Как проверить кнопку дрели

Подключение кнопки дрели с регулятором оборотов. Схема подключения кнопки

как проверить кнопку дрели

СхемаСхема подключения кнопки

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления.

Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп » и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск », «Вперёд », «Назад ».

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки.

Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой.

Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В.

В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп».

Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую.

Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика. который легко можно сделать самому.

Пост кнопочный: назначение и схема

Пост кнопочный — предназначен для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 660 В частоты 50 и 60 Гц и постоянного тока напряжением до 440 В, и/или подачи сигналов управления, как на месте, так и дистанционно; применяется для дистанционного управления различными механизмами и электрическими машинами.Это несложное изделие, состоящее из минимального количества деталей, но с очень важной функцией — подача команд и индикация их исполнения.

Применение кнопочных постов достаточно разнообразно и соответственно он имеет разные виды и схемы исполнения.Пример: пост управления тельфером (правильнее конечно было бы назвать «пульт управления») Рис. 1. При помощи пускателя этого типа производится контроль работы различных тяговых механизмов. В основном это подъемный кран, лифтовой эскалатор, балки и т. д.

Однако темой данной статьи будет именно стандартный кнопочный пост для управления различными силовыми устройствами (в основном это различные электродвигатели).

«Старт-Стоп» кнопочный пост, сразу отмечу, что схема применима не только к магнитным пускателям но и к любому виду реле. Итак, что представляет собой «кнопочный пост»? «Кнопочный пост» конструктивно состоит из корпуса и двух кнопок «Пуск» и «Стоп».

Внешний вид кнопок для кнопочных постов представлены на рис.1. на рисунке 2 представлен корпус кнопочного поста.

  • Обе кнопки без фиксации положения.
  • Копка «Пуск» (обычно зелёного цвета и может иметь подсветку при включение) имеет нормально разомкнутые контакты и предназначена для включения КМ;
  • Кнопка «Стоп» (обычно красного цвета) имеет нормально замкнутые контакты и предназначена для снятия напряжения с КМ;

Схема включения — выключения показана на рис. 4. ничего сложного: при замыкании контактов SB1.1 происходит подача напряжения на катушку контактора КМ1 и его срабатывание, при этом контакты SB1.1 копки «Пуск» блокируются нормально разомкнутыми контактами (НО) КМ1.4 контактора КМ1. Всё, силовые контакты контактора КМ1 замкнулись и напряжение на силовую установку подано.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и силовая установка останется под напряжением (не отключится), так как контакты КМ1.4, подключенные параллельно кнопке «Пуск», замкнулись и катушка пускателя КМ1 находится во включенном состояние постоянно.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через собственную пару контактов КМ1.4.Для остановки механизма служит кнопка «Стоп», при её нажатии контакты ST2 размыкаются напряжение с катушки контактора КМ1 снимается, его контакты КМ1.

4 размыкаются и одновременно разблокируя, тем самым, контакты кнопки «Старт», двигатель остановлен. На рисунке 5 стрелкой показано движение фазы «L3» (для питания катушки магнитного контактора можно выбрать, произвольно, любую из фаз).

Точек включения конкретной системы может быть несколько (например, система вентиляции). Схема подключения нескольких кнопочных постов показана на рис.6.

При такой схеме включения «исполнительный» магнитный контактор (КМ 1) может быть как включен так и выключен с любого из «постов», в такой схеме конечно желательна подсветка кнопки пуск, чтобы с любого из постов было видно состояние системы.

Как Вы понимаете, уважаемый читатель, кнопками «Пуск», «Стоп», осуществляется как местное (со щита управления и автоматики) так и дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует.

Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Источник: https://xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai/shema/shema-podklyucheniya-knopki.html

Как Проверить Кнопку Дрели

как проверить кнопку дрели

Ремонт сверла своими руками. это сложно или под властью отечественного мастера

После плоскогубцев молотка не комбинации сверло является самым популярным инструментом в домашнем хозяйстве. Устройство интенсивно используется не периодически ломается.

Стоимость ремонта приведет к округлой сумме, мы не говорим уже о покупке нового сверла.
Если вы понимаете, как работает электроинструмент, вы нет возможности бояться его разбирать не тем более ремонтировать его.

Буровое устройство

Независимо фирменные не дополнительных опций, сверло состоит из типичного набора компонентов:

  1. Сетевой кабель. Несмотря на элементарность этого узла, вместе с ним связаны 50% так называемых сбоев. Провод питания поврежден. Типичные поломки. это точка входа в рукоятку не пайка контактов кнопки пуска (особенно, если корпус переключателя имеет посадку не сдвигается при нажатии клавиши)
  2. Конденсатор, который подавляет искры
  3. Кнопка Пуск. Слабая точка. после тестирования кабеля мы тестируем Такой элемент
  4. Внешняя обмотка (статор) двигателя
  5. Подшипник роторного подшипника
  6. Щетки монтажные. держатели не сборщики
  7. Роторный контактный коллектор. Чистота его контактов является гарантией равномерного вращения
  8. Случай сверла
  9. Вентилятор охлаждения двигателя
  10. Режимы переключения. Исходя из модели редуктор перевернут или подключен механизм сверлильного молотка. Привод механический или контактный
  11. Корпус коробки передач. Присутствует на каждой модели, непосредственно картридж на оси ротора не прикреплен
  12. Механизмы редуктора. Если есть много пыли, смазка теряет свои свойства. Редуктор быстро устраняется не требует замены
  13. Подшипники картриджа. Носите тяжелую нагрузку, необходимо техническое обслуживание
  14. Ось картриджа. В сверла-перфораторы он оснащен возвратной пружиной
  15. Картриджные сверла. Механизм цанги а возможно быстро зажат иначе говоря «под ключ».

Ремонт дрели собственными руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов.

До работоспособной}} версии разборки инструмента обычно не доходит. Однако мы необходимы готовы к этому повороту.

Ремонт сверла с их руки. типичные электрические неисправности

Чтобы получить доступ внутрь, необходимо удалить половину тела. Верхняя часть. это часть, из в которой требуется расположены головки крепежных винтов. На низу останутся фиксированные механизмы не электропроводка.

Электрическая схема сверла проста не требует отдельного рассмотрения.

Исключениями являются опции с электронным обратным переключателем не регулятор скорости. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей и полностью изменяются. Поэтому, с точки зрения ремонта, их можно рассматривать как одну деталь.

Сетевой провод

Если сверло вообще не включается, или когда мощность инструмента теряется, это проблема с контактом. Возможно, один из проводов оборвался внутри резинового корпуса. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью лампочки с батареей.

И после подключения тестера просто нужно перекрутить и согнуть провод, чтобы найти скрытый утес. После локализации повреждения часть кабеля обрезается, контакты перерезаются, и соединение выполняется.

Если обрыв произошел в середине провода, его следует заменить. Возможно восстановление места разрушения путем пайки, что обеспечивает надежную изоляцию участка ремонта.

Подключение кнопки сверления

Смотрите сиквел, что не показано на этом видео: Подключение

Как проверить электрическую дрель

Показана последовательность диагноза электрические сверла.

Установки ремонтные

При всей простоте конструкции. неисправная кнопка может механически предотвратить включение. Ключ перемещается в колодец, а с помощью штифта-толкателя замыкает контактную группу переключателя.


Это устройство забивается пылью во время работы
. В какой-то момент движение ключа может быть заблокировано, а контакты не будут закрыты. Устройство можно продуть сжатым воздухом или разобрать и очистить щеткой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Погружной насос для колодца какой лучше

Если это не сработает, мы отремонтируем переключатель сверла. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.

Прежде всего, проверьте целостность контактных групп. один из контактов может быть разорван с терминала. Изучите контактный патч. его можно натирать или обуглить. При необходимости очистите его, нанеся небольшую отвертку на кончик отвертки.

[tip] В случае критического повреждения устройство необходимо заменить. [/ наконечник]

Щеточный узел

Питание ротора электродвигателя подается с помощью токоприемных щеток. Они изготовлены из графитовых соединений и устойчивы к истиранию. Тем не менее, все имеет свой собственный ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), кисти перестают выполнять задачу и подлежат замене. Это простая и стандартная процедура, которую может выполнять только домохозяйка.

Если износ небольшой, но щетка электродвигателя сверкает в сверле. проверьте состояние роторного коллектора.

Для обслуживания ротора двигателя его необходимо осторожно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены шкалой, очистите их наждачной бумагой при вращении двигателя. Причиной горения может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа, а не экстремальные нагрузки.

Соедините сопротивление между соседними ламелями. Это должно быть одинаково.

Тогда следует проверить Обмотки для электрического подключения к корпусу магнитной цепи.

При наличии проводимости необходимо перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к прерыванию подключения. Перемотку можно заказать в службе профилей или выполнить самостоятельно.

Для этого нет необходимости иметь цепь двигателя (хотя это не проблема). Достаточно рассчитать количество витков обмотки и измерить диаметр провода.

Ремонт статора

В случае перегрева лак, изолирующий обмотки основной обмотки, может расплавиться, и произойдет ошибка разворота. Обмотка будет гореть, и двигатель перестанет работать. Проверьте, как в предыдущем описании. Мы называем обмотки (они могут быть два или три), перематывая при необходимости.

Механическая поломка

Как отремонтировать дрель, если электрик в порядке?

  1. Первый механический отказ. это конические подшипники. Смазка получает пыль (с дефектными сальниками), и подшипники быстро терпят неудачу, пока не застрянет. Лечится просто. мы вымываем керосин, заливаем смазкой и устанавливаем новые сальники. Для высокоскоростных агрегатов используется смазка, например, молибден
  2. Более серьезной проблемой является ремонт редуктора. Ну, если есть запасные части (обычно шестерни). В противном случае вам придется изменить весь модуль. Доступны готовые наборы. Если ваше сверло имеет известное название. вы можете найти детали
  3. Другой трудной неисправностью является ремонт картриджа. Глядя на его устройство, становится ясно, как проводить ремонт.

Часто внутренняя смазка смешивается с буровыми изделиями, после чего подвижные челюсти вклиниваются. Патрон следует разобрать, промыть керосином и снова смазать перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены. купите новый блок.

Поскольку пробой редуктора является наиболее частым механическим повреждением, мы остановимся на его устройстве более подробно.

В дополнение к передачам для снижения скорости (и в то же время увеличения крутящего момента) радиально-упорные и радиальные подшипники устанавливаются в редукторе (обозначены стрелками).

Когда эти компоненты изнашиваются, пара редукторов испытывает повышенные нагрузки. Зубы шлифуются и даже ломаются. Если механизм перфоратор установлен, шестерни живут еще меньше.

Поэтому старайтесь использовать режим удара только тогда, когда это абсолютно необходимо.

В дополнение к стандарту есть планетарный редуктор.

Этот сложный дизайн используется для экономии места. Ремонт почти не подлежит изменению в коллекции.

Подведем итог.
Сверло можно легко отремонтировать. Если узел не может быть восстановлен, он полностью изменяется. В любом случае ремонт дешевле, чем покупка нового устройства.

Инструкции по ремонту ударные дрели могут используйте это видео. Все детали указаны и показаны.

Источник: https://stepmeb.ru/kak-proverit-knopku-dreli/

Ремонт кнопки EN61058 электродрели Интерскол ДУ-13/780ЭР

как проверить кнопку дрели

У современных электрических ручных дрелей пусковая кнопка отвечает не только за коммутацию электропитания по принципу «вкл-выкл» и «вперёд-назад», но также обеспечивает плавную регулировку мощности (скорости вращения патрона) в зависимости от силы нажима на кнопку. Если же у инструмента эта важная функция вдруг исчезла, и дрель стала работать только на полных оборотах, то существует два решения: заменить кнопку целиком на новую, или же вскрыть сгоревшую кнопку и попытаться её отремонтировать.

Немного теории

В конструкции кнопки лежит принцип регулировки мощности путём урезания некоторой части синусоиды переменного напряжения питания, подводимого на электродвигатель дрели. Чем глубже утапливается кнопка, тем более полно выглядит график синусоиды. И наоборот, при минимальном нажатии на кнопку, двигатель получает питание наиболее фрагментарно. В упрощённом варианте, схема кнопки электродрели выглядит следующим образом.

Силовым регулирующим элементом служит тиристор VS1, разрывающий собою цепь питания нагрузки. В цепь управляющего электрода тиристора последовательно включен динистор VD1, обладающий свойством пропускать ток только при определенном диапазоне разности потенциалов между своими электродами.

Конденсатор C1, заряжаемый через переменный резистор R1, обеспечит эту разность потенциалов тем быстрее, чем левее по схеме находится движок переменного резистора и, следовательно, тем на более длительное время откроется тиристор, и тем бОльшая мощность будет подведена к нагрузке в данный полупериод напряжения.

Зависимость напряжения на нагрузке от времени. А — полная мощность (нет регулирования, включение без регулятора). Б — мощность около 25%. В — мощность менее 25%.

Один полупериод (нижний по графику) синусоиды, при проходе тока через тиристор, полностью срезается. Чтобы этого не происходило, встречно-параллельно тиристору нужно включить диод.

Поиск и устранение неисправностей

Вскрытие кнопки EN61058 не представляет труда, необходимо кончиком ножа отодвинуть пластиковые защелки и достать изнутри контактную группу вместе с электронной платой. Далее, необходимо отделить плату, отпаять её от контактной группы.

Вместо переменного резистора, в кнопке применен более надёжный вариант — ступенчатый резистор, представляющий собой многопозиционный переключатель, где сопротивлению каждой позиции соответствует свой постоянный резистор.

Помимо множества smd-резисторов, на плате присутствует конденсатор, диод и подстроечный резистор. Монтаж тиристора TYN612  и динистора DB3 выполнен навесным способом.

Наиболее вероятная причина неисправности кнопки, когда она не регулирует обороты (мощность) дрели — неисправность тиристора. Если нет возможности проверить тиристор на специализированном тестере, то тиристор нужно просто заменить на заведомо исправный.

Тоже самое относится и к динистору. Всё остальное: резисторы, диод и конденсатор, — можно проверить прямо на плате обычным мультиметром (после выпаивания тиристора).

Если у мультиметра нет функции измерения ёмкости, то проверять конденсатор нет особой необходимости, так как вероятность выхода его из строя крайне мала.

Кнопка дрели отремонтирована путём замены вышедшего из строя тиристора TYN612 на аналогичный BT151. Крепление тиристора осуществлено винтом и гайкой с применением термопасты. Чтобы гайка вошла в корпус, его пришлось немного подрезать.

Источник: http://zakatayrukava.ru/elektronika/instrumentiioborudovanie/104-remont-knopki-elektrodreli.html

Устройство кнопки дрели с регулятором оборотов

Прежде, чем приступить к ремонту электродрели своими руками, вы должны определиться с причиной ее поломки. Их может быть несколько:

Электродрель необходимый инструмент повседневной жизни.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка элементов электродвигателя.
  3. Недостаточный зажим в патроне дрели.
  4. Выход из строя регулятора или переключателя.
  5. Поломка подшипников.

Ремонт дрели стоит начать с диагностики щеток и патронов.

Щетки электродрели бывают угольные или графитовые. Они представляют собой часть цепи, с помощью которой ток попадает на двигатель инструмента. Как правило, срок использования щеток оставляет от 70 до 120 часов. Для определения износа детали можно использовать специальные индикаторы. Износ щеток, пожалуй, самая распространенная неисправность электрических дрелей.

Заменить данную деталь своими руками просто. Это можно совершить даже без демонтажа корпуса инструмента. В некоторых моделях для демонтажа изношенных деталей достаточно выкрутить заглушки.

Первым признаком износа щеток является повышенное образование искр, которое можно увидеть в вентиляционных прорезях. Стоит отметить, что лучше заменять сразу 2 щетки, даже если износилась одна.

Замена данных деталей должна сопровождаться очисткой коллектора от нагара. Лучше всего это делать с помощью этилового спирта.

Схема внешнего устройства дрели.

Для того, чтобы снизить искрообразование при работе с дрелью, следует аккуратно приложить щетку к коллектору и закрепить ее с помощью наждачной бумаги. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние пружины узла щеткодержателя. Если она слабо прилегает, то ее лучше заменить. Патрон чаще всего выходит из строя из-за абразивного изнашивания.

Если вы определили, что он подлежит замене — просто открутите фиксатор внутри, а затем — с вала. Если вы заметили, что патрон издает скрежет при работе, скорее всего, неисправен редуктор или механизм передачи. В этом случае обратите внимание на подшипники и шестерни. Если вы обнаружили неисправные шлицы и зубья — замените эти элементы. Подшипники проверьте только после того, как снимите их с оси якоря.

Зажмите внутреннюю обойму и прокрутите внешнюю. Если вы услышали характерный «шелест» или заметили, что обойма «проскакивает» — лучше замените подшипники, иначе они могут привести к заклиниванию якоря.

Как определить поломки в электродвигателе

Вторая частая причина поломки дрелей — это неисправность элементов электродвигателя. Чаще всего ломается якорь и статор. Это бывает по двум причинам:

  1.  Неправильное использование инструмента.
  2.  Низкое качество привода.

Схема подключения кнопки в электродрели.

Перед заменой ротора или статора, разберите корпус и аккуратно снимите провода. Не помешает убрать щетки и демонтировать шестеренку привода. Затем извлеките двигатель и опорные подшипники.

После этого приступите к замене неисправных частей. Поломку якоря определить легко. Чаще всего неисправность данного элемента сопровождается характерным запахом гари и повышенным искрообразованием. Кроме того, при тщательном осмотре можно без проблем обнаружить обгоревшие части обмотки. Однако, если вы заметили, что мощность двигателя дрели упала — воспользуйтесь омметром и мегомметром.

Обмотки, как статора, так и якоря, подвержены межвитковому пробою и обрыву омботки. Иногда возникает пробой на магнитопроводе. Последний просто определить, если воспользоваться мегомметром. Когда щупы мегомметра соприкасаются с выходом обмотки нужно замерять сопротивление. Если оно составляет более 500 мОм — скорей всего, пробой отсутствует. Для точных измерений возьмите мегомметр с измерительным напряжением не ниже 100 В. Межвитковый пробой якоря выявить труднее.

Для определения поломки воспользуйтесь трансформатором, у которого есть только первичная обмотка, а его разрыв выполнен в виде желоба. При измерении сердечник якоря должен стать вторичной обмоткой трансформатора. При повороте якоря, приложите к его сердечнику тоненькую пластину. Если она начинает вибрировать — обмотка короткозамкнута. Обрыв обмотки можно определить, если к смежной пластине якоря подключить миллиамперметр.

Если обмотка целая — ток будет одинаковым. Обрыв обмоток статора можно определить с помощью подключения омметра к разорванным концам обмотки. Если сопротивление отсутствует — вероятность обрыва составляет 100%.

Как произвести замену регулятора и реверса

Патрон электродрели чаще всего выходит из строя из-за абразивного изнашивания.

Если вы пользуетесь электрической дрелью и заметили, что на входных клеммах присутствует напряжение, а на выходных нет — скорее всего неисправны компоненты схемы регулятора.

Прежде всего, разберите кнопки. Для этого подцепите фиксатор и аккуратно стяните его. Важно помнить, что крышку нужно поднимать очень плавно, иначе после вскрытия корпуса многие детали просто вывалятся из него. Если вы нашли черные клеммы — очистите их от нагара с помощью спирта.

После этого вновь соберите кнопку и проверьте контакты. Если ничего не изменилось — придется менять кнопку регулятора. Регулятор оборотов ремонту не подлежит, так как он установлен на подложке и залит специальным компаундом. Перед покупкой нового регулятора оборотов, обратите внимание на его мощность.

К примеру, если мощность вашей дрели составляет 750 Вт, то регулятор должен без труда работать на токе 3,4 А. Электрическая схема подключения проводов и кнопки дрели. Важно помнить, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — разные детали. Чаще всего они устанавливаются в разные корпуса.

Ротор начинает вращать в другую сторону лишь в том случае, если его первая обмотка подсоединена ко второй щетке. Электрическая схема подключения регулятора оборотов.

В нее включаются два провода из розетки и конденсатор. В современных дрелях чаще всего конденсатор отсутствует.

Источник: http://ooo-asteko.ru/ustroystvo-knopki-dreli-s-regulyatorom-oborotov/

Ремонт дрели своими руками

Иногда строительный инструмент становится жертвой неисправностей в самый неподходящий момент. Чтобы корректно провести ремонт электродрели, нужно представлять, как устроен инструмент. Ниже описаны особенности устройства электрической дрели, и даны рекомендации, что делать при наиболее распространенных неполадках.

Типовая конструкция дрели

Чтобы понимать, как починить дрель, надо уметь определять, в каком из блоков возникли неисправности. В устройстве электродрели выделяются механические и электрические компоненты. И те, и другие вмонтированы внутрь корпуса. На валу располагается патрончик, в которое помещают сверло.

Электрическая часть

Электрическую схему дрели иногда размещают в инструкции к устройству. Электросхема может потребоваться при проблемах с сообщением между компонентами. Обычно эта часть устройства состоит из:

  • регулятора оборотов дрели;электрического двигателя, использующего переменный ток (включает в себя ротор и статор);
  • реверсного механизма;
  • кнопки пуска;
  • контактных щеточек, установленных в держателе;
  • конденсатора;
  • шнура подключения в сеть.

Механическая часть

Компоненты этой части включают в себя подшипниковую комбинацию и редуктор, снижающий скорость вращения при передаче его от двигателя к валу. Ударная дрель включает в себя и другие элементы: два вида поршней и таран.

Нужно отметить! Дрели советского производства отличались от нынешних некоторыми особенностями конструкции (у них не было реверса и опции ударного сверления).

Виды неисправностей электрической и механической частей дрели

Ремонт датчика движения своими руками

Наиболее распространенными проблемами с электрической составляющей являются случаи, когда дрель искрит на щетках вследствие их значительного стачивания или износа. Прибор с сильно износившимися щетками не включится вообще. Признак проблем с двигателем – отсутствие знаков его включения (звук, вибрация и прочее). У дрели с регулировкой оборотов могут перестать функционировать реверс и управление скоростью.

Механические неисправности – поломка подшипника или редукторного механизма, выход вала из строя. Проявляются они гудением, периодическими остановками прибора, замедленным вращением. Иногда возникают проблемы с патроном: трудности при отсоединении сверла, выкручивания патрончика относительно вала.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

При намерении чинить дрель надлежит придерживаться определенного алгоритма, начиная с наиболее простых и распространенных проблем и отсеивая их по мере диагностики:

  1. Если прибор не включается, надо вскрыть корпус и обследовать контакты кабеля мультиметром. Подключение производится к вилочному разъему и противоположному зажиму, после чего кабель 2-4 раза изгибается по длине. Если контакт нестабилен или отсутствует, внутри изоляционного покрытия провод оборвался. Если излом расположен рядом с краем, провод можно обрезать и подсоединить снова. Если нет, его надо заменить.
  2. Если со шнуром проблем нет, проводят диагностику выключателя, подсоединяя мультиметр к выводам. Искрение и окисление контактов говорят о проблемах. Выключатель надо разобрать, почистить от пыли, обработать контакты наждаком.
  3. Осматривают коммуникаторы между выключателем и щеточками. Затем сами щетки – они должны хорошо прижиматься пружинами к ламелям ротора. Если щетки изношены, их следует заменить. При засоре убрать пыль и почистить наждаком.
  4. Проверить наличие короткого замыкания между обмоточными контактами и корпусом и измерить сопротивление. Должен быть примерно один и тот же показатель на всех обмотках. Если на какой-то он отличается более, чем на 5%, ее надо перемотать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать компрессор для пневмоинструмента и покраски

Важно! Нельзя проверять контакты провода при включенном напряжении. Это чревато получением удара либо ситуацией короткого замыкания.

Электропроводка в квартире своими руками

Ниже описаны мероприятия по ремонту электродрели своими руками при наиболее частых неисправностях.

Неисправность электродвигателя

Это весьма частая проблема, возникающая при высоких нагрузках на механизм (долгая работа без передышек, чрезмерная нагрузка при заклинившем сверле) либо браке обмоток. Распространенный признак – запах горелого. Для верности можно проверить сопротивление обмоток омметром и тестером. Корпус прибора надо вскрыть, снять щетки и извлечь двигатель с подшипниками. Элемент, причинивший проблему, удаляют и меняют на новый либо отправляют ремонтировать в мастерскую.

Проверка элементов электрической части

Тестируют напряжение на клеммах переключателя. Если его нет, тело кнопки снимают и проверяют контакты. Обрабатывают спиртом и наждаком, тестируют снова, если нет сигнала – меняют кнопку. Можно также свериться со схемой подключения кнопки дрели и проверить наличие контакта с проводом. При его отсутствии провод припаивают.

Неисправности редуктора или патрона

О проблемах с редуктором сигнализируют скрежещущие звуки или заклинивающий патрон. Проверяют шестерни, при наличии износа или деформации зубьев их заменяют. Подшипники проверяют с прокручиванием вала. При тугом ходе их надо предварительно смазать.

О необходимости замены патрона сигнализируют трудности с извлечением сверла. Вынимают патрон, предварительно открутив винт либо выбивая постукиваниями по торцу (если он закреплен конусом).

Кнопка включения, плавный пуск и регулятор оборотов

Пусковой механизм и регулятор начинают заклинивать из-за проблем с микросхемой. Регулятор, вмонтированный в кнопку-выключатель, удаляют вместе с ней, установленный отдельно – вынимают, предварительно отделив контакты, и заменяют на исправный.

Кнопку также проще заменить, но можно попробовать ее отремонтировать самостоятельно. Ножом оттягивают фиксаторы, убирают крышку. Обеспыливают внутренности ватным тампоном, пропитанным спиртом. Вынимают микросхему и последовательно прозванивают детали. Неисправные заменяют. Зачастую для восстановления нормальной работы достаточно протереть пыль.

Не работает реверс, или дрель не крутит вправо

Если дрель не крутит влево или вправо, надо проверить состояние кнопки переключения. При надобности заменить ее или вычистить изнутри. Реверс прозванивают слева и справа, если хотя бы один раз прозвон не удался, кнопку рекомендуется заменить.

Подключение дрели к кабелю без кнопки

Кнопку удаляют, пару концов статорных обмоток объединяют и подсоединяют к щетке. Другую пару объединенных концов и проводок другой щетки подсоединяют к жилам кабеля кнопки. Места стыка покрывают изоляцией.

Малые и высокие обороты вращения

При затруднениях с малыми оборотами надо проверить регуляторный механизм и плавный пуск. При способности работать исключительно на малых оборотах и нагревании корпуса осматривают также щеточки и коллектор.

Дрель не включается

Проверяются кнопка для дрели, конденсатор, кабель питания и контакты. Если все эти элементы в нормальном состоянии, нажимают кнопку и исследуют наличие признаков проблем с двигателем. У беспроводных приборов может помочь подзарядка батареи.

Дрель трещит, но не крутится

Если вынутый из корпуса двигатель не работает, надо заменить редуктор. Если работает, проверяют обмотки (старторные и роторные) и щетки.

Ремонт ротора

Визуальный осмотр выявляет деформированные витки, расплавленную проводку, поврежденный коллектор. Можно отремонтировать якорь в мастерской или заменить на новый. Перед вытаскиванием его отделяют от редуктора и статора. Обмотку можно перемотать самостоятельно.

Замена подшипников якоря

Снятие подшипников производят специальным инструментом. При его отсутствии ротор вешают на пластинах из металла, чтобы он находился ниже, а подшипник – выше пластин, и стучат деревянной ложкой по валу. Устанавливают новый подшипник торцевой головкой в четверть дюйма. Чтобы загнать элемент на место, по нему постукивают молоточком.

Если аккумулятор дрели не заряжается

Батарейку разбирают, проверяют сопротивление на первичной обмотке (отсутствие сигнализирует об обрыве цепи), а также обмотки и предохранитель. При наличии пробоев трансформатор должен быть заменен. Также проверяют компоненты платы, при необходимости меняют на новые.

Слетает опорная тарелка

Пластмассовые тарелки более устойчивы, по возможности следует приобретать именно такую. Резиновую можно зафиксировать, надев ее на болт рабочей стороной к шляпе и поставив сверху крупную шайбу. Затем конструкцию закручивают гайкой.

Замена ударного механизма

Удаляют стопорное кольцо и шестеренку с вала, затем упирают вал в шарик переключателя. Из редукторного корпуса удаляют муфточку с зубцами. С вала и корпуса удаляют смазочные подтеки и другие загрязнения. Сам инструмент тоже нужно обеспылить изнутри. Затем ставят новые элементы и обрабатывают смазочным составом.

Ремонт патрона дрели

Патроны неодинаковы по величине и внешнему диаметру. Когда у нового патрона последний параметр больше прежнего, добавочные насадки использовать будет нельзя. Это нужно учитывать. Однако, ключевые и быстрозажимные патроны разного размера (но с одинаковым диаметром) могут быть заменены один на другой.

Если в патрон забились загрязнения, его можно почистить, разобрав. Ставят его на тиски кулачками вверх, кладут пластину из металла и сильно ударяют по ней молотом, тогда втулка опускается ниже. Удаляют шайбу и кулаки, проверяют состояние всех компонентов, производят замену поврежденных, удаляют загрязнения.

Необходимый инструмент

Планируя процедуру ремонта дрели своими руками, потребуется подготовить следующий инструментарий:

  • отвертку с насадками;
  • тиски;
  • подшипниковый съемник;
  • ключи для гаек и торцов;
  • наждак для шлифования;
  • омметр и мегомметр;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль.

Чтобы грамотно произвести самостоятельный ремонт дрели, нужно представлять устройство ее электрической и механической начинки. В таком случае большинство неисправностей поддается устранению в домашних условиях.

Источник: https://amperof.ru/remont/dreli-svoimi-rukami.html

Дрель не работает — причины

Если дрель не работает, то причины этого могут быть разными. Рассмотрим в этой статье основные неисправности электрической дрели и разберем способы их устранения.

В основном, запрос из заголовка статьи люди вводят в поиск, если они нажимают на кнопку пуска дрели, и в этот момент либо совсем ничего не происходит, либо дрель начинает гудеть, но патрон не вращается, либо патрон хоть и крутится, но при этом издается какой-либо скрип или скрежет.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

В первом случае дрель не включается, так как где-то по проводке не проходит ток, либо произошло замыкание. Во втором поломка обычно связана с редуктором или подшипниками. Рассмотрим оба случая по отдельности. Но сначала перечислим инструменты, которые могут понадобиться:

  • мультиметр
  • отвертка
  • пассатижи
  • наждачная бумага
  • съемник подшипников
  • кусачки

Проблемы с электрикой

Для диагностики обязательно потребуется мультиметр.

Кнопка пуска

Далее проверяем кнопку. Вставьте контакты мультиметра в клеммы кнопки, указанные на рисунке ниже, и нажмите на нее.

Затем по другому и тоже нажмите.

Теперь проверим реверс. Для этого электроды мультиметра вставьте как на рисунке ниже, а затем в такие же отверстия с обратной стороны.

После этого переключите реверс в другое положение и подсоедините мультиметр с разных сторон к контактам, находящимся друг против друга, как показано на рисунках ниже.

Если в результате всех этих подключений хоть в одном случае не было прозвона, то кнопку нужно поменять. Как ее подключить, если вы вдруг отсоединили все контакты и не знаете, куда чего теперь вставлять, можно узнать на этом сайте в этой статье.

Осмотр и замена щеток

Теперь осмотрите коллекторные щетки и сам коллектор. Щетки должны плотно прилегать к коллектору, а на нем самом не должно быть большого количества нагара и (или) графитовой пыли. Нагар при необходимости удаляется нулевой наждачной бумагой, а затвердевшие скопления графитовой пыли соскабливаются каким-либо заостренным инструментом.

Если щетки сидят неплотно или износились, то их нужно поменять. Замена довольно проста — нужно просто вынуть их из пазов. Новые щетки подбираются таким образом, чтобы после установки они не имели даже малейшего люфта, но при этом могли свободно двигаться.

Неисправности обмотки якоря или статора

И последнее, что нужно проверить в электрике — это обмотка. Ее повреждение может быть в виде межвиткового замыкания, замыкания провода на массу либо обрыва провода обмотки.

Для проверки якоря выставьте мультиметр в режим омметра на значения в пределах 20-200 Ом. Теперь поочередно подсоединяйте его электроды к смежным контактам коллектора якоря. То есть к тем контактам, которые находятся рядом. Значения показаний должны быть при каждом подключении примерно одинаковыми. Если есть отклонение, значит имеется межвитковое замыкание. Если мультиметр ничего не показывает, значит произошел обрыв.

Далее проверяем якорь на замыкание с массой. Для удобства поставьте мультиметр в режим звукового сигнала. Для проверки один электрод подсоединяем к любой металлической части якоря, а второй поочередно к каждому контакту коллектора. Наличие звукового сигнала означает, что обмотку замкнуло на массу.

Проверка статора осуществляется в режиме омметра на значении 20-200 Ом. Сначала присоединяем мультиметр к концам одной обмотки, а потом другой, и сравниваем показания. Они должны быть одинаковыми. Если нет, значит имеется замыкание между витками.

При проверке замыкания на массу присоединяем один электрод мультиметра, выставленного в положение звукового сигнала, к массе, а вторым задеваем все концы обмоток. Если появится звуковой сигнал, значит имеется замыкание на массу.

Ремонт обмоток производится путем их перематывания. Правда самостоятельно этого делать не нужно — лучше отдайте специалистам. Второй вариант — это полная замена статора или якоря.

Повреждения механики

Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.

В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.

Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку

Источник: http://instrument-tehnika.ru/drel-ne-rabotaet-prichiny/

Виды схем подключения кнопки дрели

Электрическая дрель является незаменимым помощником во всех видах домашнего ремонта: с ее помощью можно выполнять ряд задач от перемешивания красок, клея для обоев до основного предназначения — сверления различных отверстий.

Быстрому износу подвергается кнопка включения изделия, которую приходится довольно часто ремонтировать или менять на новую.

Чтобы провести эту довольно несложную операцию, пользователю нужна схема подключения кнопки дрели и знание самых распространенных неисправностей этой важной детали.

  • 1 Диагностика поломки
  • 2 Обычная кнопка вкл/выкл
  • 3 Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов

Диагностика поломки

Это простое с виду устройство во время использования подает сигналы пользователю, что в скором времени ему потребуется ремонт, только не все их понимают. Если дрель начинает работать с временными перебоями или кнопка требует более сильного нажатия, чем ранее, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.

Когда вы используете аккумуляторную дрель, то первым делом надо замерить тестером напряжение аккумулятора – если меньше номинального, то он подлежит зарядке.

В данном случае нас особо интересует состояние и функциональные способности именно кнопки включения/выключения изделия.

Проверить исправность ее работы довольно просто: надо открутить крепления основного корпуса, снять верхнюю крышку и проверить напряжение проводов, идущих к устройству, включив шнур питания в розетку.

Когда прибор показывает поступление напряжения, а при нажатии на кнопку изделие не работает, то это говорит о том, что она сломана или произошло подгорание контактов внутри устройства.

Обычная кнопка вкл/выкл

Ремонт или замена кнопки дрели считается простым процессом, но необходимо иметь определённые навыки — при неосторожном открытии боковой стенки многие детали могут разлететься в разные стороны или выпасть из корпуса.

Как было написано выше, кнопка может не функционировать из-за окисления или подгорания контактов. Чтобы исправить это, необходимо разобрать ее, соблюдая следующий порядок.

  • Осторожно подцепить фиксаторы защитного кожуха и открыть его.
  • Нагар на контактах удалить с помощью спирта, или зачистить их наждачной бумагой.
  • Затем произвести сборку и проверку.
  • Если все работает нормально, то значит, причина была в контактах, в противном случае требуется замена кнопки.

    Следует знать, что часто стирается специальный слой, который при изготовлении наносится под ползунок реостата — в этом случае кнопка также подлежит замене.

    Довольно часто схема подключения кнопки дрели используется для проверки функциональных способностей всей конструкции: только при ее наличии можно выполнить частичный ремонт или осуществить правильное подключение кнопки в случае ее замены. Схема должна идти вместе с инструкцией по эксплуатации изделия, если же ее по какой-то причине там нет, то поискать можно в интернете.

    Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов

    Представленная на фотографии кнопка для дрели кроме реверса, имеет встроенный регулятор оборотов электрического двигателя.

    Эта конструкция отличается повышенной сложностью, поэтому без особых навыков разобрать ее не представляется возможным: как только вы вскроете корпус, все детали «разбегутся» в разные стороны, т. к. их подпирают пружины.

    Не зная их правильного расположения, собрать назад всю конструкцию будет невозможно — проще купить новую, а подсоединение выполнить, сверяясь со специальной схемой, найти которую можно в интернете.

    Современные дрели выпускаются с реверсом, поэтому кнопка выполняет сразу несколько функций:

    • основное включение изделия в работу;
    • регулировка оборотов вращения электродвигателя;
    • включение реверса — изменение направления вращения ротора двигателя.

    Внимание! Управление реверсом и регулятор оборотов находятся в разных корпусах — проверять их надо по отдельности.

    Необходимо помнить, что в современных изделиях регулятор оборотов располагается на специальной подложке, и при изготовлении он заливается компаундом — изоляционным составом, который после затвердевания защищает все детали от механического, температурного и химического воздействия. Поэтому он ремонту не подлежит.

    Как видно из схемы подключения, когда в ней присутствует кнопка дрели вместе с реверсом, переключение вращения осуществляется при помощи специального тумблера. При этом плюс или минус подается на разные щетки, поэтому якорь двигателя вращается в разном направлении.

    Не стоит самостоятельно разбирать кнопку пуска дрели в случае сложной ее конструкции — отсоедините провода и отнесите в центр сервиса, где профессиональные специалисты проведут полную диагностику и ремонт.

    Наша помощница может сверлить разные материалы, поэтому часто возникает много пыли и отходов. После каждого использования следует чистить дрель, тогда при следующем использовании устройство будет работать как швейцарские часы: без сбоев и досадных остановок.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить бензопилу штиль оригинал от подделки

    Источник: http://nastroyke-info.ru/1825-skhema-podklyucheniya-knopki-dreli-dlya-provedeniya-ee-zameny.html

    Ремонт дрели бош своими руками

    Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

    Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

    1. Сетевой кабель. Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва — это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
    2. Конденсатор. Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
    3. Пусковая кнопка. Одно из самых слабых мест — при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
    4. Статор электрического двигателя. При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки — весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
    5. Опорный подшипник.
    6. Узлы расположения щеток электродвигателя. Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия — при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки — пыж из пыли между телом щетки и ротором.
    7. Коллектор. Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
    8. Корпус изделия.
    9. Вентилятор. Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
    10. Переключатель режимов.
    11. Редуктор. Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
    12. Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
    13. Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки.
    14. Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
    15. Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

    Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

    Неполадки в электрической сети

    Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

    Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

    Шнур подключения

    Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

    Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

    После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

    Кнопка включения

    Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

    Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.

    Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

    Щетки ротора

    Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

    При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

    Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

    Проверяем ротор

    Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

    Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

    Статор дрели

    Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

    Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

    Механические повреждения

    Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

    1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
    2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
    3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

    При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок.

    Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

    Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/remont-dreli-bosh-svoimi-rukami/

    Почему не работает дрель

    Чтобы разобраться в ситуации, почему не работает дрель, необходимо сделать краткий экскурс в устройство ее основных узлов. Хотя на вид габариты дрели меньше, например, электрического редуктора, но все законы электромехпники не чужды этому популярному электроинструменту. Поэтому будем исходить из того, что дрель в своей конструкции имеет элекрическую и механическую составляющие.

    • Механическая часть.
    • Электрическая часть.

    Износ щеток электродвигателя

    Первым признаком того, что щетки пора менять является искрение в месте контакта их с коллектором двигателя, а так же перебои в работе дрели при повышенной нагрузке.

    Поменять щетки несложно, но сам процесс требует предельной осторожности. Очень аккуратно и не спеша нужно следить за тем, чтобы пружинки, фиксирующие щетки, при поднятии их вверх не улетели в неизвестном направлении.

    Щетки, как и пружинки, можно приобрести в магазине. Вообще, для большей надежности, если вы решили поменять щетки, меняйте и пружинки, потому что они так же теряют свою упругость.

    Поломки кнопки «пуск»

    Если при включении дрели в электросеть двигатель не вращается или вращается, но не набирает обороты при дальнейшем нажатии на пусковую кнопку, то здесь вероятней всего вышла из строя панель кнопки «пуск».

    В одной схеме с этой кнопкой расположены детали и реверсивного переключателя. Здесь может быть несколько причин поломки: выход из строя пускового конденсатора, подгорание или загрязнение контактов, механические повреждение как кнопки «пуск», так и реверсивного переключателя.

    Хотя первая причина, почему не работает дрель, и с этого нужно было, наверное, начинать ‒ это выход из строя силового кабеля. Но, как говорится, лучше поздно чем никогда. Кабель может быть банально оборван, передавлен, перетерт, поломана вилка и т. д.

    Источник: https://remontzhilya.ru/pochemu-ne-rabotaet-drel.html

    Как самостоятельно отремонтировать дрель

    05.10.2016

    Ремонт дрели в домашних условиях – занятие несложное. Имея некоторое количество знаний и небольшой запас навыков, а также представляя конструкцию, вы сможете самостоятельно отремонтировать вышедший из строя электроинструмент

    Наиболее частыми поломками являются неисправности одного из следующих узлов:

    • Статора или якоря двигателя,

    • Щеток,

    • Регулятора количества оборотов,

    • Переключателя реверса,

    • Зажимного патрона.

    Давайте подробнее остановимся на устранении каждой из возможных неисправностей.

    Износ щеток

    Щетки электродвигателя является наиболее изнашиваемой частью дрели, поэтому их легко купить в любом профильном магазине, а в некоторых случаях запасная пара щеток даже идет в комплекте с устройством. Несложно и выполнить самостоятельную замену. В зависимости от конструкции, вам может потребоваться только снять защитные заглушки или разобрать корпус целиком.

    Замену щеток лучше производить до того, как они максимально износятся. Увеличение зазора между щетками и пластиной ведет к искрению (сильные искры обычно видно через вентиляционные отверстия в корпусе) и нагреву частей. При сильном нагреве пластины могут отделиться от основания, что повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт.

    О чрезмерном износе щеток может свидетельствовать не только большое количество искр, но и неуверенная работа дрели, сопровождающаяся рывками.

    Неисправность двигателя

    Второй по частоте появления является неисправность двигателя. Чаще всего она связана с повреждением обмотки статора или ротора. Такие повреждения могут быть вызваны чрезмерной нагрузкой на инструмент и чересчур долгими сессиями работы без «отдыха». Кроме того, в дешевых электродрелях могут применяться не самые качественные материалы обмотки, подверженные быстрому износу от высоких температур.

    О неисправности обмоток могут свидетельствовать круговые искры, движущиеся в сторону вращения ротора, а также запах гари во время работы. Для визуального осмотра узлов и последующего ремонта дрель необходимо разобрать. Если визуально повреждения обмотки определить не удается, но есть подозрения в нарушении ее целостности (например, об этом говорит падение мощности двигателя), то для диагностики можно снова воспользоваться омметром.

    Повреждения обмотки бывают трех видов:

    • Пробой между мотками

    • Пробой «на корпус»

    • Обрыв обмотки

    Пробой между мотками в домашних условиях можно определить только на глаз, так как для более точного определения требуется специальное оборудование.

    Пробой «на корпус» достаточно просто обнаружить с помощью мегаомметра. Подключите один щуп к выводу обмотки, а другим коснитесь магнитопровода. Сопротивление более 500 МОм показывает, что пробоя нет.

    Обрыв обмотки несложно определяется с помощью миллиамперметра. Для нахождения обрыва коснитесь щупами соседних пластинок якоря и постепенно меняйте пары, проворачивая якорь. В случае целостности обмотки мультиметр будет всегда показывать приблизительно одинаковые значения тока. Любые изменения этих показателей свидетельствуют об обрыве.

    Схожим образом, но уже с помощью омметра, можно выявить обрыв обмотки статора. Подключите щупы к выводам обмотки. Если сопротивления нет, значит, целостность обмотки нарушена.

    В домашних условиях произвести замену обмотки очень сложно, поэтому практически единственным вариантом остается полная замена поврежденного элемента.

    Обрыв кабеля питания

    Нередки повреждения сетевого шнура, полученные во время работы. Чтобы проверить целостность кабеля, воспользуйтесь мультиметром, переведенным в режим проверки сопротивления. Коснитесь одним щупом вилки, а другим – основания жилы, входящей в устройство. Отсутствующее сопротивление покажет, что провод оборван. В этом случае необходимо произвести замену всего шнура питания.

    Поломка регулятора оборотов или кнопки реверса

    Обнаружить неисправность в регуляторе достаточно просто. Если на входных контактах присутствует напряжение, а на выходных – нет, значит, неисправность кроется внутри блока кнопки. Его необходимо разобрать и осмотреть. При присутствии окисления или нагара на контактах, их промывают спиртом или зачищают мелкой наждачкой.

    Других вариантов самостоятельного ремонта регулятора оборотов дрели не предусмотрено ввиду его конструкции. Если регулятор неисправен, а произвести ремонт не удается, можно заменить его целиком.

    Абсолютно та же ситуация с кнопкой реверса, которая обычно располагается в отдельном корпусе.

    При замене любого из этих компонентов обязательно запомните или сфотографируйте подключение проводов.

    Неисправность шестерней и подшипников

    Внезапные «клины» или хруст во время работы могут быть вызваны износом или повреждением редуктора или шестерней переключения передач. Разобрав дрель, оцените целостность зубьев каждой шестерни и осмотрите подшипники.

    Также подшипники можно снять с посадочного места и вручную проверить их работу. Если во время поворота частей подшипника чувствуется неравномерность движения или слышен шорох, значит, подшипник лучше заменить. В ином случае, возможно заклинивание вала во время работы или проворот подшипника на посадочном месте.

    Шестерни и подшипники не ремонтируются и подлежат замене.

    Неисправность патрона

    Надежность работы патрона зависит от целостности зажимных губок. Если во время работы в них попал абразив, то возможно возникновение повреждений. В случае плохой работы патрон подлежит замене. Открутите фиксирующий леворезьбовой винт и снимите патрон с вала.

    Сборка дрели

    После ремонта дрели или замены отдельных узлов, будьте особенно внимательны при сборке. Обязательно проследите, чтобы все мелкие детали и пружины оставались на своих местах, а провода не попадали между краёв закрываемых крышек, иначе при затягивании винтов они могут быть перебиты.

    Источник: https://stv39.ru/articles/?ELEMENT_ID=73624

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Тех-обзор
    Фен щетка для коротких волос какой лучше

    Закрыть