Хай фай что это

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi?

хай фай что это

Hi-Fi – как много в этом слове Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата».

А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто.

Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему.

Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше.

Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы.

А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса.

А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир.

Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.

) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ — диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок — им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика — уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать.

Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности.

Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас — 10 — 200 Гц; средние — 200 Гц — 5 кГц; высокие — 5 кГц — 20 кГц.

Диапазон частот — это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 — 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 — 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения — 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы.

Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть.

Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более.

В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости.

Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=8990-16990&f=68vz]полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки. Для небольшой квартиры стоит рассмотреть [url=»http://www.dns-shop.

ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=17990-63990&f=68vz&f=68y4]полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство, стоит обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.

ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y6-68y4]напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y5]напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-169-drugaya-audiotehnika/16346-kak-vyibrat-akusticheskuu-sistemu-hi-fi/

Hi-Fi усилитель – как это работает?

хай фай что это
Время публикации:16:00/

03.07.2019

Зачем нужен усилитель для прослушивания музыки, мы уже разобрались. Теперь самое время заглянуть под крышку этого загадочного устройства.

Три каскада пути усиления звука

Все Hi-Fi усилители различаются по типу используемых в них усилительных элементов – это могут быть электронные вакуумные лампы или транзисторы (полупроводники). Есть также комбинированные (гибридные) усилители, в которых используются и лампы, и транзисторы.

Усилительный элемент — это управляемый элемент, предназначенный для преобразования энергии, которая была получена от источника электропитания, в энергию усиливаемых сигналов, подаваемых на вход этого элемента.

Сложно, тогда давайте совсем простыми словами – в усилительном элементе сигнал из источника (например, проигрывателя винила) смешивается с током из розетки и выходит с большей мощностью на колонки (или на следующий этап пути усиления).

На фото: ламповый усилитель TAGA Harmony TTA-500

Первый каскад
Итак, сигнал от источника попадает на вход усилителя, на его первый каскад. На этом этапе осуществляется предварительное усиление сигнала и, как правило, тут также находится и регулятор громкости.

Кроме того, важная задача это первого каскада – сделать так, чтобы сигнал от источника полностью и без искажений попал в усилитель (это называют согласованием усилителя с источником).

В случае выполнения этого условия качество звука, которое было в исходном сигнале, не будет потеряно.

Второй каскад
После первого каскада усиления в действие вступает второй, который иногда называют драйверным. Его задача подготовить сигнал для передачи уже на оконечный каскад усиления.

Третий каскад
Чтобы акустике звучать насыщенно и динамично, колонкам требуется значительный ток. Оконечный каскад, третий в этой цепочке, является самым мощным, именно к нему уже подключаются акустические системы.

По этой причине выходные каскады усилителя представляют собой самую крупную его часть и зачастую значительно нагреваются при работе.

Подобная трехкаскадная схема построения усилителя, конечно, не является универсальной и единственно возможной, многие аппараты построены по-другому. Например, некоторые ламповые усилители могут быть двухкаскадными (без отдельного драйвера), а некоторые транзисторные, напротив, состоять из десятка каскадов для каждого этапа работы с сигналом. Но в целом наш пример подходит для всех усилителей, так как основы построения этой техники принципиально не менялись на протяжении десятилетий.

Классовая борьба

В описании усилителей вы можете видеть обозначения «класс А» или «класс A/B». Что это такое? Если коротко, то так обозначается режим работы усилителя, вернее, его каскадов. В классе А через усилительные элементы этих каскадов (транзисторы или лампы) постоянно протекает ток.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что это хорошо для качества звука, но плохо для энергоэффективности – усилители класса А сильно греются и имеют ограниченную выходную мощность. Поэтому для выходных каскадов был придуман комбинированный режим A/B, который предусматривает протекание гораздого меньшего тока через усилительный элемент.

Соответственно, усилитель класса A/B нагревается гораздо меньше и способен развить более высокую выходную мощность, чем работающий в классе А.

На фото: электрический звуковой сигнал

С режимами А и A/B связана еще одна хитрость. Как мы помним из курса физики, электрический звуковой сигнал имеет форму синусоиды, верхняя половинка которой находится в положительной области, а нижняя – в отрицательной.

В усилителях класса А часто один усилительный элемент работает с полным сигналом (такой усилитель называется однотактным).

У усилителей класса А/В в выходном каскаде один элемент (транзистор или лампа) работает с положительной частью сигнала, а другой – с отрицательной, такие усилители называют двухтактными.

На фото: двухтактное усиление электрического звукового сигнала

В результате, в звуке усилителей класса A/B могут возникать искажения в точке перехода сигнала из положительной полуволны в отрицательную (то есть от одного усилительного элемента к другому). Это является «платой» за более высокую выходную мощность и меньший нагрев усилителей класса A/B по сравнению с работающими в чистом классе А, которые свободны от таких искажений.

Но вернемся к классам. Куда же подевался класс B, спросите вы? Ввиду высокого уровня искажений, в Hi-Fi аудио он не используется. Как и класс C.

А вот класс D (и это вовсе не Digital, а просто следующая буква латиницы) в Hi-Fi усилителях сегодня очень востребован. Oн предусматривает работу не с линейным (синусоидальным), а с импульсным сигналом. Его формирует специальная схема из входного, а на выходе он обратно преобразуется в «синус» для подачи на колонки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не видит жесткий диск

Усилители класса D обладают очень высокой эффективностью, благодаря чему практически не нагреваются при работе и имеют небольшие размеры при высокой развиваемой мощности. Однако, несмотря на постоянную работу над их усовершенствованием, звук усилителей класса D имеет определенную окраску, которую может быть слышно в системах очень высокого уровня.

Именно поэтому усилители класса D получили широчайшее распространение в сегменте начального Hi-Fi и в многофункциональных решениях.

Здоровое питание

Как мы уже знаем, усилительный элемент — это управляемый элемент, предназначенный для преобразования энергии, получаемой от источника электропитания, в энергию усиливаемых сигналов, подаваемых на вход этого элемента.

На фото: блок питания интегрального лампового усилителя TAGA Harmony TTA-1000

Таким образом, блок питания оказывает решающее значение на качество звука усилителя, так как, в конечном счете, на колонки подаются именно получаемое от него напряжение и ток.

Важно: мощность, которой обладает блок питания, должна превышать ту, которую усилитель способен передать на колонки (то есть обладать ее запасом), иначе в звуке появятся искажения.

На фото: блок питания гибридного усилителя TAGA Harmony HTA-800

Классические блоки питания усилителей строятся на базе массивных сетевых трансформаторов, при этом лучшими считаются тороидальные, имеющие форму кольца. Они не только обладают малыми помехами, но и быстрее реагируют на изменение потребляемой усилителем мощности.

В то же время современные усилители могут быть оснащены и импульсными источниками (гораздо более экономичными и легкими). Паспортные характеристики импульсных блоков питания действительно впечатляют.

Однако их использование из-за возможных помех, вносимых в звуковой сигнал, также не приветствуется ценителями качественного звука высочайшего уровня.

Источник: http://www.overton.ru/publications/articles/hi-fi-usilitel-kak-eto-rabotaet/

Hi Fi плеер: что это, как выбрать, рейтинг лучших моделей 2020 года

хай фай что это

Hi Fi плееры в настоящее время считаются портативной техникой премиум-класса. Меломаны и фанаты передовых акустических разработок готовы платить большие суммы за право обладать таким гаджетом. Сегодня мы разберемся, что представляет собой «люксовый» девайс и целесообразна ли его стоимость, заявленная не только современными производителями, но и посредниками в реализации хай фай плееров на потребительском рынке.

О продукте

Под Hi Fi устройством для воспроизведения музыки подразумевается переносной аудио девайс, способный к «чистой» передаче частотного диапазона, посредством передовых технологий, используемых в производстве рассматриваемого вида плееров, а также технических характеристик, позволяющих максимально полно «раскрыть потенциал» наушников пользователя.

Для корректного восприятия дальнейшей информации потенциальным покупателем «люксовой» техники стоит уточнить, что наиболее популярный вопрос, связанный со сравнительным анализом Hi Fi и MP3 плееров, в большинстве случаев поставлен не корректно.

Хай фай девайс считается скорее определением, относящимся к классу качественной портативной «аппаратуры», способной максимально точно воспроизводить музыкальные частоты, что обуславливает «объёмность» звучания «на выходе».

Говоря об MP3 проигрывателях, имеют в виду тип плееров, совместимых для корректной работы с одноименными цифровыми форматами файлов. Таким образом, сравнивать Hi Fi устройства с MP3 — аналогами нецелесообразно.

Однако ряд отличительных черт премиального типа музыкальных гаджетов от других устройств, создающих примитивный для «аудиофилов» звук, всё же имеется. К подобным «уникальным» характеристикам можно отнести:

  • наличие встроенного усилителя в абсолютном большинстве современных моделей Hi Fi аудио техники, позволяющего воспроизводить частотный диапазон аудиопотока не только в наушниках, но и при её использовании с более «крупными» источниками звука, в частности компьютерами, смартфонами, акустическими системами и так далее;
  • «поддержку» записи максимально высокого разрешения, например, Lossless, WAV, AAC и других;
  • предусмотренный производителем ЦАП более высокого качества, в сравнении с простыми смартфонами или плеерами нижестоящего класса.

Учитывая высокотехнологичные особенности конструкции рассматриваемого вида портативных аудио проигрывателей, вполне предсказуема их высокая рыночная стоимость. Производители Hi Fi плееров объясняют «недоступность» своего товара рядом значимых преимуществ для пользователя, требующих финансовых затрат при создании и реализации проигрывателей. К таким преимуществам, помимо вышеперечисленных, можно отнести:

  • «расширенная» комплектация абсолютного большинства устройств, подразумевающая наличие фирменного защитного чехла, наклеек, наушников, а также функциональных кабелей в базовом комплекте поставки от производителя;
  • наличие встроенного экрана, не просто значительно упрощающего управление рассматриваемым гаджетом, но и расширяющего его функциональные возможности;
  • способность «раскачать» даже самые обычные наушники – вкладыши бюджетной ценовой категории, неспособные «чисто» передавать частоты аудиопотока.

Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на долгое время нахождения хай – фай плееров на современном потребительском рынке, производителям пока не удалось лишить их значимых недостатков.

А значит, перед принятием окончательного решения о целесообразности крупного финансового вложения потенциальному пользователю дорогого устройства стоит тщательно изучить и проанализировать нижеприведенный список недостатков Hi Fi техники рассматриваемого сегмента по версии покупателей. Прежде всего, стоит быть готовым к:

  • необходимости отдать много денег не только за покупку такого девайса, но и при возникшей необходимости за его ремонт, расходные материала и так далее;
  • «ровности» и «сухости» звучания без ярко выраженных «частотных акцентов», что не всегда приходится по вкусу, например, ценителям «басов»;
  • сложностям в непосредственном управлении устройством посредством «рабочего» меню, ввиду «чрезмерной функциональности» большинства гаджетов рассматриваемого типа;
  • отсутствию встроенной памяти на некоторых моделях Hi Fi плееров.

Топовые модели

Нижеприведенный список лучших гаджетов, входящих в топ hi fi плееров, наглядно иллюстрирует то, какими техническими характеристиками должны обладать топовые устройства рейтинга, составленного по результатам продаж 2020 года.

iBasso DX200

  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: 64 Гб
  • Операционная система: Android OS
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, OGG, AAC, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, AIFF, DSD, DFF, DSF, DXD
  • Время автономной работы: 15 часов
  • Дополнительные опции: встроенный слот для карты памяти; модуль Bluetooth и Wi Fi; софт для воспроизведения текстовых, графических и видео форматов файлов; цифровой эквалайзер; интернет-браузер, часы, органайзер, записная книжка

Плюсы

  • возможность установки «стриминговых» клиентов
  • качественное звучание воспроизводимого частотного диапазона
  • прочный к внешним воздействиям материал корпуса устройства

Минусы

  • «неотзывчивый» интерфейс, провоцирующий «подвисание» системы
  • внушительные габариты и вес гаджета
  • недоработанная операционная система и «сырые» стандартные приложения для базового функционала девайса

Качественный аудиоплеер «премиальной» линейки, способный не только «чисто» воспроизводить любимую музыку своего владельца, но и запускать файлы видео и текстового формата, позволяя пользователю каждый раз убеждаться, что именно iBasso DX200 — это один из лучших гаджетов своего сегмента.

  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: нет
  • Максимальный объём карты памяти: 256 Гб
  • Частота дискретизации: 192
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, OGG, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, PCM, AIFF, DSD, DFF, DSF, SACD ISO
  • Время автономной работы: 12 часов
  • Дополнительные опции: модуль Bluetooth; A2DP; линейный выход; USB-Host; коаксиальный выход; сенсорная панель управления

Плюсы

  • приемлемая стоимость
  • высокая точность передачи частот воспроизводимого аудиопотока
  • качественная сборка конструкции, а также отдельных функциональных элементов

Минусы

  • низкая чувствительность сенсорных кнопок и их неудобное расположение
  • «сырое» программное обеспечение, плохо поддающееся управлению со стороны пользователя
  • несовместимость с Linux

Доступный портативный мп3 проигрыватель, не уступающий по своим функциональным возможностям дорогостоящим Hi Fi гаджетам, как правило, отличающимся от «конкурентов» набором «сырых», редко используемых опций.

  • Тип плеера: Hi-Fi
  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: 16 Гб
  • Тип подключения к ПК: USB0
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, AAC, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, PCM, AIFF, DSD, DFF, DSF
  • Время автономной работы: 45 часов
  • Дополнительные опции: возможность работы в качестве USB ЦАП, встроенный слот для microSD, модуль Bluetooth, A2DP, NFC, встроенный FM – тюнер, цифровой эквалайзер

Плюсы

  • достаточное расширение экрана большой, для своего сегмента, диагонали
  • простое управление плеером при помощи продуманного функционального меню
  • качественная передача частотного диапазона воспроизводимого пользователем аудиопотока

Минусы

  • отставание звука от выводимой на экран картинки при просмотре видео через USB – подключение
  • периодическое «подвисание» сенсора и системы в целом
  • отсутствие возможности сортировки загруженных песен, в частности создания плей — листов

Хай фай плеер от известного производителя mp3 устройств, отличие которого заключается в сочетании широкого спектра функциональных возможностей с простотой «интуитивного» управления обычного, на первый взгляд, гаджета.

  • Частота дискретизации: 192
  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: 64 Гб
  • Тип подключения к ПК: USB0
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, OGG, AAC, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, AIFF, DSD, DFF, DSF, DXD
  • Время автономной работы: 13 часов
  • Дополнительные опции: возможность работы в качестве USB ЦАП; 2 встроенных слота для microSD; возможность прошивки; линейный выход, оптический выход, коаксиальный выход

Плюсы

  • качественный встроенный усилитель
  • совместимость с большим количеством базовых цифровых форматов
  • хорошее качество звучания музыки, воспроизводимой данным устройством даже при её прослушивании в самых обычных наушниках

Минусы

  • отсутствие эргономичности формы корпуса
  • наличие люфта кнопок, создающего впечатление хрупкости конструкции
  • непродолжительное фактическое время автономной работы устройства в сравнении со временем непрерывного функционирования «без подзарядки», указанным производителем в паспорте плеера

Отличный выбор для пользователей музыкальных проигрывателей, ценящих не просто хорошее воспроизведение звука, но и качество сборки самого Hi Fi гаджета.

  • Частота дискретизации: 192
  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: 16 Гб
  • Тип подключения к ПК: USB0
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, OGG, FLAC, APE, WAV, WMV, SWF (Flash), ASF, AVI, MPEG-4, WMV9, XviD, SMI, JPG
  • Время автономной работы: 13 часов
  • Дополнительные опции: софт для воспроизведения текстовых, графических и видео форматов файлов; встроенный диктофон; слот для карты microSD; FM – тюнер; часы; встроенный динамик; возможность прошивки; калькулятор

Плюсы

  • естественное «ровное» звучание, максимально погружающее пользователя в прослушиваемый аудио контент
  • удобный интерфейс, доступный для использования на «интуитивном уровне»
  • продолжительное время автономной работы

Минусы

  • низкое качество функционального экрана, являющегося, в свою очередь, резистивным
  • неудобное расположение функциональных кнопок
  • отсутствие возможности использовать карту памяти объёмом более 64 Гб

Надежное устройство, чьи технические возможности отличаются продуманностью и простотой их использования в условиях «реальной» эксплуатации гаджета.

Вышеприведенный обзор особенностей Hi Fi плееров, оценка их положительных и отрицательных сторон использования, а также рассмотрение топовых моделей техники данного сегмента несомненно позволят покупателю правильно выбрать качественный девайс среди огромного разнообразия гаджетов, представленных на современном потребительском рынке.

Источник: https://tehnopanorama.ru/pleery/hi-fi-pleer.html

Что такое Hi-Fi? Часть 1. Немного истории

Hi-Fi. Что же это на самом деле? Какую аппаратуру и записи можно относить к Hi-Fi, а какую — нет? У целых поколений «рожденных в СССР» данный термин ошибочно ассоциируется с отцовскими усилителями «Вега» или «Прибой» и колонками S-90.

В сознании детей 90-х прочно укоренились заблуждения в виде бум-боксов и сотен различных музыкальных центров всех форм и размеров, наводнивших просторы когда-то Великого и Нерушимого подобно цунами. Для поколения нулевых это ПК с установленных WinAmp-ом и кучей MP3-файлов непонятного качества.

Почему все это не является Hi-Fi? Стартуем новый цикл статей, отвечающих на эти вопросы. И начнем, как всегда, с истории вопроса

От лампы к транзистору

Ни для кого не секрет, что сам термин является сокращением от High Fidelity. И обозначает ничто иное, как Высокую Достоверность.

То есть записи музыкальных произведений и аппаратуру для их воспроизведения, позволяющие получать результат, максимально приближенный к оригиналу.

То есть в идеальном случае вы не должны при слепом тестировании отличить «живое» выступление исполнителя от воспроизводимой записи. Это и есть та заветная цель, которая двигала и продолжает двигать техническую сторону аудио-индустрии вперед.

Сменялись методы звукозаписи и инструменты постобработки, сменялись носители записей и аппаратура для воспроизведения. Но цель до определенных пор оставалсь неизменной.

Так было ровно до того момента, пока в 60-е годы, на волне рок-н-ролла, битло- и роллинго-мании, на заре зарождения современной популярной музыки (такой, какой мы ее знаем до сих пор), основные игроки рынка не решили делать все для максимальной экономической доступности музыки широким массам.

Фактически спрос начал формировать предложение. И законы рынка окончательно воцарились на ранее подчиненном исключительно энтузиастам поприще.

Дорогой читатель, бро, не пойми меня неправильно. Да, до этого были патифоны, относительно дешевые радиолы и шеллаковые пластинки. Был некий рынок относительно дешевого «популярного» аудио. Но никому из воротил рынка не приходило в голову лепить на это ярлыки Hi-Fi.

И это явное, очевидное для потребителя разграничение сохранялось до описанного мною периода. Потребители с достатком ниже среднего могли себе позволить только нечто дешевое и не слишком качественное. Но они и понимали это! Настойщий Hi-Fi был уделом представителей среднего класса и выше.

Просто потому, что себестоимость Hi-Fi-аппаратуры никогда не могла (и до сих пор не может) быть низкой.

«Сэкономил — значит заработал» 

Но истерия вокруг рок-н-ролла, бурные 60-е, хиппи, Джими Хендрикс, Битлы, Роллинги, Розовый Флойд, изобретение транзистора — все это породило невиданный доселе спрос на звукозаписи и аппаратуру для их воспроизведения.

И как результат — технические возможности для его удовлетворения с очень низкой себестоимостью. Транзисторные радиоприемники, усилители, магнитофоны — все это в разы дешевле в изготовлении, чем ламповая аппаратура. Да, эксплуатационные характеристики у транзисторных/герконных/мосфетных агрегатов лучше.

С этим тоже никто не будет спорить. Но по качеству звука Тут есть вопросы без однозначных ответов.

Компактная кассета. Такой fail, что аж win

Аппаратура для воспроизведения — не единственное, что требовало перевода на рельсы массовости и максимальной дешевизны в изготовлении. Носители звукозаписей также требовали перемен для удовлетворения все возрастающего спроса.

Именно удовлетворение спроса на компактный, максимально дешевый и не требующий дорогостоящей аппаратуры для воспроизведения носитель привело в 70-е годы к смене господствующего в массовой культуре формата с винила на компактные кассеты.

До этого момента магнитная лента и «бобинные» мангитофоны на самом деле являлись, скорее, уделом звукозаписывающих компаний, нежели потребительским форматом.

И все на первый взгляд было неплохо. Но Дешевые компактные кассеты (существовали и дорогие, в разы более качественные) обладали тем, что на сегодняшний день принято называть «фатальным недостатком» . А точнее, этих недостатков было несколько:

  • размагничивание. Магнитный носитель, увы, не слишком надежен и долговечен. Опасность может подстерегать на каждом углу. Потому назвать кассету более надежным, чем винил, носителем нельзя;
  • механика и наличие огромного количества подвижных частей, подвергающихся износу. Стертые ролики, растягивающаяся со временем лента. Вездесущая пыль, вычистить которую (в отличие от винила) практически невозможно. Аппаратура, требующая отнють не меньшего, чем у виниловых проигрывателей, количества подвижных частей и элементов;
  • перемотка. В отличие от секундного действия с установкой иглы звукоснимателя на виниле в нужное место, слушателю приходилось перематывать кассету. Тратить время. Это банально неудобно. Всевозможные технические ухищрения, на которые пошли японские производители, частично решали проблему, но вели к серьезному росту себестоимости аппаратуры;реверс. необходимость переставлять кассету на другую сторону. Да, изобретение магнитофонов с автореверсом эту проблему решило. Но стоимость такой аппаратуры, как и ее сложность, заметно возрасли.

Не все инновации одинаково полезны

К концу 70-х все уже прекрасно поняли, что адекватной замены винилу из кассет не получилось. Да, получилось немного дешевле. Но вот с качеством звучания, эксплуатационными характеристиками и удобством использования были серьезные проблемы. Цель-максимум — получение единого формата носителя как для ценителей Hi-Fi, так и для массового рынка — достигнута не была.

Винил продолжал оставаться основным форматом в Hi-Fi-системах для домашнего прослушивания. Его качество звучания, удобство в эксплуатации и надежность при должном уходе позволяли серьезным меломанам тех лет даже и не помышлять о переходе на что-то другое. Но была единственная проблема, побороть которую с учетом особенностей формата невозможно. Эта проблема — механический износ пластинок.

Игла звукоснимателя оказывает на дорожки механическое воздействие при каждом прослушивании. Это — основной принцип считывания записи. Суть винила. И обратная сторона медали приводит к тому, что при каждом последующем прослушивании качество звука немного ухудшается. Дорожки деградируют от механического воздействия. И из композиций пропадают столь важные и любимые меломанами детали.

Для отслеживания этого процесса была изобретена и стандартизирована целая шкала состояний виниловых пластинок. Но это совсем другая история.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить скорость интернета на ноутбуке

CD и цифровая революция

Фактический провал компактных кассет, крупные габариты и деградация винилов при эксплуатации — все это висело над индустрией звукозаписи дамокловым мечем. Мечта о едином формате как для искушенных и состоятельных меломанов, так и для не слишком богатых потребителей оставалась мечтой. Но прогресс не стоял на месте.

Постепенная компьютеризация всего, что только можно компьютеризировать, и гений японских инженеров привели к тому, что принято считать началом цифровой революции в аудио. К появлению DAT-магнитофонов. Этот гибрид магнитной ленты и цифрового формата записи дал доселе полностью аналоговой отрасли второе дыхание. Возможности компьютерной постобработки развязали руки звукорежиссерам.

Сократили время и снизили затраты на создание тех или иных эффектов. Расширили их номенклатуру. Позволили быстро создавать то, что мы сейчас называем миксами. Таким образом себестоимость доведения трека от состояния изначальных студийных или концертных записей до завершенного произведения, пригодного для записи на носитель, снизилась многократно. Качество же при этом не только не снизилось, но в некоторых случаях даже возрасло.

А раз в студиях звукозаписи стали применяться цифровые носители и форматы, то и путь дальнейшего развития для конечного слушателя также был предрешен. Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось рождением CD.

Казалось бы, этот формат сам по себе лишен всех недостатков своих предшественников. Он не подвергается механическому воздействию при воспроизведении. Он компактен. То есть возможно как домашнее, так и портативное его применение. Никакого реверса или перемотки. Практически исчезла необходимость в уходе. Качество записи не должно ничем уступать винилу Но увы, время расставило все на свои места.

Источник: https://keddr.com/2015/11/chto-takoe-hi-fi-chast-1-nemnogo-istorii/

Лучшие беспроводные Hi Fi и Hi End наушники

Технологии разработки беспроводных наушников идут вперед, запросы пользователей становятся высокими к качеству звука и возможностям. Выбирая беспроводные hi fi наушники и hi end наушники следует знать некоторые особенности.

По каким критериям выбрать

Первое, что должен решить для себя потребитель — для какой цели будет использоваться Hi-Fi и Hi-End гаджет, от конкретных предпочтений зависит формы, возможности наушников.

Тип конструкции:

  • вкладыши;
  • внутриканальное устройство, посадка данных наушников глубже, нежели вкладышей;
  • накладные — закрывают часть ушной раковины, не прилегая плотно к уху;
  • полноразмерные — полностью закрывают уши владельца.

Акустика:

  • закрытые — исключает наличие перфорированной решетки, что защищает звук от внешних источников;
  • открытые — динамики включают прорези и решетку, но в таких чашках внешний шум становится более отчетливым.

Тип передачи сигнала:

  • с проводом — сигнал передается по проводу, что не слишком удобно, если использовать наушники при тренировках;
  • беспроводной — такой тип сигнала передается по Bluetooth, подходят для спортсменов и переговоров при наличии микрофона, минус в том, что могут не подключаться к компьютерам;
  • комбинированные — включают обе варианта передачи сигнала, лучше выбрать этот вариант для приобретения.

Наличие микрофона:

  • с микрофоном — способны как принимать звуковой сигнал, так и передавать его;
  • без микрофона — настроены только на получение сигнала.

Hi fi и Hi end это одно и то же?

Итак, беспроводные наушники hi fi отличаются высококачественным звуком близким к оригиналу, для этого разработанная модель должна соответствовать определенным техническим параметрам.

Важные характеристики:

  • искажение амплитуды частот, определяющее чистоту звучания сигнала, при искажении ниже 4 дБ звук ближе к идеалу;
  • частота звукового диапазона, в основном 20 — 20 000 Гц;
  • уровень шума в децибелах — уровень звука, шума, что издает устройство.

Для беспроводных Hi-End параметров это больше относится к качеству самого оборудования, учитывается дизайн, качество материалов, сборка устройства, удобство для клиента. В основном такая модель штучная, относится к дорогому сегменту беспроводных наушников.

Однако, при всей роскоши звучания не всегда соответствует внешнему виду наушников. Некоторые устройства при чистом звуке имеют обычный вид, сборку.

Лучшие Hi Fi и Hi End беспроводные наушники

Существует несколько популярных наушников Hi-Fi и Hi-End класса, которые наиболее отвечают необходимым требованиям.

Audio-Technica ATH DSR7BT

Hi-Fi беспроводная модель японской компании, выпустившая полноразмерные, хай фай наушники для прослушивания музыки, просмотра видеофильмов. Изготовлены из качественного пластика и металла, оголовье покрыто кожзаменителем. В оголовье встроенный чип NFS, цифровое звучание передается по чипу через усилитель.

Беспроводное подключение к любому смартфону. Звук приближен к идеалу, благодаря Bluetooth-кодеку aptX HD, который дает звучание выше CD в 24 бит/48 Гц. Время работы до 15 часов, что позволяет использовать наушники в течение всего дня. Радиус Hi-Fi беспроводного действия до 10 метров. Наушники комфортно сидят, не падают при активных движениях владельца.

Плюсы Audio-Technica ATH DSR7BT:

  • высокое качество звучания hifi;
  • комфортная посадка;
  • беспроводной сигнал;
  • до 15 часов работы от одного заряда.

Минусы Audio-Technica ATH DSR7BT:

  • неудобный пульт управления;
  • нет разъема для 3,5 мм.

Pioneer Se Ms7bt

Наушники люксового Hi-Fi беспроводного сегмента, с приятным дизайном, выполненный из пластика, металла и искусственной кожи. Выглядят дорого, выбор из трех цветов. Звук передается по Bluetooth, не теряют качество при просмотре фильмов или прослушивания музыки.

С большим запасом громкости подходят для музыки любых жанров, хороши в звучании рока, металла. Комфортно сидят несмотря на немалый вес в 290 грамм, правильно распределяют нагрузку. Справляются с шумоподавлением. На чаше присутствует пульт управления с большими кнопками. Беспроводной Hi-Fi гаджет заряжается до полной разрядки за три часа, могут работать как без провода, так и от кабеля 3,5 мм.

Достоинства Pioneer se ms7bt:

  • hi-fi комбинированный тип наушников;
  • разнообразность цветов;
  • светодиод;
  • продолжительное время беспроводной работы 12 часов;
  • радиус действия до десяти метров.

Недостатки Pioneer se ms7bt:

  • короткий кабель для заряда;
  • чаши наушников не вентилируются, может потеть кожа.

Beats Powerbeats Pro

Монстры Hi-Fi и Hi-End класса снова на прилавках аудиотехнических салонов. Беспроводная модель, разработанная компанией Apple для спортсменов. Дизайн клипсы не закрывает уши полностью, легкие по весу, без неудобств. Присутствует шумоподавление при беспроводном прослушивании музыки за счет конструкции, плотного прилегания к ушному каналу.

На каждому наушнике есть регулятор громкости, кнопка вызова Siri, переключение треков. Hi-Fi и Hi-End гаджет имеет водоотталкивающее покрытие, защищающее от пота и воды. В беспроводные наушники вмонтирована вентиляционная камера, которая снимает давление на уши, балансирует басы. На низких частотах громкие басы, на остальных частотах все сбалансировано. Поставляется Hi-Fi и Hi-End в фирменном чехле, от которого на зарядке могут работать 24 часа.

Плюсы Beats powerbeats pro:

  • сбалансированный Hi-Fi звук;
  • интересный дизайн;
  • водостойкое покрытие;
  • лучшие в формате автономной работы;
  • комфортное прилегание к ушам;
  • чистая передача голоса при переговорах.

Минусы Beats powerbeats pro:

  • высокая цена;
  • некоторые функции не работают с устройствами Android;
  • громоздкий чехол.

Mifo O5

Еще одна беспроводная Hi-Fi модель с зарядным чехлом и формой вкладышей. В комплектации набор амбушюр разных по форме, размеру. Цвет наушников различается на несколько тонов — от стандартных черных до салатового. Кейс металлический, удобен при переноске в сумке. Чехол с двумя световыми индикаторами — внутри, снаружи. Внутри чехла есть магниты, за которые крепятся Hi-Fi наушники.

На каждом беспроводном наушнике по две кнопки управления музыкой, разговорами. Автономно способны выдержать шесть часов при заряде, после длительного ношения не давят. Отличная шумоизоляция, окружающие не слышат музыку, если владелец повышает громкость выше среднего.

Плюсы Mifo O5:

  • автономная работа;
  • хороший Hi-Fi звук;
  • недорогие наушники;
  • защита IP67.

Минусы Mifo O5:

  • тяжелый Hi-Fi кейс для переноски;
  • неудобное расположение кнопок на пульте;
  • периодически пропадает сигнал.

Audio-Technica ATH-CKR7TW

Японская компания выпустила несколько беспроводных Hi-Fi новинок. ATH-CKR7TW имеет привлекательный дизайн, чистое звучание при высоких, низких частотах. Радует качество материалов, чехол удобен при транспортировке в сумке или кармане, благодаря продолговатой форме. Подходит для прослушивания хип-хоп музыки, джазовых концертов с живыми инструментами. Для жанра рока и металла звук слабоват, хотя басы звучат чисто, но без резкого давления.

Время Hi-Fi работы всего 6 часов от одного заряда, приходится часто перезаряжать. Поставляется вместе со сменными амбушюрами, кабелем. Иногда отстает звучание при просмотре видеофильмов, но с музыкой такого не происходит. Комфортны в использовании, не давят на ушную раковину, не натирают.

Достоинства Audio-Technica ATH-CKR7TW:

  • чистое Hi-Fi звучание;
  • автономная работа;
  • хорошее качество сборки;
  • приятные материалы.

Недостатки Audio-Technica ATH-CKR7TW:

  • цена за Hi-Fi гаджет;
  • при разговоре звук идет только через правый наушник;
  • плохая эргономика;
  • приложение устройства сыровато.

Bang Olufsen Beoplay h5

Вакуумные Beoplay h5 высокого качества, беспроводные наушники соединяются проводом между собой. Относятся к Hi-End и Hi-Fi сегменту по всем параметрам. Вес позволяет носить hi-end устройство с комфортом, при активных движениях не выпадают. Подходит для пробежек. Соединяющий кабель выполнен из качественных материалов. В комплекте идут несколько сменных амбушюр по формам и размерам.

Басы беспроводных hi-end отлично звучат на высоких, средних частотах, обеспечивают хорошую звукоизоляцию. Заряд происходит от отдельного кабеля, который заряжает гаджет за два часа. При средней громкости работает до пяти часов. Эргономичны, не натирают уши при использовании.

Плюсы Bang olufsen beoplay h5:

  • светодиодный индикатор;
  • легкие по весу – 18 грамм;
  • крепкий кабель;
  • защищает от пыли, брызг;
  • время зарядки hi-end – 2 часа.

Минусы Bang olufsen beoplay h5:

  • при низком уровне заряда снижается громкость, сделать громче можно только после зарядки.

Bowers and Wilkins P7 Wireless

Качественная хай энд модель комбинированных беспроводных гаджетов, выполненная из натуральной кожи и металла. Поставляются в пластиковой упаковке и чехле из приятного на ощупь материала. Hi-end имеют складную конструкцию, позволяющую свободно переносить их в чехле. Комфортно сидят на голове, не сдавливая ушных раковин. Заявленное время беспроводной работы до 17 часов, около 15 при высокой громкости.

Внешняя сторона чашек hi-end выполнена из металла, к сожалению, может быстро покрыться царапинами. Шумоподавление позволяет с комфортом использовать наушники даже при повышенном уровне шума. Идеальны для перелетов с маленькими детьми в салоне, амбушюры не давят на ушные раковины, спасают от посторонних криков. Звучание музыки сбалансировано, не режет слух владельца.

Плюсы Bowers and Wilkins P7 Wireless:

  • присутствует шумоподавление;
  • hi-end поддерживает aptX;
  • время беспроводной работы — 17 часов;
  • радиус беспроводного действия пять метров;
  • комфортно носятся на голове;
  • чисто передает голос владельца;
  • качественные hi-end материалы.

Минусы Bowers and Wilkins P7 Wireless:

Выводы

Благодаря классу Hi-Fi звук всех представленных моделей приближен к идеальному, комфортно слушать музыку любых жанров — от классической музыки до поп-музыки. Некоторые из полноразмерных наушников подходят для использования геймерами. Дизайн Hi-End дарят владельцу индивидуальность, статусный вид.

Многие из моделей очень дорогие, но качество достойно своей стоимости. Выбор устройства стоит делать при понимании цели использования, желаний пользователя. Приобретать Hi-Fi и Hi-End беспроводные модели стоит в проверенных салонах аудиотехники.

Источник: https://1bluetooth.ru/blyutuz-naushnik/hi-fi-i-hi-end-naushniki

Что такое Hi-Fi-наушники и как их выбрать?

Наушники – это отдельная категория устройств для воспроизведения аудио. Их нельзя сравнить со стереоакустикой. Они устроены совершенно иначе, поэтому и критерии для них иные. Существует несколько типов наушников. У каждого имеются свои особенности, преимущества и недостатки.

Отдельное место в мире аудиогарнитуры занимают Hi-Fi-наушники. Что они собой представляют? От всех остальных их отличает максимальная приближенность звучания к оригиналу. Сокращение «Hi-Fi» расшифровывается как High Fidelity, что в переводе значит «высокая точность».

Такая надпись на аудиотехнике говорит о том, что устройство относится к соответствующему стандарту качества и точности передачи звука.

Выбор Hi-Fi-наушников

Чтобы не допустить досадной ошибки в выборе, нужно обращать внимание на все мелочи. Качество техники этой категории определяется скорее субъективно, чем объективно, поэтому каждый пользователь сам для себя определяет приоритетные критерии. Тем не менее, существуют определенные моменты и нюансы, которые актуальны для всех и всегда. Чтобы разобраться в вопросе выбора Hi-Fi-наушников, мы рассмотрим ключевые аспекты, которые возникают в голове каждого пользователя.

Какие параметры можно считать основными показателями качества звука?

Специалист в области аудиотехники скажет, что это АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и КНИ (коэффициент нелинейных искажений), и будет прав на все 100%. К сожалению, далеко не все производители указывают в паспортных данных эти параметры. Вот почему выбрать подходящие наушники бывает невероятно сложно.

В большинстве случаев пользователю приходится примеряться – просить в магазине послушать, как звучат те или иные композиции из собственного трек-листа. Что ж, ничего скверного в этом нет. Наверное, можно сказать, что наушники, как и обувь, настолько индивидуальны, что удачно выбрать наугад практически невозможно.

Каждый истинный аудиофил считает своим святым долгом пройтись по магазинам и выбрать из сотни комплектов именно тот, который будет удовлетворять по качеству звучания.

Многие любители качественного звука отдали предпочтение наушникам Bose QuietComfort 25. Их главное преимущество – это совершенная система шумоподавления, которая обеспечивает полную изоляцию от происходящего в окружающем мире. Приверженцы этой модели сравнивают эффект звукоизоляции с волшебным куполом тишины. В кругах аудиофилов она прослыла эталоном среди наушников данной категории.

Как правильно читать паспортные данные?

Первым делом нужно обращать внимание на чувствительность. К примеру, перед вами две пары наушников, которые, по вашему мнению, звучат почти одинаково. Из них стоит выбрать те, у которых выше показатель чувствительности. Если в таблице спецификации указано от 90 до 110 дБ/мВт – значит, наушники по-настоящему хороши.

Второй по важности параметр, который, кстати, тесно взаимосвязан с чувствительностью – это сопротивление. В современных Hi-Fi-Наушниках он может варьироваться от 20 до 120 Ом.

Однозначного ответа на вопрос о том, каким должно быть сопротивление, нет, но при этом с уверенностью можно сказать, что скверных раскладов вроде «низкий импенданс + низкая чувствительность» стоит избегать.

Нет, качество звука от этого не пострадает, но вот аккумулятор телефона (или плеера) будет садиться очень и очень быстро.

Достойным примером «ушей» с высоким качеством воспроизведения аудио и оптимальным сочетанием сопротивление/чувствительность можно считать серию Sennheiser Momentum. Эти наушники считаются эталоном правильного звучания. Нет, отнести их к категории Hi-End, нельзя, но назвать это недостатком достаточно сложно.

Восприятие звуковых волн у каждого человека индивидуально, и конкретно Sennheiser Momentum подходит тем меломанам, которые любят чистый Hi-Fi-звук, без предумышленных искажений сигнала, ориентированных на изощренного потребителя.

На данный момент многие специалисты сходятся во мнении, что Sennheiser Momentum – это и есть лучшие наушники для Hi-Fi плеера, но мы не беремся утверждать, что они идеально подходят всем без исключения. На вкус и цвет товарищей нет! Много найшников вы можете увидеть в каталоге здесь.

Как насчет диапазона частот?

С этим показателем всё просто. Чем шире диапазон, тем глубже и насыщеннее звук, но это вовсе не значит, что вы должны гнаться за космическими цифрами. Слух человека лучше всего воспринимает частоты в диапазоне 300-3000 Герц. Всё, что выше или ниже – не лишнее, но второстепенное.

Если вам попадутся наушники с диапазоном, 20- 10 000 Герц, которые будут устраивать по качеству звучания – покупайте, не раздумывая. Да, вы можете найти модель с верхней границей 20 кГц или даже 30 кГц, но вы не ощутите практически никакой разницы.
Подводя итог, можно сказать, что выбор наушников – это дело каждого.

Универсальной формулы тут нет, поэтому просто закрывайте глаза, вслушивайтесь, и поймете, подходит, или нет.

Источник: http://newsinmir.com/mix/138289-chto-takoe-hi-fi-naushniki-i-kak-ix-vybrat.html

«Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему – Barnsly Sound Blog

Собрать достойную Hi-Fi-систему и не разориться? Оказывается, это вполне реально!

Только вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает микрофон

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio, породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали хм функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности.

Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением.

Одно из которых – британская компания Cambridge Audio.

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio

Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?

Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz

Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?

Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.

https://www.youtube.com/watch?v=R0_JQms4suE\u0026list=RDR0_JQms4suE\u0026start_radio=1

Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.

А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.

Недорогая Hi-Fi-акустика

Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?

Monitor Audio Bronze

Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.

Верхняя модель линейки — Monitor Audio Bronze 6

Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.

  • Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
  • Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
  • В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.

Источник: https://blog.barnsly.ru/stereo/entry-level-hi-fi-components-and-speakers/

Hi-Fi звук, мифы и реальность – эволюция и развитие звука

Полезная информация (info)

Что такое Hi-Fi звук – мифы и реальность. В этой статье приводится краткая историческая справка аудиотехнологий, а так же рассмотрены популярные в среде меломанов мифы. Для понимания что такое Hi-Fi звук, желательно хотя бы вкратце знать о эволюции звучания, с чего все начиналось и на каком этапе развития мы сейчас находимся.

  • Миф №1. Современные виниловые пластики обладают хай-фай звучанием;
  • Миф №2. Запись на винилах в корне отличается от магнитофонной;
  • Миф №3. В аналоговых магнитофонах чисто аналоговый звук;
  • Миф №4. Теплый ламповый звук и «холодный» транзисторный;
  • Миф №5. Качество CD – это качество HI-FI;

Цены на качественные наушники для музыки (в 2019 году):

Все началось с изобретением звукозаписи. Звуковую запись народной песни, сделал французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартенвиль в 1860 году, с помощью устройства, получившее название «фоноавтограф».

Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноавтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы. Естественно о качестве звучания тогда речь еще не шла.

Главное было то, что звук вообще удалось записать и воспроизвести.

В 1877 году французский учёный Шарль Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и его последующего воспроизведения.

В этом же году, а именно — в середине 1877 года, молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, в котором звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной; игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения.

2. Граммофон и граммзапись на пластинке

В 1887 году американский инженер еврейского происхождения Эмиль Берлинер, предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив пластинку из цинка вместо хромовой.

Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции.

В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера, по сравнению с восковыми валиками Эдисона с трудом поддававшиеся тиражированию.

  • В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер;
  • А для воспроизведения звука создал другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года;

Вместо глубинной записи Эдисона Берлинер применил поперечную, при которой игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.

В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии.

Пластинки стали качественней и дешевле, а значит, доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены более дешёвыми и небьющимися — из винилита (сополимера винилхлорида и винилацетата), т.н. виниловые пластинки. Одна из первых виниловых грампластинок была выпущенная в 1897 году, фирмой Victor в США.

Первые серийные пластинки имели диаметр 6,89 дюймов (175 мм) и назывались 7-дюймовыми. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки как «7″», где «″» — знак дюйма. В начале своей эволюции грампластинки имели высокую скорость вращения и большую ширину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне.

https://www.youtube.com/watch?v=jwh2MszW6RA\u0026list=RDR0_JQms4suE\u0026start_radio=1

Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 12-дюймовые (12″) грампластинки реальным диаметром 11,89″ (300 мм). До начала 1910-х годов на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным, стал размер 10 дюймов (10″), или 250 мм. На таких пластинках помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную 7-дюймовую.

Три основных типоразмера пластинок — 12″, 10″ и 7″ — традиционно называются «гигант», «гранд» и «миньон», соответственно.

3. Электрический звук — начало

Рекордер для записи на медный мастер-диск (Германия, начало 1930-х гг.). Справа — суппорт с резаком, слева — микроскоп для визуального контроля записываемой звуковой дорожки.

В конце 1920-х годов произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон.

Революция произошла не случайно — электромеханика, электроника и механика подошли к тому, что бы это стало возможным. Родоначальниками электрического звука стали сначала телефон, а затем радио. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150–4000 до 50–10000 Гц.

Это можно считать первым шагом в мир Hi-Fi. Естественно, что на дорогих аппаратах звук был лучше и обладал уже довольно естественным звучанием.

В 1930-х годах пластинки выпускались с одной композицией на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, обычно в картонных или, реже, кожаных коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums («альбомы с записями»).

4. Первый Hi-Fi, винилы

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи США «Columbia» впервые выпустила так называемую долгоиграющую пластинку, или Long Play (LP), рассчитанную на скорость вращения 33⅓ об/мин.

Способы увеличения длительности звучания производились и раньше — например, во время Второй мировой войны в Соединённых Штатах выпускались «В»-диски.

Выпуск долгоиграющих пластинок был продиктован, в основном, конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями.

Чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат.

Это новшество дало возможность значительно расширить диапазон записываемых частот до 50–16 000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50–57 дБ, снизить уровень шумов и намного продлить качественное звучание.

В 1958 году появились стереопроигрыватели и стереопластинки. Это можно уже назвать Hi-Fi характеристиками=) того времени.

[/su_spoiler]

Миф №1. Современные виниловые пластики обладают хай-фай звучанием

Конечно, частотный диапазон в 50–16 000 Гц и динамический диапазон 50–57 дБ (при условии что у вас дорогой проигрыватель винилов высокого класса) дает вполне реалистичное звучание, особенно для неискушенного слушателя =) . Но любой слушатель с опытом, сможет отличить современную высококачественную запись, в одном из новых цифровых форматов без потерь, от звучания граммзаписи.

Современная граммзапись не продвинулась далеко в перед. Проигрывание винилов это в первую очередь дань истории. Важен сам процесс, ритуал, качество звучания отходит на второй план. Конечно немалый процент людей со мной не согласится. Более того — в сети, на не безызвестных торрентах существуют вопиюще дикие случаи когда предлагается скачать огромные файлы с оцифровкой винилов в качестве 24 бит 192 КГц=))). Но оставим это людям с «нежными» ушами.

Практически все меломаны незнакомы с радиоинженрным делом и отдаленно представляют себе процесс производства виниловых и магнитофонных записей. Многие из них считают, что звук в магнитофонах и на виниловых проигрывателях (если не заявлено обратное) — аналоговый. К большому разочарованию любителей настоящего аналогового звучания, я развею эти мифы.

Миф №2. Запись на винилах в корне отличается от магнитофонной

Начнем с самого «святого» — винила. Увы — запись для винилов на студиях звукозаписи готовят предварительно, с применением магнитофона (либо в современном варианте компьютера).

Точнее говоря первые граммзаписи до начала 30-х годов прошлого века и в самом деле делались без магнитофонов. Но практически сразу с появлением первых магнитофонов (сначала очень дорогих, громоздких и недоступных для массового производства), студийную запись стали делать на магнитофон и лишь потом, после сведения и мастеринга, копировать эту запись на матрицу для производства пластинок.

В итоге мы имеем не виниловый звук как самостоятельное явление, а магнитофонную запись подготовленную для винила. Таким образом, все любители винила слушают на самом деле магнитофонный звук, но в урезанном «виниловым» диапазоне.

5. Магнитофоны

Принцип магнитной записи на стальную проволоку в 1888 году впервые разработал Оберлайн Смит (Oberlin Smith), под влиянием его посещения в 1878-м лаборатории Эдисона. Однако первое работающее устройство было изготовлено датским инженером Вальдемаром Поульсеном лишь в 1895 г. Сам аппарат изобретатель назвал «телеграфоном»

Источник: https://headphonesbest.ru/info/hi-fi-zvuk-mify-i-realnost-16482

5 причин полюбить книгу Ника Хорнби «Hi-Fi» — Роккульт

Впервые я прочитала роман Ника Хорнби «High Fidelity» — в русском издании просто «Hi-Fi», потому что игра слов («fidelity» — «верность, четкость») остается, увы, непереводимой — лет десять назад. Тогда я получила от книги огромное удовольствие, но не особо поняла, в чем же проблема главного героя.

По моим понятиям, он вполне преуспел в жизни, ведь Роб – владелец магазина винила в Северном Лондоне, в его коллекции пластинок больше 2000 альбомов, он живет в золотую эпоху брит-попа, ходит на концерты и крутит роман с американской певицей. Ну, подумаешь, девушка от него ушла.

Даже Мадонну бросали, что тут такого.

Перечитав книгу сейчас, я увидела в ней совсем другое.

Во-первых, проблемы героя не показались такими выдуманными, во-вторых, я немного ужаснулась тому, насколько мало изменилась за эти десять лет, ведь я все так же делю людей на своих и чужих, руководствуясь почти исключительно их плейлистами на Spotify.

Наверное, это и отличает настоящую литературу от однодневного бестселлера – наличие вот таких вот «вечных» тем и вопросов, которые, раз зацепив, как первая услышанная песня любимой группы, уже никогда не отпускают.

Я попробовала сформулировать пять главных причин, почему стоит читать книгу Хорнби «Hi-Fi» в любом возрасте. Иллюстрирую каждый пункт цитатами для пущей убедительности.

5. Юмор

Сухой, циничный британский сарказм перемежается на страницах романа Хорнби с запредельно искренними и почти шокирующими признаниями героя в собственной ущербности.

Роб делится о себе таким, что порой читатель испытывает самое настоящее чувство вины за слезы, которые выступают на глазах от истерического хохота.

С одной стороны, вроде как смеешься над этим 35-летним неудачником, с другой стороны, смеешься вместе с ним, потому что он и сам все про себя понимает, а написана книжка от первого лица.

“если и мама не звонит тебе в твой день рождения, значит, ты в полной заднице”.

«- Я зашла спросить, не хочешь ли ты вечером пойти послушать Стейка, — спрашивает меня Мари.Естественно, не хочу. Нам с тобой, женщина, нельзя больше разговаривать, как ты этого не поймешь? Мы с тобой занимались сексом и поэтому должны отныне прекратить всякие контакты. У нас в стране такой закон. если он тебе не нравится, вали оттуда, откуда приехала.

— Ага. С удовольствием».

4. Язык

Источник: https://rockcult.ru/po/reasons-to-love-hi-fi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Как выбрать посудомоечную машину встраиваемую 45 см

Закрыть