Как хранить литий ионные аккумуляторы

La crosse technology

как хранить литий ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы вошли в нашу жизнь вместе с сотовыми телефонами и мобильными устройствами. В быту для других автономных устройств до последнего времени литий-ионные аккумуляторы практически не использовались, основной источник питания таких устройств – никель-металлгидридные аккумуляторы привычных для нас размеров ААА, АА, С, D.

Сейчас их постепенно стали вытеснять аккумуляторы на основе лития, так как их преимущества в работе стали неоспоримы.

  • Очень низкий саморазряд. Потери энергии минимальны при правильной эксплуатации.
  • Высокая плотность энергии, соответственно более большая энергоемкость без увеличения размеров по сравнению с аналогичными никелевыми аккумуляторами.
  • Более высокое напряжение на выходе. В сравнении, минимальное для литиевых 3,6 Вольт при стандартном никелеевом 1,2 Вольт по тому же типоразмеру.
  • Уменьшении массы аккумулятора при сохранении габаритов.
  • Увеличенное количество циклов разряда-заряда при сохранении работоспособности.
  • Незначительное уменьшение работоспособности при потере энергоемкости после многочисленных циклов разряда-заряда.

Учитывая эти преимущества, все большее число профессиональных пользователей переводит свои автономные приборы на цилиндрические литий-ионные аккумуляторы и сборки из них. При этом не все знают, как правильно пользоваться, обслуживать, хранить новые источники питания. А также подобрать их по размеру и токовым параметрам.

Обозначение размеров цилиндрических литий-ионных аккумуляторов отличается от привычных для всех никелевых – он цифровой, например, 14500 или 18650. Такое кодирование непривычно, но при этом удобно для подбора необходимого аккумулятора по размеру слота электронного устройства. Первые две цифры кода обозначают диаметр аккумулятора в миллиметрах, вторые – его высоту. Например, типоразмер 18650: 18мм диаметр, 65мм высота.

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов и сборок

Литий-ионные аккумуляторы одновременно надежны и капризны, что на первый взгляд кажется парадоксом. Они прихотливы в хранении, обслуживании и эксплуатации. При нарушении условий использования очень быстро выходят из строя. Но при соблюдении всех правил служат долго с высокой производительностью.

Основные ограничения:

  • Минимальное напряжение для литий-ионных аккумуляторов не должно быть меньше 2,2-2,5 Вольт.
  • Максимальное напряжение для литий-ионных аккумуляторов не должно быть больше 4,25-4,35 Вольт.
  • Литий-ионные аккумуляторы неплохо работают при минусовой температуре, но при этом заряжать их на холоде нельзя, тем более если температура ниже нуля градусов.
  • Ток заряда литий-ионных аккумуляторов должен быть не выше половины их емкости. Например, для аккумулятора 2000мАч максимальный ток заряда должен быть 900-1000 мА.
  • Ток разряда (рабочий) не должен быть выше 2-кратного значения емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 2000мАч максимальный ток разряда 4000мА.
  • Исключения составляют высокомощные литий-ионные аккумуляторы, ток разряда которых может превышать их энергоемкость в 5-10 раз. Такие аккумуляторы маркируются соответствующей надписью.

Цилиндрические литий-ионные аккумуляторы часто используются для больших батарейных сборок. Аккумуляторные сборки обладают более высокой мощностью и длительным сроком одного цикла работы. Такие аккумуляторные сборки используются в высокомощных устройствах. Вот так выглядит литий-ионная аккумуляторная батарея мощного шуруповерта или дрели.

При самостоятельной сборке аккумуляторной батареи следует помнить, что литий-ионные аккумуляторы не терпят перегрева, поэтому ПАЯТЬ их НЕЛЬЗЯ! Такая аккумуляторная сборка работать не будет, так как с уверенностью можно сказать, что пайка контактов вывела аккумуляторы из строя.

При сборке аккумуляторной батареи применяется специальная сварочная лента и контактная сварка.

Для безопасной работы батареи необходим контроллер заряда-разряда.

При сборке аккумуляторных батарей используются только незащищенные литий-ионные аккумуляторы! Используя их можно собрать большой очень энергоемкий аккумулятор (аккумуляторную батарею), которая может использоваться в мощных электроприборах, служить дополнительным источник питания.

Такие батареи стоят в электродрелях, шуруповертах, прожекторах, фото- и видеотехнике, ноутбуках, мониторах и т.д. с обязательным дополнением защиты от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания в виде платы контроллера.

Защищенные или незащищенные литий-ионные аккумуляторы

В чем отличия и какой выбрать? – главный вопрос волнующий обычного пользователя. Ответ находится в названии: защищенные имеют собственную плату защиты от перегрева и перенапряжения и не нуждаются в дополнительном контроллере заряда-разряда.

Если вы хотите собрать собственную батарею из литий-ионных аккумуляторов или заменить аккумулятор в готовой батарее электроустройства (например, шуруповерта), вам необходим незащищенный литий-ионный аккумулятор.

В остальных случаях — при замене оригинальных аккумуляторов приборов или переводе их с никель-металлгидридных на литиевые – необходимо купить защищенный литий-ионный аккумулятор.

Если вскрыть оболочку защищенного литий-ионного аккумулятора, то под ней найдем обычный незащищенный с теми же параметрами, что указаны на внешней оболочке.

Главное отличие защищенного аккумулятора от незащищенного – приваренная к одному из контактов электронная плата защиты.

Плата защиты при помощи сварочной ленты приваривается к одному из контактов не защищенного литий-ионного аккумулятора.

Затем все упаковывается в пленку с маркировкой производителя защищенных аккумуляторов. Добросовестные производители, указывают на внешней упаковке производителя используемого незащищенного аккумулятора и параметры в соответствии с маркировкой незащищенного аккумулятора.

При выборе защищенного аккумулятора для своего устройства следует учитывать один очень важный момент. Из-за приваренной платы защиты и упаковки в пленку размер аккумулятора становится чуть больше заявленного, изначального размера незащищенного аккумулятора.

Высота увеличивается на 3-5мм.

Диаметр становится больше примерно на 0,5 мм.

При выборе защищенного аккумулятора необходимо поинтересоваться изготовителем незащищенного. К сожалению, не все производители указывают его на упаковке, хотя нередко используют незащищенные аккумуляторы не собственного производства.

К примеру, приваривают защиту и упаковывают незащищенные аккумуляторы известных брендов Panasonic, Sony, Samsung и других. Не следует покупать защищенные аккумуляторы, если на них не указаны все параметры «начинки»: энергоемкость, напряжение, плата защиты.

Стоит проверить защищенные аккумуляторы на ощупь – не смещается ли при нажатии плата защиты на плюсовом контакте, она обязательно должна быть приварена.

Заряжать цилиндрические литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами. В связи с популяризацией литий-ионных аккумуляторов ассортимент зарядных устройств для Li-Ion растет. При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на его параметры заряда-разряда, размер слотов и соотнести их с используемыми литий-ионными аккумуляторами для правильной эксплуатации и сохранения работоспособности.

Источник: https://www.lacrossetechnology.ru/vibor-lion-akkum.html

Эксплуатация и хранение литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов для инструмента

как хранить литий ионные аккумуляторы

Часто люди пишут в отзывах к новому инструменту, что «сам инструмент хорош, а вот аккумулятор приказал долго жить уже через полгода», или «пользовался им всего два раза, а аккумулятор сдох».

Список подобных сообщений можно продолжить, но основной смысл в том, что люди инструментом толком не успели попользоваться, как случилось непоправимое. Притом, зачастую, приобретение нового аккумулятора либо вовсе невозможно (поди, найди их для какого-нибудь китайца), либо его цена оказывается сопоставимой с покупкой нового инструмента. Винят, разумеется, сразу производителя инструмента. Однако его вины тут лишь малая доля.

Эта короткая статья поможет вам не пополнить ряды «обманутых покупателей», а также подскажет что делать, если уже все случилось.

Начнем с главного – в большинстве случаев, производитель инструмента не имеет никакого отношения к производителям аккумуляторных элементов, находящихся в его аккумуляторных блоках. Он просто их покупает у тех, кто, по его мнению, предлагает хорошее соотношение цены и качества. Другими словами, аккумуляторные элементы в батареях к инструменту Bosch и какому-нибудь безымянному «китайцу», скорее всего, окажутся от одного и того же производителя, например, японской компании Sanyo или Samsung.

Чаще всего используются аккумуляторные элементы типоразмера 18650 с типичным напряжением 3,6-3,7 В. Эти элементы универсальные и используются везде, где только можно: от батарей ноутбуков до электромобилей. Если речь идет о 10,8-вольтовом аккумуляторе у инструмента, то это значит, что в нем размещено три таких элемента. В 14,4-вольтовом – четыре. В 18-вольтовом – пять. В 22-вольтовом уже шесть, и так далее.

Вот фото 14,4-вольтового аккумулятора Hitachi BCL без крышки. Видно, что в базовой части размещаются четыре аккумуляторных элемента (кстати, производства Sanyo), а в «ноге» – схема управления.

Если Li-ion аккумулятор приказал долго жить

Итак, если беда уже случилась, и ваш аккумуляторный блок не подает признаков жизни, то необходимо всего лишь купить нужное количество аккумуляторных элементов аналогичного типа и самостоятельно установить их в блок.
Пара замечаний: в России все они редкость, но можно заказать из Китая или Штатов (Aliexpress.

com и Ebay.com вам в помощь) с бесплатной доставкой по цене 4-5 долларов за штуку; а также придется вспомнить навыки пайки. Вдобавок, нельзя менять аккумуляторные элементы выборочно. Только все сразу.

Ведь контроллер заряда будет считать их все одинаковыми, что приведет к перегреву старых, которые могут даже загореться или взорваться.

И еще: в аккумуляторном блоке также может повредиться электроника, потому перед покупкой новых «банок» сначала «прозвоните» старые. Вдруг с ними все в порядке, и виноваты вовсе не они.

Что надо сделать, чтобы Li-ion аккумулятор прослужил дольше двух месяцев

Другими словами: чего бояться литий-ионные аккумуляторы. В бытовом применении в электроинструментах им страшно только одно – длительное хранение при глубоком разряде. Когда заряда остается менее 10%, аккумулятор начинает быстро деградировать. Если вы разрядили аккумулятор полностью и забыли его поставить на зарядку, а вспомнили о нем через пару месяцев – не обессудьте. Скорее всего придется купить новый.

Ситуация усугубляется тем, что многие производители электроинструмента из соображений экономии не делают двух вещей. Первая – в самом дешевом инструменте может отсутствовать система защиты аккумулятора от глубокого разряда.

Вторая – если эта система присутствует, она частенько допускает более глубокий разряд, чем регламентирует производитель аккумуляторных элементов. Делается это чтобы выжать все до капли и с таким расчетом, что пользователь не будет долго тянуть с установкой аккумулятора на зарядку.

Другими словами, если вы закончили работу и считаете, что аккумулятор разряжен более чем на две трети – ставьте его на зарядку.

Вот и все премудрости для тех, кто не хочет вникать в детали. Если вы относитесь к таким, то дальше можно не читать.

Но если интересны подробности или если вы используете инструмент регулярно, то тут еще есть что рассказать.

Для тех, кто использует инструмент регулярно

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут вам продлить жизнь литий-ионных аккумуляторов.

1.      Как было уже сказано выше, всегда старайтесь сразу поставить на зарядку аккумулятор, если он разряжен полностью или почти полностью. Попутно избегайте циклов глубокой разрядки-зарядки. Данная таблица покажет, какое количество циклов заряда-разряда последует до потери 50% емкости в зависимости от глубины разряда аккумулятора:

2.      Не заряжайте аккумуляторы при отрицательных температурах. Они будут терять емкость.

3.      Не храните аккумуляторы при температуре выше 30 градусов. Эта табличка показывает, насколько снизится емкость в зависимости от температуры хранения и степени заряженности аккумулятора:

4. Если аккумулятору предстоит долгое хранение, не заряжайте его полностью. Оптимальным будет уровень заряда в 35-50%.

Что нужно знать о зарядке литий-ионных аккумуляторов

Это сложный процесс. Для каждого типа аккумуляторов существует своя стратегия, но в общих чертах она именуется CC-CV и состоит из двух основных стадий – зарядки постоянным током и растущим напряжением, затем дозарядки с постоянным напряжением. Также могут быть и дополнительные стадии, например, весь процесс может выглядеть так:

1.      сначала батарея проверяется электроникой, чтобы узнать ее текущее состояние и степень заряда, а также пригодность к быстрому циклу зарядки. В первые минуты подается небольшое напряжение и невысокий ток. Если напряжение на батарее не растет (т.е. она хорошо принимает заряд), значит все в порядке, можно заряжать в быстром режиме;

2.      затем идет основная фаза заряда, которая длится около часа, где постепенно повышается напряжение при неизменно высоком токе;

3.      потом начинается завершающая фаза (дозарядка), где напряжение держится на максимально допустимом уровне (обычно 4,2 В), а ток постепенно снижается. Она может длится около двух часов.

Крайне важно для литий-ионных аккумуляторов – не допустить перезаряда. Он также негативно сказывается на ресурсе батареи, как и ее хранение в разряженном состоянии. Кроме того аккумулятор может банально перегреться и взорваться. Поэтому контроллер строго следит за этим процессом и прекращает заряд в соответствующий момент.

Но недобросовестные производители могут немного схитрить. Если незначительно повысить напряжение заряда (на 0,1 В, до 4,3 В), это чуть-чуть ускорит процесс, а главное – увеличит на 10% количество запасенной аккумулятором энергии. Последствия такого подхода отражает вот этот график:

Обратите внимание, что шкала ординат нелинейная, а сам график отражает лишь количество циклов перезаряда, при котором емкость аккумулятора снизится вдвое. И тут мы видим, что при напряжении 4,2 В аккумулятор деградирует крайне медленно, и количество циклов до момента «уполовинивания» емкости может быть около 1000. Но если напряжение повысить всего на 0,1 В, скорость деградации увеличится аж в четыре раза.

Ультрабыстрая зарядка

Обычно производитель рекомендует заряжать аккумуляторные элементы токами, равными 0,7 или 1 от емкости деленной на время (т.е. для аккумуляторного элемента 1500 мА·ч рекомендуемый ток заряда составляет 1,5 А).

Некоторые производители допускают зарядку значительно большими токами, что в разы ускоряет процесс.

Однако это приводит к ускоренной деградации батареи, плюс попутно приходится следить за ее температурой и останавливать процесс, если батарея нагрелась до 40 градусов (точное значение определяется производителем батареи). Ранний перегрев обычно характерен для стареющих батарей.

Вот график потери емкости литий-ионных аккумуляторов в зависимости от величины токов заряда и разряда:

Синяя линия – зарядка и разрядка токами, равными емкости/время (для аккумуляторов 1500 мА·ч – это 1,5 А). Зеленая – удвоенный ток заряда и разряда относительно емкости (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 3 А). Красная – утроенный ток (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 4,5 А).

Другими словами, режимы быстрой зарядки будут приводить к ускоренной деградации батареи.

Параметры типичных аккумуляторных элементов

Напоследок в качестве справочной информации приведем официальные характеристики тех же популярных аккумуляторных элементов Sanyo UR18650W2, которые упоминались выше:

емкость минимальная / типичная, мА·ч 1500 / 1600
номинальное напряжение, В 3,7
минимальное напряжение, В 2,75
метод зарядки CC-CV (постоянный ток, затем постоянное напряжение)
максимальное напряжение зарядки, В 4,2
ток зарядки, А 1,5
время зарядки, ч 2,5
максимальный продолжительный ток разряда, А 15
температура при зарядке, град. 0 — +40
рабочая температура -20 — +60
температура хранения -20 — +50

Нижняя оранжевая линия – работа при температуре -20°C.

Ну а чтобы быть уверенными, что Sanyo UR18650W2 не являются каким-то исключением из общего правила, выложим их график разряда током 10 А в сравнении с двумя другими аккумуляторами производства Samsung и AW:

Подготовлено по материалам BatteryUniversity

Оценка статьи: (7

Источник: https://dacha.news/li-ion-accumulators/

О жизни и здоровье литий-ионных батарей

как хранить литий ионные аккумуляторы

Портативная техника правит бал в нашем динамичном мире. Она незаменима, когда нужно постоянно быть в курсе событий или оперативно управлять бизнесом, да и просто помогает скоротать время в очереди, пробке, общественном транспорте.

И даже дома мы часто слушаем музыку с помощью МР3-плеера и просматриваем новости или прогноз погоды на легком мобильном гаджете, ведь с ним так удобно устроиться на диване.

Все это было бы невозможно без автономных источников питания, которые, пусть и ненадолго, избавляют от необходимости находиться вблизи розетки.

Наиболее распространены в современной электронике литий-ионные аккумуляторные батареи. Они вполне надежны и безопасны, имеют хорошее соотношение габаритов, емкости и цены. Однако есть множество факторов, способных значительно сократить срок их службы и даже привести к необратимым повреждениям.

Краткая история

Первый серийный литий-ионный аккумулятор выпустила корпорация Sony в 1991 г. На тот момент уже существовали батареи с положительным электродом из лития, но их широкому распространению мешала чрезмерная химическая активность данного материала. Нередки были случаи их возгораний и взрывов вследствие внутренних коротких замыканий.

Инженеры Sony заменили металлический литий его ионной формой (кобальтатом лития, LiCoO2) и снабдили каждый аккумулятор электронной схемой управления и защиты BMS (Battery Management System), которая контролировала режимы заряда/разряда и обеспечивала безопасность эксплуатации.

Несмотря на постоянные поиски альтернативных материалов, именно литий-кобальтовые батареи до сих пор применяются в мобильных телефонах, ноутбуках, фото- и видеокамерах и прочих портативных устройствах.

При подаче на электроды зарядного напряжения ионы лития мигрируют из литийсодержащего катода в угольный анод, окисляя его, а при подключении нагрузки – в обратном направлении.

При разряде восстановление отрицательного электрода происходит не полностью, продукты окисления накапливаются, и аккумулятор постепенно теряет емкость. Ее 30%-ная потеря считается концом жизненного цикла батареи, продолжительность которого составляет от 2 до 5 лет (или 500–1000 циклов, в зависимости от условий эксплуатации).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить планшет к телевизору

«Вредные советы» и их разоблачение

Литий-ионные батареи не требуют какого-то особенного ухода. Основные правила их эксплуатации можно найти в инструкции к телефону/ноутбуку/камере, а все остальное берут на себя схема BMS и контроллер заряда в питаемом устройстве. Тем не менее при покупке часто можно услышать от продавца или приятеля-«гуру» следующие утверждения:

  1. «первая зарядка — 12–15 часов» или, как вариант, «просто оставляете устройство подключенным всю ночь»;
  2. «нужно сделать 3–5 полных цикла, чтобы аккумулятор набрал емкость»;
  3. «батарею желательно заряжать и разряжать полностью»;
  4. « ну и что, что аккумулятору уже год, он же не использовался; срок его службы зависит исключительно от количества циклов «заряд–разряд»».

Давайте посмотрим, насколько вышесказанное соответствует действительности.

Первое утверждение попросту лишено смысла – управляющая электроника не позволит зарядить батарею больше положенного.

Совет №2 тоже несостоятелен. Литий-ионные аккумуляторы после первой же зарядки работают с полной отдачей, а разряжаются поначалу быстрее просто потому, что владелец устройства настраивает и изучает его, демонстрирует друзьям и знакомым и т. п.

Через неделю-две гаджет входит в нормальный режим, что, естественно, положительно сказывается на автономности. Но одна полная зарядка перед началом использования все-таки желательна.

Это нужно не для аккумулятора, а для того, чтобы аппарат мог определить ее реальную емкость и в дальнейшем правильно отображать остаток заряда.

У рекомендации №3 «ноги растут» еще из правил эксплуатации никель-кадмиевых батарей, которые нужно было предварительно полностью разряжать, иначе необратимо терялась часть емкости. Их литий-ионные собратья не имеют подобного «эффекта памяти», мало того – им противопоказан глубокий разряд.

При частом применении это неактуально, так как система BMS не дает аккумулятору разрядиться до конца, но если он будет пребывать в разряженном состоянии месяц и более, остатки заряда «утекут», схема защиты заблокирует процесс зарядки и отключится, после чего зарядка будет уже невозможна.

Избыточный заряд тоже вреден, но в большинстве устройств это уже учтено, и они заряжают батарею не до 100%.

Встречается также совет типа «заряжайте как хотите, но хотя бы раз в неделю (месяц) проведите цикл полностью». Такая схема работы оптимальна для никель-металлгидридных аккумуляторов – они тоже обладают эффектом памяти, но намного меньшим, чем Ni-Cd, и восстанавливают емкость после 1–2 полных циклов. Для литий-ионных батарей это справедливо лишь частично, так, например, рекомендуется сделать после длительного хранения.

Из утверждения номер 4 следует логичный, казалось бы, вывод: раз время жизни батареи измеряется количеством циклов, значит, лучше использовать по максимуму. Это ошибка. Полные заряд и разряд быстрее изнашивают ее, а неполные циклы, напротив, продлевают жизнь (см. таблицу 1).

Таблица 1. Срок службы (количество циклов) в зависимости от глубины разряда
Глубина разряда Количество циклов разряда
100% 500
50% 1500
25% 2500
10% 4700

К тому же литий-ионные аккумуляторы теряют емкость даже без использования. Уже после года «на полке» их ресурс уменьшается на 5–10%, после 2 лет – на 20–30%. Поэтому, приобретая новое портативное устройство, обращайте внимание на дату выпуска источника питания. Очевидно также, что покупка батареи «впрок», даже если ее трудно найти в продаже, бесполезна.

Холодно-жарко

Очень важно соблюдать температурный режим работы литий-ионных батарей. На морозе ниже -20 °С они просто перестают отдавать ток, а при жаре выше +45 °С хотя и функционируют, но такие климатические условия активизируют процесс старения, значительно сокращая срок жизни аккумулятора. А вот заряжать его можно только при положительных (по Цельсию) температурах, иначе велик риск выхода устройства из строя. Вообще, оптимальная рабочая температура литий-ионных АКБ составляет +20 °С.

Литий-ионные батареи постоянно совершенствуются, производители активно экспериментируют с материалами электродов и электролита. В 1994 г. появились аккумуляторы с литий-марганцевыми, а в 1996 – с литий-железо-фосфатными катодами. Они гораздо стабильнее и легко переносят большой разрядный ток, поэтому нашли применение в электроинструментах и электромобилях.

С 2003 г. выпускаются батареи, использующие сложный состав катода (LiNiMnCoO2) и обладающие наилучшим сочетанием характеристик среди всех перечисленных. Но по удельной емкости и цене литий-кобальтовые экземпляры пока никому превзойти не удалось, а преимущества новых типов не востребованы в мобильных телефонах и ноутбуках, потребляющих относительно небольшой ток.

Как сохранить неиспользуемую батарею

Если вы временно отложили старый телефон, но хотите сберечь его в рабочем состоянии, – знайте, что лучше всего литий-ионные аккумуляторы хранятся при температуре около +5 °С. Чем она выше и чем ближе степень заряда к 100%, тем быстрее стареет батарея и теряет емкость (см. таблицу 2). Лучше всего зарядить ее до 40–50%, извлечь из аппарата, упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет, положить в холодильник (но не в морозильную камеру!) и периодически подзаряжать.

Таблица 2. Деградация характеристик литий-кобальтовых аккумуляторов в связи с температурой хранения и степенью заряда
Температура, °C 40%-ный уровень заряда 100%-ный уровень заряда
0°C 98% через 1 год 94% через 1 год
25°C 96% через 1 год 80% через 1 год
40°C 85% через 1 год 65% через 1 год
60°C 75% через 1 год 60% через 3 месяца

Из всего вышесказанного можно вывести набор простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы вашего мобильного источника энергии.

При покупке

  • обращайте внимание на дату выпуска батареи (если ей больше полугода – возможно, стоит поискать другой вариант);
  • один раз полностью зарядите аккумулятор перед первым включением устройства.

При использовании

  • по возможности избегайте полных заряда и разряда;
  • не оставляйте батарею надолго целиком разряженной;
  • не заряжайте при отрицательных температурах.

При хранении

  • держите отдельно от телефона в прохладном месте с начальным уровнем заряда 40–50%;
  • подзаряжайте раз в 2–3 месяца (после прогрева до комнатной температуры).

Источник: https://itc.ua/articles/srok_zhizni_litij-ionnyh_batarej_53611/

Как зарядить шуруповерт (аккумулятор) правильно схема: 12 вольт, li ion (литий ионные)

Аккумуляторный инструмент удобен на природе, местах, лишенных стабильного постоянного доступа к электропитанию. Отсутствие кабеля позволяет избежать неудобств с удлинителями, страха перегрузить сеть, запутывания проводами, невозможности подлезть к труднодоступным участкам.

Эксплуатация аккумуляторного инструмента имеет свои особенности. Как правильно зарядить аккумулятор, не испортив? Из чего состоят, чем отличаются? Ответы – в статье.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Основные элементы конструкции:

  • Корпус, на котором размещены контакты (соединяют с з/у или электроинструментом).
  • «Банки» (как правило, их несколько), объединенные общей цепью.
  • Для безопасной эксплуатации есть температурный датчик, предотвращающий перегрев.

Характеристики АКБ для шуруповертов:

  • Напряжение (В) – это показатель, характеризующий возможности инструмента. Оно влияет на то, насколько сложные задачи получится выполнить с его помощью. Напряжение можно охарактеризовать как эквивалент мощности сетевых приборов. Показатель непостоянен: достигает пика при полностью заряженной батарее, постепенно снижается в процессе разрядки. Именно поэтому есть смысл выполнять работы, требующие высокой силы удара, вначале.
  • Емкость характеризует, какое количество энергии накапливает устройство. Влияет на продолжительность работы на одном заряде. Надо помнить – одно устройство с одной батареей будет работать разное время (зависит от сложности задач).
  • Масса и габариты влияют на то, насколько комфортно использовать их с инструментом. Устройство с тяжелой батареей продолжительно удерживать на весу будет неудобно, что скажется на производительности и качестве выполняемых работ.
  • Дополнительный функционал. Индикатор отражает, какое количество энергии осталось до полной разрядки. Полезен, чтобы распланировать рабочее время. Некоторые производители выпускают батареи, совместимые с рядом разнообразных инструментов: триммерами, шуруповертами, электропилами, лобзиками.

Какие типы аккумуляторов существуют?

Какие разновидности АКБ используются дрелями-шуруповертами?

  • Никель-кадмиевые (NiCd). Первый тип устройств, долго держит зарядку, оснащен достаточной емкостью. Есть эффект памяти, который запрещает ставить на зарядку при неполном разряде батареи. Поэтому частая подзарядка недопустима, это ведет к сокращению емкости АКБ. Перед первым использованием сначала полностью зарядите блок, потом начинайте работу с инструментом. Никель-кадмиевые используются шуруповертами бюджетного класса. Они дешевые. Подойдут для нечастого использования.
  • Никель-металл-гидридные (NiMH). Пришли на смену никель-кадмиевым. Более экологичны и меньше весят. Хуже сохраняют зарядку в режиме бездействия, за счет чего может быстро снизиться емкость батареи. Желательно подзаряжать перед каждым применением, всегда брать с собой зарядное устройство.
  • Литий-ионные (Li-Ion). Характерны достаточной емкостью батареи. Лишены эффекта памяти, рассчитаны на интенсивное и регулярное применение. Быстро заряжаются, циклов насчитывают до 1000. Отличаются сравнительно высокой стоимостью. Быстрее разряжаются, когда работают при низких температурах, давая нестабильный поток энергии. Хранить такие батареи нужно разряженными наполовину, периодически восполняя емкость.

Особенности и правила зарядки АКБ шуруповертов

Батареи произведены из разных материалов. Это влияет на размеры, вес, возможность сверлить при минусовых температурах, напряжение, емкость, подверженность эффекту памяти. Последний особенно влияет на принцип зарядки шуруповерта.

Эффект памяти – это потеря емкости, достигаемая неполной разрядкой аккумуляторной батареи. Если прекратить использование инструмента до того, как он разрядится полностью, устройство “запомнит” это и не будет использовать ресурс в полном объеме. Несоблюдение правил эксплуатации батареи сокращает емкость.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор шуруповерта?

Перед тем, как зарядить аккумуляторную дрель или шуруповерт, нужно определить, сколько времени потребуется для этой процедуры. Период прописан в инструкции, прилагающейся к инструменту. Некоторые модели имеют световую индикацию – она отобразит, когда прибор полностью заряжен. После завершения зарядки сразу отсоедините батарею от з/у.

Обычно время заряда составляет от получаса до 7 часов, в зависимости от типа батареи и зарядного устройства. Дольше всего подпитываются энергией никель-кадмиевые – 3-7 ч.

Правила хранения аккумулятора шуруповерта

Литий-ионные Лишены эффекта памяти: можно подзаряжать на любой стадии. Не стоит допускать полного разряда – приводит к выключению защитных контроллеров, предотвращающих перегрузки. В результате этого устройство может не выдержать интенсивную эксплуатацию, выйти из строя.
Никель-кадмиевые Аккумулятор перед хранением разряжают практически полностью (до состояния нерабочего инструмента). Чтобы убрать устройство на долгое хранение (более 6 месяцев), выполните от 3 до 5 полных курсов заряда-разрядки.
Никель-металл-гидридные Больше остальных типов подвержены быстрому саморазряду. После длинного срока хранения нужно поставить АКБ на зарядное устройство минимум на сутки, чтобы восполнить запасы энергии. Отмечается снижение емкости после 300 циклов заряда-разрядки.

Заряжать аккумулятор перед хранением?

Как с прошлым пунктом, зависит от типа, есть ли смысл зарядка АКБ перед хранением.

Li-Ion На хранение литий-ионный аккумулятор нужно убирать с зарядом в 50%, периодически (1 раз / 1-2 мес.) доставать и подзаряжать.
NiCd Хранить в разряженном состоянии.
NiMH Постоянно поддерживать уровень зарядки, периодически восполнять.

Проверка состояния АКБ при помощи мультиметра

Будет полезно, чтобы определить причину, по которой батарея не заряжается. Процедура выявит работоспособность аккумуляторов. Приведем простые в реализации методы, которые можно использовать в домашних условиях. Подготовьте оборудование: помимо мультиметра потребуются инструменты для разборки АКБ (плоскогубцы, паяльник, отвертка, нож.

  1. Проверьте батарею на зарядке, снимая показания с интервалом 30 минут. Вольтаж должен стабильно возрастать до полной зарядки.
  2. Быстрый метод проверки состояния АКБ. Замеряем U вхолостую. Сопоставляем результат с реальным напряжением и количеством элементов Показатели разнятся – АКБ имеет нерабочие части, которые требуется заменить.

Способы зарядки без использования зарядного устройства (нестандартные методы)

НАДО ЗНАТЬ! Не рекомендуем применять на практике информацию из данного пункта. Приводим в ознакомительных целях.

Существуют нестандартные методы, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства:

  • зарядка от автомобиля,
  • универсального з/у,
  • внешнего источника энергии.

Эффективность таких действий может быть оправдана, если нет фирменной зарядки. Безопасность сомнительна – возможна перезарядка. Не советуем использовать эти методы – они могут привести к выходу из строя, поломке аккумуляторной батареи и опасны для пользователя. Приобретите фирменный АКБ аналогичной шуруповерту марки или подходящий по характеристикам.

Что делать, если АКБ шуруповерта не заряжается?

Условия хранения и эксплуатации выполнялись, экзотические способы зарядки не использовались, а АКБ перестал заряжаться. Что делать?

  1. Осмотрите контакты между клеммами аккумуляторного блока и з/у. Причина неработоспособности может оказаться в недостаточно высоком контакте. В этом случае рекомендуем разобрать зарядное устройство, после чего подогнуть клеммы.
  2. В корпус з/у могли попасть грязь, мелкие частицы пыли. Чтобы этого избежать, своевременно протирайте контактную группу. Признаки загрязнения – это уменьшенное время работы дрели-шуруповерта, восполнение заряда проходит быстрее.

НАДО ЗНАТЬ! Попытка самостоятельно разобрать инструмент и сопутствующие детали, отремонтировать лишит гарантии. Сомневаетесь в технических навыках – отнесите неработающее оборудование в сервис.

Что делать, если аккумулятор не держит заряд?

  • Заказать новый. Если аккумулятор не держит заряд, его циклы закончились. Нормально, что АКБ со временем изнашиваются.
  • Обратить внимание на условиях эксплуатации. Li-Ion для дрели-шуруповерта не держат при низкой температуре.
  • NiCd, NiMH подвержены эффекту памяти. Возможно, вы ставили заряжать аккумулятор шуруповерта до полной разрядки. Это становится причиной того, что аккумулятор не держит заряд – купите новый.
  • Инструмент куплен недавно, а аккумулятор не держит заряд? Возможно, попался бракованный экземпляр. Обратитесь в сервисный центр.

Источник: https://www.bigam.ru/stati/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-dlya-shurupoverta/

Как правильно хранить аккумулятор?

Современные литий-ионные аккумуляторы всем хороши: лёгкие, ёмкие, надёжные, быстро заряжаются. Поэтому их и ставят на любой электротранспорт, от гироскутеров и до электровелосипедов. Правда, есть нюанс – при неправильном хранении или зарядке батарея моментально теряет все свои преимущества. О том, как правильно заряжать li-ion аккумуляторы, рассказано в другой нашей статье, а сейчас поговорим о хранении. И первое, что нужно знать

Никогда не оставляйте аккумулятор полностью разряженным!

Хранение li-ion аккумулятора в состоянии глубокого разряда – это худшее, что может произойти с батареей. Если уровень заряда упал ниже 10%, устройство начинает быстро «деградировать»: терять ёмкость. Пара месяцев в таком состоянии, и аккумулятор можно выкидывать.

Соответственно, первая – и главная! – рекомендация: перед тем, как убрать электросамокат или другой гаджет на хранение, обязательно зарядите аккумулятор. Уровень заряда должен быть не ниже, чем 40%.

На некоторых сигвеях и прочем электрическом транспорте стоит система защиты от глубокого разряда: она не допускает падения ниже 10% ёмкости. Это очень полезная опция, которая заботится о Вашем аккумуляторе, но особо надеяться на неё не стоит. Всегда ставьте батарею на зарядку сразу после катания – это лучший способ защитить её от деградации.

Не заряжайте аккумулятор на 100%

Дело в том, что если Вы убираете на хранение аккумулятор со 100% зарядом, он будет терять ёмкость гораздо быстрее, чем заряженная на 40-60%. Причём заметно быстрее: если хранящийся при температуре 25оС и заряженный на 40% аккумулятор потеряет за год 4%, то «залитая» на 100% батарея просядет на 20% ёмкости! 

Особо волноваться по этому поводу не стоит: абсолютное большинство современных зарядных устройств показывает «зелёный огонёк» уже на 80-90% заряда, поэтому полной зарядки не происходит. Тем не менее, если Вы оставите батарею заряжаться лишние час-два, будут те самые 100%. Перед хранением такого допускать нельзя.

Не храните аккумуляторы в слишком тёплом месте

Идеальная температура для правильного хранения литий-ионных аккумуляторов колеблется от 3 до 20 градусов Цельсия. Если температура выше, батарея начинает терять заряд быстрее, а после отметки 30оС процесс идёт экстремально быстро. Поэтому нельзя держать аккумулятор в слишком тёплом месте, храните батарею в темноте и прохладе.

ВАЖНО: Также не оставляйте гаджет с литий-ионным аккумулятором на солнце надолго – даже несколько часов под прямыми солнечными лучами могут сказаться на батарее плохо. При сильном перегреве есть риск самопроизвольного возгорания любого такого аккумулятора. Это чаще всего может относить к электросамокатам. 

Общие рекомендации

При хранении моноколёс и любого другого электротранспорта с литий-ионными батареями настоятельно рекомендуем:

  • Предварительно очистить устройство от грязи и просушить;
  • Выбирать для хранения недоступное для детей, тёмное место;
  • Раз в 2-3 месяца подзаряжать аккумулятор (особенно, если батарее больше года);
  • Не заворачивайте аккумулятор в какие-либо ткани, полиэтилен и другие материалы.

Отсоединять li-ion батарею для хранения не обязательно, она вполне может оставаться подключённой к устройству. Тем не менее, если аккумулятор легко снимается, стоит это сделать – лишним не будет.

Также перед тем, как убрать гаджет на хранение, проверьте: нет ли повреждений на аккумуляторе? При любых дефектах на батарее стоит обратиться в сервис, чтобы осмотр провёл квалифицированный специалист.

Также для владельцев гироскутеров советуем прочитать стат

Источник: https://gevis.ru/kak-pravilno-hranit-akkumulyator/

Хранение литий–ионных аккумуляторов в домашних условиях

Литий-ионные батареи широко распространены сегодня. Они применяются в мобильных телефонах (самая обширная ниша), в ноутбуках, рациях, в различных других электронных приборах и даже в автомобилях. Эти АКБ имеют множество достоинств, но в то же время чувствительны к определенным факторам и требуют правильного хранения. Рассмотрим, как правильно хранить литий-ионные аккумуляторы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Dz09 как подключить к телефону

Виды литий-ионных аккумуляторов

Литиевые батареи делятся на литий-ионные и литий-полимерные. Разница состоит в том, что в первых электролит жидкий, а во вторых – твердый. За счет этого полимерные АКБ считаются чуть менее взрывоопасными и, соответственно, более безопасными. Хотя при правильной эксплуатации вероятность взрыва любого литий-ионного аккумулятора низкая.

Также полимерные батареи для телефонов можно сделать более тонкими, чем ионные. Поэтому они популярны в супертонких моделях.

Также батареи бывают разными по форме и емкости. Это зависит от прибора, для которого они предназначены.

Распространенные формы АКБ: пальчиковые – ААА, АА, 18650.

Используются в часах, детских игрушках, фотоаппаратах и другой технике. Батарея 18650 отличается от остального размера, а также емкостью и напряжением – 3,7 В против 1,5 В у АА. Они не подходят для стандартных электроприборов, их применяют там, где требуется большая емкость – например, в электровелосипедах или в Power Bank.

Прямоугольные – например, в мобильных телефонах.

Крупные в форме электронной коробки – называются твердотельными АКБ и применяются в электромобилях.

Наиболее часто в быту используются обычные небольшие пальчиковые батареи и прямоугольные – для сотовых телефонов. Но некоторые, более крупные, АКБ тоже применимы в быту – например, они стоят в электровелосипедах и автомобилях.

Правила хранения литий-ионных аккумуляторов

Правила хранения АКБ на основе лития основаны на слабостях данного типа аккумуляторов.

Слабости Li-Ion батареи:

  • боится полного заряда;
  • боится полного разряда;
  • боится низких температур;
  • боится высоких температур и перегрева;
  • боится высокой влажности;
  • имеет ограниченный ресурс – определенное число циклов зарядки;
  • взрывоопасна при повреждении герметичности;
  • емкость теряется даже во время хранения, а не только при активном использовании.

Хранение должно быть направлено на то, чтобы к моменту возобновления использования аккумулятора он сохранил все свои рабочие свойства и был исправен.

Как хранить литиевые аккумуляторы

Выбирайте правильный температурный режим. Лучше всего – от 0 до +20 градусов по Цельсию. Допустима температура до +35. Здесь суть в том, что чем ниже температура – тем лучше батарее, но только если температура не отрицательная. Поэтому многие хранят их в холодильнике. Это допустимо, если аккумулятор герметично упакован в пакет и в него не поступает влага. Если вы не уверены в герметичности упаковки, хранение литий-ионных аккумуляторов лучше осуществлять в другом месте.

Не держите аккумулятор разряженным до нуля или заряженным до 100 процентов. Оптимально отправить его на хранение с зарядом 40–50 процентов.

Раз в два-три месяца батарею нужно подзаряжать до показателя в 40–50 процентов. Также раз в полгода можно разрядить ее полностью, затем зарядить до 100 процентов. А перед отправкой на хранение вновь разрядить до 40–60 процентов.

Если этого не делать, со временем он саморазрядится. А АКБ с зарядом 2 В не восстанавливается, ее остается только выбросить.

Произойти это может уже за 2,5–3 месяца. Не пытайтесь зарядить его в этом случае – это очень опасно; скорее всего, произойдет взрыв. Так что в этом случае пожалейте здоровье и жизнь, а не батарею. Приобретите новую и далее соблюдайте правила хранения.
Место хранения должно быть сухое и прохладное, там не должно быть вибрации и прямых солнечных лучей.

Не стоит заворачивать прибор во что-либо, исключение – когда держите в холодильнике в герметичном пакете, так как это бережет от влаги. В остальных случаях, наоборот, необходима свободная циркуляция сухого воздуха. Любая ткань может впитывать влагу и затем ее задерживать. А этого нужно избежать.

До АКБ не должны добраться дети для их же безопасности.

Батарею не стоит держать в приборе, который длительно не планируется использовать, лучше достать и положить в подходящее место.
Рядом с батареей не должно быть тяжелых предметов и всего, что способно упасть и повредить ее. Не должно быть жидкостей, особенно химических.

Не стоит хранить на большой высоте, откуда она может упасть.

Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-khranyt-lytyy-yonnye-akkumulyatory

Использование и утилизация батареек для слуховых аппаратов

При применении и утилизации перезаряжаемых аккумуляторов для слуховых аппаратов необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Многие люди выбрасывают такие аккумуляторы с бытовым мусором после использования, однако этот вариант утилизации крайне нежелателен.

Несмотря на свой небольшой размер, аккумуляторы для слуховых аппаратов обеспечивают питание важного устройства, которое позволяет людям лучше слышать, а также обеспечивает возможность передачи аудиоданных и подавления тиннитуса.

Без них слуховые аппараты не могут нормально работать, а разрядившийся аккумулятор может нарушить все планы на день. Тем не менее существуют способы продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов за счет правильного ухода за ними.

Кроме того, требуется надлежащая утилизация таких аккумуляторов по окончании срока их службы.

Если вы не знаете, как правильно обращаться с литий-ионными аккумуляторами, или хотите убедиться в том, что делаете все правильно, это руководство поможет вам воспользоваться всеми преимуществами ваших слуховых аппаратов.

Хранение аккумуляторов для слуховых аппаратов

Перед использованием литий-ионных аккумуляторов необходимо ознакомиться с требованиями к их хранению.

Неправильное хранение литий-ионных аккумуляторов может привести к их повреждению и снижению производительности. По этой причине важно хранить слуховые аппараты в сухом прохладном месте. Убедитесь, что в месте, предназначенном для хранения, не слишком холодно, поскольку это также может привести к повреждению.

Тем не менее основной фактор риска для литий-ионных аккумуляторов — высокая температура. Не оставляйте слуховые аппараты в местах, где они могут подвергнуться воздействию прямого солнечного света или повышенной температуры.

Поддерживайте в доме стабильный микроклимат и храните литий-ионные аккумуляторы в местах, недоступных для детей или домашних животных.

Дети и питомцы могут взять слуховые аппараты в рот и даже проглотить. Чтобы избежать этого, не оставляйте слуховые аппараты в легкодоступном месте. Храните их в комоде, ящике прикроватной тумбы или других безопасных местах.

Избегайте хранения в выдвижных ящиках или шкафчиках для лекарств в ванной комнате, поскольку в этих случаях существует риск попадания воды или воздействия повышенной влажности на слуховые аппараты.

К перезаряжаемым слуховым аппаратам часто прилагается футляр, и безопаснее всего будет хранить их в таком футляре.

Как продлить срок службы аккумулятора

Начиная пользоваться новыми слуховыми аппаратами, важно убедиться в том, что вы используете их правильно. В противном случае слуховые аппараты не прослужат долго. Литий-ионные аккумуляторы обладают дополнительным преимуществом в виде возможности перезарядки, но это не означает, что их срок службы неограничен. Благодаря надлежащему уходу за литий-ионными аккумуляторами вы можете продлить срок их службы и избежать дополнительных расходов, связанных с заменой.

Во-первых, необходимо использовать сушку. Ночное хранение слуховых аппаратов в сушке поможет продлить срок службы аккумулятора и благоприятно повлияет на состояние слуховых аппаратов в целом.

Во-вторых, литий-ионные аккумуляторы нужно использовать постоянно, иначе их производительность снижается. Если вы не планируете использовать слуховые аппараты в течение длительного времени, не оставляйте их во включенном зарядном устройстве.

Отключите зарядное устройство от сети или поместите аккумуляторы в безопасное место. Высокий уровень заряда наносит вред аккумулятору.

Если вы не используете слуховые аппараты в течение длительного времени, заряжайте и разряжайте аккумулятор каждые несколько месяцев. Старайтесь не допускать полной разрядки аккумулятора.

При наличии возможности всегда ставьте аккумулятор на зарядку до того, как он полностью разрядится. Подзарядка литий-ионного аккумулятора лучше, чем его перезарядка с нуля.

Периодически активируйте и используйте литий-ионные аккумуляторы, даже если вы не используете сами слуховые аппараты. Это поможет избежать снижения производительности аккумулятора при хранении.

Утилизация использованных аккумуляторов для слуховых аппаратов

Срок службы аккумуляторов для слуховых аппаратов истек? Пришло время для утилизации аккумуляторов. Этому этапу часто уделяют недостаточно внимания, что может привести к серьезным проблемам.

При ненадлежащих способах утилизации аккумулятор могут случайно проглотить дети, домашние животные или животные, питающиеся бытовыми отходами. Утилизация литий-ионных аккумуляторов с бытовым мусором также приводит к их попаданию в окружающую среду, которой они наносят серьезный ущерб.

В большинстве стран утилизация литий-ионных аккумуляторов с бытовым мусором запрещена законодательством.

Поэтому следует принимать надлежащие меры по утилизации. Многие компании и центры переработки отходов принимают использованные аккумуляторы в рамках программ переработки. Некоторые из них специализируются на аккумуляторах для слуховых аппаратов.

В целях безопасности окружающей среды и животных, питающихся бытовыми отходами, использованные литий-ионные аккумуляторы желательно собирать и сдавать в соответствующие пункты переработки отходов.

Другие методы утилизации аккумуляторов для слуховых аппаратов могут подвергнуть окружающих риску и стать причиной серьезных неприятностей для вас.

Преимущества литий-ионных аккумуляторов

Обращение с литий-ионными аккумуляторами, в сравнении с одноразовыми батареями, требует особых мер предосторожности, однако такие аккумуляторы обладают рядом преимуществ.

Благодаря новейшим разработкам необходимость в приобретении и замене воздушно-цинковых батарей во многом отпала. Во многих слуховых аппаратах на смену воздушно-цинковым батареям пришли усовершенствованные литий-ионные аккумуляторы. Мы уже используем ноутбуки и сотовые телефоны с литий-ионными аккумуляторами, поэтому их применение в слуховых аппаратах стало естественным этапом развития данной технологии.

Основное преимущество — это возможность зарядки и перезарядки литий-ионных аккумуляторов. Эта новая технология позволила снизить масштаб утилизации аккумуляторов, а также предельные издержки производства слуховых аппаратов. Пользователям больше не приходится тратить время, деньги и ресурсы на приобретение воздушно-цинковых аккумуляторов. Заряда литий-ионных аккумуляторов хватает на весь день, а вечером их можно поместить в зарядное устройство.

Когда это войдет в привычку, вам почти не придется беспокоиться о том, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент. Даже если аккумулятор разрядится, когда вы не дома, вы сможете легко перезарядить его благодаря портативному зарядному чехлу, где бы вы не находились. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы лучше работают в холодную погоду, поэтому более удобны для пользователей, живущих в условиях холодного климата.

Для пользователей, которых беспокоят проблемы утилизации и прочие хлопоты, связанные с применением одноразовых батарей, перезаряжаемые слуховые аппараты могут стать отличным вложением средств. Даже для тех, кого устраивают воздушно-цинковые батареи, литий-ионные аккумуляторы могут стать более удобной альтернативой.

Независимо от вашего отношения к литий-ионным аккумуляторам, Signia как производитель слуховых аппаратов постоянно разрабатывает новые методы адаптации и совершенствования технологий, лежащих в основе ее продукции. Информационная рассылка Signia позволит вам узнавать о таких нововведениях, а также получать новую полезную информацию. Компания часто публикует статьи, посвященные нарушениям слуха, слуховым аппаратам и здоровью органа слуха, поэтому вы всегда будете узнавать что-то новое.

Источник: https://www.signia-hearing.ru/blog/using-and-disposing-of-hearing-aid-batteries/

Как правильно хранить Li-ion аккумулятор — Блог об электротранспорте

Производители сегодня используют практически в любых электрических устройствах накопители одного типа – это элементы типоразмера 18650. Разница между электромобилем и ноутбуком здесь будет только в количестве элементов.

Упомянутые батареи далеки от совершенства и требуют соблюдения определенных требований при эксплуатации. Их стоимость и уязвимость перед безграмотным хранением являются основными причинами, зарождающими сомнения в приобретении экотранспорта.

Среди основных проблем хранения выделяются:

  • хранение литий ионных аккумуляторов на морозе приводит к полной разрядке и уменьшению ресурса,
  • требуют постоянного контроля над остаточным уровнем заряда,
  • длительное хранение литий ионных аккумуляторов несет массу неудобств и не гарантирует сохранения ресурса.

Чтобы ответить на вопрос «Как хранить литиево-ионные батареи?», нужно понимать, больше всего они боятся длительного хранения при глубоком разряде. Именно это способно окончательно прикончить батарею. Можно сказать, что если после эксплуатации устройства забыли поставить пустой аккумулятор на зарядку и вспомнили о нем через месяц-другой, то будьте готовы покупать новый накопитель.

Вся сложность эксплуатации устройств на таких батареях, вызвана отсутствием защиты от полного разряда (или недостаточно эффективной работой этой защиты). Ниже разберемся, как сохранить литий ионный аккумулятор 18650, который используется в электрическом транспорте. Но, в любом случае, совет и правило №1: если уровень заряда упал ниже 30-40% после работы устройства, немедленно ставьте АКБ заряжать.

Li ion аккумуляторы: температура хранения и зарядки

Если о том, что отрицательный градус хранения АКБ отрицательно влияет на время службы, знают все, то немногим известно, что при минусовых температурах губительна даже сама зарядка – аккумулятор просто теряет емкость. Еще одно «температурное» требование говорит, что нельзя хранить Li-ion-батарею при температурах выше 30 градусов. Это также кратно снижает емкость.

При зарядке устройства тоже есть своя опасность – перезаряд АКБ. Этого тоже нужно избегать, чтобы продлить срок службы устройства. Не менее важно использовать только сертифицированное, идущее в комплекте с батареей, зарядное устройство, которое соответствует по техническим характеристикам. И нужно помнить, что нередки случаи взрыва батарей, поэтому нельзя оставлять процесс без внимания.

Срок и условия хранения литиевых аккумуляторов

Если батарее все-таки предстоит долговременное хранение, то нужно учесть ряд требований, которые сохранят работоспособность после возобновления эксплуатации:

  • Хранить нужно при приблизительно 40% заряда (дополнительно это гарантирует, что элементы не взорвутся),
  • Лучшая температура хранения: плюс 5-8 градусов Цельсия. Влажность не играет роли, но производители рекомендуют уровень в 50%, поэтому лучше защитить от влаги, убрав в пластиковый пакет,
  • Проверять и подзаряжать АКБ следует каждые 5-6 месяцев. До все тех же 40%,
  • Если есть необходимость снизить уровень заряда, то разряжать стоит любой транспорт под нагрузкой (без нее можно перегреть двигатель),
  • Худшим решением будет хранить литий-ионные батареи в автомобиле, где регулярно меняется температура – последующее падение емкости гарантировано,
  • При хранении АКБ в загородном доме защитите ее от грызунов, которые способны «наделать дел». Лучше убрать батареи в деревянный ящик.

Перечисленные  рекомендации также подойдут, если нужно понять, как лучше хранить литиевые аккумуляторы зимой. Основная проблема обеспечения условий идеального хранения заключается в обеспечении того самого заряда в 30-40%, а именно в наличии под рукой средств для его измерения. Многочисленные форумы любителей экотранспорта советуют при покупке сразу обращать внимание на тип зарядного устройства – нужна умная зарядка с индикацией.

Заключение

Литий-ионные аккумуляторы электротранспорта –дорогостоящая и наиболее капризная часть транспорта. Батареи требуют повышенного внимания при регулярном использовании и соблюдения целого ряда мер при длительном хранении. На первый план выходят температура окружающей сред и уровень заряда. Несмотря на то, что Li-ion-батареи деградируют с первого дня своей жизни, соблюдение перечисленных в статье рекомендаций поможет им сохранить работоспособность не один год.

Новые посты:

  • Детский электроквадроцикл – где можно кататься
  • Электротранспорт в подарок на любой праздник
  • Самый дорогой электросамокат в мире
  • Другие посты:

  • Электровелосипед
  • Почему трясётся гироскутер?
  • Зарядка аккумулятора Li-ion: полезные рекомендации
  • Литиевый аккумулятор LiFePO4 48v 12Ah

    Ток заряда: 4,0 А
    Тип аккумулятора: LiFePO4 (Литиевый)
    Ёмкость аккумулятора: 12 Ah
    Номинальный вольтаж: 48 V
    Раб. температура: от -20 до +55°С
    Вес: 5,8 кг
    Габариты: 290х138х85 мм
    Дополнительно: Номинальный ток разряда 3С, допустимый — 5С; Аккумулятор собран по схеме 15s4p из 26650 (grade A); Производитель — Headway (Тайвань); Наработка 1200.0 (циклов заряда); Тип токовывода — к проводам; Материал изготовления корпуса — Полипропилен

    Цена: 25000 руб 24000 руб

    LiFePo4 Аккумулятор 18650 Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S)

    Ток заряда: 15 А
    Тип аккумулятора: LifePO4 (Литий-железо-фосфатный)
    Ёмкость аккумулятора: 15 Ah
    Номинальный вольтаж: 3,2 V
    Раб. температура: от -20° до 50°C
    Вес: 480 гр
    Дополнительно:

    Источник: http://electrotransport.su/kak-pravilno-hranit-akkumulyator/

    Как хранить аккумуляторы от шуруповерта?

    Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.

    В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и нашел в ней лишь общие слова.

    Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно.

    А всех то интересуют примерно такие вопросы:

    • с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
    • их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
    • как долго можно хранить без перезарядок?
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить принтер к ноутбуку

    В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.

    Вот, например, что пишет фирма AEG:

    А вот информация от DeWalt:

    Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.

    В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.

    Как лучше хранить аккумуляторы — заряженными или разряженными?

    Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлгидридный, то его нужно оставлять с полным зарядом, если собираетесь хранить менее 30 дней, и с зарядом в 30-50% от максимальной емкости, если срок хранения будет превышать 30 дней.

    Литий-ионные аккумуляторы, если верить DeWalt, нужно оставлять полностью заряженными. Хотя это странное правило, поскольку из всего того, что мне приходилось узнавать по поводу этого типа батарей, мне известно, что литий-ионники очень медленно саморазряжаются (в год теряют около 4%). Видимо DeWalt в данном случае просто решил перестраховаться, поскольку пользователь может оставить на хранение полностью посаженный аккумулятор.

    Многим наверное известно, что на литий-ионных батареях стоит электроника, которая прекращает подачу тока, когда уровень заряда доходит до определенной минимальной отметки. Для пользователя это будет ноль, а на самом деле заряд там еще есть. И если такой аккумулятор оставить храниться без предварительной зарядки, то он просто может даже своими малыми темпами разряда дойти до действительного ноля.

    А для литий-ионных батарей это смерть — их нельзя полностью разряжать, поэтому и стоит электроника. Вот в DeWalt и перестраховались. Ну я так думаю.

    Нужно ли вынимать аккумулятор из шуруповерта при хранение?

    Здесь воспользуемся простой логикой. Шуруповерты с завода-изготовителя приходят упакованными так, что один из аккумуляторов в них вставлен.

    При этом производитель, думается, учел, что аппарат может попасть к конечному потребителю далеко не сразу — какое-то время, которое может измеряться и годами, шуруповерт может просто лежать на складе.

    Раз производитель их изначально запаковывает с вставленным аккумулятором, то значит так их можно и хранить.

    Как долго можно хранить аккумуляторы без подзарядки?

    Как было видно из вышеприведенной информации от производителей, перезаряжать длительно хранящиеся аккумуляторы нужно каждые шесть месяцев.

    Но поскольку инструкцию приводят универсальную, то это правило коснулось и литий-ионных аккумуляторов. Как представляется, при их крайне низком саморазряде хранение таких батарей может осуществляться без подзарядки и несколько лет. Если конечно они не были полностью посажены перед хранением.

    И тут возникает еще один вопрос: а как же аккумуляторы могут храниться годами на складах до покупки конечным потребителем и при этом не портиться?

    Ответ можно логически вывести из всё тех же инструкций по эксплуатации. Производители пишут, что новый аккумулятор необходимо держать около 10 часов на зарядке, чтобы он набрал нужную емкость (так пишет DeWalt), либо ему нужно пройти для этого пять циклов заряда-разряда (так, например, пишет Макита).

    Это может означать, что до первого заряда аккумуляторы находятся еще в таком, скажем так, «недоразвитом» состоянии, когда они могут храниться достаточно долго и не портиться.

    Что собственно и подтверждалось моим личным, в том числе, опытом, когда я продавал людям шуруповерт, выпущенный два-три года назад, а потом через несколько лет слышал от этих покупателей лестные отзывы о работе проданной им техники.

    Но стоит их только привести в состояние полной емкости, они начинают требовать подзарядки каждые 6 месяцев.

    Подводя итог, сделаем следующие выводы:

    • никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы нужно полностью заряжать, если срок хранения составляет менее 30 дней, и оставлять их с зарядом 30-50% от общей емкости, если срок хранения будет более 30 дней, при этом их следует перезаряжать каждые полгода длительного хранения;
    • с литий-ионными аккумуляторами можно проделывать те же процедуры, но, как представляется, если этого не придерживаться, то ничего страшного с ними не случится, главное не оставлять их на длительное хранение полностью посажеными.

    Что же, надеюсь мне удалось внести ясность в этом вопросе. Спасибо за внимание и до новых встреч!

    Источник: http://instrument-tehnika.ru/kak-hranit-akkumulyatory-ot-shurupovyorta/

    Li-ion аккумуляторы ждут перемен?

    Электромобили нуждаются в мощных, легких и недорогих ак­ку­му­ля­то­рах. Лучше всего для этого подходят литий-ионные батареи, но они еще слиш­ком громоздки и по-прежнему дороги. И это несмотря на не­ук­лон­ное улуч­ше­ние их эксплуатационных характеристик.

    За последние два де­ся­ти­ле­тия емкость Li-ion аккумуляторов более чем утроилась: с 200 до 700 Ватт-часов в расчете на кубический дециметр.

    Хотя по-прежнему сто­и­мость хранения кВт-часа составляет около $150, а батареи, при­год­ные для ос­на­ще­ния электромобиля, весят прилично — более полутонны, съедая равный багажнику объем.

    Но темпы раз­ви­тия электрохимических технологий уже существенно замедлились, упираясь в фундаментальные ограничения: заряд, который способен хранить электрод батареи, приближается к теоретическому максимуму. А стабильный спрос на литий-ионные аккумуляторы только подхлестывает цены — ни о каком снижении не может быть и речи.

    На цену перезаряжаемых батарей оказывает влияние стоимость редких металлов, (в частности — кобальта). На по­вест­ке дня — разработка электродов на основе альтернативных материалов, дешевых и доступных. Наи­бо­лее пер­с­пек­тив­ны­ми кандидатами считаются фторид меди или железа и кремний.

    Электрохимия хранения ионов лития у них еще недостаточно изучена, а технология находится на этапе разработки. Для того чтобы фториды вышли за стены лабораторий требуется дать эффективный техпроцесс производства, устранить проблемы с надежностью и улучшить методы зарядки.

    В противном случае развертывание электромобилей затормозится на многие годы.

    Одного лития будет мало

    Принцип работы Li-ion аккумулятора основан на перемещении ионов лития между двумя электродами. Их дви­же­ние от анода к катоду порождает электрический ток, которым питается автомобиль. Обратный процесс про­ис­хо­дит, когда аккумулятор заряжается.

    В аккумуляторах, используемых сегодня для электромобилей, ионы лития удерживаются в кристаллической ре­шет­ке электродов благодаря процессу интеркаляции. Анод обычно выполняется из графита, для катодов в дело идет литий-никелевый кобальтовый оксид алюминия или марганца. В итоге на 100 кг Li-ion батарей расходуется примерно 6-12 кг кобальта и 36-48 кг никеля.

    Цены на металлы отражают спрос, предложение и стоимость добычи. Кобальт дорогой, потому что редко встре­ча­ет­ся и пользуется большим спросом. Процесс его получения связан с вредным производством, и требует со­лид­ных ка­пи­та­ло­вложений, хотя зачастую производство кобальта является побочным продуктом добычи меди и ни­ке­ля.

    Рис 1. Цены на кобальт и никель в зависимости от содержания в земной коре

    Богатые кобальтом руды разрабатываются всего в нескольких местах. Демократическая Республика Кон­го по­став­ля­ет более половины (56%) из 148 000 тонн металла, добытого во всем мире в 2015 году. Большая часть этого ко­ли­че­ства идет в Китай, где формируются производственные запасы от 200 000 до 400 000 тонн. В Австралии еще 14% ми­ро­вых запасов кобальта, но его добыча там связана с огромными сложностями.

    Точно так же в добыче никеля доминирует десяток стран. В 2017 году Индонезия, Филиппины, Канада, Новая Ка­ле­до­ния, Россия и Австралия вместе поставили 72% из 2,1 млн. тонн всего мирового производства. Из них менее одной десятой пошли на батареи; остальные использовались для выплавки стали и в гальванических процессах. Никель дешевле, чем кобальт, тем не менее рост спроса на него за последние годы удвоился, а цена с 2015 года подскочила с 9 до 14 долларов за килограмм.

    В ожидании дефицита

    Если ничего не изменится, дефицит металлов для Li-ion аккумуляторов станет угрозой производству в ближайшие 20 лет. Ожидается, что критической датой для кобальта будет 2030 год, для никеля эта дата отодвигается к 2040 году.

    А в это время производители автомобилей прогнозируют к 2025 году парк электромобилей от 10 млн. до 20 млн. штук. Если каждый автомобильный аккумулятор требует 10 кг кобальта, к 2025 году электромобилям потребуется 100200 тыс. тонн кобальта в год — больше, чем все нынешнее мировое производство. Плюс 400800 тыс. тонн никеля в год или примерно 20-40% всего используемого сегодня металла. Эти цифры станут еще более вну­ши­те­ль­­ны­­ми, если на электрическую тягу перейдут грузовики и автобусы.

    Переработка не сможет восполнить существующий дефицит. Литий-ионные батареи эксплуатируются в течение 15-20 лет — в три раза дольше, чем их свинцовые аналоги. Кроме того, большие затраты на повторную пе­ре­ра­бот­ку металлов повысят цены.

    Ожидается, что цена Li-ion аккумулятора может подскочить до $1000.

    Ситуацию не из­ме­нит даже экономия кобальта: если катоды будут изготовлены с использованием меньшего количества металла, это повлечет за собой сокращение сроков эксплуатации, раннюю замену вышедших из строя батарей и новый ви­ток дефицита.

    Из подручных материалов

    Решение существующей проблемы видится в том, чтобы изготавливать электроды литий-ионных аккумуляторов из доступных металлов. Уже сегодня китайские электробусы ездят на батареях с катодами из фосфата лития же­ле­за (LiFePO), выдерживающих многократную зарядку. Но их энергоплотность далека от желаемой, да к тому же они почти в два раза дороже по сравнению с элементами классической Li-ion электрохимии.

    Рис 2. Показатели удельной энергоплотности классических катодов по сравнению
    с электродами из переходных металлов

    Не менее эффективными являются электроды из марганца (обычно, в виде LiMnO2 или LiMn2O4). Уже существуют образцы на основе оксифторида ниобия лития марганца, которые обеспечивают емкость, эквивалентную никель-кобальтовым катодам. Но, к сожалению, зарядка аккумуляторов с марганцевыми электродами требует высокого напряжения, что делает их небезопасными для эксплуатации на транспорте.

    Наиболее перспективной альтернативой является использование в качестве катодов переходных металлов. Фто­ри­ды железа и меди годятся для этого. Переходный металл в таком катоде способен удерживать в шесть раз боль­ше ионов лития, чем стандартный никель-кадмиевый аналог. Особенность такие материалов в изменении ге­о­мет­ри­че­ских размеров в процессе зарядки-разрядки, что следует принять к сведению при конструировании батарей.

    Будущие аноды, вероятно, будут выполняться из кремния. Его запасы практически неограничены, плюс на по­ря­док большая удельная энергоплотность по сравнению с графитом. Сочетание катодов из новых материалов с крем­ни­е­вы­ми анодами позволит удвоить емкость батарей, снизив в два раза геометрические размеры аккумуляторов и более чем в три раза их весу.

    Рис 3. Характеристики анодов, обогащенных кремнием 

    Факт, что электрохимия Li-ion аккумуляторов улучшается. Компания «Тесла» уже использует добавки крем­ния в анодах из графита для литий-ионных элементов своих автомобилей, а BMW объявила о планах использования преимущественно кремниевых анодов в батареях нового поколения электромобилей. Другие компании также разрабатывают обогащенные кремнием анодные материалы. К ним относятся калифорнийские фирмы Enevate в Ирвине, Enovix во Фримонте и Sila Nanotechnologies в Аламеде.

    А вот металлофторид-катодная технология еще не вышла из лабораторной пробирки. Батареи такого типа еще требуют для зарядки более 20 часов, хотя допустимое время на два порядка меньше. Они также потребляют на треть больше энергии для зарядки, а мириться можно максимум с 10% превышением. Ну, и количество рабочих цик­лов может быть доведено до 1000-2000 циклов вместо сегодняшних 5-500.

    Нерешенная проблема — уменьшение агрессивного воздействия электролита на электроды. Оптимизируя ми­кро­струк­ту­ры и составы электродов в свете разработки нейтральных электролитов могут дать новый импульс литий-ионным аккумуляторам. Архиважная задача — изучение свойств анодно-катодного «пирога», спо­соб­но­го «раз­бу­хать» при зарядке и давать усадку в процессе эксплуатации, обеспечив сохранение при этом всех эле­к­тро­фи­зи­че­ских ха­рак­те­рис­тик аккумуляторной батареи.

    Источник: https://composter.com.ua/content/li-ion-akkumulyatory-zhdut-peremen

    Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

    Прислано dasp в вт, 09/02/2010 — 10:04

    При существующем темпе роста смышлености (SMART) контроллеров устройств, мы скоро будем нижайше кланяться своему аккумулятору с просьбой отдать толику его энергии для работы так нужного нам устройства. А также заключать договор о своевременной кормежке аккумулятора электроэнергией и вносить взносы в фонд социального страхования аккумуляторов. Кроме того, придется оплачивать аккумулятору медицинскую страховку и пай в пенсионном фонде:).

    Правильная эксплуатация аккумуляторов сотовых телефонов

    Электроды литий-ионных аккумуляторов, из-за процесса производства уже наполовину заряжены, однако свежий аккумулятор нежелательно сразу же проверять под нагрузкой. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью зарядить. Использование аккумулятора без первоначальной подзарядки может резко сократить доступную пользователю емкость.

    После первоначальной зарядки аккумулятора желательно его полностью разрядить для калибровки системы управления аккумулятором. Сразу же после разрядки подзарядите аккумулятор.

    Циклы калибровки для сотовых телефонов с литий-ионными аккумуляторами не следует производить часто (обычно хватает одного цикла полного заряда-разряда в 3 месяца). Сами циклы калибровки нужны только для правильного отображения прогноза оставшейся емкости аккумулятора.

    Рекомендуемые же некоторыми пользователями и продавцами трех-четырех кратные глубокие циклы заряда-разряда могут оказаться фатальными для не нового литий-ионного аккумулятора.

    Желательно использовать оригинальные аккумуляторы от производителя мобильного телефона. Так как функции системы управления аккумуляторной батареей для мобильных сильно урезаны, а зарядом руководит система подзарядки сотового телефона, то аккумулятор от стороннего производителя проживет меньше, поскольку система подзарядки не знает особенностей не оригинальных аккумуляторов.

    В связи с тем, что эффект «старения» литий-ионных аккумуляторов резко усиливается при высокой температуре, сотовый телефон желательно держать подальше от источников тепла (тело человека, прямые солнечные лучи, радиатор отопления).

    Желательно часто не заряжать аккумулятор сотового телефона полностью, а также ставить аккумулятор на подзарядку раньше, чем уровень заряда достигнет красного значения индикатора заряда (примерно 20% остаточной емкости).

    Старение литий-кобальтовых аккумуляторов (наиболее распространенных аккумуляторов для сотовых напрямую зависит от уровня нагрузки). Говорите по мобильному меньше и реже — это позволит сохранить здоровье не только вашему аккумулятору, но и вам самим.

    Не заряжайте аккумулятор, побывавший на морозе до тех пор, пока он не прогреется до положительной (по Цельсию) температуры — это важное требование безопасности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов.

    Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей ноутбуков

    Аккумуляторная батарея ноутбука содержит полноценную систему управления, что часто позволяет пользователю забыть о том, правильно ли он эксплуатирует батарею. Однако, при работе с ноутбуком следует помнить о некоторых вещах.

    При первом подключении аккумуляторную батарею ноутбука следует полностью зарядить, после чего произвести калибровку системы управления.

    Калибровка осуществляется полным разрядом батареи при постоянной нагрузке (необходимо войти в настройки BIOS, и оставить ноутбук работать при отключении от сети до выключения, во многих настройщиках BIOS есть специальный пункт Calibration, предназначенный для выполнения данной задачи). Не забудьте сразу же зарядить батарею своего ноутбука после полной разрядки.

    Калибровка аккумуляторной батареи ноутбука обычно осуществляется раз в 1-3 месяца, для исключения эффекта «цифровой памяти» — в процессе работы от аккумулятора постепенно накапливаются ошибки определения остаточной емкости, из-за чего снижается время автономной работы ноутбука.

    Для некоторых моделей ноутбуков существуют утилиты производителя для задания уровня разряда батареи, при котором начинает производится заряд. Если аккумулятор ноутбука служит как источник бесперебойного питания (работа осуществляется стационарно с питанием от сети), то установка уровня допустимого разряда в 40% и поддержание аккумуляторной батареи в полуразряженном состоянии позволит продлить жизнь батареи в два раза.

    Часть ноутбуков поставляются с дополнительной батареей. Если вы долго не пользуетесь ей, имеет смысл разрядить дополнительную батарею до 40%, упаковать в полиэтиленовый пакет с вакуум-замком и оставить пакет в холодильной камере холодильника при температуре 3-4°C.

    Правильная эксплуатация батарей Power Tools и видеокамер

    Правила эксплуатации батарей Power Tools (в основном, батарей шуруповертов) и видеокамер мало отличаются от правил эксплуатации аккумуляторов сотовых телефонов.

    Отличием является то, что использование этих устройств в быту осуществляется довольно редко, а стоимость аккумуляторов высока и эти аккумуляторы со временем становятся мало доступны.

    Для обеспечения длительной жизни таких аккумуляторов следует хранить их в полуразряженном состоянии в холодильнике при температуре 3-4°C, предварительно упаковав в полиэтиленовый пакет с вакуум-замком.

    Перед использованием аккумулятор необходимо полностью зарядить с помощью штатного зарядного устройства, и при работе не допускать полного разряда аккумулятора (при первой же возможности подзаряжайте батарею в процессе работы).

    В заключение статьи хочу сказать, что хоть правила эксплуатации и позволяют сохранить параметры аккумулятора длительное время, однако жизнь диктует свои условия работы, часто не совместимые с понятием правильной эксплуатации такой высокотехнологичной вещи, как литий-ионный аккумулятор.

    Copyright Дмитрий Спицын, 2008.

    Источник: http://sdisle.com/battery/lion/rules.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Тех-обзор
    Как выбрать робот пылесос с влажной уборкой

    Закрыть