Как разобрать редуктор триммера

Бензиновый триммер Huter GGT-1500T

как разобрать редуктор триммера

  • Автономность. По сравнению с электрическими аналогами, бензиновый триммер Huter GGT-1500T имеет собственный запас топлива и не нуждается в постороннем источнике энергии.
  • Топливный бак из полупрозрачного пластика позволяет визуально следить за запасом двухтактной смеси.
  • Удобная управляемость, за счет рукояти, рассчитанной на обе руки, при этом правая часть – одновременно и пульт управления.
  • Верхнее расположение силового агрегата позволяет работать даже с мокрой травой.
  • Безопасность оператора обеспечена специальным кожухом.
  • Устройство для гашения вибрации делает работу с агрегатом более комфортной.
  • Благодаря экономичному и надежному двигателю, работать с триммером можно без остановки довольно продолжительное время.

Бензиновый триммер Huter GGT-1500T является мощным и удобным садовым инструментом, предназначенным для скашивания травы, сорняков и т.д. на сравнительно небольших участках. Эта моторизированная коса с успехом используется при уходе за садом, парком, территорией вокруг загородного дома и др. Инструмент позволяет обрабатывать даже неудобные для доступа участки (вдоль забора или стены, в углах, вокруг клумбы или дерева).

В отличие от электрических аналогов, бензиновый триммер полностью автономен и не связан с другими источниками энергии.

Бензиновый триммер GGT-1500T оснащен рабочим агрегатом, силовой установкой и элементами управления. Рабочая часть представлена в виде углового редуктора, на котором устанавливается полуавтоматическая катушка с режущей леской для подрезания свежей травы или специальный вращающийся нож, необходимый для удаления крупных или сухих сорняков, а также молодой кустарниковой поросли. Для защиты ног оператора служит специальный кожух.

Силовая установка состоит из бензинового двухтактного одноцилиндрового двигателя, мощностью 2 л.с., с воздушным охлаждением, ручным запуском и электронным зажиганием. Топливом служит двухтактная смесь на основе бензина марки АИ-92, которая заправляется в полупрозрачный пластиковый бак, емкостью 0,7 л. Имеется устройство гашения вибрации. Система управления триммером – это рукоять на две руки, внешне напоминающая руль велосипеда.

Правая рукоятка является одновременно и пультом управления (кнопка зажигания, клавиша газа и её блокировка).

Рабочий и силовой агрегаты расположены на разных концах металлической штанги и правильно сбалансированы по весу, что удобно при удержании инструмента. Для большего удобства и комфорта в комплект поставки входит специальный наплечный ремень, позволяющий перенести вес агрегата на корпус оператора и облегчить физическую нагрузку на руки.

Компания Huter, производящая бензиновые триммеры модели GGT-1500T, осуществляет строгий контроль над качеством практически на всем протяжении технологического процесса. Это способствует тому, что готовые изделия соответствуют строгим нормам по качеству и безопасности, принятым не только в Европе, но и России.

Устройство и принцип действия

Бензиновый триммер Huter GGT-1500T компактен, удобен в работе и не создает проблем при хранении. Эти качества обусловлены продуманной компоновкой его основных узлов и агрегатов, а так же органов управления.

Фактически, это отрезок прочной металлической трубки (штанга), на одном конце которой смонтирован рабочий инструмент, а не другом – силовая установка. Внутри штанги проходит вал, связывающий обе эти системы.

На самой штанге, в удобном для оператора месте, монтируется рукоять для управления, а так же крюк для крепления наплечного ремня.

Силовая установка представлена двухтактным бензиновым одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и электронным зажиганием, рабочим объемом 42,7 см3, развивающим мощность до 2-х л.с. (1500 Вт) и раскручивающимся до 9500 об/мин. Его запуск производится при помощи ручного тросового пускателя. Наружная поверхность рабочего цилиндра двигателя имеет специальную оребренную поверхность.

Это позволяет искусственно увеличить площадь нагреваемой в процессе работы двигателя поверхности, что способствует более интенсивному его охлаждению и не допущению перегрева. Силовая установка оснащена, так же, сменным воздушным фильтром и небольшим, но эффективным глушителем, удерживающим уровень шума при работе агрегата в пределах 96 Дб. Двигатель соединен со штангой через антивибрационное устройство.

Двигатель расположен внутри корпуса из прочного пластика, имеющего прорези для свободной циркуляции воздуха.

Двухтактная смесь (бензин марки АИ-92 и специальное масло), на которой работает силовая установка, содержится в пластиковом полупрозрачном бачке, емкостью 700 мл, компактно расположенном снаружи корпуса мотора. Это позволяет визуально контролировать степень его заполнения.

Крутящий момент от двигателя к рабочему инструменту передается через центробежную автоматическую муфту. На холостых оборотах муфта остается в разъединенном состоянии. Соединение происходит при увеличении оборотов двигателя.

Рабочий агрегат бензинового триммера – это угловой редуктор, на который непосредственно монтируется режущий инструмент. Угловой редуктор служит для изменения направления оси вращения вала штанги для того, чтобы держать режущий инструмент в горизонтальной плоскости, при удобном для оператора положении устройства. На редуктор, в зависимости от предстоящей задачи, устанавливается или полуавтоматическая катушка с леской, или вращающийся металлический нож.

Катушка содержит в себе некоторый запас лески. Если нижней частью вращающейся катушки слегка ударить по твердой поверхности, произойдет размотка лески на столько, чтобы восстановить стертую или оторвавшуюся часть. Леска легко срезает молодую траву, не нанося ущерба коре дерева или кустарника. Когда работать приходится с сухой или жесткой травой и сорняками, место лески занимает металлический нож, способный срезать даже молодой кустарник.

На нижней части штанги, непосредственно у рабочего инструмента, монтируется защитный кожух.

Управление бензиновым триммером Huter GGT-1500T осуществляется при помощи двуручной рукояти, собираемой из двух половин и размещаемой в удобном месте на штанге при помощи специального кронштейна. В собранном виде она напоминает руль велосипеда.

Левая её часть заканчивается удобной рукояткой, а правая одновременно является и пультом управления, на котором сосредоточены кнопка включения/выключения зажигания, клавиша «газ» и её блокировка. Эти элементы расположены так, что позволяют пользоваться ими, не снимая руки и не ослабляя захват.

Поверхности обеих рукояток имеют полимерное ребристое покрытие, не допускающее непроизвольное выскальзывание из рук.

Раскрученный двигателем до больших оборотов, режущий инструмент получает значительный запас кинетической энергии. Имея маленькую площадь поперечного сечения, как режущая леска, так и вращающийся нож обладают в этих условиях значительной проникающей способностью, что и необходимо для функциональности триммера.

Подготовка к работе

Учитывая то обстоятельство, что работа силового агрегата бензинового триммера Huter GGT-1500T сопряжена с выбросом в атмосферу вредных выхлопов, использоваться агрегат должен, главным образом, под открытым небом. Верхнее расположение мотора позволяет эксплуатировать устройство сразу после дождя.

Конструкция бензотриммера проста в сборке, подготовке к работе и, непосредственно, использовании по назначению. Для этого не требуется наличие специальных знаний или умений. Достаточно ознакомиться с несложной технической документацией, содержащейся в комплекте поставки.

Собранный в единое целое агрегат нуждается в заправке топливом. В этом качестве используется специально приготовленная двухтактная смесь, состоящая из бензина марки АИ-92 с добавление необходимого количества масла для двухтактных бензиновых двигателей воздушного охлаждения.

Для приготовления смеси и удобной заливки её в бак двигателя используется специальная емкость, имеющаяся в комплекте. После пополнения запаса топлива производится включение зажигания и запуск двигателя с помощью ручного пускателя.

После короткого прогрева двигатель готов к выходу в рабочий режим.

Несмотря на несложную конструкцию, бензиновый триммер является потенциальным источником пожарной и травматической опасности. Бензин легко воспламеняется, его пары токсичны и могут быть взрывоопасны. Отсюда следует, что приступая к работе с подобным агрегатом, следует внимательно ознакомиться с правилами пожарной и технической безопасности.

Производитель дает гарантийный срок эксплуатации для бензинового триммера Huter GGT-1500T 12 месяцев от даты официальной продажи. Но пользоваться всеми преимуществами и возможностями агрегата можно на протяжении значительно более продолжительного срока, при условии целевого использования, а так же своевременного и правильного ухода.

Источник: https://huter-gmbh.ru/products/huter-ggt-1500t.html

Верхний редуктор бензокосы устройство

как разобрать редуктор триммера

Бензокоса, или бензиновый триммер, – очень популярный вид садовой техники. Он предназначен для стрижки травяных газонов, подравнивания краев участка и т. п. В этой статье речь пойдет о такой важной части мотокосы, как редуктор.

Устройство, функции

Редуктор мотокосы передает крутящий момент от мотора рабочим (режущим) частям устройства.

Эта функция обеспечивается внутренним строением редуктора, которое представляет собой систему зубчатых передач, понижающих или повышающих скорость вращения деталей.

Редукторы, применяемые для приусадебных участков, бывают:

  • волновыми;
  • цилиндрическими;
  • спироидными;
  • коническими;
  • планетарными;
  • червячными;
  • комбинированными.

В основе этой классификации – тип тяговой характеристики, а именно механической передачи крутящего момента.

Также редукторы различаются по форме и габаритам посадочного отверстия: оно может быть квадратным, круглым или звездчатым. Конечно, наиболее распространены редукторы с круглым посадочным местом. По месту расположения редуктор может быть нижним или верхним.

Для нормальной работы механизма необходимо отсутствие механических повреждений деталей редуктора и поддержание определенного температурного режима. Любые трещины, сколы и перегрев приведут к сбою и остановке бензокосы/триммера, что, в свою очередь, потребует ремонта редуктора. Регулярная смазка механизма способна значительно снизить риск возникновения таких проблем и увеличить срок эксплуатации триммера.

Возможные неполадки

Существует несколько распространенных неисправностей, которым подвержен редуктором бензокосы.

  • Чрезмерный нагрев. Причиной данной проблемы может быть отсутствие либо недостаток смазки, неподходящая марка смазочного масла либо непритертость деталей механизма (если редуктор новый). Ликвидировать подобную неисправность довольно легко – смазать (заменить смазку) достаточным количеством масла подходящей марки или поработать триммером какое-то время в щадящем режиме с частыми остановками.
  • Стуки при работе, слишком большая свобода хода и/или остановки во время вращения вала. Предпосылками возникновения такой неисправности могут быть: выход из строя пары подшипников (из-за отсутствия либо неправильной смазки, чрезмерной эксплуатации устройства) или неправильная их установка, вследствие чего повреждаются пыльники. Решение этой проблемы – разбор механизма и замена испорченных деталей на заранее заказанные новые.
  • Шатание редуктора либо его слет с главной трубы. Причина – неправильное закрепление деталей механизма либо трещина/скол корпуса механического характера. Выход один – заменить корпус редуктора.
  • Проблема фиксации местоположения редуктора. Первопричиной подобного явления является истирание участка трубы, на которую крепится деталь. Кустарный ремонт (на какое-то время) заключается в обматывании места посадки редуктора текстильной изолентой либо замена главной трубы триммера.
  • Нож триммера не крутится (совсем либо при высоких нагрузках), при этом слышны неприятные шумы. Эта неисправность может проявиться из-за стачивания зубчиков конической шестеренки. Ликвидируется проблема разбором механизма и заменой пары шестеренок конической формы.

Как разобрать?

Последовательность действий при разборке редуктора для последующего ремонта такова:

  • первым делом ослабьте крепежные (стяжные) элементы и снимите деталь с трубы;
  • прочистите механизм щеткой, смоченной в чистом бензине, и обсушите;
  • сведите вместе концы стопорного круга (с помощью круглогубцев) и снимите его;
  • ту же процедуру проделайте с другим стопором;
  • далее подогрейте корпус механизма с помощью технического фена;
  • выбейте второстепенный вал с шестернями и подшипником (ударяя по верхнему торцу бруском дерева), можно попробовать проделать это без предварительного нагрева, но использовать для вышибания вала нужно только деревянный молот – металлический может повредить корпус или сам вал;
  • ту же процедуру проделайте с главным валом.

Теперь редуктор разобран и подготовлен для замены отдельных деталей.

Техническое обслуживание

Самое главное в обслуживании редуктора – своевременная и регулярная смазка. Эта процедура необходима для снижения механического трения и, как следствие, нагрева и износа соприкасающихся деталей.

Смазку движущихся деталей, в особенности шестеренок и вала, нужно проводить по правилам, напечатанным в инструкции по эксплуатации устройства.

Если по какой-то причине у вас нет доступа к этой информации, запомните важные правила.

  • Смазывание элементов конструкции должно производиться раз в 8–10 часов эксплуатации устройства.
  • Более обильная и частая смазка необходима, если вы установили новые шестерни взамен поврежденных, если при работе устройства наблюдается замедление вращения ножей или редуктор издает нехарактерный шум во время эксплуатации.
  • Тщательно подбирайте смазочный материал. Многие фирмы-производители садовой техники выпускают также аксессуары к ним, в том числе и смазку. Идеальным вариантом будет применение «родного» состава. В зависимости от степени консистенции различают пластичные, полужидкие и твердые смазочные материалы. Первый тип используется и для зубчатых, и для винтовых передач, поэтому считается универсальным. Второй тип представляет собой суспензию, содержащую присадки и добавки. Третий вид в первоначальном своем состоянии сходен с первым, поэтому внимательно изучайте этикетку и инструкцию к смазочному материалу.
  • Для смазывания редуктора вам не нужно его разбирать – конструкцией триммера для этой цели предусмотрен специальный проем. Многие производители выпускают смазочные смеси в виде тюбиков с длинным носиком. Диаметр входного проема для смазки не всегда равен диаметру такого носика. Эту проблему легко решить с помощью обычного шприца, применение которого имеет еще один плюс – точный контроль за количеством выдавливаемой смазки.
  • Также в процесс техобслуживания триммера входит очистка воздушного фильтра. Для этого необходимо снять кожух, извлечь деталь, промыть бензином, обсушить, прочистить место посадки от накопившейся грязи. Далее вставить фильтр на место и закрепить кожух.

Источник: https://vemiru.ru/info/verhnij-reduktor-benzokosy-ustrojstvo/

Сервисный ремонт бензокос (бензиновых триммеров) в Калининграде

как разобрать редуктор триммера

Триммеры особенно востребованы в конце весны и начале лета, когда справляться с бурно растущей травой на участке становится все сложнее. Наши предки в этом случае без устали махали косой – современный вариант куда проще, эффективнее и практически не требует физических усилий. Но и триммер может однажды просто отказаться скашивать траву. Что делать в этом случае, и где можно осуществить ремонт бензокос?

Жителям Калининграда и области не о чем беспокоиться — наша компания готова решить проблемы, связанные с ремонтом устройств, помогающих бороться с травой. Мы осуществляем ремонт триммеров бензиновых, а также ремонт бензокос.

Чаще всего ремонт бензокос требуется в теплый период года. Триммеры и бензокосы являются незаменимыми помощниками владельцев приусадебных участков в борьбе за красивые лужайки и ровные газоны. Наша компания готова выполнить ремонт триммеров быстро и по приемлемой цене. Мы беремся за ремонт бензиновых триммеров самых различных мировых брендов.
Сотрудники сервис-центра произведут диагностику устройства.

Если будут найдены проблемы, мы сможем обеспечить профессиональный ремонт бензокос. Но, даже зная о том, что существует такой сервис, не стоит забывать о профилактической диагностике – именно она становится основой безопасности. Стоимость ремонта бензиновых триммеров зависит, в том числе, и от цен на комплектующие. Она будет согласована с заказчиком уже после того как будет проведена окончательная диагностика.

Длительность ремонта бензокос и его порядок

Обычно устранение неполадок составляет от 1 до 5 дней после доставки сломавшегося устройства в сервисный центр. То, сколько именно будет затрачено времени, зависит от наличия или отсутствия необходимых комплектующих на нашем складе или складах поставщиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стайлер для волос что это такое

Но так как данный вид техники крайне популярен, нужные запчасти на складе есть практически всегда. Если налицо редкий случай, когда повреждена уникальная деталь, ее можно заказать непосредственно у производителя и это несколько увеличит время ожидания.

В этом случае вы будете заранее предупреждены.

Предоставляемая гарантия на ремонт бензиновых триммеров

Наша компания имеет достаточный опыт ремонта бензокос. У нас работают специалисты с высокой квалификацией. Мы предоставляем три месяца гарантии на произведенный ремонт бензиновых триммеров с момента получения его из сервис-центра. И если во время гарантийного срока в замененных узлах возникнет та же проблема, что и прежде, то инженеры компании заменят их вновь совершенно бесплатно.

Бесплатная диагностика неисправности триммеров бензиновых

В ходе эксплуатации можно столкнуться со следующими вариантами поломок:

  • инструмент отказывается заводиться;
  • не крутится редуктор;
  • триммер глохнет при нагрузке;
  • не развивает необходимые обороты;
  • залитая топливная смесь оказалась некачественной;
  • требуется замена фильтра;
  • образовался нагар на глушителе;
  • имеются проблемы с корпусом.

Каждая из подобных неприятностей может проявиться по ряду причин. Для того чтобы выявить, какой именно фактор стал причиной нарушения нормальной работы, триммер нужно разобрать и протестировать. Отметим, что эти процедуры должен осуществлять только специалист. Мастер сделает все нужное для восстановления – если будет нужно, мы закажем запчасти для триммера. Будет проведена чистка элементов и ряд других процедур.

Отметим: чтобы минимизировать вероятность поломок, следует соблюдать нехитрые правила использования инструмента: каждый 15 минут работы нужно делать десятиминутный перерыв. При этом косить можно только траву с максимальной высотой, которая указана в инструкции по эксплуатации.

Производим ремонт бензокос Хускварна, Штиль, Патриот, Echo, Викинг,
Чемпион, Лесник, Homelite, Эхо, Эфко, Хаммерфлекс и многих других.

Сервисный и гарантийный ремонт бензиновых

садовых триммеров

Проводим ремонт триммеров бензиновых:

  • ремонт карбюратора триммера
  • триммер ремонт двигателя
  • ремонт стартера триммера
  • триммер ремонт катушки

Сервисный центр по ремонту электро бензо инструментов

8 (911) 472-80-51

Посмотреть на карте

Калининград, ул. Горького, 107 

Вход с торца, за магазином автозапчастей «Алекс»

с понедельника по пятницу — 9:00-18:00, 

в субботу — 10:00-16:00

Источник: https://gorkogo107.ru/pemont-benzotehniki/remont-benzotrimmerov.html

Сервисный центр Хабаровск

Структура сервисного центра г. Хабаровска включает в себя склад запасных частей, пункт приёмки, цех по ремонту техники и оборудования, площадка хранения техники, офис. В цехе имеются участки мойки, разборки и дефектовки, ремонта лодок ПВХ, ремонта лодочных моторов, а так же участок ремонта техники для активного отдыха.

Непосредственно в пунктах приёмки Вы можете приобрести необходимые оригинальные запасные части и оплатить услуги сервисного обслуживания за наличный расчет.

Всю интересующую Вас информацию можно получить по телефонам: (4212) 24-20-84, 41-44-22.

В пункте приёмки Вас встретит квалифицированный и приветливый персонал.

Цех по ремонту мелкой бензо-карбюраторной техники

В данном цехе производится разборка оборудования на агрегаты, ремонт или их замена, а так же последующая сборка оборудования.

Оборудование, поступающее в ремонт, проходит обязательную мойку на участке мойки оборудования.

После снятия с оборудования агрегаты, требующие ремонта, перемещаются на участок мойки, затем поступают в ремонт.  

При снятии агрегатов с оборудования, все отверстия агрегатов закрываются для предотвращения возможного загрязнения в процессе ремонта или хранения в ожидании поставки необходимых запасных частей.

Разборка агрегатов, снятых с оборудования, производится на участке разборки. 

 Участок оборудован специальными фиксаторами для бензопил и триммеров фирмы Husqvarna.

После выполнения ремонта агрегатов производится сборка оборудования с использованием отремонтированных или новых агрегатов, настройка и тестирование систем оборудования.

 После ремонта происходит заполнение систем оборудования рабочими жидкостями.

После выполнения ремонта на все выполненные работы и новые запасные части дается гарантия 3 месяца без ограничения наработки.

Отремонтированное оборудование выходит за ворота цеха, следуя правилам авторизованных сервисных центров HUSQVARNA, Oleo-Mac, ECHO, Patriot, Русская Механика , в состоянии — «Как новая».

Цех по ремонту мелкой бензо-моторной техники осуществляет услуги по ремонту:

  • бензопил
  • травокосов, триммеров и кусторезов
  • газонокосилок
  • снегоуборщиков
  • воздуходувов
  • ледобуров
  • мотопомп

Так же осуществляется заточка и клепка цепей бензиновых и электрических пил.

Для производства данных работ, Сервисный центр оснащён заточным и клёпочным станками фирмы HUSQVARNA.

Технический центр по ремонту техники для активного отдыха

 В техническом центре по ремонту техники для активного отдыха работают участки:

  • ремонта лодок ПВХ
  • ремонта лодочных моторов
  • ремонта дизельных и бензиновых электростанций
  • ремонта мототехники, а так же снегоходов и квадроциклов
  • сварочного ремонта

На вышеперечисленных участках работают специалисты с высшим специальным образованием, рабочие места оборудованы всем необходимым для проведения ремонтных работ оборудованием, таким как индивидуальные наборы инструмента, шлифовальное оборудование, компрессорное оборудование для продувки, очистки, а так же для работы пневмогайковертов.

Участок ремонта лодочных моторов оборудован двумя ваннами для проверки и настройки моторов любого класса. Все рабочие места оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции. Участок ремонта дизельных, бензиновых электростанций, а так же электрооборудования оснащен всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами, такими как мультиметры, осцилографы, оборудованием для создания нагрузки электроприборам.

Все специалисты прошли обучение и в совершенстве владеют оборудованием Сервисного центра.

Участок ремонта лодок ПВХ

На участке ремонта двигателей осуществляются ремонты лодок ПВХ любой сложности, включая следующие операции:

  • ремонт порезов
  • проклейка швов крепления транца
  • проклейка кормового конуса
  • замена транца
  • герметизация сливного клапана
  • замена клапана надувного или предохранительного
  • замена уключин
  • установка навесного транца
  • техническое обслуживание
  • установка дополнительного оборудования

Участок ремонта лодочных моторов

На участке ремонта двигателей осуществляются ремонты лодочных моторов, включая следующие операции:

  • разборка двигателя
  • предварительная очистка частей двигателя
  • дефектовка всех частей двигателя на возможность повторного использования в соответствии со спецификациями производителя с использованием специального мерительного инструмента
  • ремонт блоков, ДВС включая:
    • замену цилиндро-поршневой группы, 
    • расточку посадочных мест под подшипники в блоках, 
    • шлифовку верхней контактной поверхности блоков
  • замена и расточка верхних подшипников шатунов

  • ремонт головок, ДВС включая:

    • пескоструйная очистка 
    • шлифовку головок
    • шлифовку клапанов и седел клапанов, 
    • замену направляюших клапанов в головках, 
  • ремонт топливной аппаратуры, проверка топливной аппаратуры

  • ремонт насосов системы охлаждения

  • пескоструйная очистка коллекторов и патрубков системы газовыхлопа
  • окончательная мойка деталей двигателя перед сборкой в ультразвуковой мойке с применением специализированных жидкостей
  • сборка двигателя

Также производятся следующие работы:

  • Ремонт редуктора, замена торсионного вала
  • Ремонт поворотно-откидного механизма и рычагов управления
  • Установка и демонтаж двигателя на судно
  • Ремонт карбюратора, систем зажигания, охлаждения,смазки, ГРМ

(Все операции по очистке и механической обработке осуществляются в отдельном цехе) 

Отдельное внимание уделяется консервации лодочных моторов.

Участок ремонта дизельных и бензиновых электростанций

На данном участке осуществляется ремонт:

  • дизельных и бензиновых электростанций
    • комплексная диагностика
    • ремонт топливной аппаратуры
    • капитальный ремонт двигателя
    • замена генератора в сборе
    • замена выключателей, розеток, конденсаторов, блоков АВР, проводки, амортизаторов
  • дизельных и бензиновых нагревателей
    • комплексная диагностика
    • ремонт топливной аппаратуры
    • капитальный ремонт двигателя
  • ремонт электроприборов
    • диагностика
    • ремонтные работы (замена выключателей, электронных блоков, нагревательных элементов, щеткодержателей)
    • замена деталей редуктора на электроинструменте
    • ремонт с заменой якоря, статора
    • замена щеток
    • чистка
    • техническое обслуживание

После дизельных и бензиновых электростанций, оборудование испытывается и настраиваются на специализированных нагрузочных стендах. 

Участок ремонта мототехники, а так же снегоходов и квадроциклов

На данном участке осуществляется следующий перечень ремонтных работ:

  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт кпп и вариаторов
  • Ремонт ходовой части
  • Ремонт систем зажигания и электрооборудования
  • Ремонт карбюраторов
  • Замена и ремонт внешней облицовки
  • Техническое обслуживание
  • Консервация
  • Тюнинг квадроциклов (установки лебёдки, защиты днища, шноркеля, кофров, подножеки многое другое)

Так же осуществляется полный комплекс сервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту мотокультиваторов и мотоблоков.

Участок сварочного ремонта

Сварочные работы ведутся по технологиям, предоставленным производителем оборудования с применением специальных сварочных материалов при непрерывном контроле температуры в зоне сварки при помощи инфракрасных термометров.

На участках сварочного ремонта  работают высококвалифицированные специалисты, рабочие места оснащены современным высокопроизводительным сварочным оборудованием, а так же приточно-вытяжной вентиляцией.

Источник: https://murav.ru/service/khabarovsk/

Как разобрать редуктор триммера

Триммеры и бензопилы

Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в низу триммера (бензокосы либо мотокосы) и созданное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), также снижая угловую скорость и повышая вращающий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (к примеру, если движок работает на 12 тыс. об/мин., то ножик будет крутиться с движением 8,6 тыс. об/мин).

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера очень нагревается.
    Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же по образу триммера.
    Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).

    Ремонт триммера в кустарных условиях — добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания). ПриватБанк в Кременчуге.

  2. Неисправность триммера — стук, свободный ход и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы как еще его называют редуктора бензокосы.

    Причины неисправности — разрушение одной книги из подшипников в редукторе триммера по причине отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.

    Ремонт триммера в кустарных условиях — заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два иначе говоря три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

  3. Неисправность триммера — редуктор шатается либо слетает с трубы триммера.

    Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – крапива, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл иначе говоря камень (иначе говоря если разрушить корпус редуктора, крапива, молотком выполняя ремонт).
    Ремонт триммера на дому — поменять корпус редуктора.

    Либо, если откололся маленький кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома.
    Ремонт бензокосы своими силами аналогичен ремонту триммера.

  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Исходя из практики, совершенно редуктор не слетает с трубы, однако на теоретическом уровне — он может слететь с трубы вкупе с вращающимся ножиком.
    Неисправность бензокосы подобна триммеру.

    Причины неисправности триммера — износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
    Ремонт триммера в кустарных условиях — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор иначе говоря поменять трубу.

  5. Неисправность триммера — ножик триммера совершенно закончил крутиться (с соответствующим железным звуком) или перестаёт крутиться при больших нагрузках (с жестким грызущим звуком).
    Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
    Ремонт триммера самостоятельно — поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

KEY-DOP

С целью разобрать редуктор триммера, нужно.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, к примеру, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вытащить его.
  • Таким же образом извлечь и 2-ое стопорное кольцо.
  • Потом нужно очень подогреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы фабричным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • Потом сильными ударами деревянного бруска по высшей части корпуса редуктора, вышибить ведомый вал с подшипником и шестерней (поначалу стоит испытать вышибить подшипники без нагрева). Ударять необходимо лишь из дерева бруском, потому что железным, крапива, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (очень нагреваем место, где посиживают подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с 2-мя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтоб не нагревать, есть вариант испытать использовать съёмнк.

Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера

Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера Интернет-магазин запчастей для садовой техники.

Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы

Смазывать редуктор триммера нужно на уровне кинотеатра раз за год, однако лучше инспектировать смазку после каждых 20-25 часов работы или когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, поначалу нужно очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травки, чтоб они не попали вовнутрь редуктора при заполнении его смазкой.

Потом нужно вывернуть пробку для смазки редуктора (к примеру, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать такого же производителя, что и Ваш триммер или просто от мировых брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д.

, только бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку по другому пробив оборотной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Потом триммер кладем на левый бок, и одной рукою вращая ножик (чтоб шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), 2-ой рукою выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие вовнутрь корпуса редуктора до его полного наполнения.

Потом закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, к примеру, в банке), берём мед шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (конечно пальцем), а далее со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.

Как поменять леску на газонокосилке: подробная инструкция

  • Строительство и ремонт
  • Инструменты

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд Рассказываем, как разобрать триммерную головку, намотать леску и что делать, если леска путается.

Fotodom

В 1971 году американский предприниматель Джордж Боллас изобрел косилку для травы, где роль режущего ножа выполняла леска.

С тех пор прошло много времени, привод стал мощнее, современным триммером можно легко повредить кору, так что сама идея трансформировалась в скашивание травы вокруг препятствий без повреждения самого режущего аппарата косилки.

Для аккуратного кошения вокруг препятствий можно иметь головку с леской меньшего диаметра, ее легко поменять при переходе от скашивания больших площадей к деликатному обкашиванию. Однако периодически и сам режущий инструмент требует замены. Рассказываем, как разобрать головку газонокосилки (триммера) и намотать новую леску.

Всё о замене лески на триммерной головке

Выбор устройства

Инструкция

  • Разбираем прибор
  • Открываем головку
  • Наматываем леску

Как распутать леску

Как заменить режущий инструмент

Ошибки

Выбор лески для триммерной головки

Существуют множество типов головок, которые рассчитаны на разные типы лески. Последняя выпускается тоже в нескольких вариантах диаметров: от 1,0 мм до 3,2 мм. При этом её сечение бывает круглое (в том числе со специальной канавкой для снижения уровня шума), квадратное, витое и в форме звезды.

Сергей Немков, директор департамента маркетинга и рекламы «Интерскол»

Четких предпочтений нет, это и объясняет большое многообразие форм и диаметров на рынке. Круглая форма обычно прочнее, но обладает худшей режущей способностью, кроме того, при вращении она издает характерный звук.

Поэтому иногда на ней делают акустическую канавку, правда, применение этой лески имеет смысл только на аккумуляторных триммерах, у машин с бензиномоторным и сетевым приводом уровень звука самого привода практически заглушает звук от лески. Квадрат обладает неплохой режущей способностью, и несмотря на то, что такая леска менее прочная, чем круглая, в среднем она расходуется меньше.

Квадратная леска довольно легко срезает поросль того же ивняка до 1 см в диаметре. Звезда имеет максимальное количество режущих граней, косит лучше всего и быстрее всего расходуется.

Следующий нюанс при выборе — это жесткость. Дело в том, что при производстве нейлона в него добавляют модификатор (зачастую малеиновый ангидрид), который улучшает его прочность и препятствует разрывам. Однако, модификаторы — не самый дешевый компонент, на нем пытаются экономить.

Поэтому вроде бы неплохая леска, которая осталась на зиму, весной неожиданно ведет себя совершенно иначе – рвется, перестает нормально выходить из катушки. Существует рекомендация вымачивать леску в воде перед работой, однако я не вижу в этом особого смысла, с водой взаимодействует малеиновый ангидрид, но если его в нейлоне недостаточно — то и взаимодействовать будет нечему.

Поэтому нет смысла запасаться леской на большой период времени, ломающаяся или постоянно рвущаяся леска, которая к тому же не желает сама выходить из катушки, способна значительно усложнить работу.

Как разобрать газонокосилку, чтобы заправить леску

Сначала мы снимаем триммерную головку с триммера. Эта несложная процедура вызывает у многих затруднения, ведь видимого крепления у этой детали нет. Но секрет простой. Внимательно рассмотрите штангу триммера в месте присоединение головки к редуктору. На ней должна быть выемка. Если вы начнёте вручную медленно поворачивать триммерную головку, вал редуктора будет проворачиваться вместе с ней и через какое-то время вы увидите, что в выемке появится отверстие в валу редуктора.

Совместите выемку и отверстие и вставьте прочный металлический штырь. Это может быть отвёртка или гвоздь подходящего диаметра. Вставлять штырь нужно для фиксации вала редуктора. После чего можно будет просто отвинтить деталь от вала. Обратите внимание, что на триммерах для крепления косильного механизма часто используется резьба с обратной (левосторонней) нарезкой, то есть отвинчивать его необходимо, вращая по часовой стрелке, а навинчивать, наоборот, вращая против часовой.

 

Заранее узнайте, где расположены отверстия на валу и зажимные фиксаторы на триммерной головке. Лучше всего попросить показать продавца, как нужно разбирать триммерную головку. Потому что после интенсивной работы она будет сильно загрязнена остатками растительной массы, и разглядеть мелкие нюансы конструкции может быть непросто.

В большинстве случаев крышка головки крепится на паре выдвижных фиксаторов. Необходимо приложить некоторое усилие и утопить большим и средним пальцами лепестки фиксаторов для того, чтобы отстегнуть крышку. Отстегните крышку. Вытаскивать шпульку необходимо аккуратно, чтобы не выронить её и прижимную пружину (она устанавливается в моделях головок с полуавтоматической подачей лески) — на неё необходимо самостоятельно намотать новую леску.

Как правильно намотать леску на газонокосилке

Отмотайте и отрежьте нужное количество изделия, указанное в инструкции. В перегородке шпульки имеется сквозная прорезь, в прорезь следует заправлять леску на половину её длины.

Намотайте обе части на канавки катушки по часовой стрелке так, чтобы осталось два свободных отрезка длиной 15-20 см. Эти отрезки просуньте в отверстия корпуса. Наматывать следует аккуратно, чтобы витки не пересекались.

 Вставьте шпульку и закройте крышку до щелчка фиксаторов. Затем зафиксируйте вал редуктора и навинтите деталь на место.

При замене лески не стоит выбирать леску большей толщины чем та, которая рекомендуется для использования на конкретной головке. Слишком толстая леска может застревать в отверстиях головки и будет создавать повышенную нагрузку на инструмент (на двигатель).

Если вы хотите использовать более толстую леску, выберите соответствующую триммерную головку. Разные модели головок отличаются толщиной посадочного вала и отверстия, поэтому в магазин лучше захватить с собой старую триммерную головку, чтобы диаметры посадочного отверстия совпадали. Также уточните у продавца, можно ли использовать головку с толстой леской на вашей модели триммера, для этого нужно знать мощность инструмента.

Что делать, если леска путается

При работе с головкой-полуавтоматом не требуется вручную удлинять леску, достаточно слегка стукнуть триммером оземь. Но иногда она застревает. Проверьте, правильно ли собрана головка, верно ли установлена пружина. Если леска перепуталась, требуется аккуратно размотать её и начинать заматывать по новой. Если она слишком толстая, то, скорее всего, вам придётся менять её на более тонкую.

Для кошения жёсткой прошлогодней травы и кустарника рекомендуется заменять леску на насадку с ножами. Насадка может быть выполнена в виде цельной металлической пластины с несколькими режущими лопастями (обычно от двух до четырёх лопастей) или в виде диска со свободно крепящимися к нему пластиковыми ножами.

Цельнометаллические насадки рекомендуется использовать опытным косильщикам на подходящем инструменте, так как они потенциально могут нанести очень серьёзную рану. Их рекомендуется надевать только на триммерах с прямой штангой (чтобы насадка была всё время как можно дальше от ног) и на триммеры со спаренной U-образной рукояткой, напоминающей руль велосипеда или мотоцикла (возможно, поэтому подобные бензотриммеры называют часто мотокосами).

Триммеры с D-образной ручкой-скобой и изогнутой штангой рекомендуется комплектовать только диском с пластиковыми ножами, которые гораздо безопаснее.

Установка диска производится примерно в той же последовательности, что и монтаж триммерной головки. Металлический нож устанавливается на несущую шайбу соответствующего диаметра так, чтобы диск фиксировался плотно, без люфта.

Сверху диск закрывается одной или двумя фиксирующими шайбами, которые привинчиваются на вал редуктора с помощью гайки с левосторонней резьбой.

Будьте аккуратны, когда начнёте вытаскивать гайку, не потеряйте её — такую в обычном строймагазине не купишь, только в специализированной мастерской или сервис-центре по обслуживанию триммеров. Насадка с пластиковыми ножами навинчивается на вал редуктора так же, как головка с леской.

Электрический триммер лучше всего выбирать в аккумуляторном исполнении. Конечно, аккумуляторы необходимо периодически заряжать, но такая конструкция гораздо безопаснее, так как отсутствует контакт с электросетью 220 В. Желательно, конечно, иметь запасной аккумулятор, чтобы его можно было бы сменить.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять леску на головке газонокосилки.

Бонус: ошибки в эксплуатации триммера

Мы спросили у специалиста — какие ошибки в работе с триммером могут привести к поломке и необходимости замены лески. Не повторяйте их.

Источник: https://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/instrumenty/kak-pomenyat-lesku-na-gazonokosilke-podrobnaya-instrukciya-52011

Смазка вала бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 0°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки* через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

* В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.

Другие статьи по этой теме:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Источник: https://vremya-ne-zhdet.ru/sad-i-ogorod/smazka-vala-benzokosy-trimmera/

Ремонт редуктора триммера, его смазка и замена своими руками

Регулярно используя мотокосу, ее владелец может заметить повышение температуры редуктора либо возникновение в нем новых нехарактерных звуков, которых раньше не было слышно. Эти признаки сообщают, что механизм требует смазки. Если их проигнорировать, через некоторое время появятся новые, более существенные проблемы.

Так, без смазки шестерни изнашиваются гораздо быстрее и вскоре требуют замены. В некоторых случаях деталь заклинивает при работе. Стоит понимать, что поврежденный передаточный механизм может нанести ущерб и другим деталям конструкции.

Провести ремонт редуктора триммера, а также смазать деталь вполне осуществимо своими руками, если знать, как правильно выполняются такие процедуры, а также иметь нужный инструмент и материалы.

Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты.

В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах.

Редуктор всегда размещается в нижней части штанги бензиновых и электрических кос разных марок, будь то «Чемпион», Huter или другой бренд.

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения.

Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки.

Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.

Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел.

Особенности разных видов редукторов

Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.

Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок  – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.

Типичные неисправности – причины и устранение

При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.

  1. Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
  2. Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском. Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
  3. При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги. Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
  4. Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
  5. Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.

Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.

Алгоритм смазывания редуктора

Чтобы смазать передаточный механизм редуктора, разбирать узел нет необходимости — для этого в верхней части корпуса предусмотрено специальное отверстие. Помимо шестерней, необходимо тщательно смазать такие элементы, как подшипниковый узел.

Износ его уплотненных стенок приводит к тому, что смазка выходит из посадочного места и начинается вибрация техники. Данная проблема актуальна для китайских триммеров. Решением станет замена «родных» подшипников на высококачественные детали.

Также смазке подлежит маховик – при эксплуатации деталь покрыта фрагментами травы, создающими дополнительное сопротивление при косьбе.

Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:

  1. корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
  2. в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;
  3. из тюбика или с помощью шприца вводят в отверстие смазку, плавно проворачивая режущий узел, чтобы вещество равномерно распределялось по зубьям шестерней;
  4. возвращают на прежнее место пробку.

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.

Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.

Правила выбора смазки

Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:

  • качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
  • вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
  • адгезия к поверхности составляющих узла;
  • расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.

Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.

По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с содержанием различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:

  • графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
  • литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
  • универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.

К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства фирмы «Штиль».

Разборка и замена редуктора

Из-за различных типов передач, формы и размера посадочного места взаимозаменяемость редукторов возможна в редких случаях. Поэтому, приобретая новую деталь, следует учитывать модель старого узла и марку триммера. В том случае, если все-таки нужно использовать неоригинальное устройство, необходимо выбирать его с учетом следующих нюансов:

  • диаметр штанги (обычно 24,5 или 26 мм);
  • форму посадочного места и диаметр (чаще всего – 8 мм);
  • способ фиксации защиты.

Если перечисленные параметры одинаковы, старый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтобы осуществить замену, нужно снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого потребуется ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец с помощью круглогубцев, а затем удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого специальный съемник. А чтобы собрать механизм, нужно в обратном порядке установить снятые детали.

Совет! При отсутствии съемника подшипники можно бережно выбить с помощью молотка и деревянного бруска. Удары нужно наносить осторожно, чтобы не повредить посадочное место. Однако прикипевшие детали провернуть невозможно, поэтому для извлечения их нужно прогреть с помощью строительного фена (температура равна 600°С).

Сборка редуктора проводится проще, чем разборка. Части конструкции устанавливаются на свое место с помощью легких ударов молотка. Когда устройство собрано, нужно убедиться, что ведомый вал свободно проворачивается, если привести его в движение рукою.

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

  1. Смазывать данный садовый инструмент нужно сразу после приобретения — перед началом эксплуатации. Обычно производитель (например, «Интерскол» или Huter) наносит лишь малое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
  2. По окончанию сезона или перед длительным хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
  3. Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от двадцати до сорока часов. При интенсивных нагрузках это время сокращается до двадцати часов.
  4. Менять смазку на новую необходимо при ремонте конструкции или перед началом сезона.
  5. Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она присутствует в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях.

Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество.

Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.

Самые лучшие бензокосы

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-sada/trimmer/remont-i-smazka-reduktora.html

Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы

0%

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали. Ремонт триммеров выполняют самостоятельно. При сложных поломках заказывают диагностику и устранение проблем в сервисном центре.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T.

Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными.

Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  1. Положить электрокосу на ровную поверхность.
  2. Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  3. Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  4. Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  2. Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  3. Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  4. Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  5. С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  6. Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  7. После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/gazonokosilka/remont-trimmerov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Что лучше эпилятор или шугаринг

Закрыть