Как выбрать усилитель для колонок в авто

Усилитель для колонок в авто: зачем нужен, характеристики

как выбрать усилитель для колонок в авто

Автовладельцы уделяют большое внимание акустическому оборудованию, которое устанавливают в личном транспорте. Некоторые водители-меломаны не представляют автомобиль без усилителя, динамиков и сабвуфера. Тюнинг престижного авто требует установки именно такой дополнительной аудиоаппаратуры. Как подобрать её правильно?

Зачем нужен усилитель звука в машину

Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.

При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.

Применение усилителя в автомобиле позволяет:

  • улучшить качество звучания;
  • увеличить громкость;
  • расширить диапазон воспроизводимых волн;
  • отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.

ВАЖНО! Программное обеспечение современной аппаратуры, позволяет зафиксировать параметры регулировок звукового сигнала. Это удобно при прослушивании разной музыки, а также при смене слушателей.

Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.

Характеристики усилителей для колонок в авто

При выборе аппаратуры для машины водитель учитывает собственные пожелания: насколько должен быть громким звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.

Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делят:

  • по количеству каналов;
  • классу;
  • мощности сигнала;
  • минимальной и максимальной частоте;
  • наличию фильтра и регулировки сверхнизких колебаний;
  • коэффициенту гармонических искажений.

Каналы – это выходы аппаратуры, к которым подключают один или несколько колонок. Одноканальную технику используют при подключении сабвуфера. Ограничение высоких частот в таком усилителе не имеет значения, а фильтр низких «басов» и их регулировка – приветствуется, особенно, при отсутствии такой коррекции на автомагнитоле.

Двух или четырёх канальную технику используют для прослушивания стерео и квадросистем с соответствующим количеством колонок. Используя мостовой метод подключения, через двухканальную аппаратуру подключают 4, 6 и более динамиков. Установку стереоколонок с сабвуфером осуществляют через трёхканальный усилитель.

Классность усиливающей аппаратуры обозначают буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, выбрать лучше устройство, принадлежащее к классу АВ или D. Усилители класса АВ обладают более низким КПД, чем у D-класса. Это позволяет последним выдавать большую мощность, при меньших габаритах, правда это отражается на стоимости.

Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. На номинальной, аппаратура проработает 2–3 часа, и будет готова продолжить воспроизведение музыки. Максимальная – это такая выходная характеристика, которую усилитель выдаст за небольшой промежуток времени.

При покупке, обращают внимание именно на номинальный показатель. Эксплуатация на большой громкости, будет искажать звук и пагубно отразится на работе радиоаппаратуры, если брать за расчётную – максимальную величину мощности.

Возможность выбора частот, характерных для той или иной модели, зависит от пожеланий водителя, который захочет услышать более низкие или наоборот – высокие тембры звучания.

СПРАВКА! Исследователи выявили разность восприятия, свойственную 90% населения: мужчинам нравятся низкие тембры, а женщинам – высокие частоты.

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

ВАЖНО! Мощность усилителя должна быть больше, чем этот показатель у колонок. Несоблюдение данного условия приведёт к снижению качества звука, при увеличении громкости.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков. Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе.

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях. Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/kak-vybrat-usilitel-dlya-kolonok-v-avto/

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

как выбрать усилитель для колонок в авто

› Усилители ›

17.02.2017

На первый взгляд, может показаться что, процесс выбора усилителя в автомобиль на динамики или сабвуфер не так уж и прост. Но имея краткую инструкцию “Как выбрать усилитель” проблем не возникнет.

Целью усилителя для аудиосистемы — принятие сигнала низкого уровня и преобразование его в сигнал высокого уровня для приведения динамика в действие. Они могут отличаться количеством каналов усиления, мощностью и стоиостью.

Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырёхканальные усилители. А теперь давайте более подробно ответим на вопрос как выбрать усилитель в автомобиль.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику».  У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт.

 То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к.

есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Источник: https://caraudioinfo.ru/usiliteli/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu.html

Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

как выбрать усилитель для колонок в авто

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов.

Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством.

Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт.

С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто.

Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли использовать ноутбук как монитор

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

приборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.

лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.) 2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.) 3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19900 руб.) 4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31300 руб.)  

«Обзор автоусилителей»

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).

Источник: https://avtoklema.com/media/avtomobilnyj-usilitel-2853/

Усилитель звука и сабвуфера

25 июля 2017

Как показывает практика многих владельцев автомобилей, штатный усилитель автомагнитолы не способен раскрыть весь потенциал акустической системы. Для качественного, глубокого и мощного звука необходим отдельный усилитель мощности для динамиков и сабвуфера.

Конечно, если вы остановили свой выбор на активной акустике, проблема установки хорошего усилка не стоит – в них изначально встроен надежный ресивер, соответствующий всем остальным элементам системы.

Пассивная акустика требует отдельного приобретения внешнего усилителя, подходящего динамикам по показателям мощности.

Прежде чем разобраться в отличиях усилителей для разных компонентов автозвука, пара слов о назначении и видах данных устройств.

Усилитель мощности – один из основополагающих компонентов любой звуковой системы. Принцип его работы достаточно прост – устройство принимает сигнал с линейного выхода аудиомагнитолы, умножает его напряжение и мощность до определенного уровня и передает в динамик, как результат – достижение большей громкости и высокого качества звучания.

В зависимости от технических характеристик, мощности и уровня искажения сигнала на выходе выделяют несколько классов усилителей для акустических систем. Остановимся поподробнее на двух основных:

  • Усилители класса AB – аналоговые усилители с высоким качеством звучания и минимальным искажением сигнала на выходе, при условии правильного подключения очень надежны и долговечны.
  • Усиливающие устройства класса D встречаются в основном в моноблоках – современные усилители, подвергающие сигнал цифровой обработке, характеризуются компактным размером и легким весом, по качеству звучания уступают моделям класса AB.

Усилители для сабвуфера и колонок – назначение устройств

Усилитель для сабвуфера. Одноканальный усилитель (моноблок)  предназначен для усиления низкочастотных басов – оптимальный вариант для подключения сабвуфера. Такие устройства рассчитаны на низкоомную нагрузку (1 Ом), что обеспечивает высокую мощность звучания с минимумом нагрузки на электросеть авто.

В числе достоинств – наличие сабсоник-фильтра, встроенный фильтр высоких частот. Чаще всего моноблоки представлены моделями класса D, отличаются компактностью, цифровой обработкой сигнала, высоким КПД (до 90%), но сравнительно невысоким качеством звука (в сабвуфере этот параметр отходит на задний план).

Примеры достойных одноканальников: ART SOUND XE 1K, Kicx 1.600, MDLab AM-1000.1 DSP, µ-Dimension EL-D6001, PHANTOM LX 1.600.

Усилители для колонок различаются по количеству каналов, от которого зависит, что вы сможете к ним подключить. Многоканальные устройства, как правило, принадлежат классу AB. Двухканальные усилители рассчитаны на подключение фронтальной (реже тыловой) акустики или одного сабвуфера по мостовому принципу.

Достоинством устройства является простота организации  звуковой системы, если необходимо усиление только одной пары динамиков, установка 2канального усилителя – самый практичный вариант. Неплохими примерами в соотношении качества и цены являются устройства URAL W 2.180, Kicx KAP 29, Helix X-MAX 2.2, ACV MX-2.

150.

Четырехканальные усилители мощности – классическое решение для автомобильных аудиосистем. Устройство позволяет реализовать несколько вариантов подключения автозвука – фронтальная и тыловая акустика (4 колонки) или передние динамики + пассивный сабвуфер.

Добротные представители 4-канальных устройств: MDLab AM-MB4, AVATAR AST-4.250, MDLab AM-100.4 DSP, ART SOUND XE 754.

3-х и 5канальные усилители – не очень часто встречающиеся конфигурации устройств. По вариантам подключение все очень просто: трехканальные усилители охватывают три динамика (колонки и низкочастотный сабвуфер), пятиканальные – соответственно 5.

(4 колонки и саб). Если вам важен отличный звук, как для фронтальной части авто, так и для пассажиров в максимально качественном звучании – лучше остановиться отдельной компоновке системы акустики.

5-канальный усилитель выступает в качестве компактной и недорогой альтернативы.

Какой усилитель для акустики лучше выбрать

Выбирая надежный усилитель для акустической системы в авто важно ориентироваться на ряд показателей. В первую очередь это мощность динамиков и сабвуфера.

Важно знать! Выделяют две характеристики мощности акустических устройств – номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). В расчет берется номинальный показатель, вместе с тем в качестве рекламного хода на коробках производителей указывается значение максимальной мощности, в реале не соответствующее действительности.

При подборе усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, это чревато снижением качества звука, если же усилитель слабее – ему не справиться с контролем колонок. Оптимальный вариант – когда мощность усилителя и динамиков лежит примерно в одном диапазоне. Пример:  к акустической системе с rms 70 Вт подойдет усилитель с номинальным показателем от 55 до 85 Вт.

При выборе усилителя для сабвуфера расклад такой – в идеале мощность усилителя должна быть в 1,5-2 раза выше номинальной мощности динамика, при таком варианте мы получаем отличный бас, с минимальным риском клипа и перегрева устройства.

Давайте рассмотрим на примере: у нас есть сабвуфер «ALPHARD» Machete M10D2 (сопротивление катушки 2+2 Ом) с номинальной мощностью 350 Вт. При подключении в 4 Ом ему подойдет моноблок ALPHARD Magnum M1500D, чья RMS при 4Ом равна 600Вт, практически в 2 раза превышает номиналку сабвуфера.

Качество автомобильного звука напрямую зависит и от амплитудно-частотных параметров усилка. Стоит останавливать выбор на устройствах с линейными параметрами в пределах 20-20000 Герц. Практически в любом современном усилителе встроен кроссовер, производящий обрезку ненужных частот и регулирующий настройку входного сигнала. Очень круто, когда в настройках присутствует возможность регулировки частоты и крутизны спада среза.

Также при выборе усилителя рекомендуется обращать внимание на фирму-производителя, отдавая приоритет надежным и проверенным брендам. Большое значение имеет и общее качество сборки устройства.

Как собрать качественную акустическую систему в машину

Для того чтобы качественно отстроить автомобильный звук, недостаточно просто купить мощнейший сабвуфер, качественные колонки, усилитель и магнитолу. Для лучшего распределения звучания по салону важно грамотно распределить динамики внутри авто, произвести настройку усилителя, проложить и подключить акустическую проводку – процесс ответственный и достаточно сложный.

Профессиональный магазин автоэлектрики и автозвука «Пандора» предлагает комплексное решение вопроса выбора и установки компонентов автомобильной акустики. Наши специалисты помогут подобрать оборудование с оптимальным соотношением качества и цены, в соответствии с бюджетом и запросом владельца. На базе установочного центра  «Пандоры» произведем инсталляцию всех составляющих акустической системы авто и профессионально настроим звучание.

Также обратите внимание на следующие разделы:

  • сабвуферы
  • усилители для сабвуфера
  • магнитолы для машины Sony

Источник: http://942112.ru/articles/usilitel-zvuka-i-sabvufera.htm

Как выбрать усилитель мощности

Независимо от стиля музыки и размеров площадки, акустические системы и усилители мощности берут на себя нелегкую задачу преобразования электрических сигналов обратно в звуковые волны.

Самая сложная роль отводится усилителю: слабый выходной сигнал, снимаемый с инструментов, микрофонов и других источников, требуется усилить до уровня и мощности, необходимого для нормальной работы акустики.

В этом обзоре эксперты магазина “Ученик” помогут упростить задачу по выбору усилителя.

Важные параметры

Давайте разберемся в технических параметрах, от которых зависит правильный выбор.

Сколько ватт?

Самый важный параметр усилителя – его выходная мощность. Стандартная единица измерения электрической мощности – ватт. Выходная мощность усилителей может значительно отличаться. Чтобы определить, достаточна ли мощность усилителя для вашей аудиосистемы, важно понимать, что производители измеряют мощность разными способами. Вот два основных вида мощности:

  • Пиковая мощность – мощность усилителя, достигаемая при максимально возможном (пиковом) уровне сигнала. Значения пиковой мощности, как правило, непригодны для реальной оценки и декларируются производителем в рекламных целях.
  • Длительная или среднеквадратичная мощность – мощность усилителя, при которой коэффициент гармонических нелинейных искажений минимален и не превышает указываемого значения. Иначе говоря, это средняя мощность при постоянной, активной, номинальной нагрузке, на которой АС может работать продолжительное время. Это значение объективно характеризует измеренную рабочую мощность.Сравнивая мощность различных усилителей, убедитесь, что сравниваете одну и ту же величину, чтобы, образно выражаясь, не сравнивать апельсины с яблоками. Иногда производители не конкретизируют, какая именно мощность указана в рекламных материалах. В таких случаях истину следует искать в руководстве пользователя или на веб-сайте производителя.
  • Еще одним параметром является допустимая мощность. Применительно к акустическим системам, он характеризует устойчивость АС к тепловым и механическим повреждениям при длительной работе с шумовым сигналом типа «розовый шум». В оценке мощностных характеристик усилителей, однако, более объективной величиной все же служит среднеквадратичная мощность.Мощность усилителя зависит от импеданса (сопротивления) подключаемых к нему динамиков. Например, усилитель выдает мощность 1100 Вт при подключении АС с сопротивлением 8 Ом, а при подключении АС с сопротивлением 4 Ома – уже 1800 Вт, т. е., акустика с сопротивлением 4 Ом нагружает усилитель больше, чем акустика с сопротивлением 8 Ом.При расчете необходимой мощности учитывайте площадь помещения и жанр исполняемой музыки. Понятно, что для выставления звука гитарного фолк-дуэта нужно гораздо меньше мощности, чем для группы, играющей брутальный дет-метал. Расчет мощности включает в себя множество непостоянных величин, таких как акустика помещения, число зрителей, тип площадки (открытая или закрытая) и многие другие факторы. Приблизительно это выглядит так (приведены значения среднеквадратичной мощности):– 25-250 Вт – фолк-выступление в небольшом помещении (типа кофейни) или дома;– 250-750 Вт – исполнение поп-музыки на площадках среднего размера (джаз-клуб или театральный зал);– 1000-3000 Вт – исполнение рок-музыки на площадках среднего размера (концертный зал или фестиваль на небольшой открытой сцене);– 4000-15000 Вт – исполнение рок-музыки или «металла» на масштабных площадках (рок-арена, стадион).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить беспроводную клавиатуру к ноутбуку

Режимы работы усилителя

Изучая характеристики различных моделей усилителей, вы заметите, что для многих из них мощность указана из расчета на один канал. В зависимости от ситуации, каналы можно подключать в разных режимах.
В стерео-режиме два источника выхода (левый и правый выходы на микшере) подключаются к усилителю каждый через свой канал.

Каналы подключаются к динамикам через выходное соединение, создавая стерео-эффект – впечатление объемности звукового пространства.
В параллельном режиме один источник входного сигнала подключается к обоим каналам усилителя. В этом случае мощность усилителя равномерно распределится по динамикам.
В мостовом режиме стерео-усилитель превращается в более мощный моно-усилитель.

В режиме «бридж» работает только один канал, мощность которого удваивается.

В технических характеристиках усилителей, как правило, указывается выходная мощность и для стерео, и для мостового режимов. При работе в режиме моно-мост, соблюдайте требования руководства пользователя, чтобы не допустить повреждение усилителя.

Каналы

Задавшись вопросом о необходимом количестве каналов, прежде всего учитывайте, сколько динамиков вы хотите подключить к усилителю и каким образом. Большинство усилителей – двухканальные, к ним можно подключать два динамика в стерео- или моно-режиме. Существуют четырехканальные модели, а в некоторых число каналов может достигать восьми.

Многоканальные модели, помимо прочего, позволяют подключать к одному усилителю дополнительные АС. Однако такие усилители, как правило, обходятся дороже обычных двухканальных при одинаковой мощности, в связи с более сложной конструкцией и назначением.

Усилитель класса D

Усилители мощности классифицируются по способу работы с входным сигналом и принципу построения усилительных каскадов. Вам встретятся такие классы, как A, B, AB, C, D и т.д.

Последние поколения портативных аудиосистем в основном оснащаются усилителями класса D, обладающими большой выходной мощностью при малом весе и габаритах. В эксплуатации они проще и надежнее всех остальных типов.

Входы

Большинство стандартных усилителей оснащены, как минимум, XLR-разъемами (микрофонными), но чаще всего помимо них имеются разъемы ¼ дюйма, TRS и иногда RSA. Например, модель XLS2500 от компании Crown снабжена разъемами разъемы ¼ дюйма, TRS и XLR.

Обратите внимание, что симметричное соединение посредством XLR-кабеля лучше всего использовать, когда кабель имеет большую длину. В DJ-системах, домашних аудиокомплексах и некоторых концертных аудиосистемах, где кабели короче, удобно использовать коаксиальные разъемы RCA.

Выходы

Ниже представлены пять основных типов выходных соединений, используемых в усилителях мощности:

1. Винтовые «клеммники» – как правило, в аудиосистемах предыдущих поколений, оголенные концы проводов АС закручиваются вокруг винтового клеммного зажима. Это прочное и надежное соединение, однако на его фиксацию требуется время. Также оно не удобно для концертирующих музыкантов, которые часто монтируют / демонтируют звуковое оборудование.

Клемма винтовая

2. Гнездо типа «банан» – небольшой цилиндрической формы соединитель-розетка; служит для подключения кабелей со штекерами (соединителями-вилками) такого же типа. Иногда объединяет в себе проводники положительного и отрицательного вывода.

3. Разъемы Speakon – разработка компании Neutrik. Рассчитаны на большие значения тока, могут содержать 2, 4 или 8 контактов. Для АС, не имеющих соответствующих штекеров, существуют переходники Speakon.

Разъемы Speakon

4. XLR – трехконтактные симметричные разъемы, используют балансное подключение и обладают лучшей помехоустойчивостью. Легкие в подключении и надежные.

XLR разъемы

5. Разъем ¼ дюйма – простое и надежное соединение, особенно в случае потребителей с малой мощностью. Менее надежно в случае высокомощных потребителей.

Встроенный процессор DSP

Некоторые модели усилителей оснащаются процессором цифровой обработки сигнала DSP (digital signal processing), который преобразует входной аналоговый сигнал в цифровой поток для дальнейшего управления и обработки. Вот несколько функций DSP, интегрированных в усилители:

Лимитирование – ограничение пиков входного сигнала с целью предотвращения перегрузки усилителя или повреждения АС.

Фильтрация – некоторые усилители, оборудованные DSP, имеют фильтры НЧ, ВЧ или полосовые фильтры диапазонов для усиления определенных частот и/или предотвращения повреждения усилителя сигналом очень низких частот (ОНЧ).

Кроссовер – разделение выходного сигнала на частотные полосы для создания нужных рабочих частотных диапазонов. (Пассивные разделительные фильтры в многоканальных АС, как правило, перекрываются при использовании DSP-кроссовера в усилителе).

Компрессия – способ ограничения динамического диапазона аудиосигнала с целью его усиления или устранения искажений.

Примеры усилителей мощности

BEHRINGER iNUKE NU3000 Alto MAC 2.2
YAMAHA P2500S Crown XTi4002

Ознакомиться с ассортиментом усилителей мощности вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

Свои вопросы и опыт в выборе усилителя мощности пишите в комментариях!

Источник: https://uchenikspb.ru/kbase/kak-vybrat-usilitel-moshhnosti/

Правила выбора усилителя для сабвуфера, устанавливаемого в автомобиль

Автомобилисты, не представляющие дороги без хорошей музыки, заботятся об установке в автомобиль качественной аудиосистемы. Комфорт прослушивания не менее важен, чем наличие любимых треков в плейлисте, а значит, без тщательного подбора компонентов для усовершенствования акустики не обойтись.

Многим достаточно стандартного оснащения авто магнитолой или просто хороших колонок, другие же приобретают им в довесок сабвуферы со встроенным усилителем, не заморачиваясь с прокладкой проводов по всему салону, но истинные ценители высокого качества звучания, басов, громкости и полного погружения в музыку подходят с особой щепетильностью к выбору каждого компонента аудиосистемы.

При поиске оборудования приходится учитывать также особенности салона машины, ведь немалые габариты устройств иногда создают неудобства пассажирам.

ТОП автомобильных усилителей Calcell.

Немаловажный элемент акустической системы – усилитель звука. Он является решающим компонентом в создании полноценного звучания.

Усилитель призван повышать уровень входного звукового сигнала до определённой величины, и от качества оборудования, а также от соответствия его характеристик параметрам остальных элементов напрямую зависит, насколько хорошим по итогу будет проигрывание музыкальных треков.

 На рынке аудио товаров сегодня представлено несчётное количество всевозможных усилителей разных видов и брендов. Как выбрать автомобильный усилитель правильно, на какие критерии следует опираться при совершении покупки, рассмотрим ниже.

Предназначение и технические параметры

На самом деле усилитель повышает не только громкость, но и качество звучания даже при тихом проигрывании. Потому установка оборудования будет полезной и любителям музыки оглушительной силы и автомобилистам, предпочитающим умеренный режим прослушивания.

При воспроизведении аудиотреков на предельно высокой громкости без применения усилителя обычно наблюдаются искажения звука. Происходит это из-за несоответствия выходной мощности элементов акустической системы с коэффициентом нелинейных искажений.

Даже самое современное оснащение автомобиля аудиоаппаратурой со встроенными усилителями не даёт тех результатов, которые можно получить, дополнительно установив хороший усилитель.

Большая выходная мощность устройства обеспечивает повышенную чистоту звука и увеличивает верхний порог громкости, что неподвластно стандартной магнитоле.

Усилители различаются между собой по многим параметрам. Они могут иметь разное число каналов, которые используются в зависимости от схемы подключения, то есть количества подключаемых сабвуферов и колонок. Конструктивно приборы делятся на цифровые и аналоговые. Первые обрабатывают цифровой сигнал, вторые – электрический. Цифровой усилитель позволит персонально подобрать регулируемые параметры и запомнить характеристики частот для конкретной колонки акустики.

Подбираются приборы с учётом основных параметров, мощности и диапазона частот. Именно выходная мощность является главным показателем, при выборе которого следует учитывать фронтальные и тыловые динамики.

Для колонок данный параметр должен составлять 75 – 100 Вт, а для сабвуфера 150 – 300 Вт. Характеристики частот устройства позволяют подстроить звучание акустики соответственно особенностям интерьера автомобиля.

Они позволяют ослабить частоты, взаимодействующие с элементами салона, и усиливают при поглощении звука интерьерными составляющими.

Alpine PMX F640

Четырёхканальный усилитель однозначно порадует владельца качеством звучания, он отличается компактностью и небольшой ценой с учётом высоких качественных характеристик. Модель имеет мощность 50 Вт на канал и 150 Вт в мостовом включении. В наличии имеется высокоуровневый вход, позволяющий использовать прибор в штатных системах, а также линейный выход на ещё один усилитель.

DLS RM30

Трёхканальный усилок с хорошим качеством звука. Обычно для реализации схемы «Фронт – саб» используются 4-канальные приборы, при этом два из них включены мостом и работают на сабвуфер. Конструкция DLS RM30 предполагает, что один из каналов, имеющий более высокую мощность, и является сабовым. Устройство легко настраивается, имеет компактные размеры, при правильном сочетании с акустикой проявляет весь свой потенциал.

Alpine MRX-M240

Мощный моноусилитель класса D цифрового типа для сабвуфера. Устройство имеет защиту от перегрузки по току, по напряжению и тепловую защиту, оснащено множеством дополнительных функций. С таким усилителем салон автомобиля превращается в клуб, правда, цена за удовольствие немаленькая.

Конечно, рейтинг автомобильных усилителей включает далеко не весь список достойных вариантов. Рынок аудио товаров предлагает намного больше высококачественных моделей от известных марок.

Бренды, популярные сегодня в России, такие как Kicx, Pioneer, Alpine, Hertz, Mystery, Calcell славятся высоким качеством выпускаемой продукции и, завоевав репутацию, ею дорожат.

При покупке обязательно учитывайте не только заявленные характеристики, но и надёжность производителя, а разобравшись в разновидностях и основных параметрах автомобильных усилителей, вам не составит труда сделать выбор в пользу устройства, оптимально подходящего вашей аудиосистеме.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/vyibor-usilitelya-dlya-sabvufera-v-avtomobil.html

Как выбрать усилитель звука в машину

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе.

Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может.

Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz.

Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (~50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%.

К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук.

Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно.

Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц.

Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить универсальный пульт к телевизору

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе.

Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.

Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет.

Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты.

В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах.

Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах.

Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д.

Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя.

Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности.

Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем.

Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar9]одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar4&f=2ar8]недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=0.004-0.01&f=100-105]модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-264-usiliteli-dlya-avto/16371-kak-vyibrat-usilitel-zvuka-v-mashinu/

Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль

Модернизация аудиосистемы стала одним из главных направлений автомобильного тюнинга.

Естественное желание водителя слушать качественный звук выливается в покупку нескольких дополнительных устройств: качественной автомагнитолы, усилителя, ресивера, динамиков, сабвуфера и хорошей проводки.

Из этих устройств усилитель для колонок в авто может стать не самой большой статьей расхода при достойном качестве. Сейчас, на Авто24Тюнинг, мы с вами попробуем разобраться с этим пунктом расходов раз и навсегда.

Опытные автолюбители знают, что даже качественные автомагнитолы (не говоря уже о штатных серийных моделях для бюджетных машин) по мощности недостаточны для получения наполненного, качественного звучания музыки. Дополнительным фактором становится плохая шумоизоляция кузова многих автомобильных марок, свободно пропускающая уличные шумы.

Усилитель (amplifier) для вашей акустической системы от фирмы Pioneer

Основной функцией дополнительного усилителя в автомобиле становится увеличение мощности выходящего сигнала, который передается от автомобильного приемника (ресивера) или воспроизводящего устройства (автомагнитолы, CD-проигрывателя, медиа-центра) к динамикам. Покупать усилитель музыки в машину без предварительной подготовки (теоретической и практической) нерационально.

Основные заблуждения начинающих модернизаторов собственной автомобильной акустики касаются безмерного увеличения мощности акустической системы и расположения излучающих устройств (динамиков). Приобретение дорогого усилителя для штатных (заводских) магнитолы, динамиков – увеличит громкость звука, не влияя на качество. Напротив, при увеличении громкости все погрешности звуковоспроизведения (шумы, треск) проявятся сильнее.

Чтобы иметь полный контроль над качеством звука, рекомендуем вам установить дополнительный эквалайзер от фирмы KENWOOD, либо любой другой марки.

Дополнительный эквалайзер от фирмы KENWOOD

Перед тем, как выбрать усилитель в машину, нужно понимать необходимые и граничные параметры аппаратуры. Автомобильная акустика, работающая в ограниченном пространстве салона, не предназначена для работы в максимальных режимах. Кроме того, для создания максимальной естественности музыкального звучания, необходима правильная балансировка звука по мощности, настройка высоких и низких частот.

Критерии выбора усилителя для тюнинга аудиосистемы

Для большинства опытных любителей тюнинга автозвука главными критериями выбора усилителя становятся качество звука и цена усиливающей аппаратуры.

Эти параметры связаны неразрывно, заметные качественные улучшения сразу увеличивают стоимость усилителя, которая может достигать нескольких тысяч долларов. Поэтому нужно сразу определить цели звукового тюнинга.

Для фонового прослушивания качественной музыки и создания атмосферы концертного зала требуются различные суммы вложений в автомобильную акустику.

Планируя, какой усилитель поставить в машину, обратите внимание на габариты устройства. Громоздкий усилитель может занять половину багажника. Размещая аппаратуру на полке за пассажирскими сиденьями, вы закрываете задний обзор водителя.

Выбор усилителя по мощности у начинающих тюнингистов автозвука считается важным критерием. Но, выбирая усилитель звука в машину по желаемой (максимальной) мощности, вы столкнетесь с проблемой недостаточных технических характеристик заводских динамиков. Неоправданное увеличение усиления не даст заметных результатов. Для звуковых характеристик передаваемого сигнала основными параметрами становятся коэффициенты искажений (гармонических и интермодуляционных).

Искажение звука на высокой громкости

Для улучшения качества усилитель звука для авто оборудуют дополнительными приспособлениями: эквалайзерами, кроссоверами, высокоуровневыми входами, выносными регуляторами баса.

Выбирая усилитель в авто, нужно обратить внимание на:

  • характеристики блока обработки входного сигнала;
  • надежность конструкции блока питания;
  • наличие драйверов;
  • качество блока формирования выходного сигнала.

усилитель в машину на 1200В — фото с алиэкспресс

Класс автомобильных усиливающих устройств определяется по совокупности решений оконечного каскада.

Классы автомобилей A B D

Нужно учитывать, что аппаратура класса «А», «В» отличается большими токами, значительным выделением тепла, размером и весом. Цифровой усилитель в машину класса «D» лишен этих недостатков, компактен при достойном качестве звука.

Читать  Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Лучшие, доступные модели усилителей

Calcell усилитель на 300 ватт

Недорогие усилители звука для колонок в авто предлагают практически все известные производители автомобильной акустики.

Взяв за образец стандартный двухканальный усилитель с небольшими габаритами, можно отметить бренды Calcell, JVC, Blaupunkt, Mystery, Pioneer.

Усилитель за $50 — $80 выдает неплохую мощность (300 – 700 ватт), диапазон частот (10 – 75000 Гц), потребляет ток 14 – 20 А. Из дополнительных устройств обычно присутствуют встроенные кроссоверы, фильтры частот, плавкие предохранители.

Такой усилитель дает возможность построить акустическую схему с боковыми компонентными динамиками, тыловой акустикой для низких частот. На полной мощности появятся искажения звука, особенно – если использовать штатные магнитолы бюджетных иномарок. Основным недостатком системы станет недостаточная передача басового частотного диапазона.

Усилитель от фирмы Blaupunkt

Чтобы купить хороший усилитель в машину, понадобятся более солидные вложения. Качественная усиливающая аппаратура брендов JBL, Supra, Mosconi, Genesis, Audison стоит от $1500 до $11000. Отличные рекомендации от знатоков получают новые игроки, появляющиеся на рынке с одной — двумя моделями качественной акустики. К ним можно отнести датский бренд Peerless с моделями PCA, норвежский SEAS, выпускающий аппаратуру под торговой маркой Lotus.

Усилитель Supra

Так, аппаратура Audison Thesis (за $10000), даже в двухканальном исполнении, обеспечивает номинальную мощность до 1300 ватт (для моста в два ома), частоты 4 — 76000 Гц, отличный баланс низких и высоких частот. В аппаратуре использованы дополнительные охлаждающие контуры для внутренних источников тепла, пять автоматически управляемых вентиляторов, режимы Class Abiasing. Отказ от интегральных операционных схем усиления позволил снизить габариты устройства.

Усилитель за 10 000$ от фирмы Audison Thesis

Такие усилители дают возможность реализовать акустические схемы класса Hi-Fi или Hi-End, включающие установку усиления с качественным головным устройством, подключением передних компонентных динамиков, сабвуфера. Главной трудностью при покупке дорогого усиления становится установка и настройка системы, для которой нужно грамотно выбрать компоненты, профессионально смонтировать устройства, кабельные соединения.

Улучшение шумоизоляции машины

Важными элементами становятся улучшение акустических свойств автомобильного салона (изменение облицовок, улучшение шумоизоляции кузова), юстировка аппаратуры. Для самостоятельного исполнения работы такой сложности рекомендовать трудно, их должны выполнять опытные специалисты.

Читать  Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Практическая установка усилительного устройства

Выбрав усилитель, его нужно установить в автомобиль, что оказывается непростой задачей, требующей ряда подготовительных работ, знания радиотехники, навыков электромонтажника, автослесаря. Перед тем, как подключить усилитель в машине, для устройства нужно оборудовать отдельное место. Таких мест в салоне автомобиля немного – это пространство под перчаточным ящиком («бардачком») или багажник.

Схема установки усилителя в машину

Установку дополнительной полки за пассажирскими сиденьями практикуют только владельцы больших джипов (на полке под крышей багажника) или энтузиасты аудиотюнинга, готовые для хорошего звука пожертвовать задним обзором.

Подключение усилителя к автомагнитоле, колонкам, аккумулятору производится специальными кабелями увеличенного сечения. При мощности 200 ватт усилитель требует тока в 17-20 ампер. Такая сила тока требует кабеля большого сечения.

Как подключать провода к уселителю в машине

Для установки усилительной аппаратуры необходимо:

  • оборудовать место для усилителя с надежными креплениями;
  • проделать отверстия в дверных панелях для подключения к динамикам;
  • проложить кабеля к аккумулятору, динамикам, управлению усилителем (при расположении прибора в багажнике);
  • экранировать управляющий кабель;
  • установить предохранитель отсечки питания (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора);
  • предусмотреть кнопку одновременного включения магнитолы и усиливающей аппаратуры;
  • установить разветвители (для совмещения магнитол с двумя линейными выходами и четырехканальных усилителей).

Как подключить усилитель в машине — видео

При прокладке кабеля питания провод укладывают отдельно от межблочной проводки (по разным сторонам салона), чтобы избежать электромагнитных наводок. При качественном тюнинге дорогих моделей межблочный кабель укладывают под потолочными панелями салона. Для мощных сабвуферов устанавливают отдельный усилитель, так как модели со встроенными устройствами считаются ненадежными.

Если вы не обладаете необходимыми навыками, не чувствуете уверенности в своих силах, лучше обратиться в ателье автотюнинга. Неправильная установка может привести к порче оборудования (перегоранию выходной платы магнитолы, короткому замыканию усиливающей аппаратуры), ухудшению вида салона без получения качественного звука.

Источник: https://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-vybrat-usilitel-i-podklyuchit-ego-v-avtomobil/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Как подключить нтв к телевизору

Закрыть