Как разобрать водяную помпу

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

как разобрать водяную помпу

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины.

При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе.

Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;
  • течь через сальник;
  • выработка подшипников.

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 13;
  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
  • немного тосола (или антифриза).

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.

  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.

  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

  6. Снять шкив.

  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

  8. Вытащить помпу из-под капота.

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.

  2. Вытащить упорное колечко.

  3. Выбить подшипник с вала.

  4. Вытащить сам вал из корпуса.

  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.

  6. Вытащить сальник.

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

  2. Ослабить ремень генератора.

  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

  5. Вытащить изделие.

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Помпа КамАЗ: как поменять, Евро-2, разобрать, снять, схема, ремонт водяной, устройство, сколько стоит

как разобрать водяную помпу

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Помпа КамАЗа расположена в передней части левого блока цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя посредством ременной передачи. Поломка помпы ведет за собой вскипание антифриза и выход из строя всего двигателя. Контроль за уровнем и качеством ОЖ поможет обеспечить исправное состояние насоса.

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через специальное приспособление (тавотницу).

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение.

Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части.

Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка. Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает. Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали. Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение. После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте. Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала. При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной.

В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию.

Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Сколько стоит помпа и ее ремонт

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.к ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/pompa.html

Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей

как разобрать водяную помпу

Для проведения ремонта водяного насоса производства ПАО ЗМЗ на двигателе ЗМЗ-409 выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения. 

Разборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409

Разборка производится в следующем порядке.

– С помощью съемника снять крыльчатку.
– С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.

– Вывернуть фиксатор подшипника.
– Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов.
– Выпрессовать уплотнение из корпуса насоса.

Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409

Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке.

– С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса.
– С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения использовать оправку с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.

– Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание. – Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0+-0,2 мм. – Напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации.

– Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/razborka-remont-sborka-vodyanogo-nasosa-dvigatelya-zmz-409-remontnyiy-komplekt-406/

Ремонт помпы (насоса) стиральной машины

Помпу стиральной машины мастера шутливо называют «сердцем». задача помпы откачать из бака отработанную жидкость. Рано или поздно приходит время осуществить ремонт помпы или замену ее на новую, ведь наряду с двигателем этот агрегат испытывает наибольшие нагрузки и подвержен наибольшему износу. В рамках статьи мы расскажем, как проверить помпу, как до нее добраться, и как осуществить ремонт своими руками. Надеемся, данная информация будет вам полезна.

Как понять, что насос неисправен, причины поломки?

Прежде чем кидаться разбирать стиральную машину своими руками и менять насос, следует точно определить причину поломки. Очень возможно, что причина вовсе и не в насосе, здесь нужно разобраться как можно более обстоятельно. Поступим следующим образом.

  • Сначала помпу нужно послушать.
  • Открыть и при необходимости почистить сливной фильтр.
  • Проверить и почистить сливной шланг.
  • Проверить вращение крыльчатки насоса, возможно, имеет место заклинивание.
  • Проверить датчики и контакты, идущие на помпу.

Некоторые неисправности вполне можно локализовать на слух, не будучи специалистом, поэтому подойдите к стиральной машине во время работы и послушайте. Дождитесь момента, когда машина начнет сливать или заливать воду, действуя по программе. Если помпа гудит, пытается интенсивно работать, но вода в бак не поступает или помпа вообще не издает звуков – считайте, неисправность локализована.

После того, как вы убедились в том, что насос работает не так как нужно, следует точно определить подлежит ли он замене или можно произвести ремонт своими силами. Прежде всего, открываем сливной фильтр и чистим его от мусора своими руками.

Не исключено, что крыльчатку насоса заклинило благодаря монете или косточки бюстгальтера попавшей в фильтр, поэтому она не работает как надо.

Если очистка фильтра не помогла, проверяем сливной шланг на наличие засоров. Для этого шланг нужно демонтировать и промыть струей горячей воды. Поставьте шланг на место и запустите тестовую стирку. Если помпа продолжает «капризничать», значит нужно искать дальше.

Далее нужно проверить вращение крыльчатки сливного насоса стиральной машины. До крыльчатки можно добраться даже не разбирая машину, через сливной фильтр, который нужно открутить. Чтобы было удобнее обзаведитесь фонариком и посветите в отверстие, из которого вы выкрутили пробку.

В отверстии вы разглядите крыльчатку помпы. Просуньте руку в отверстие и пальцами покрутите крыльчатку, проверяя, как она работает. Если вращение крыльчатки затруднено, попробуйте нащупать инородные предметы, которые создают помеху (очень часто это нитки, ворс, проволока и прочее). Если крыльчатка вращается свободно или причина затрудненного вращения не была найдена, придется разбирать стиральную машину своими руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше триммер или газонокосилка

Добравшись до помпы, проверяем крыльчатку. При необходимости сливной насос можно демонтировать и осмотреть более тщательно. Если ниток и ворса нет, а крыльчатка все равно плохо крутится, значит, причина в механизме и помпу надо разбирать. Если крыльчатка крутится нормально, но срабатывает через раз, значит проблема в подгоревших контактах, датчике или блоке управления.

Если все проверено, но насос все равно не работает, значит, его нужно однозначно заменить.

Подбираем инструменты и комплектующие для ремонта

Состав необходимых инструментов и комплектующих будет зависеть сугубо от характера проблемы, поэтому мы опишем вариант, что называется, по максимуму, если с насосом совсем все плохо. В данном случае ремонт стиральной машины может потребовать следующих комплектующих:

  1. сливной насос в сборе;
  2. крыльчатка;
  3. ось;
  4. манжета;
  5. прокладка;
  6. шкив;
  7. датчик сливного насоса;
  8. контакты.

Приобретать новую помпу и детали к ней следует осмотрительно. Лучше всего взять старый агрегат, отнести его в торговую точку, реализующую подобную продукцию, и продавец-консультант поможет вам сделать выбор. То же самое следует сделать и с комплектующими. Принесите насос в разобранном состоянии в магазин и вам дадут нужную деталь к нему.

Важно! Если вы решили заказать комплектующие в интернет-магазине, то вам следует искать их по номерам, которые нужно прочесть на снятой вами старой помпе.

С инструментами дело обстоит проще. В большинстве случаев можно отделяться крестовой отверткой и перочинным ножом. Однако если возникла необходимость проверять работоспособность электрики (датчиков, контактов, проводки), необходимо будет обзавестись мультиметром.

Как добраться до насоса?

Чтобы добраться до неисправного сливного насоса, совершенно не обязательно разбирать стиральную машину целиком. Ремонт будет зависеть от модели техники и ее производителя. До насоса стиральных машин некоторых производителей добраться очень легко, с другими дело обстоит сложнее, но обо всем по порядку.

  • Проще всего добраться до помпы стиральных машин: Samsung, Candy, Ariston, Ardo, Beko, Whirpool, LG, Indesit. Для этого нужно перевернуть стиральную машину одной из этих фирм на бок, снять нижнюю крышку (если таковая имеется) и помпа окажется под рукой.
  • Немного сложнее дело обстоит со стиральными машинами типа Электролюкс и Занусси. Чтобы добраться до их помпы потребуется развернуть стиральную машину и снять ее заднюю стенку, открутив несколько саморезов.
  • Сложнее всего добраться до помп стиральных машин от производителей типа АЕГ, Бош, Сименс. В данном случае придется демонтировать переднюю стенку вместе с панелью управления. О том, как это лучше сделать читайте в статье Замена насоса в стиральной машине.

Чиним своими руками

Как уже указывалось выше, помпа стиральной машины довольно проста по конструкции и осуществить ее ремонт не сложно. Если видимых повреждений на ней нет, значит, нужно ее разобрать и внимательно рассмотреть все элементы.

Одной из наиболее распространенных поломок помпы стиральной машины, является выход из стоя крыльчатки. Очень часто она просто слетает с оси, при этом сама помпа будет включаться, издавать звуки, но не будет качать воду.

Решение проблемы нам видится в покупке новой крыльчатки и монтаже ее на место старой, сломанной.

При разборке помпы внимательно осмотрите все резиновые прокладки. Если на них видны даже малейшие следы отработки, прокладки нужно заменить. Также осмотрите все подвижные части помпы, включая шкив, на предмет отработки и тоже замените если нужно. Детали помпы стоят копейки, но если пренебречь их заменой, либо использовать не оригинальные запчасти, можно зря потерять время и в конечном итоге заменить помпу целиком.

Обратите внимание! Осуществляя ремонт и демонтируя старую помпу, учтите, что в ней может быть довольно много застоявшейся воды, поэтому не забудьте по близости поставить емкость или положить большую тряпку.

В итоге отметим, осуществить ремонт стиральной машины, а точнее ее помпы, вполне можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Чтобы это сделать нужно, изучить правила производства работ и другую полезную информацию, которую мы тезисно представили в нашей статье. Удачи!

Источник: https://mashmaster.ru/remont-nasosa/

Ваз 2107 замена помпы — Блог любителя автомобилей

Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.

Что такое помпа?

Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода.

На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор.

Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.

Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.

Замена помпы ВАЗ 2107

Прежде чем начинать работу, вам потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно поочередно выкрутить две заглушки – на блоке ДВС и в нижней части радиатора. Вот так просто происходит слив тосола ВАЗ 2107.

Дождавшись, когда весь тосол сольется, можно приступать к проведению ремонта. Первым делом снимите ремень генератора, для этого немного выкрутите гайку на кронштейне.

Обратите внимание на то, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.

Вторая половина не содержит в себе никаких специфических элементов, поэтому максимум, что с ней может произойти – это разрушение в результате механического воздействия (удара) или коррозии. Итак, чтобы разобрать насос, вам потребуется выкрутить болты крепления шкива к ротору. Затем при помощи ключа на «13» выкручиваете гайки, которыми скреплены две половинки помпы ВАЗ 2107. Плоскую отвертку закладываете между половинками и рассоединяете их.

Дело в том, что рассоединить бывает проблематично, так как при сборке мог применяться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прикипеть к корпусу.

Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить поверхность второй половины, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно же), можно ее обмазать тонким слоем герметика для надежности.

Установите помпу на место, наживите гайки. Затяжку их проведите через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.

Финальный этап

И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?

Зачастую этот вопрос интересует водителей, так как им нужно знать, какую канистру жидкости купить в магазине. Возьмите 10 литров, этого хватит, даже останется на доливку немало. Цена канистры тосола такого объема составит около 800 рублей. А вот цена жидкости, именуемой «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей дороже.

А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/vaz-2107-zamena-pompy.html

Водяной насос Т-170 Б-170 ЧТЗ

Рис. 34. Установка водяного насоса

Снимите радиатор. Ослабьте натяжение ленты хомута 5 (рис. 34) на резиновом рукаве  4, соединяющем насос с водяной рубашкой дизеля и отсоедините рукав. Отверните болты 2 и отсоедините перепускную трубу 3, соединяющую насос с водоотводной трубой. Отсоедините резиновый рукав от раструба насоса. Отверните пять гаек 1 со шпилек кожуха шестерен распределения и снимите насос.

Разборка водяного насоса

Отверните пять болтов 20 крепления раструба 11 (рис. 35) и снимите его. Раскронтрите и отверните гайку 7 крепления приводной шестерни. Снимите съемником с валика шестерню 4. Выбейте из шпоночного паза валика сегментную шпонку 6. Выпрессуйте из подшипников валик 16 в сторону крыльчатки 19. Отверните гайку 17 крепления крыльчатки. Снимите крыльчатку со шлицев валика, медное кольцо 18, кольцо 14 и медное кольцо 15. Выньте из корпуса шайбу 13 уплотнения и резиновый гофр 2 уплотнения.

Снимите резиновый гофр 1 (рис. 36) уплотнения с седел 2 и пружины 3. Выпрессуйте из корпуса насоса наружный подшипник 5 (см. рис. 35). Выньте распорную втулку 8 и из выточки корпуса У стопорное кольцо 10. Выньте второй подшипник 5 и шайбу 9. Выпрессуйте манжету 3.

Технические требования на водяной насос

  1. Поверхность валика водяного насоса под манжету не должна иметь рисок, задиров, коррозии, наволакивания и раковин. Предельный диаметр поверхности валика под — манжету не менее 21,6 мм.
  2. Неплоскостность поверхностей кольца 14 проверяйте на краску, ширина кольцевого контакта, ограниченного минимальным диаметром 24 мм, не менее 3 мм.
  3. Валик водяного насоса должен вращаться свободно, без заклинивания, заеданий и задевания крыльчаткой поверхности корпуса.

Сборка водяного насоса

Очистите от грязи и накипи детали водяного насоса, прочистите контрольно-сливное отверстие А (см. рис. 35) и отверстия В в раструбе и корпусе насоса. Запрессуйте в корпус 1 насоса ступенчатой оправкой манжету 3, рабочей кромкой в сторону приводной шестерни. Наденьте на валик 16 шайбу 9. Посадите на валик подшипник 5 до упора в шайбу. Смажьте подшипник моторным маслом.

Наденьте на шлицевой конец валика технологическую конусную оправку для того, чтобы не повредить манжету 3, и запрессуйте валик с подшипником в корпус насоса. Снимите конусную оправку. Вставьте в выточку корпуса стопорное кольцо Ю. Наденьте на валик распорную втулку 8 и напрессуйте второй подшипник 5. Посадите в шпоночный паз валика сегментную шпонку 6.

Напрессуйте на валик шестерню 4 и закрепите ее гайкой 7 со стопорной шайбой.

Установите на пружину 3 (см. рис. 36) два седла 2 и, сжав пружину, наденьте на седла 2 резиновый гофр 1 уплотнения.

Наденьте собранный гофр 2 (см. рис. 35) уплотнения на валик. Наденьте на валик шайбу 13 своим кольцевым выступом в сторону кольца 14. Установите на валик медное кольцо 15, кольцо 14 и медное кольцо 18. Напрессуйте на шлицевой конец валика крыльчатку 19 до упора и закрепите гайкой 17 с пружинной шайбой. Установите на корпус насоса раструб 11 с прокладкой 12, в которой имеется отверстие С, и закрепите его пятью болтами 20 с пружинными шайбами.

Обкатайте собранный насос на стенде в течение 10 мин по следующему режиму: при n=500 мин-1 — 2 мин; n=1000 мин-1 — 3 мин; n=2000 мин-1 — 5 мин. При обкатке насоса допускается капельное подтекание воды из контрольного отверстия А, прекращающееся к концу обкатки. После обкатки произведите гидроопрессовку насоса под давлением 150200 кПа (1,52 кгс/см²) в течение 1 мин. Течь при гидроопрессовке не допускается.

Допускается обкатывание насоса на двигателе.

Установка водяного насоса

Снимите крышку с люка кожуха шестерен распределения. Наденьте на шпильки кожуха шестерен распределения прокладку. Установите на шпильки водяной насос и закрепите его пятью гайками (см. рис. 34) с пружинными шайбами. Проверьте через люк, нет ли заклинивания между большой промежуточной шестерней, и шестерней водяного насоса и зазор между их зубьями.

Боковой зазор между зубьями для новых шестерен 0,080,40 мм, для старых приработанных и нераспарованных шестерен допускаемый зазор не более 1,2 мм. Установите на люк кожуха шестерен распределения крышку с прокладкой и закрепите ее болтами с пружинными шайбами. Натяните на патрубок насоса рукав 4 и закрепите его хомутом 5.

Закрепите фланец перепускной трубы 3 двумя болтами 2 к раструбу насоса. Установите радиатор.

Источник: https://www.chtz-parts.ru/manual/razbor-i-sborka-dvigatelya-t-170/vodyanoy-nasos-t-170/

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.

3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте.

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки.
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников.
  • В салоне запах охлаждающей жидкости.
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух.
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность.
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое утюжок для волос

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора.
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы.
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/oxlazhdenie_i_otoplenie/149/vodyanoy-nasos-pompa-sistemy-ohlazhdeniya

Как разобрать помпу стиральной машины своими руками

Помпу стиральной конструкции мастера в шутку называют «сердцем» машинки.

Основная задача помпы – это закачать чистую воду в бак до процесса стирки, а затем откачать обратно грязную, после стирки.

Пройдет время, у кого-то оно пройдет намного дольше, а у других меньше, и настанет момент менять помпу, ведь данный элемент изнашивается, так как держит на себе большую нагрузку.

В нашей статье мы вам расскажем и объясним, как правильно проверять помпу, как до нее добраться и самое главное как самому произвести ремонтные работы.

Причины поломки насоса сливной системы

Не нужно сразу срываться с цепи и разбирать конструкции при первом ее хриплом вздохе, для начала нужно определить какого рода поломка, и где она расположена.

Может быть и такое, что причина кроется не в насосе. Итак, следующие действия проверки:

  1. Помпу необходимо послушать;
  2. Открыть и почистить фильтр (если есть такая необходимость);
  3. Проверить сливной шланг, если есть загрязнения, то почистить;
  4. Проверить вращение крыльчатки на насосе, может быть она где то тормозит;
  5. Проверьте контакты и датчики, которые идут к помпе.

Некоторые поломки можно определить на слух, для этого не требуется быть мастером. Просто подойдите к своей помощнице во время процесса стирки и внимательно прислушайтесь. В основу берите моменты залива и слива воды в бак по заданной вами программе.

Если ваша помпа во время работы гудит и работает, но вода в бак не поступает, или же от помпы не слышно не единого звука – то можно сказать, что поломка локализована.

После проверки нужно определить, заменять ли насос на новую модель, или же есть возможность замены самостоятельно. Для начала снимите фильтр сливной системы, и почистите его от разного рода засорителей.

Есть вероятность, что крыльчатка на насосе не крутится, или крутиться медленно из-за того, что в нее попала монетка или же косточка бюстгальтера. В таком случае не исключена поломка.

Если вы почистили фильтр, но вам это никаким образом не помогло, значит, придется браться за сливной шланг и проверять на загрязнения и его. После того, как вы проверили и почистили шланг, установите его обратно и запустите проверочную стирку. Если ваша помпа продолжает издавать неопределенные звуки, то нам следует продолжить поиски неисправности.

Давайте проверим крыльчатку сливного насоса, на то, как она вращается. Для начала нужно добраться до этой крыльчатки (есть возможность добраться до нее, не разбирая при этом машинку), через фильтр сливной системы, который  можно открутить. Для удобства обзаведитесь фонарем и просветите в отверстие, из которого вы достали пробку.

В этом отверстии вы как раз видите крыльчатку нашей капризной помпы. Нужно просто просунуть руку и покрутить крыльчатку, тем самым проверяя её на работоспособность.

Если крыльчатка тормозит, то стоит проверить внутренний корпус (где находится крыльчатка) на наличие разного рода предметов, которые способны замедлить её. В основном это могут быть нитки или же ворс и проволока и т.д.

Если же ваша крыльчатка свободно вращается или вы просто не нашли то, что моет мешать ее кручению, то придется прибегнуть к разбору конструкции.

Когда вы добрались до помпы, давайте опять проверим крыльчатку. Если вы хотите проверить сливной насос, то можно снять и его и  рассмотреть вблизи.

Если вы не нашли никаких инородных предметов, а крыльчатка все равно притормаживает, то следовательно, причина кроется в самом механизме и его придется разобрать до винтика.

Возможно, ваша крыльчатка крутиться нормально, но изредка притормаживает, если все дело в датчиках или же подгоревших контактах, также может быть проблема в блоке управления.

Если вы все проверили по два раза и ничего не нашли, а насос все равно не хочет работать, то вам следует его заменить.

Инструменты, необходимые для ремонта

Состав нужных вам инструментов будет завить от рода неисправности, поэтому мы предоставим вам список всех нужных инструментов, так сказать, по максимуму. Следующий список, который поможет нам, справится с насосом:

  • Насос сливной системы в сборке;
  • Новая крыльчатка;
  • Прокладка;
  • Ось;
  • Шкив;
  • Манжета;
  • Датчик насоса сливной системы;
  • Контакты.

Покупать новую помпу и детали необходимо правильно. Для верности возьмите старую деталь, принесите ее в магазин и продавцы-консультанты помогут вам подобрать аналог вашей старой помпы.

Точно так же лучше сделать и с прочими комплектующими. Для того, чтобы не искать все детали по углам торгового центра, проще всего будет принести разобранный насос и показать каких элементов вам не хватает.

Если вы захотели заказать комплектующие в интернете, то вам лучше искать по номерам. Их можно просмотреть на старой снятой помпе.

С инструментами проблем возникнуть не должно. В особенности, кроме отвертки (крестовой) и перочинного ножа нам ничего и не требуется. Но если вам понадобится проверять проводки, датчики и контакты на работоспособность, то вам нужно будет приобрести мультиметр.

Как же добраться до сливного насоса

Для того что бы добраться до насоса сливной системы вам не нужно разбирать машинку полностью. Ремонт на сегодняшний день проводится в зависимости от модели конструкции и её производителя.

К некоторым насосам довольно легко добраться, чего не скажешь об остальных. Давайте рассмотрим все по порядку.

  • У фирм Samsung, Ariston, Candy, Ardo, LG, Whirpool, Beko и Indesit самый простой способ добраться до насоса. Надо всего лишь перевернуть стиральную машину на бок, произвести демонтаж задней панели и помпа уже перед вашими глазами;
  • Фирмы Электролюкс и Занусси выпускают довольно-таки сложные модели. Чтобы добраться до насоса в данных моделях, необходимо развернуть помощницу и открутить все саморезы, которые держат заднюю панель.
  • У фирм АЕГ, Бош и Сименс самые сложные модели, и подобраться к помпам и насосам очень затруднительно. Для этого необходимо снять переднюю панель и панель управления.

Чиним все самостоятельно

Как мы уже сказали немного выше, помпа довольно простой прибор, и ее произвести ремонт достаточно легко. Если внешних повреждений не обнаружено, то следует её разобрать и рассмотреть внутренние элементы вблизи.

Один из самых частых вариантов поломки помпы, это крыльчатка. Крыльчатка может и сама слететь со своей оси, но насос при этом будет работать, и издавать характерные звуки, а вода все равно не будет качать. Решение такой проблемы довольно простое – просто купите новую крыльчатку и установите на место старой.

Когда вы будете разбирать помпу, рекомендуем обратить внимание на резиновые прокладки. Если есть хоть малейший признак отработанного срока, то их следует заменить.

Рассмотрите и проверьте все подвижные части помпы и шкив. Если так же найдете признак отработки, то все подлежит замете.

Детали для помпы очень дешевые, однако, не пренебрегайте их заменой, или же использовать фирменные запчасти, ведь оттягивая момент, вы можете просто потерять все свое время, и в конце заменять помпу полностью.

Когда вы производите ремонт старой помпы, вы должны знать, что в ней все еще есть вода, поэтому следует подготовиться заранее и принести емкости для воды и половые тряпки.

Итак, как вы уже поняли ремонт помпы можно произвести самому, при этом не звоня в сервисные центры и не вызывая мастеров. Для того, чтобы это сделать, вам нужно просто хорошо изучить нашу статью. Удачи в ремонте!

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Источник: https://stiralnihremont.ru/polomka/kak-razobrat-pompu-stiralnoy-mashiny-samostoyatelno/

Ремонт помпы КАМАЗ: устройство и принцип работы, неисправности, как снять и разобрать, как поменять

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ).

Помпа КамАЗа расположена в передней части левого блока цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя посредством ременной передачи.

Поломка помпы ведет за собой вскипание антифриза и выход из строя всего двигателя. Контроль за уровнем и качеством ОЖ поможет обеспечить исправное состояние насоса.

Как правильно разобрать насос стиральной машины

Помпа в стиральной машине отвечает за закачку воды для стирки и за откачку ее из бака после окончания цикла. Обычно смена воды проводится перед полосканием и после. Но что делать, если вода остается в баке, а машина издает жужжание? Тогда нужно знать, как разобрать и проверить насос стиральной машины.

В статье мы расскажем, как достать помпу из корпуса СМ, разобрать, очистить и проверить на исправность.

Устройство и виды насосов в стиральной машине

Устройство сливного насоса простое. Он состоит из крыльчатки, статора и ротора на постоянном магните. Ротор может вращаться в любую сторону, поэтому, когда крыльчатку блокирует посторонний предмет, он может делать рывки то в одну, то в другую сторону.

Есть два типа насоса в стиральных машинах:

  • Циркуляционный тип насоса для подачи воды во время стирки и полоскания. Такой вид помпы устанавливается на дорогих стиралках типа «Сименс», «Бош» и «Ханса».
  • Сливной откачивающий насос. Откачивает отработанную воду из бака. Также насос удаляет воду из бака после отжима. Характеристики помпы таковы: мощность от 20 до 30 Вт, производительность 20 литров в минуту.

Где находится насос в стиральной машине? Точное месторасположение зависит от марки СМА. В моделях Whirlpool, Samsung (Самсунг), Ariston, Beko, LG, «Индезит», до помпы можно удобно добраться через днище, что не требует дополнительной разборки.

В машинах-автомат «Электролюкс» и Zanussi достаточно снять заднюю панель. А в марках СМА AEG, Bosch и Siemens придется полностью разбирать переднюю панель.

Признаки и причины неисправности

Перед тем, как разбирать водяной насос, обратите внимание на основные признаки неполадки:

  • При заливе и сливе воды машина сильно гудит и жужжит.
  • Стиралка не реагирует на установленные программы.
  • В барабан поступает недостаточное количество воды.
  • В барабане остается вода после стирки.
  • Включен режим слива, но вода уходит очень медленно.

Сразу нужно исключить возможные причины неисправности, такие как:

  1. Засор в сливном фильтре или шланге.
  2. Неполадки с электроникой. Если нарушились контакты, идущие от платы управления к насосу, то помпа не получает сигнала о начале работы.

Также причиной того, что дренажный насос плохо справляется со своей работой, может быть заклинивание крыльчатки. Зачастую, когда крыльчатка вращается, на нее наматываются нитки или волосы. В результате ее заклинивает, откачка воды прекращается.

Что можно сделать для проверки

Проверить сливную систему несложно. Начинать нужно со сливного фильтра, который служит своеобразной пробкой насоса. Для этого не придется ничего разбирать. Поступите так:

  • Перекройте кран подачи воды.
  • Подготовьте плоскую емкость.
  • Плоской отверткой разожмите защелки на дверце, которая закрывает дренажный фильтр. Он расположен внизу под передней панелью.
  • Выкрутите фильтр, слейте воду и осмотрите его на засор.
  • Чтобы проверить крыльчатку, посветите фонариком в отверстие фильтра.
  • Осмотрите крыльчатку, нет ли на ней инородных предметов. Также посмотрите, крутится ли она при работе. Если все в порядке, установите на место фильтр.

Подготовка к работе и разборке

Для ремонта или замены насоса откачки воды подготовьте все необходимое.

Комплектующие:

  • Новая помпа, которая подходит для вашей модели стиральной машины. Перед походом в магазин можно снять старую деталь и показать продавцу. Он предложит подходящую замену. Если вы решили купить комплектующие в интернете, на помпе указывается индивидуальный номер, по которому стоит ориентироваться.
  • Резиновые прокладки.
  • Крыльчатка (в случае неисправности).
  • Шкив и ось.
  • Датчики и контакты для насоса.

Инструменты:

  • Крестовая отвертка.
  • Нож.
  • Мультиметр.

Инструкция по разборке насоса

После того, как вы вытащили помпу для разбора и осмотрели крыльчатку, проверьте состояние резиновых прокладок. Если на их поверхности присутствует отработка – заменяйте их тут же.

Чтобы разобрать, нужно снять крышку насоса повышения давления. Поступите так:

  • Сразу рассмотрим, как снять и поставить крыльчатку, если она сломалась.
  • Сначала снимается улитка помпы – нужно выкрутить винты.
  • Отметьте расположение мотора по отношению к улитке и снимите его вместе с крыльчаткой.
  • Теперь острым ножом обрежьте лопасти крыльчатки и установите все в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин заливать в триммер

Во время сборки можно использовать специальную смазку для помпы.

Чтобы проверить обмотку помпы на исправность, воспользуйтесь мультиметром. Как прозвонить обмотку? Прикладывайте щупы мультиметра к обмотке, замеряя сопротивление. Если обмотка неисправна, то ремонту деталь не подлежит. Нужна полная замена.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-razobrat-nasos-stiralnoj-mashiny/

Замена помпы

Помпа — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает». В конечном итоге это может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя

Причины поломки водяной помпы

Помпа является довольно простым механизмом и ломается не часто. Однако, даже самая надежная помпа может выйти из строя по нескольким причинам:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • выход из строя подшипника вала помпы;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Как распознать неисправность помпы

  • Показания датчика температуры двигателя на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя;
  • Люфт вала крыльчатки;
  • Течь антифриза в зоне установки помпы.

Распространенные поломки водяной помпы

Виды поломок водяной помпы:

  • поломка крыльчатки;
  • ухудшение крепления крыльчатки на валу
  • течь сальника крыльчатки;
  • заклинивание подшипника;
  • протечка в районе соединений из-за вибраций двигателя.

Ремонт водяной помпы

Помпу двигателя, конечно можно разобрать, но чаще меняют целиком. Однако до этого агрегата не так просто добраться. Во многих моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать опоры двигателя.

Когда необходимо менять водяную помпу

На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.

Сколько стоит замена помпы

Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла)  и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.

Источник: http://master-dizain.ru/services/tekhnicheskoe-obslujivanie/zamena-pompy

Как разобрать водяной насос отопления?

Циркуляционный насос часто используют в системах индивидуального отопления в частных домах. Это оборудование дает возможность эффективно прогонять теплоноситель по контуру, что обеспечивает стабильную температуру во всем помещении.  От работы устройства зависит качество обогрева.

Циркуляционные насосы служат долго и редко подвергаются поломкам. Однако если возникают неисправности, отремонтировать устройство можно самостоятельно. Немаловажен тот факт, что помпы разных моделей имеют один принцип работы, подвержены одинаковым поломкам, поэтому и способы их устранения одни.

Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса

В больших помещениях трубы  длинные и циркуляция воды в системе происходит медленно, успевая остыть, прежде чем вернуться по замкнутому контуру обратно в котел для повторного нагрева. Для решения этой проблемы прибегают к помощи циркуляционных насосов, которые принудительно заставляют двигаться теплоноситель быстрее по контуру.

Конструкция

Чтобы самостоятельно отремонтировать  оборудование, следует знать его устройство:

  1. Стальной корпус, вытянутый горизонтально. В нем расположены все элементы системы. Изготовляться корпус может также из алюминиевого сплава или нержавейки.
  2. Электродвигатель и ротор, размещенные в корпусе.
  3. Рабочее колесо с лопастями, зафиксированное на роторе. Лопасти выгнуты в обратном направлении от движения колеса. Эту деталь изготовляют из прочных полимеров.

Принцип работы

При включении насоса вода в контуре под действием  вращения колеса втягивается во входное отверстие. В камере на воду действует центробежная сила, прижимая ее к стенкам камеры и выталкивая наружу. После этого давление падает, и вода снова нагнетается  в помпу.

Устройство современных циркуляционных насосов

При таком непрерывном цикле работы температура в системе отопления держится постоянно на одном уровне. Это позволяет экономить затраты на топливо или электроэнергию.

Возможные неполадки и способы их устранения

Какие поломки могут возникнуть и как сделать ремонт циркуляционного насоса своими руками? Давайте разбираться.

Насос гудит, а рабочее колесо не вращается

Возможные причины:

  1. Посторонний предмет в камере рабочего колеса.
  2. Длительный простой аппарата привел к окислению вала ротора.
  3. Подача электропитания к клеммам устройства нарушена.

Устранить неисправности  в первом случае можно аккуратно сняв устройство и раскрутив корпус в зоне крыльчатки. При наличии постороннего предмета, удалить его и провернуть вал руками. Во избежание повторного попадания инородного тела следует установить на патрубок фильтр.

Гудение помпы может наблюдаться и при длительном простое и окислении вала. Необходимо тщательно зачистить все окислившиеся места и смазать движимые части рабочего узла.

Гудит циркуляционный насос и при нарушении электропитания. Сперванадо проверить напряжение тестером. При неисправности или порыве кабеля его следует заменить. Если кабель в порядке, смотрят напряжение на клеммах. Значок  бесконечность на тестере говорит о замыкании. Меньшее напряжение означает обрыв обмотки. В обоих случаях необходима замена клемм.

Насос не работает совсем

Насос не работает, когда в сети нет напряжения. Тестером проверяют напряжение, а также правильность подсоединения аппарата к питанию.

Вал циркуляционного насоса

При наличии в помпе плавкого предохранителя, есть риск его перегорания от скачков напряжения. Если такое происходит, предохранитель заменяют. Желательно установить надежный стабилизатор.

Насос включается, но через пару минут останавливается

Причинами могут быть:

  1. Накипь между движущимися частями устройства.
  2. Неправильное подключение насоса в районе клемм.

Помпа может включаться, но и сразу останавливаться при наличии накипи. Известковый налет удалить  и смазать стыки между статором и ротором.

Во втором случае проверяют плотность предохранителя на устройстве. Его снимают и чистят все зажимы. В клеммной коробке должны быть правильно подключены все провода.

При включении насос шумит

Если насос шумит, это может свидетельствовать о присутствии воздуха в системе. Необходимо спустить воздух из труб, в верхней части контура смонтировать узел для того, чтобы воздух выпускался автоматически.

Шуметь помпа может также из-за износа подшипника крыльчатки. Требуется разобрать корпус аппарата, и при необходимости подшипник заменить.

Насос вибрирует и шумит

Если включение насоса сопровождается вибрацией и шумом, то причина в недостаточном напоре в замкнутом контуре. Решить можно, добавив воды в трубы или повысив давление у входного патрубка насоса.

Слабый напор

При слабом напоре или когда помпа почти не качает теплоноситель, проверяют направление вращения крыльчатки в корпусе аппарата. Если рабочее колесо крутится неправильно, то допустили ошибку при подключении насоса к клеммам по фазам, если используют трехфазную сеть.

Снижение напора может стать следствием высокой вязкости теплоносителя. Крыльчатка при этом испытывает повышенное сопротивление и плохо работает, не в полную силу. Надо проверить сетчатый фильтр и прочистить его. Желательно проверить также сечение труб отверстий. После этого потребуется регулировка правильных параметров работы помпы.

Оборудование не включается

Помпа не включается при проблемах в электропитании. Надо проверить фазы и предохранители. Если они в порядке, значит, сгорела обмотка привода. В таком случае придется обратиться за помощью к специалистам.

На внутренних поверхностях насоса не должно возникать ржавчины

При диагностике оборудования можно воспользоваться индикатором – тестером вращения вала циркуляционного насоса. Он позволяет убедиться в исправности насоса без подключения к электросети.

Почему греется насос?

Температура помпы должна быть одинаковой с температурой труб отопительной системы. Если же греется циркуляционный насос и температура его выше, чем труб, значит, существуют ошибки в монтаже или проблема с эксплуатацией. Рассмотрим, почему греется аппарат.

  1. При неправильном монтаже насос начинает перегреваться сразу после включения. Ошибка установки выявляется проще всего.
  2. Засоренный замкнутый контур. В системе накапливается ржавчина, разные отложения. При этом происходит сужение диаметра прохода для теплоносителя. Нагрузка на аппарат повышается, и двигатель перегревается. Понадобятся профилактические меры по обслуживанию системы.
  3. Ржавчина, сор, известковый налет в засоренных коммуникациях могут попасть в помпу и заклинить электродвигатель, заставляя его греться. Следует разобрать и прочистить устройство, иначе катушки двигателя быстро выйдут из строя.
  4. Греется насос также из-за недостатка смазки подшипников. При таких условиях они истираются намного быстрее, тем самым сокращая срок службы всего аппарата. Электродвигатель заклинивает. Насос следует отдать в мастерскую.
  5. При напряжении в сети ниже 220 V, насос перегревается и быстро может выйти из строя. Определяют напряжение в сети, как только двигатель начинает греться, чтобы сразу исключить или подтвердить эту проблему.

Если насос циркуляционный греется, не надо сразу разбирать его. Сперва измеряют напряжение в сети. При нормальном напряжении систему промывают каустической содой, оставив ее на час в трубах, а потом сливают. Если помпа все равно греется, понадобится помощь специалистов.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы свой насос служил долго и надежно следует соблюдать правила эксплуатации и проводить регулярную профилактику. Периодически следует осуществлять осмотр аппарата:

  1. При выявлении протечки в местах соединения заменяют прокладки и уплотнители.
  2. Проверяют заземление.
  3. Посторонние звуки не должны присутствовать при работе двигателя.
  4. Не должно быть сильной вибрации.
  5. Измеряют давление в линии.
  6. Насос должен быть сухим и чистым.

Раз в два-три года устройство чистят, все его составляющие. Касательно моделей, которые можно разбирать. Насосы с цельным или запрессованным корпусом не подлежат ремонту, и если происходит поломка, его заменяют на новый. Как разобрать циркуляционный насос самостоятельно?

Тестирование и ремонт электрического узла циркуляционного насоса

Для этого потребуется шестигранный ключ, плоская отвертка (шлицевая) на 4 и 8 мм, крестовая отвертка.

  Гидроударный водяной насос своими руками

Сперва с системы сливают всю воду, демонтируют насос и после приступают к разборке.

  1. Ключом или отвёрткой откручивают 4-6 болтов на корпусе в месте присоединения насосной части к ракушке.
  2. Снимают ракушку, крыльчатка при этом остается на валу ротора с двигателем.
  3. По периметру находят дренажные отверстия. Их должно быть четыре. Шлицевой отверткой понемногу поддевают рубашку отсека электродвигателя под крыльчаткой. Вал с ротором и рабочим колесом должны выйти из пазов и стакана статора.

Разборка агрегата на этом завершена. Далее очищают ротор, крыльчатку, ракушку от накипи и налета, не повредив детали. Нельзя использовать при этом грубый абразив. Очищать детали рекомендуется щеткой с жестким полимерным ворсом. Можно применять чистящие средства, которые содержат слабый раствор соляной кислоты. Иногда пользуются мелким наждаком – «нулевкой».

Популярные производители циркуляционных насосов  –  Webasto, Wilo, Ggrundfos, Dab. Модели этих марок надежные, и поломка может возникнуть только при несоблюдении условий эксплуатации. Если все же приходится прибегать к ремонту циркуляционного насоса, то найти и приобрести в интернете соответствующие детали не составит труда. Ремкомплект циркуляционного насоса u 4814, весьма популярного на современном рынке, как и других моделей, можно заказать во многих интернет-магазинах.

Нюансы разборки и ремонта циркуляционных насосов (видео)

Источник: https://gscomplect.com/kak-razobrat-vodyanoy-nasos-otopleniya/

Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3

Разборка водяного насоса

Снимите насос с двигателя.

Отверните гайку 9 (рисунок 1) крепления шкива привода водяного насоса.

Рисунок 1 – Водяной насос

С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса.

Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал  с подшипниками из корпуса водяного насоса.

Направление выпрессовки — в сторону установки шкива.

Спрессуйте подшипники с вала.

Снимите кольцо упорное 13.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

Детали продефектуйте.

Разборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора

Рисунок 2 – Водяной насос с электромагнитной муфтой вентилятора

Разъедините  штекерный разъем 13 (Рисунок 2) и снимите насос с дизеля.

Извлеките колпачок 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10.

С помощью съемника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12.

Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3.

Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку  с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса.

Направление выпрессовки – указано на рисунке.

Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса.

Разборка водяного насоса с вязкостной муфтой вентилятора

Отверните болты 3  (Рисунок 3) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву 7 (Рисунок 3) водяного насоса.

Рисунок 3 – Привод вентилятора

Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты привода вентилятора следует, удерживая проставку 2 отвернуть муфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 8 (Рисунок 5) крепления муфты к вентилятору.

Отверните гайку 9 (Рисунок 1) крепления шкива 7.

С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8.

Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал  с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива.

Спрессуйте подшипники с вала.

Рисунок 5 – Установка вентилятора

Снимите кольцо упорное 13.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

Детали продефектуйте.

Сборка водяного насоса

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники.

Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛ и 4/12-3 в количестве 45г.

Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса.

Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120140Нм.

Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки  должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения  таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается.

Установите водяной насос на дизель.

Закрепите проставку с вентилятором на шкиве водяного насоса или вентилятор.

Сборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора

Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились.

Заверните стопорный винт.

Рисунок 4- Основные конструктивные размеры оправки для запрессовки уплотнения водяного насоса

Через оправку (Рисунок 4) напрессуйте уплотнение водяного насоса  внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки  должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения  таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 1).

Напрессуйте на вал крыльчатку. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается.

В торец крыльчатки установите заглушку.

Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен  превышать диаметр ступицы фланца).

Напрессуйте  шкив на вал.

Установите на вал корпус вентилятора и шайбу.

Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120140 Нм и установите колпачок.

Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъем.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/zil-5301/dizel-d-245e3/kak-otremontirovat-zhidkostnyj-nasos-d-245e3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор