Почему искрят щетки электродвигателя

Искрят щетки на пылесосе

почему искрят щетки электродвигателя

Введение

Преимущества коллекторных электродвигателей – высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными (и тем более синхронными) моторами той же мощности – определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток.

Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может (если пренебрегать оным обслуживанием) стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара.

Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров?
:

Техника безопасностиПричины искрения

Поиск и устранение неисправности

Техника безопасности

Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать. Но поскольку пылесос – не торшер или электробритва, а один из самых «злых» бытовых приборов (хотя бы из-за мощности), напомним 3 важнейших пункта (первый справедлив для любого оборудования, а второй и третий – сугубо пылесосные):

  1. Все операции (кроме испытаний, конечно) производить только при отсоединённой штепсельной вилке. Никаких надежд на выключатель (в самом приборе, в фильтре-удлинителе или еще где-то): он, во-первых, не создаёт видимого разрыва, во-вторых, разрывает не всегда фазу и, наконец, может включиться случайно. Вилка же (не «надвынутая», а лежащая на заметном расстоянии от розетки!) сама не включится никак.
  2. Роторы двигателей такой мощности, как в пылесосах (обычно от 0,5 до 2 кВт), да еще и в сумме с крыльчаткой компрессора имеют немалый момент инерции. А пуск очень быстрый. Результат – сильный рывок статора в сторону, противоположную вращению, в момент включения. И тем ощутимее, чем от большего количества прочих деталей освобождён мотор. А проводники обычно короткие, могут при этом оборваться, замкнуться, хлестнуть по руке Поэтому – никаких придерживаний пальцами за не предназначенное для этого место, с которого при резком развороте легко соскользнуть на элементы, находящиеся под напряжением или в движении. Перед испытаниями статор (остаток корпуса) должен быть надёжно закреплён – если не в тисках, то хотя бы прижат к полу через жёсткий изолятор, который не коснётся, загнувшись, подвижных деталей. И вообще, такие испытания (как и все работы без снятия напряжения вблизи токоведущих частей) даже квалифицированные электрики должны производить вдвоём.
  3. Обороты коллекторного двигателя не ограничены частотой питающего напряжения или какими-то особенностями конструкции. Просто должно наступать динамическое равновесие между вырабатываемой мощностью и нагрузкой. Если же последней нет совсем, буквально за доли секунды мотор идёт вразнос в самом прямом смысле: может не просто сжечь свои подшипники и щёточный механизм, но и разлететься, как абразивный диск, с не меньшей опасностью для окружающих людей и предметов. Поэтому, если разборка продвинулась настолько, что демонтирована даже крыльчатка компрессора (трение которой о воздух и является единственной нагрузкой в пылесосе), включать двигатель НЕЛЬЗЯ ни на секунду! И даже с крыльчаткой, но полностью свободным протоком воздуха через неё (ни шланга, ни фильтров) обороты будут значительно выше номинальных, а потребляемый ток – ниже. Исследовать искрение щёток в таком режиме бессмысленно. Нужно хотя бы небольшое сопротивление воздуху обеспечить – прикрыть входное отверстие компрессора процентов на 80 плоским предметом или на 100% не очень плотным ковром, мелкой сеткой Но всё должно быть жёстким или надёжно закреплённым в натянутом состоянии, чтобы компрессор не мог что-либо засосать: даже мягкий посторонний предмет в нём – моментальная смерть для тонкой алюминиевой крыльчатки.

Причины искрения

Ротор (якорь) коллекторного двигателя содержит несколько (от 3 до 36) обмоток, выводы которых заклёпаны и (не всегда) пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин – ламелей.

Последние устанавливаются с промежутками 0,5–1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор.

Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу.

Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе. Особенно – при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего – опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе?
Причин усиленного искрения довольно много:

  1. Износ самих щёток.
  2. Их недостаточная притёртость (у новых).
  3. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей.
  4. Ослабление пружин.
  5. Межвитковое замыкание в обмотках.
  6. Биения якоря в связи с износом подшипников.
  7. Окисление и/или загрязнение ламелей.
  8. Их выработка.
  9. Засорение промежутков проводящей пылью.
  10. Дефекты отдельных ламелей (каверны и прожоги, шатание в диэлектрике, «зализывание» верхнего слоя в сторону следующего промежутка и прочее).

Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Поиск и устранение неисправности

Поскольку сначала – визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Там же и большая часть инструкции по испытаниям!
Как и во всех поисках среди большого количества вариантов, лучше всего начинать с отсечения явно неподходящих. Например, если одна из щёток искрит значительно больше другой, то проблема в ней: дефекты ламелей, обмоток и подшипников сказывались бы одинаково на обеих. То есть остаётся проверить только первые 4 пункта.

* Искры тянутся в сторону вращения. Поэтому разное искрение щёток может быть кажущимся: когда мы смотрим радиально одновременно на обе, ламели под одной из них движутся к нам, а под другой – от нас. Делать вывод о разном качестве контакта можно, только рассмотрев с обеих сторон и учитывая этот нюанс.

Извлекаем в любом случае обе, обязательно как-то пометив, где какая была и в каком положении: повернуть щётку вокруг своей оси на 180° конструкция обычно позволяет, но при этом нарушается притёртость (попробовать повернуть и поменять местами бывает полезно, но нужно всегда иметь возможность «отката» к первоначальному состоянию).

Очень удобно сразу иметь под рукой новые, чтобы судить не только об одинаковости износа, но и о его проценте относительно нулевого. Сработавшиеся более чем на половину лучше заменить – и желательно сразу комплектом.

Но всё равно проверяем держатели: из-за излишнего люфта возможен не только неправильный угол притирания, но и перекос щётки с заклиниванием, когда, независимо от усилия пружины, её подача прекращается, мотор начинает «чихать», как при полном прерывании питания.

(Хотя при таких симптомах стоит в первую очередь протестировать выключатель и все соединения, начиная со штепсельного).

После замены щётки может потребоваться притереть – если искрение увеличилось. Нередко помогают просто несколько минут работы (но не следует собирать пылесос, пока всё не нормализовалось, в надежде, что «само притрётся»: может и не притереться, а загореться).

Более радикальная притирка – просунуть (разумеется, всё обесточив) полоску мелкой наждачной бумаги между щёткой и коллектором, предварительно согнув её по его же радиусу, чтобы не была плоским напильником. Несколько протягиваний такой полоски в сторону вращения – и готово.

Потом её же, перевернув, можно использовать для профилактической зачистки ламелей, которая не помешает, даже если проблема была в щётках (ротор вращаем пальцами). После этого прочищаем и промежутки. Важно:

  • При всех подобных операциях не допускаем попадания пыли в подшипники и обмотки. Лучше всего работать под близкой вытяжкой другого пылесоса.

Если износ невелик, щётки не меняем, но тщательнее изучаем держатели и пружины. Треснувший держатель можно только заменить. Сместившемуся из-за ослабевшего крепления – вернуть такой же угол и зазор с коллектором, как и в нормальном, а затем как-то усилить крепление обоих (гровер-шайбы, возможно – жаростойкий клей и т. п.).

Ослабленную пружину (сравнивать опять же лучше с родной новой) растягивать бессмысленно: надолго не поможет. Если она нагревалась до температуры отпуска, то это уже не пружина.

Но можно попробовать закалить, обязательно отсоединив от щётки, немного растянув, нагрев до (равномерного!) слабого красного свечения над обычной конфоркой и бросив в жидкое масло. Если упругость не вернулась, пробуем нагреть сильнее. А самая радикальная мера – бросить после нагрева в воду.

Но от этого пружина может стать слишком хрупкой и сломаться. Делать же по всем правилам смягчающий отпуск – эту уж слишком для домашних условий, проще всё-таки новую купить.

Как и все запчасти, приобретать щётки лучше «родные». В крайнем случае – отталкиваться от точных размеров и цвета (одинаковый не даёт гарантии абсолютно идентичного состава, зато другой – точно не подходит). Главное – не слушать маркетинговое враньё продавцов, что «эти даже лучше».

Лучшее – враг хорошего. Любой коллектор рассчитан на строго определённый тип щёток силу прижима. Можно купить что-то «с пониженным сопротивлением» – зато оно и сотрётся за несколько часов.

Или наоборот: особо твёрдые «вечные» щётки быстренько приведут в негодность ламели, придётся менять весь якорь

В отличие от материала самой щётки, пружину вполне допустимо использовать не родную. Главное – сила прижима при том же сжатии. Она может быть одинаковой и у пружин немного разной упругости, но и разной длины. Сравнить и откусить нужную длину можно, сжав две пружины одновременно в каком-то желобке или прозрачной трубке, расположив «в колонну», когда сила на них действует одна и та же, сжимают друг друга. После откусывания самый кончик раскалить и загнуть под предыдущий виток.

Но для всего этого нужно иметь хотя бы одну новую родную щётку, что морально сложно: не тратить последнюю, а заранее идти покупать

Вот и всё по сугубо щёточным пунктам.

Неисправности же обмоток (п. 5 «Причин») и диагностировать, и исправлять в домашних условиях очень сложно. Может помочь прозванивание всех пар ламелей омметром, но может и не помочь. А уж самостоятельно перемотать Не более реально, чем запустить спутник.

С заменой подшипников (п. 6) справится тот, у кого есть соответствующий инструмент и навыки в подобных операциях на авто/мото технике. Люфт не должен превышать 2–3 мм (осевой) и буквально несколько микрон – радиальный (шатание, едва ощутимое пальцами).

И конечно, нужно менять подшипники (или уплотнять и выравнивать их посадку), если есть характерный звук «цепляния», видны сработавшиеся поверхности и т.п. Просто сухой свист и снижение времени вращения по инерции – без люфта и цепляния – требуется смазка (например, «Циатим-202»), а лучше – и с предварительной промывкой подшипников (вращаем в разных положениях, погрузив в бензин).

Проблемы с самим коллектором (п. 7–10) определяются визуальным осмотром и решаются (если незначительные царапины, прожоги, окалина) шлифовкой мелкой «шкуркой», как описывалось выше.

Двигатель может быть сам для себя токарным станком, если раскрутить якорь с торца оси электродрелью или подать струю воздуха в компрессор. Если же в ламелях глубокая борозда, потребуется проточка на настоящем станке с последующей зачисткой фасок и мусора в промежутках.

Шатание ламели и облом провода возле неё, как и перемотка, в домашних условиях практически неустранимы.

Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/iskryat-shhetki-na-pylesose/

Щетка 25х10х8 EKL M9 для железнодорожных кранов ЕДК-25, ЕДК-50, ЕДК-80, ЕДК-200, ЕДК-500, ЕДК-1000, ЕДК-2000

почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторный узел электродвигателя необходим, чтобы передать электроэнергию на обмотки якоря. Так как якорь производит вращательное движение во время работы, передача осуществляется через специальный контакт.

Для организации подвижного контакта во всех бытовых и промышленных двигателях не используют пластины из металла. Это обусловлено высокими оборотами, при которых трение металла об металл производило бы дополнительный нагрев рабочей поверхности и быструю выработку коллектора.

Поэтому в качестве контакта был выбран графит либо уголь. Получил он название — электрическая щетка.

Щетки электродвигателя Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.

Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. 

Тоководы щеточные бывают таких марок: 

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной; 
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения; 
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости. 

На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.

Виды щеток

Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям: 

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20. 
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22. 
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841. 
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1. 

Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.

Выбор щеточного контакта 

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать хороший фен для волос

Основные ошибки при подборе щеточного контакта: 

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора. 
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства. 
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Почему щетки искрят 

Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря. 

Причины, из-за которых искрят щетки, следующие: 

  • Образование нагара либо загрязнений на коллекторе. Возможно при продолжительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора образовалась тонкая пленка из нагара. Она имеет повышенное сопротивление, что приводит к искрообразованию. Устранить неполадку можно, обработав коллектор наждачной бумагой нулевой зернистости (в направлении, куда вращаются щетки). 
  • Замыкание соседних контактов коллектора пылью от графита или мелким медным порошком. В этом случае в цепях возрастают токи, что приводит к сильному искрообразованию. Перемычки следует аккуратно устранить острым предметом. 
  • Неправильный подбор параметров щеток. В результате несоответствия сопротивления контактов также будут искры на коллекторе. Нужно заменить графитовые щетки, основываясь на технической документации двигателя. 
  • Выработка щеток. 
  • Межвитковое замыкание в обмотках якоря. Проверить якорь и заменить в случае неисправности. 

Замена щеток электродвигателя 

Менять щетки необходимо тогда, когда от рабочей части осталось не менее трети, а также следовать правилам: 

  • Подбирать щетки, соответствующие параметрам предыдущих. 
  • Проводить визуальный осмотр коллектора и чистку при надобности. 
  • Если рабочая поверхность щеток имеет скос, не путать его расположение. 
  • Дать щеткам время на притирку, включая мотор без нагрузок, и затем удалить притирочную пыль с коллектора.

Кроме всех перечисленных мероприятий по уходу за щетками, также существуют специальные смазки коллекторного узла. Они позволяют снизить механическую нагрузку на контакт и препятствуют образованию нагара.

Источник: https://kran-master74.ru/spares/katalog-zapchastey-zhd-krany/zapchasti_dlya_zheleznodorozhnykh_kranov_edk/shchetka_25kh10kh8_ekl_m9/

Дрель искрит на щетках — что делать?

почему искрят щетки электродвигателя

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Самый большой выбор электроинструмента и бензотехники по выгоднейшим ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата онлайн либо при получении.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Источник: http://instrument-tehnika.ru/drel-iskrit-na-shchetkah-chto-delat/

Стиральная машина искрит снизу — в чем проблема

Стиральные машины призваны сэкономить нам время, которое в противном случае тратилось бы на ручную стирку. Люди уже не представляют жизни без этого устройства, порой забывая про такое понятие, как «срок службы». В этой статье расскажем, почему искрит двигатель стиральной машины, опишем, неисправности каких деталей могут вызывать подобные аномалии в работе устройства, и оценим возможность ремонта своими руками.

Начнем с очевидной, но обязательной к упоминанию вещи, – если вы заметили искры при работе стиральной машины, немедленно остановите ее работу и отключите от розетки! Настоятельно рекомендуется использовать при этом резиновые перчатки.

Основные элементы стиральной машины которые могут искрить, это всего 4 ключевых прибора:

  • щетки двигателя;
  • ламелей коллектора мотора;
  • ТЭНа;
  • модуля управления/электронного контролера.

Причина проста – эти компоненты в 95% случаев являются причиной искрения. Ниже мы приведем краткое описание каждой детали, ее роль в работе стиральной машины, что вызывает проблему, и в каких случаях не обойтись без мастера.

Щетка двигателя стиральной машины

Первая деталь, которую мы рассмотрим, приводит электродвигатель вашей стиральной машины в движение, создавая электросвязь между обмоткой ротора и внешней цепью. Износостойкая деталь, при нормальных условиях эксплуатации прослужит вам 5 лет.

Повышение нагрузки на стиральную машину, ровно как и скачки напряжения, значительно сокращает срок службы. Заметив, что у вас искрит снизу стиральной машины, именно на эту деталь стоит обратить внимание в первую очередь.

Кроме того, при износе щеток вы заметите падение производительности двигателя или даже полную его остановку, ненормальный шум при вращении барабана, запах паленого пластика и/или гари.

Причина – щетка стирается, контакт становится ненадежным => уменьшается подача электричества на мотор. Отсюда и снижение эффективности.

Ремонт – чтобы заменить данную деталь, человеку, хоть немного нужно разбираться в технике. Обратите внимание, что новая щетка должна подходить под модель вашей стиральной машины и самого двигателя.

Внимание! Если ошибиться при замене детали, то ошибка может стоить полного выхода из строя стиральной машины. Если вы не уверены в своих силах, будет надежнее вызвать мастера.

Ламель коллектора мотора

Если в двух словах, ламель – контактная поверхность коллектора, который в свою очередь является частью мотора, и именно по ней скользят вышеупомянутые щетки.

Изначально, ламели крепятся на коллекторе клеем, однако неправильная эксплуатация или банальный износ приводят к отслаиванию и/или перегреву.

Важно заметить, что неисправность ламелей чаще всего вызывается аналогичным состоянием других частей двигателя, однако точнее вам сможет сказать лишь мастер при осмотре. При сильном повреждении вы услышите клацанье и щелчки во время ручной прокрутки вала двигателя. Дефект легко обнаружить визуально.

Причина – износ, сильная перегрузка стиральной машины, неисправность других частей двигателя.

Ремонт – возможен мастерами при слабом повреждении ламели. Иначе восстановлению не подлежат. В этом случае требуется замена двигателя, так как отдельно запчасти производители не продают.

ТЭН

Аббревиатура, обозначающая трубчатый электронагревательный прибор. Именно он греет воду в стиральной машине до заданной в программе температуры, и именно ТЭН нам показывают весь покрытый накипью в рекламе. Кстати, жесткая вода действительно является врагом №1 для данной детали.

Вне зависимости от причины, поломка обычно происходит по двум сценариям: либо ТЭН сгорает моментально, вследствие чего стиральная машина перестает греть воду, или же он начинает замыкать, создавая те самые искры, которые вы можете заметить в месте расположение детали.

Как правило, это нижняя часть бака.

Причина – брак, жесткая вода, низкое напряжение сети или ее скачки. Поломка регулятора температуры, встроенного в ТЭН. Иногда плохой контакт проводки прибора.

Ремонт – только в последнем случае. Во всех остальных — замена неисправного прибора на новый.

Важно! При покупке нового ТЭНа должны совпадать с выведенным из строя нижеследующие характеристики:

  1. Длина. Допускается разница в 1,5 сантиметра.

  2. Мощность. Допускается разница не более 150 Вт.

  3. Термодатчик. Некоторые модели комплектуются им, другие имеют лишь разъем под него.

  4. Форма. Должна в точности совпадать с оригиналом (гнутый/прямой).

  5. Материал прокладки. ТЭН оснащается уплотнителем или прокладкой из резины, в зависимости от вида стирального бака (железный или пластиковый).
  6. Крепежи/клеммы. Необходимо полное соответствие с оригиналом для надежной установки.

Идеальным вариантом является установка «родного» прибора. Если вам не приходилось ранее выполнять подобный ремонт, лучшим решением будет вызвать мастера по ремонту стиральных машин.

Модуль управления

Замыкает наш список электронная «начинка» стиральной машины — мозг, если хотите. Именно он выполняет заданные вами команды, в зависимости от нажатых кнопок, включенного режима и так далее. Искры в данном случае, если вам и «повезет» увидеть, то лишь единожды – когда сгорит электроника.

Как правило, означает смерть платы и сопровождается запахом горелого пластика/изоляции. Возможно наличие дыма. В лучшем случае вы заметите проблему раньше. Хорошим звоночком могут стать мигание индикаторов, не работающие программы стирки и сбои в работе двигателя. Такие проблемы сигнализируют о незначительной неисправности, поддающейся ремонту.

Справиться с такой задачей сможет только человек, разбирающийся в платах и электронной начинке.

Причина – износ, замыкания в элементах платы (пылья/вода), скачки напряжения.

Ремонт – при легком повреждении возможен мастером по ремонту стиральных машин. Самостоятельный ремонт рекомендуется только тем людям, которые точно знают, что делают. При тяжелых повреждениях плата полностью заменяется.

Подводя итог

Стоит сказать, что все же остаются 5%, в которых искры могут быть вызваны другими причинами. Например, если это новая стиральная машина или после ремонта с заменой двигателя и щеток. Прочие причины — скорее уникальные случаи, чем регулярность, поэтому описывать мы их не будем. Надеемся, статья оказалось вам полезной.

Если у вас возникли вопросы, смело звоните на номер телефона, указанный на сайте, — консультация является бесплатной. Мы выполняем ремонт стиральных машин в Ростове-на-Дону и в радиусе 30 км от него. Если вам необходим мастер своего дела, заполните заявку, и менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.

Источник: https://dk-servis.ru/remont/stiralnaya-mashina-iskrit-snizu-v-chem-problema/

Почему искрят щетки в пылесосе: как устранить возможные неисправности

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель.

При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя.

И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Проверяем износ скользящих контактов

Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.

Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.

Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:

  • коллектора;
  • обмоток ротора или статора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Диффузор для фена как пользоваться

Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».

Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.

Профилактика загрязнений электромотора

Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Заключение

Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.

Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора.

Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать (хорошо очищать). Важно вовремя принимать профилактические меры.

Самые лучшие пылесосы

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-doma/pylesos/pochemu-iskryat-shhetki.html

Искрят щетки электродвигателя пылесоса? Решение этой проблемы Вы найдете в нашей статье

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.
  6. Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений. 

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Рекомендуемые статьи:

Чудо-щетка пылесоса для уборки шерсти животных

Описание механической щетки и электрической щетки-пылесоса для чистки ковров и полов

Виды щеток для пылесосов: универсальная, графитовая, круглая и другие

Чистка, ремонт щетки пылесоса

Источник: https://dustbag.ru/posts/filtry-meshki-shchetki/shch/chto-delat-esli-iskryat/

Почему искрят щетки электродвигателя. Искрят щетки двигателя электроинструмента

ДвигательИскрят щетки двигателя электроинструмента

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Виды неисправности электродвигателя

01.04.2015

Электродвигатель нагревается, гудит, стучит или вовсе не включается. Вот наиболее распространенные виды неисправностей электродвигателей. Причины таких поломок могут быть самые разные.

Асинхронный двигатель не включается

Одна из причин — закороченные положения пускового реостата или контактных колец. Если причина первая, то необходимо привести пусковой реостат в нужное положение. Если проблема в кольцах, то нужно поднять приспособление, поддерживающее их.

Также нарушить работу электродвигателя может короткое замыкание в цепи статора. Обнаружить его можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки. Не забудьте, предварительно отключить электродвигатель от сети. Если предположение подтвердилось и обмотка нагрелась, то ремонт и т.

о электродвигателя неизбежно.

Асинхронный двигатель не трогается с места

Обрыв фаз питания (одной или двух) может стать причиной такой неисправности. Распознать его удастся при помощи внешнего осмотра, либо выполнив измерения мегомметром. Если обрыв случится во время работы электродвигателя, он не остановится, но начнет гудеть сильнее обычного.

Асинхронный двигатель гудит во время работы

Помимо обрыва одной фазы, другой причиной излишнего шума может стать перегрузка электродвигателя. Чтобы в этом убедиться, достаточно разобщить его с приводным механизмом и запустить вхолостую.

Нагревается подшипник

У такой неисправности несколько причин. Это может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, слишком мало или слишком много масла в подшипнике, а также загрязнение или применение масла несоответствующих марок.

Электродвигатель искрит и дымит во время работы

Скорее всего причина кроется в задевании ротора за статор. Также искры под щетками могут появиться из-за неправильно подобранных щеток, их слабого нажатия на коллектор, его недостаточно гладкая поверхность или неправильное расположение щеток. Чтобы устранить такие неполадки достаточно расположить щетки на нейтральной линии.

При перемотке электродвигателей, ремонте сварочного оборудования и устранении неполадок обращайтесь за помощью к профессионалам. Они в кратчайшие сроки приведут любой электродвигатель в рабочее состояние!

Другие события

Источник: https://remonteldv.ru/vidi-neispravnosti-elektrodvigatelya

Что делать, если искрит двигатель стиральной машины

Стиральная машина — сложное оборудование, в котором много движущихся узлов. Поэтому она шумит и потрескивает во время работы. Но иногда можно услышать неправильный и сильный треск, и заметить, что стиральная машина искрит внутри корпуса.

Внимание! Если вы обнаружили искры или свечение в стиральной машине во время стирки или отжима, сразу выключите и обесточьте технику. Эксплуатировать её опасно!

Искрение — это признак неполадки в работе СМА. Заметить его можно в разных местах.

  • Чаще всего искры появляются во время стирки или отжима внизу под барабаном в задней части стиралки, где расположен двигатель, и сопровождаются треском громче обычного. Если техника стоит в ванной комнате, то при выключенном свете вы заметите маленький фейерверк.
  • Иногда появляется сильный и резкий запах гари и палёного пластика, а искры заметны позади барабана через стекло двери.
  • В редких случаях стиралка может заискрить в верхней части корпуса, в районе панели управления. Обычно после этого она перестаёт включаться или реагировать на команды. Ощущается запах гари машинки.

Почему искрит стиральная машина? Из-за износа некоторых деталей, из-за проблем с проводкой, из-за короткого замыкания в электронных узлах. Можно назвать много возможных причин, но правильную — устанавливает мастер во время диагностики техники.

Поэтому, если вы обнаружили, что стиральная машина искрит и потрескивает во время работы — вызывайте специалиста по ремонту. Пользоваться неисправной техникой опасно.

Это может стать причиной серьёзного повреждения электропроводки в квартире и даже привести к пожару.

Когда искрение это норма

В двух ситуациях:

  • Вашу старую СМА недавно ремонтировали, меняли двигатель или щётки на нём.
  • Вы купили новую машинку, и она входит в рабочий режим.

В обоих случаях искрят притирающиеся щётки электродвигателя стиральной машины. При сборке или при ремонте детали устанавливаются в правильное положение, но коллектору и щёткам всё равно нужен период притирки.

Чтобы он прошёл быстрее, первое время, рекомендуется стирать при неполной загрузке и отжимать на средних оборотах. Некоторым машинкам достаточно 2-3 стирок, но для полного эффекта лучше повести до 10 «лёгких» стирок.

Если искры в стиральной машине появились не после ремонта старой или покупки новой СМ — вы столкнулись с неисправностью.

Возможные поломки

Мастера компании «РемБытТех» отремонтировали с 2003 года более 120 000 стиральных машин. В таблице собраны основные поломки, когда искрит стиральная машинка, и признаки неисправностей.

* В таблице дана ориентировочная стоимость работы специалиста, запчасти оплачиваются дополнительно. Окончательную сумму мастер определит после диагностики СМА на предмет неисправности. При расчёте учитывается степень поломки, модель машины, сложность замены или ремонта.

Обратите внимание, что искрить и останавливаться стиральная машина может и по другим причинам. Искры могут появляться при замыкании в проводке, при пробое обмоток мотора, при повреждении сетевого фильтра и других электронных узлов.

В любом случае, пользоваться такой стиральной машиной нельзя, даже если она продолжает стирать. Вы рискуете получить удар током или устроить пожар. Поэтому отключайте стиралку и вызывайте мастера из «РемБытТех».

Специалист диагностирует технику и выполняет ремонт на дому в минимальные сроки и с гарантией до 2 лет. Принятая заявка отрабатывается в течение 24 часов. Мастер приезжает из ближайшего подразделения компании. Если вы заняты, выбирайте удобный день визита и время ремонта.

Оформить заявку на вызов мастера можно по телефонам:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/iskrit-stiralnaja-mashina/

Искрит стиральная машина

Если искрит стиральная машина, причин может быть несколько. Основные из них представлены ниже:

  • изношенность щеток электродвигателя;
  • замыкание нагревательного элемента (ТЭНа);
  • поломка электронного модуля;
  • изношенность или поломка ламелей коллектора двигателя.

Все эти причины возникают при неправильной эксплуатации техники или после окончания рекомендуемого срока её использования.

При возникновении проблемы искрения стиральной машины, первое, что необходимо сделать – это обесточить прибор.

Искрит мотор стиральной машины

Если во время эксплуатации вы заметили, что искрит мотор стиральной машины, не пытайтесь самостоятельно устранить данную неполадку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой электрический триммер лучше купить

Рекомендуем сразу обратиться за помощью в сервисный центр, где специально обученные работники осмотрят вашу технику, проведут диагностику и точно определят причину и вид поломки, после чего приступят к её устранению.

Все цены на ремонт бытовой техники можно посмотреть на сайте нашей компании. 24rsm предоставляет следующие услуги по ремонту стиральных машин:

  • замена подшипников;
  • ремонт электронного модуля;
  • замена сливной помпы;
  • замена нагревательного тена;
  • замена щеток двигателя;
  • замена приводного ремня;
  • замена шланга;
  • удаление постороннего предмета;
  • устранение утечки воды;
  • замена амортизаторов.

Мы осуществляем качественную работу по низким ценам.

Стиральная машина искрит снизу

Если стиральная машина искрит снизу, то, скорее всего, проблема заключается в поломке двигателя, который приводит в движение барабан. В настоящее время чаще всего выпускаются щёточные двигатели. Если у вас искрят щетки электродвигателя стиральной машины, стоит их просто заменить на новые и проблема решена. Лучше всего доверить свою технику квалифицированным мастерам, которые быстро и качественно устранят неполадки с вашими бытовыми приборами. 

Специалисты 24rsm осуществляют ремонт стиральных машин, холодильников и ремонт электроплит на дому, что очень удобно для клиентов. Мы всегда рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Источник: https://24rsm.ru/info/iskrit-stiralnaya-mashina/

Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Источник: https://2lzz.ru/elektroinstrument/7-prichin-pochemu-iskryat-shhetki-elektrodvigatelya

Ремонт стиральных машин на дому — Стиррем-Сервис

Бывает так, что в нижней части стиральной машинки появляется отрывистый огонёк. Это говорит о том, что машинка стала искрить. Естественно, такая проблема быстро привлечет внимание владельца машинки и он ее выключит для того чтобы изучить причины поломки.

     Вызвать мастера     

Почему искрит стиральная машина

Как появляется такая проблема?

Стиральная машина искрит в процессе функционирования, и искрение может появляться по некоторым признакам:

·         Сопровождается прерывистым звуком.

·         Искры можно увидеть через стеклянную поверхность агрегата, которая расположена внутри бака.

Какие бывают причины поломки?

Стиральная машина искрит в процессе работы и основными причинами появления искрений является:

·         Выход из строя щеток электродвигателя.

·         Возможна поломка ламелей коллектора мотора.

·         Произошло короткое замыкание тэна.

·         Выход из строя электронного модуля.

Необходимо знать, как только появляются такие проблемы, то сразу следует отключить машинку от электросети.

Искрит мотор стиральной машины

Причины

Возможно, искрит мотор стиральной машины, и здесь уже нужно смотреть щетки. Искрение щеток мотора может происходить тогда, когда внутри машинки есть неплотный контакт с коллектором.

Часто искрят щетки стиральной машины, и это происходит тогда, когда машинка долго эксплуатируется. Здесь возможно, щетки стерлись до такого состояния, что контакт еще бывает, но он уже не прочный.

В этом состоянии агрегат может работать ещё какое-то время, но при включении режима отжима, владелец будет замечать, что появилась искра в нижней части.

Для того чтобы провести ремонт такой поломки, нужно осмотреть двигатель и, если есть необходимость, то требуется заменить щётки. После того, как такие детали заменены, искрение может сохраниться. Здесь сразу появляется вопрос: стиральная машина искрит, что делать и что предпринять?

Это бывает потому, что установленные щетки еще не притерлись. Когда заменяются щётки, то владелец должен помнить, что режимы максимальной нагрузки включать не стоит (10 стирок). Нельзя в агрегат загружать много белья. Это все делается для того, чтобы щётки стали работать и был хороший контакт.

Коллектор

Еще одной причиной появления такой проблемы может быть и выход из строя ламели коллектора. В дальнейшем мотор может выйти из строя. Это происходит тогда, когда на него поддавались большие нагрузки, и машинка долго работала без остановки. Следствием такой работы будет перегрев двигателя и это, естественно, может привести к износу ламели. При вращении ротора, который извлекается из стиралки, щётки будут издавать «клацанье». В этом случае лучше всего заменить двигатель.

Замыкание ТЭНа

Иногда свечение появляется из-за тэна. Когда подогревается вода, то он может коротить. Если возникает такая ситуация, то искрение можно увидеть через стеклянную поверхность. Для устранения такой проблемы, требуется проверить тэн. Если есть необходимость, то провести его замену.

Модуль управления

Искрение может возникать, если поломан электронный модуль. Такая неисправность бывает, если произошел перепад напряжения в сети. Возможно, произошло короткое замыкание. После того, как машинка была отключена и она потом не включается, то в такой ситуации необходимо сделать ремонт и заменить модуль. Когда происходит такой сбой, то появляются не только искры – могут пахнуть оплавленные детали. Здесь необходимо отключить стиралку и выяснить причины сбоя.

 

Цена ремонта стиральной машины

Если вы решили позвонить в нашу фирму, то необходимо сообщить некоторые сведения о работе машинки:

·         Ее модель.

·         Год выпуска и признаки неполадки.

·         Указать время для приезда специалиста.

Диспетчер примет звонок. Дальше к вам приедет мастер и даст бесплатную консультацию. Он проведет диагностику машинки на предмет выявления неисправностей. Далее будет составляться смета на стоимость ремонта.

Почему именно мы?

Если обнаружена поломка машины, то лучше всего вызвать мастера из нашей компании. Он сделает диагностику и сможет отремонтировать технику. Вызвать специалиста можно по указанным на ресурсе телефонам. Наши опытные инженеры имеют большой опыт работы.

Они способны назвать некоторые причины выхода из строя таких агрегатов:

·         Машинка была неправильно установлена.

·         Несоблюдались правила ее использования.

·         Игнорировались требования по техобслуживанию устройства.

Если у вас искрит стиральная машина стоимость ремонта всегда можно посмотреть у нас на сайте. Установить причины поломки машинки, можно только после проведения диагностики. Наша фирма производит ремонт стиральных машин всех современных моделей.

Мы не советуем самостоятельно браться за ремонт своей стиральной машинки, так как это может в дальнейшем привести к еще большим проблемам.

Лучше всего обратиться в нашу компанию по телефону и специалисты смогут вам дать необходимую информацию и при необходимости смогут приехать к вам на дом, и произвести качественный ремонт агрегата.


Мы производим ремонт стиральных машин следующих марок:
АЕГ, Ардо, Аристон, Аско, Баукнехт, Беко, Бош Брандт Канди, Даево, Евронова, Электролюкс, Дженерал Электрик, Горенье, Ханса, Индезит, Кайзер, ЛДЖИ, Мили, Отсейн, Филко, Привилег, Ройсьерс, Самсунг, Сименс, Томсон, Вирпул, Занусси.

Источник: https://stirrem-service.ru/stati/stiralnaya-mashina-iskrit.html

Искрят щетки электродвигателя пылесоса, что делать

Повод волноваться появляется, если искрят щётки электродвигателя пылесоса, потому что это означает присутствие дефекта, который может сократить срок жизни пылесоса. Причин представленного явления выделяется достаточно много.

Причины искрения щёток пылесоса

Почему искрят щетки в пылесосе? Разберём основные причины в этой статье.

Неправильный угол наклона

Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса? Неправильный угол наклона является, пожалуй, самой распространённой причиной возникновения неполадки. Верным положением считается, когда две щётки проходят ось самовращения точно на одной линии.

Внимание! Если техника эксплуатируется достаточно долго, то они могут сместиться. Поэтому необходимо следить, чтобы не было искривлённого состояния. Конечно, все типы пылесосов имеют разное крепления щёток, но, в общем, у всех видов есть общее устройство — держатель. Он прикреплён двумя винтами.

Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса? Если вы слышите периодически хлопки; замечаете, что по кругу разносятся искры; наблюдаете почернения, то это определённо межвитковые замыкания. Увы, вряд ли с этой проблемой сможет справиться человек без опыта в этой сфере. Поэтому самостоятельно поломку устранить будет сложно.

Износ деталей

Почему сильно искрят щетки на пылесосе? Самая банальная и естественная причина — износ деталей. Из-за неё придётся разбирать весь пылесос.

С помощью щёток происходит контакт между электродами. А так как они представляют собой элемент электродвигателя, то сначала необходимо расправиться именно с ним.

Сделать это очень легко. После этого требуется оперативная замена деталей.

Справка! Лучше при покупке пылесоса сразу брать запасные элементы для пылесоса.

Люди чаще всего сталкиваются с этим, когда устанавливают новые щётки. Они не должны болтаться. Нужно следить за плотным прижиманием пружины к коллектору. Также это может возникнуть из-за присутствия пыли, поэтому следует хорошо чистить контакты.

Попадание грязи

Чрезмерное напряжение приводит к большему трению и может образовываться грязь. Длительная эксплуатация нагара сулит к быстрой поломки техники.

Способы исправления проблемы

  1. При неправильном угле наклона: необходимо внимательно обследовать поверхность узлов. Далее отрегулировать положение с помощью винтов.
  2. При замыкании: лучше всего заменить мотор. Или же прибегнуть к помощи специалистов, обращаясь в ремонтный центр.
  3. Если произошёл износ щёток, то надо найти щёткодержатели, предварительно разобрав двигатель, и самостоятельно заменить щётки на новые.

  4. При плохом контакте можно дать пылесосу поработать больше 15 минут на нейтральных оборотах.
  5. Скользящие контакты необходимо держать всегда в чистоте, если же произошло загрязнение, то нагар необходимо незамедлительно удалить с помощью наждачной бумаги или мелкой штукатурки, и обезжирить.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/pylesos/pochemu-iskryat-shhetki-v-pylesose/

Почему искрят щетки после отключения двигателя от сети? — Электрик

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель.

При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя.

И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Искрит одна щетка на дрели

g84jsm9tB4S

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Что такое класс отжима в стиральной машине

Закрыть