Как работает компрессор на автомобиле

Проверка системы кондиционирования автомобиля

как работает компрессор на автомобиле

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник: https://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Что делать, если не включается кондиционер в машине?

как работает компрессор на автомобиле

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня.

В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление.

При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

“Очистка автомобильного кондиционера”

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/ne-vklyuchaetsya-konditsioner-2872.html

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля —

как работает компрессор на автомобиле

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании.

Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа.

Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать патрон перфоратора

После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии.

Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси.

Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма.

Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора.

Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость.

Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства.

Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя.

Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Источник: https://qvarto.ru/chto-takoe-kompressor-rol-kompressora-v-rabote-dvigatelya-avtotomobilya/

Механический компрессор на двигатель автомобиля: плюсы и минусы

После появления первых ДВС главной задачей конструкторов и инженеров с самого начала стало повышение производительности силовой установки. Другими словами, основной целью является увеличение мощности двигателя. Как известно, самым простым способом становится решение физически увеличить рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Двигатель «засасывает» из атмосферы больше воздуха, в результате можно сжигать больше горючего.

При этом такие силовые агрегаты с увеличенным рабочим объемом большие по размерам и весу, их дорого производить, не всегда удается разместить такой мотор в подкапотном пространстве компактного легкового спортивного авто и т.д. Еще одним способом увеличения мощности двигателя является постройка такого агрегата, который будет «выдавать» необходимую мощность и крутящий момент без увеличения объема камеры сгорания.

Решить задачу позволяет принудительное нагнетание воздуха в цилиндры под давлением. Для нагнетания воздуха на многих ДВС используется турбонаддув, еще одним решением является компрессор (нагнетатель механический). В этой статье мы рассмотрим, как устроен и работает автомобильный компрессор на двигатель, а также какие плюсы и минусы имеет компрессорный двигатель.

Компрессор на атмосферный двигатель

Начнем с того, что установка компрессора (нагнетателя) во впускной системе двигателя позволяет добиться подачи нужного количества воздуха для сжигания большего количества топлива. Если просто, компрессор-устройство, которое способно создать на выходе давление, которое будет больше атмосферного.

С этой задачей справляются как обычные механические нагнетатели, так и турбокомпрессор. При этом главным отличием турбонагнетателя от компрессора является то, что турбокомпрессор раскручивается за счет выхлопных газов, в то время как механический компрессор приводится от коленвала двигателя.

Как за счет компрессора происходит увеличение мощности двигателя

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания осуществляет забор воздуха снаружи в тот момент, когда поршень в цилиндре движется вниз и создается разрежение, в результате чего воздух засасывается в камеру сгорания. Количество поступающего воздуха физически ограничено рабочим объемом, который имеет цилиндр и камера сгорания. После этого воздух смешивается с топливом в определенных пропорциях, после чего заряд (топливно-воздушная смесь) сгорает в цилиндрах.

Казалось бы, чтобы увеличить мощность мотора, нужно подать больше топлива, однако на самом деле это не так. Если просто, избыток топлива приведет к тому, что без соответствующего количества воздуха горючее не будет эффективно сгорать. Получается, чтобы сжечь больше топлива, нужно одновременно подать большее количество воздуха.

Если учесть, что объем двигателя не меняется, тогда воздух нужно подавать принудительно под давлением. Это и есть главная задача компрессора. Компрессоры создают давление во впуске, нагнетая воздух в цилиндры.

В этом случае остается только впрыснуть больше топлива, после чего такая смесь эффективно горит и отдает энергию поршню.

На практике, нагнетатель способен поднять мощность мотора на 35-45%, отмечается около 30% процентов прироста крутящего момента по сравнению с точно таким же атмосферным аналогом.

Механический нагнетатель: устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы

Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.

Источник: http://krutimotor.ru/kompressor-na-dvigatel-mehanicheskij/

Как проверить работает ли компрессор кондиционера — Авто-ремонт

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как устроен компрессор автокондиционера

Чтобы в салоне автомобиля был чистый и свежий воздух, используется кондиционер. Он состоит из нескольких основных частей, к числу которых относится компрессор. Когда он нормально работает, в салоне создается комфортная обстановка. А вот при возникновении неисправностей возникает серьезная проблема, требующая незамедлительного решения.

По конструкции нагнетающего элемента, компрессоры классифицируются на следующие типы:

  • Поршневые;
  • Аксиально-поршневые;
  • Аксиально-поршневые с качающейся косой шайбой;
  • Роторные (лопастные или пластинчатые);
  • Спиральные (также называются улиточными)

Устройство и принцип работы компрессора автокондиционера

Компрессор автокондиционера — важная деталь, представляющая собой насос с электромагнитной муфтой. Она оснащается металлическим шкивом. Принцип действия компрессора простой. Когда работает мотор машины, шкив вращается вхолостую. При этом фреон не затрагивается. Когда водитель включает систему кондиционирования воздуха, муфта намагничивается. С ее помощью вращающий момент передается на насос. При выполнении таких процессов хладагент двигается внутри системы и охлаждается.

Компрессор автокондиционера — устройство, которое является «сердцем» системы кондиционирования воздуха. Когда оно приводится в действие, водитель и пассажиры спасаются от жары. Таким образом обеспечиваются хорошие условия для комфортной и безопасной поездки.

Частые неисправности компрессора автокондиционера

Пока система кондиционирования воздуха работает, водитель спокойно ею пользуется и ни о чем не задумывается. Но в один прекрасный момент система выходит из строя и больше не охлаждает воздух в салоне. Чаще всего неприятная ситуация возникает из-за выхода из строя компрессора автокондиционера. К основным неисправностям относится:

  • перегоревший предохранитель;
  • отсутствие контакта на электромагнитной муфте;
  • утечка хладагента.

Если при включении кондиционера появляется непривычный звук, это означает, что из строя вышел подшипник шкива. Такую неисправность нужно оперативно устранять. В дальнейшем она приводит к поломке электромагнитной муфты. Для выполнения ремонта, необходимо использовать специальный инструмент для ремонта автокондиционеров. 

Причины неисправностей

Почему ремонт компрессора автокондиционера является распространенной проблемой? Потому что важная деталь климатической системы нередко выходит из строя. Этому способствуют разные причины.

К ним относятся плохие дороги, некорректная работа электроники и износ отдельных узлов. Это главные причины неисправностей компрессора, из-за которых приходится обращаться в СТО или самостоятельно устранять неполадку. Во втором случае нужны специфические знания и умения.

Если ситуация критическая, требуется замена компрессора. Ее нужно доверять профессионалам. 

Существуют ряд условий, при возникновении которых компрессор отключается:

  • Чрезмерно высокое или низкое давление в контуре циркуляции хладагента (аварийная ситуация). Определяется по сигналу датчика давления;
  • Отсутствие сигнала с датчика оборотов двигателя;
  • Выключение климатической установки с панели управления;
  • Включения экономичного режима работы двигателя;
  • Снижение температуры окружающего воздуха ниже 3°С;
  • Сигнал блока управления АКП (включения режима «Кикдаун»);
  • Падение напряжения бортовой сети ниже 9,5 В (разряженная АКБ);
  • Высокая температура охлаждающей жидкости (свыше 119°C);
  • Управляющий сигнал с блока управления двигателя;
  • Управляющий сигнал с блока управления АКП;
  • Неисправность вентилятора на конденсаторе климатической системы;
  • Неисправность электромагнитной муфты;
  • Неисправность регулирующего клапана (как механического, так и электромагнитного).

Для того чтобы определить конкретную причину, рекомендуется использовать диагностическую программу. Это может быть, как оригинальная сервисная диагностика от производителя автомобиля, так и обычный мультимарочный сканер. В последнем случае следует быть готовым к тому что некоторые ошибки могут не прочитаться.

Способы устранения неисправностей компрессора автокондиционера

Устройство и ремонт компрессоров — вопрос, интересующий многих автовладельцев. Для выявления и устранения неполадки нужно специальное оборудование. Оно представлено в разделе оборудование для  автокондиционеров. Это стенды для проведения диагностических мероприятий, пневматические промывочные станции, тестеры. При наличии такого оборудования процесс устранения неисправностей существенно упрощается.

Как ликвидируются неполадки в работе компрессора? Перечислим несколько вариантов:

  • если перегорел предохранитель, нужно устранить причину короткого замыкания и заменить деталь. После этого можно наслаждаться комфортной обстановкой в салоне;
  • при отсутствии контакта на электромагнитной муфте меняется магнит или вся деталь;
  • если причиной утечки фреона и неисправности климатической системы является изношенный подшипник, требуется его замена.

Чтобы кондиционер автомобиля не вышел из строя, нужно знать правила безопасной эксплуатации компрессора. К ним относится своевременная диагностика и сервисное обслуживание. Тогда установка компрессора автокондиционера не потребуется. Климатическая система будет слаженно работать долгое время.  

инструмент для ремонта автокондиционеров

Источник: https://servicems.ru/news/post/206-kak-ustroen-kompressor.html

Разбираемся в принципе работы автомобильного компрессора

Практически у каждого автовладельца в багажнике лежат все необходимые запчасти для автомобиля, в том числе и насос. Но запасное колесо для замены возят не все, и в случае, если спустило одну из шин, приходится накачивать ее самостоятельно. Все, кто проходил ручную накачку автомобильного колеса, понимают, какой это тяжелый процесс. Именно поэтому автомобильные компрессоры в Минске становятся все популярней.

:

Что такое автомобильный компрессор и какие они бывают?

Автомобильный компрессор — это устройство, которое автоматически накачивает шины автомобиля с помощью нескольких простых действий. Существует два основных вида автокомпрессоров: мембранный и поршневой.

Мембранные (вибрационные) компрессоры накачивают колесо автомобиля с помощью резиновой пробки, которая очень быстро двигается вперед и назад, поглощая таким образом воздух снаружи в шину. В таких компрессорах выходит из строя чаще всего резиновая пробка, которую легко заменить.

Поршневой компрессор закачивает воздух в шину таким же образом, как и мембранный, но с помощью специального поршня. Основным положительным качеством считается высокая скорость работы.

Как работает компрессор?

Работа насоса простая. Поршень или резиновая пробочка (в зависимости от типа) совершает возвратно-поступательное движение и закачивает таким образом воздух в колесо автомобиля. Во всей конструкции компрессора двигающей деталью является только подшипник или резинка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор нужен для дымогенератора холодного копчения

Все электронасосы оснащены мотором, которые потребляет электроэнергию. В современных автокомпрессорах установлена батарея, но она нуждается в постоянной зарядке и увеличивает общий вес насоса. Электронасосы, не имеющие батареи, подключаются либо к обычной розетке, либо напрямую к аккумулятору автомобиля. Главное перед началом накачки шин от аккумулятора не забыть завести машину, чтобы не посадить аккумулятор.

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры существуют не только электрические, но и простые – «ножные». Минус такого насоса в прилагаемом усилии, чтобы добиться накачки колеса. Целесообразнее купить электрический автокомпрессор для экономии сил и времени.

Во время покупки электронасоса стоит обратить внимание на следующие характеристики:

  • давление — максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;
  • общая производительность — количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);
  • способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);
  • длина шнура: должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

При выборе старайтесь подобрать наиболее подходящие параметры для вашего авто. Если вы решили купить автомобильный компрессор, воспользуйтесь предложениями компаний из каталога TAM.BY, менеджеры которых помогут выбрать подходящий вариант и ознакомят с сертификатами подлинности и работоспособности товара.

Источник: https://news.tut.by/tamby/561106.html

Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

Нагнетатель

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/kompressor-ili-turbina-dlya-avtomobilya.html

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера — Авто-мастерская онлайн

    В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье. Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

    Измерение сопротивления изоляции мегомметром

    Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

    Прозвонка компрессора холодильника

    В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.Схема с электромагнитным реле:В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.Схема с позистором:На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

    Проверка пуско-защитных реле холодильника

    Выглядят пуско-защитные реле так:Электромагнитное релеРеле с позисторомКруглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

    Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров

    У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-rabotosposobnost-kompressora-konditsionera.html

Компрессор автомобиля Урал

Компрессор (рис. 1) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала — к шатунным подшипникам.

Признаками неисправной работы компрессора являются шум при его работе, стуки, увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец и вкладышей нижних головок шатунов.

Компрессор установлен в задней части развала двигателя (рис. 2) и закреплен четырьмя болтами 15 к передней стенке крышки 14 распределительных шестерен, выполненной в одной отливке с картером маховика.

Техническое обслуживание компрессора

Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притрите к седлам, изношенные или поврежденные — замените. Новые клапаны притрите к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Гайки шпилек крепления головки блока затяните попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары. Затягивайте гайки в два приема: окончательный момент затяжки должен быть 12—16 Н.м (1,2—1,6 кгс/м).

Признаки неисправности компрессора: появление шума и стука, повышенный нагрев, повышенное содержание масла в конденсате, что обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников или засмоления трубки слива масла из компрессора.

Для снятия компрессора с двигателя через краник на котле подогревателя слить из системы охлаждения 10 л охлаждающей жидкости.

Ослабить хомут шланга и отсоединить трубу эжекции от заслонки.

Снять крышку 2 воздушного фильтра, фильтрующий элемент 4 и корпус 6 воздухофильтра.

Отвернуть топливопроводные болты и накидные гайки, отсоединить топливопроводы от электромагнитного клапана 7 и свечей пускового электрофакельного устройства.

Отсоединить провода от электромагнитного клапана и свечей.

Отвернуть болты и снять соединительный патрубок 1 впускных коллекторов вместе с электромагнитным клапаном.

Отверстия на воздухопроводах закрыть заглушками из картона или фанеры.

Отвернуть две гайки 13 крепления фланца трубки подвода охлаждающей жидкости к компрессору, затем накидную гайку 11 и снять трубку 12.

Снять фланец трубки и резиновое уплотнительное кольцо.

Отвернуть накидные гайки и отсоединить от компрессора трубопроводы, соединяющие компрессор с пневмосистемой автомобиля и радиатором системы охлаждения двигателя.

Отвернуть четыре болта 15 крепления компрессора к крышке 14 распределительных шестерен.

Снять с патрубка 38 (рис. 3) соединительную муфту и отвести компрессор вперед к топливному насосу до выхода шестерни 10 из крышки, снять компрессор.

Закрыть отверстие в крышке заглушкой из фанеры или картона.

Разборка компрессора

Отогнуть усик замочной шайбы 5, отвернуть гайку 6 и с помощью съемника «И 801.02.000» снять шестерню 10 с вала 4.

Отвернуть пробки 3 (рис. 4►) нагнетательных клапанов, извлечь пружины 5 и клапаны 4.

Квадратным ключом 10 х 10 вывернуть седла 6.

Пластинки клапанов и седла друг к другу притерты, поэтому обезличивать их при ремонте не следует.

Отвернуть болты 39 (см. рис. 3), снять патрубок 38.

Отвернуть гайки 21, предохраняя прокладку 23 от повреждения, отделить головку 19 от блока 24, снять ее и прокладку.

Извлечь пружину 35 и впускной клапан 36.

В случае необходимости с помощью съемника (рис. 5) выпрессовать направляющие 37 впускных клапанов (см. рис. 3).

Отвернуть болты 33 и осторожно, предохраняя от повреждения прокладку 2, снять крышку 1 и прокладку.

Пометить шатуны и крышки шатунов и их взаимное положение.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и извлечь поршни 18 в сборе с шатунами. Установить крышки шатунов на шатуны в прежнем положении и скрепить шатунными болтами.

Закрепить шатун в сборе с поршнем в тисках, снять с поршня кольца: два компрессионных 17 и одно маслосъемное 15.

Снять стопорные кольца 22 поршневого пальца, извлечь его и рассоединить шатун с поршнем.

Отвернуть гайки 26 шпилек крепления блока 24 цилиндров к картеру 12.

Снять со шпилек блок 24, отражательную пластину 28 и уплотнительную прокладку 27.

Из заднего торца коленчатого вала извлечь стопорное кольцо 9, уплотнитель 7 и пружину 8 уплотнителя. Отвернуть болты 30 и снять крышку 31, прокладку 29.

Из заднего торца картера 12 извлечь стопорное кольцо 3, установить картер передним торцом на пресс и через проставку из «мягкого» цветного металла выпрессовать из картера вал 4 в сборе с подшипниками 11 и 32.

Выпрессовать вал из подшипников. При необходимости вывернуть шпильки из картера компрессора.

При ремонте шатунно-поршневой группы изношенные поршни, поршневые кольца и вкладыши подлежат замене на ремонтные комплекты.

Цилиндры блока и коленчатый вал ремонтируют: цилиндры растачивают и хонингуют, шатунные шейки коленчатого вала шлифуют под ремонтные размеры (табл. 1).

Деталь Размер, мм
Номинал Допустимый ремонтный
Первый второй
Картер компрессораДиаметр отверстий под подшипники коленчатого вала 72+0,030 72,05
Блок цилиндров.Диаметр цилиндра 60+0,030 60,30 60,4+0,030 60,8+0,030
Коленчатый вал.Диаметр шеек :Коренных под подшипникиШатунных под вкладышиПод шестерню привода 35+0,02028,5-0,02135+0,020 35,00-35,00 -28,2-0,021- -27,9-0,021-
Шатун в сборе с крышкойДиаметр отверстий под втулку пальца 14+0,019 14,0,5
ВкладышиТолщина стенки 1,75-0,013 1,90-0,013 2,0,5-0,013
Поршень.Наружный диаметр:ГоловкиЮбки 59,8-0,09559,9-0,030 —— 60,2-0,09560,3-0,030 60,6-0,09560,7-0,030
Кольцо компрессионноеЗазор в стыке при установке в калибрДиаметр калибра 0,200-0,40060,000 —— 0,200-0,40060,400 0,200-0,40060,800
Кольцо маслосъемноеЗазор в стыке при установке в калибрДиаметр калибра 0,200-0,40060,00 —— 0,200-0,40060,400 0,200-0,40060,800

 При сборке вновь устанавливаемых деталей поршневой группы поршни, шатуны и пальцы следует подбирать по группам (табл. 2).

Группа Ø Пальца Ø Отверстия в поршне Ø Отверстия вовтулке шатуна Ø Цветмаркировки
I 12,500—12,497 12,500—1 2,497 12,507—12,504 Белый
II 12,497—12,494 12,497—12,494 12,504—12,501 зеленый
III 12,494—12,491 12,494—12,491 12,50 1—12,498 Синий
IV 12,491—12,488 12,491—12,488

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/ural/tormoza-ural/kompressor-avtomobilya-ural

Прогноз на лето: распознаем и устраняем неисправности кондиционера

Автомобильные системы кондиционирования состоят из множества элементов, а значит, теоретически могут иметь массу слабых мест. Однако чаще всего в сервисах сталкиваются с определенным букетом неисправностей, которые характерны как для относительно свежих машин, так и для подержанных.

Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.

Семечки

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

Материалы по теме

Очень часто люди приезжают с жалобой на недостаточную эффективность кондиционера. Поток прохладного воздуха вроде бы есть, но слабый. А иногда кажется, что система как будто вообще не работает. При этом момент включения компрессора явно ощущается по изменению оборотов двигателя, да и вентилятор охлаждения радиаторов трудится по полной. В этом случае первым делом стоит осмотреть салонный фильтр. Иногда даже за короткое время он забивается настолько, что практически не пропускает воздух. Этот момент можно выявить и в дождливую погоду, когда в автомобиле с работающим кондиционером окна продолжают активно запотевать.

Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой. Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат — вода.

Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж. Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха.

Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Конденсат на поверхности салонного радиатора иногда приводит к появлению неприятного запаха в салоне. В такой влажной среде активно размножаются бактерии, особенно если владелец редко пользуется кондиционером. Именно их многочисленные колонии и вызывают зловоние. Если же кондиционером пользоваться чаще, то стекающий с радиатора конденсат будет частично смывать непрошеных гостей.

При сильном запахе, скорее всего, придется использовать тяжелую артиллерию. Специальную установку (так называемый «самовар») подключают к каналу всасывания воздуха с улицы и в течение длительного времени прогоняют через систему парообразный состав. Также перед каждым жарким сезоном можно самостоятельно проводить антибактериальную обработку системы. Баллончик с аэрозолем стоит недорого.

С операцией справится любой.

На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.

На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.

Зачастую низкая эффективность кондиционера связана с загрязнением внешнего радиатора. Причем грязевую шубу редко видно с его лицевой стороны. Чаще всего она нарастает в небольшом зазоре между радиаторами кондиционера и двигателя. Чтобы избавиться от грязи, как правило, приходится частично разбирать переднюю часть машины, дабы разъединить этот «бутерброд».

В основном, снижение эффективности кондиционера в этом случае наблюдается в пробках, когда поток воздуха через радиаторы минимален. Порой из-за этого частично перегревается сам двигатель, и его система управления блокирует включение компрессора. Хотя индикатор включенного кондиционера загорается как ни в чем не бывало.

Среднее и тяжелое состояние

Кондиционер может отказывать или значительно терять свою эффективность из-за критичного снижения объема фреона в системе. Особенно на возрастных машинах это может быть следствием естественной или серьезной утечки. Дело в том, что в автомобильных системах кондиционирования есть масса гибких магистралей, компенсирующих подвижность двигателя, на котором закреплен компрессор.

Эти стыки сложно сделать полностью герметичными, поэтому через них возможны мизерные утечки. Чем дольше эксплуатируется машина, тем больше вероятность, что со временем из системы убежит много фреона. Рано или поздно датчик зафиксирует слишком низкое давление и запретит включение компрессора. Это сделано во избежание повреждений, ведь вместе с фреоном по системе переносится и масло.

Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.

Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.

Серьезные утечки чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от обилия реагентов металлических трубок. Для оценки оставшегося объема фреона в системе необходимо подключать специальную станцию. Она имеет массу важных и полезных функций при диагностике. Станция проводит автоматическую перезаправку системы, показывая количество откачанного из нее фреона, а также перепады давлений во время работы.

«Нюхатели» утечки фреона крайне чувствительны и часто ими сложно найти точное проблемное место. Гораздо эффективнее работает набор визуального осмотра с желтыми очками и ультрафиолетовой лампой.

«Нюхатели» утечки фреона крайне чувствительны и часто ими сложно найти точное проблемное место. Гораздо эффективнее работает набор визуального осмотра с желтыми очками и ультрафиолетовой лампой.

Материалы по теме

После того как опустевшая система заправлена фреоном, можно искать место утечки. Для этого используют электронные «нюхатели», подающие звуковой сигнал. Вдобавок при заправке системы в компрессорное масло добавляют люминофор. Набор для визуального осмотра (желтые очки и ультрафиолетовая лампа) позволяет найти утечку по зеленоватому свечению люминофора.

Гораздо реже происходят отказы муфты включения компрессора. Ее прижимной диск обычно остается в постоянном разомкнутом состоянии, а бывает, что он заклинивает в промежуточном, соприкасаясь со шкивом.

Иногда это даже приводит к пожарам под капотом! Работоспособность муфты проверяют обычным мультиметром или электрическим пробником.

Если при включении кондиционера на нее с блока управления подается управляющий сигнал, а смыкания не происходит, значит вся система исправна и виновата именно муфта.

Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!

Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!

Материалы по теме

Еще реже происходят отказы элементов электроники, например блока управления и датчиков. Также нечасто встречаются случаи, когда забивает какую-либо магистраль, к примеру, стружкой от умирающего компрессора или залипает в одном из положений расширительный клапан системы. Подобные неисправности можно локализовать, контролируя показатели перепадов давления с помощью станции по перезаправке кондиционера.

Несмотря на то, что для полноценной диагностики системы кондиционирования необходимо специальное оборудование, самые распространенные причины низкой эффективности ее работы (например, забитый салонный фильтр или загрязненный внешний радиатор) способен определить рядовой автовладелец собственными силами. В дальнейшем это поможет сориентироваться при обращении в сервис для детальной диагностики и ремонта кондиционера.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905873-osnovnye-neispravnosti-konditsi/

Если не качает автомобильный компрессор

В любом современном автомобиле присутствует система кондиционирования и она обладает немалым значением. Благодаря работающему кондиционеру в салоне поддерживается наиболее комфортная температура для водителя и пассажиров. Особенно это важно в летнее время года. Если в системе кондиционирования возникают неполадки, то это приводит к дискомфорту. Кондиционер начинает работать с перебоями или же вовсе прекращает свое функционирование.

Наиболее частыми проблемами в системе являются неисправности компрессора. Он представляет собой наиболее важный элемент, без которого кондиционер не может функционировать вообще. Компрессор способствует циркуляции хладагента в системе. Для этого он сжимает фреон и переводит его в жидкое состояние.

В большинстве случаев на современные автомобили устанавливаются поршневые компрессоры, которые сжимают хладагент путем движения поршней. Чтобы движущиеся детали всегда были смазаны, в хладагент добавляется масло. Без него существенно повышается риск износа и повреждения трущихся друг об друга элементов.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что компрессор неисправен. Если автовладелец замечает подобные симптомы, то следует обратиться в автосервис. Там будет проведена подробная диагностика с применением специального оборудования, после чего специалисты сделают ремонт, позволяющий решить проблему.

Признаки проблем с компрессором

На Вашем автомобиле плохо работает компрессор кондиционера?

Неисправности компрессора обычно проявляются следующими симптомами:

  • невозможность включения кондиционера, он просто отказывается работать;
  • несоответствие выставленной температуры и реальной;
  • присутствие посторонних шумов под капотом: грохота, свиста;
  • утечка хладагента, которая обычно проявляется масляными пятнами под автомобилем в районе расположения двигателя.

При возникновении хотя бы одного из перечисленных признаков не стоит затягивать с визитом в автосервис. Текущие неисправности могут повлиять на другие детали, что приведет к еще более серьезным проблемам.

К примеру, если вовремя не заменить подшипник на шкиве, то это приведет к поломке электромагнитной муфты (например, такой опасности подвержена муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия, да и не только она).

Если же и вовсе запустить ситуацию, то возникает риск выхода из строя самого компрессора, после чего его останется только заменить.

Проблемы с компрессором и их решение

К основным неисправностям компрессора можно отнести:

  • механическое повреждение корпуса этого агрегата;
  • ослабление приводного ремня;
  • нарушение герметичности сальников или прокладок;
  • шум или заклинивание подшипника шкива;
  • проблема с электромагнитной муфтой;
  • неполадки в электрической цепи, повреждение проводов, поломка предохранителей;
  • слишком большое количество продуктов износа.

Что делать, если не качает автомобильный компрессор? Отправиться в сервисный центр, специализирующийся на починке автокондиционеров.

Для начала сотрудники автосервиса проведут тщательную диагностику, которая позволяет выявить истинную причину проблемы. Начинается проверка обычно с осмотра предохранителей. Если они вышли из строя, то данные детали следует заменить.

Если же предохранители в порядке, то нужно произвести проверку проводов, которые соединяются с компрессоров. При обнаружении проблемы с проводами, они также заменяются. Имеет большое значение и приводной ремень компрессора, его обязательно следует осмотреть и проверить его натяжение.

При выявлении ослабления ремня его необходимо натянуть до должного уровня.

Одна из наиболее распространенных поломок – это неисправность подшипника шкива. Он может гудеть и впоследствии заклинивать. Проблема решается путем замены неисправного подшипника на новый. Если же вовремя это не сделать, то есть риск выхода из строя электромагнитной муфты. Ее необходимо заменить полностью, а в некоторых случаях достаточно переставить только составные части муфты.

Если была выявлена утечка хладагента, то важно определить ее точную причину. Это может происходить из-за отсутствия герметичности сальников или металлизированных прокладок в компрессоре. В этом случае нужно произвести замену поврежденных деталей. Для этого обязательно требуется снять компрессор с автомобиля, потому что в противном случае добраться до сальников и прокладок невозможно. Перед снятием из системы сливается хладагент.

Также утечка фреона может наблюдаться из-за механического повреждения корпуса компрессора либо магистралей. Если присутствует именно такая проблема, то она обычно решается путем применения аргонной сварки.

Если из-под капота постоянно слышится сильный грохот, то это может говорить о сильном износе внутренних деталей компрессора. Они трутся друг об друга, постоянно разрушаясь и загрязняя продуктами износа всю систему. В таком случае следует заменить компрессор в сборе, предварительно промыв систему.

Для промывки используется специальная жидкость, которая позволяет избавиться не только от загрязнений, но и от размножившихся бактерий. Вообще, промывку системы кондиционирования следует проводить регулярно, особенно если в салоне чувствуется неприятный запах.

Это позволит избежать более серьезных поломок и продлить срок службы компрессора.

Источник: https://auto-kondey.ru/works/esli-ne-kachaet-avtomobilnyj-kompressor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор