторе и инжекторе «семерки».

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Почему не включается электровентилятор (одна из причин)

одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа онтакте.

Где переключатель вентилятора?

Для всех устаревших модификаций «классики» датчик расположен на корпусе охлаждающего радиатора. Если быть точным, нижний правый. Снаружи он выглядит как латунная гайка на «30» с двумя отозванными контактами. Поднимите капюшон, посмотрите на заднюю часть радиатора. вы обязательно это увидите. Принцип работы датчика очень прост.

https://www.youtube.com/watch?v=TuCmGqbuL4E

Термоэлемент реагирует на повышение температуры, закрывает контакт, и вентилятор активируется. В автомобилях с регулируемым впрыском топлива вентилятор активируется командой электронного блока на основе данных, полученных от датчика. Другими словами, сам ECU контролирует все процессы.

Но где находится переключатель вентилятора на форсунке «семерки»? Как уже упоминалось, у них вообще нет такого устройства. Не ищите его на радиаторе или в другом месте! Но обратите внимание на термостат. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе.

Затем он передает на электронный блок управления всю необходимую информацию о температуре охлаждающей жидкости.

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как протестировать переключатель вентилятора (ВАЗ-2107). И начните с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите электрический разъем с его клемм. Чтобы определить, нормально ли устройство, включите зажигание и закройте контакты на разъеме. Если все будет в датчике, вентилятор включится.

Также может случиться так, что переключатель вентилятора не реагирует правильно на температуру. Другими словами, механизм закрытия контактов работает, но имеет большую ценность. Таким образом, для карбюраторных машин ВАЗ-2107 выключатель вентилятора должен закрывать контур, когда хладагент достигает температуры 92 ° и открывается при 87 ° С.

Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс испытания несколько отличается. Так как в инжекторном автомобиле ВАЗ-2107 нет переключателя вентилятора, необходимо проверить регулятор температуры. Но сначала вы должны проверить наличие напряжения на разъемах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра.

Минус провода устройства близко к «массе» и подключите положительный сигнал к клемме «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не менее 12 В. Если его значение уменьшено, проблему следует искать в блоке управления.

Но если напряжение в норме, открутите регулятор температуры из сопла для дальнейшего тестирования.

Проверка датчика. измерение его электрического сопротивления при различных температурах. Поместите тестер в омметр и измерьте сопротивление на контактах. Следует отметить, что он растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС. 3,5 кОм, 40 ºС.

1,5 кОм, 80 ºС. 340 Ом, 90 ºС. 250 Ом). Во время измерения сопротивления контроллер можно нагреть, поместив его в резервуар для горячей воды. Температура переключателя вентилятора (VAZ-2107, инжектор) для разных версий прошивки компьютера может быть 92-95 ° C.

Его сопротивление близко к нулю.

Следует отметить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости не подлежат ремонту. Поэтому, если обнаружена малейшая ошибка, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

Процесс замены датчика на карбюраторный двигатель

Здесь процесс может казаться более сложным. В конце концов, учитывая, что датчик расположен внизу, вы должны сливать охлаждающую жидкость. И для этого вам нужно искать яму для наблюдения, снять защиту двигателя и т. Д. Но вы не можете этого сделать.

Достаточно просто быстро обернуть новый датчик вместо старого. Естественно, будет выделяться небольшая охлаждающая жидкость, но ее количество будет ограничено 20-30 мл. Кроме того, вы всегда можете поместить правильно разрезанную пластиковую бутылку под сустав.

Итак, подготовьте новый датчик и ключ для «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратно выключите датчик с помощью гаечного ключа. Продолжайте скручивать его вручную, прижимая его к корпусу радиатора.

Когда датчик отрывается от резьбы, отверстие может быть зажато пальцем, а другая сторона начинает вкручивать новый элемент. Не удаляйте уплотнительное кольцо, которое надевается на резьбовую часть устройства. Это, по сути, весь процесс.

Остается подключить провода к нему, запустить блок питания и проверить, все ли работает.

Замена переключателя вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)

В двигателе инжектора утечка хладагента не требуется для замены датчика. Он расположен достаточно высоко, поэтому его отток будет минимальным. Для замены требуется новый датчик температуры и ключ для «19». Во-первых, отсоедините разъем, затем отвинтите старый контроллер и завинтите его на свое место, очевидно, исправным. Подключите питание и запустите двигатель. Если все сделано правильно, вентилятор гарантированно работает.

Некоторые полезные советы

Перед отключением питания датчиков, особенно на «семь» с двигателями форсунок, рекомендуется извлечь минусовый вывод из аккумулятора. При выборе датчиков для включения вентилятора или температуры охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирменным заводским продуктам. После замены обязательно проверьте герметичность резьбового соединения. При необходимости используйте термостойкий автомобильный герметик.

Источник: https://555-shop.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2107.html

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

:

  1. Определение неисправности
  2. Влияние температуры

   Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора.

Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости.

В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат.

Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

Определение неисправности

  Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта.

Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке.

Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем. 

Влияние температуры

   Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает.

В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата.

Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель.

Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный.

Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

Источник: https://vent7.ru/prichiny-neispravnosti-avtomobilnogo-ventilyatora-/

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение.

Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов.

Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

1. Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора 2. Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора 3. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает 4. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно 5. Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости.

Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора.

Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.

В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

  • Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;
  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.

Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

  • «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;
  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.

Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

  • Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

(433 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/ventilyator-oxlazhdeniya-radiatora-ne-rabotaet-ili-ne-vyklyuchaetsya/

Не включается вентилятор радиатора

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Ремонт вентилятора

Включите зажигание в машине.

Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.

Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

Фото. Проверка блока предохранителей.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.

Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.

Фото. Обрыв провода датчика радиатора.

Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость.

Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения.

Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.

Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).

Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.

Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.

Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.

Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Если двигатель не кипит, нет показаний датчика перегрева двигателя, все хорошо, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки хорошо охлаждает двигатель, также основной радиатор очень холодный, проходя через него охлаждающая жидкость прекрасно остывает. Но если хотите проверить работоспособность вентилятора, то выше в статье все написано.

Ремонт вентилятора радиатора. .

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_29.php

Почему не работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

Причины отключения вентилятора

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.

Можно еще почитать:

Подбор сальников по размерам и каталожным номерам

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2017/01/ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya/

Не включается вентилятор системы охлаждения. Вентилятор охлаждения радиатора. Помпа системы охлаждения

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение.

Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов.

Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор

Автовладельцы ВАЗ-2110 часто сталкиваются с одной и той же неприятностью – вентилятор охлаждения отказывается работать. Подобное явление не редкость, и в таком случае необязательно сразу же обращаться на СТО и переплачивать деньги за решение этой проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=n4m408USjug

Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.

Особенности конструкции

Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:

  1. Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
  2. Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
  3. Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
  4. Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.

Источник: https://gtshina.ru/avtotovary/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-sistemy-ohlazhdeniya-ventilyator-ohlazhdeniya/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает инфракрасный обогреватель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Газовая плита дарина как пользоваться духовкой

Закрыть