Как выбрать компрессор для пневмоинструмента и покраски

Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража

как выбрать компрессор для пневмоинструмента и покраски

Решив, наконец, себе в гараж купить компрессор, вы конечно встанете перед вопросом: как выбрать именно такой компрессор, который бы отвечал всем необходимым для вашей работы параметрам. Используя знания полученные в этой статье вы сможете достаточно точно определиться с выбором.

Для чего нужен компрессор?

Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:

  • Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
  • Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
  • Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
  • Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
  • Работа с гайковертом.

Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски.
Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.

Какие бывают компрессоры

Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.
Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.

Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер поршневого привода компрессора заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.

Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.

Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
  • Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
  • Надежная система воздушного охлаждения.

Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

  1. Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный — 220/380 В)
  2. Потребляемая мощность (кВт)
  3. Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  4. Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  5. Объем ресивера (литры)

Теперь разберем каждую в отдельности.

Электропитание

Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения в своем гараже, используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность

При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.

 ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.

Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.

Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.

Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

  • Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата. Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя. Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор.
  • При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.
  • Регулярно сливайте воду из ресивера. Перед покраской — обязательно!
  • При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.
  • Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.
  • По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, показывающего давление на выходе.

Я специально в данной статье не акцентировал ваше внимание на производителях, так как это дело вкуса и каких-то собственных предпочтений.
Если есть вопросы – задавайте в комментариях ниже, постараюсь ответить. И пожалуйста, не спрашивайте моего совета о конкретных моделях компрессоров, я их не продаю и модели не отслеживаю. Я вам дал удочку, а рыбу ловите сами.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/kak-vybrat-kompressor

Как выбрать компрессор для пневмоинструмента® | АТН

как выбрать компрессор для пневмоинструмента и покраски

Подача сжатого воздуха сегодня широко используется в разных областях промышленности (пищевой, текстильной, металлургической), в медицине, в стоматологии и, конечно же, в быту. Получают сжатый воздух, используя компрессор. По своей конструкции — это механизм, который занимается выработком и подачей воздуха с избыточным давлением. Сила такого давления полностью зависит от типа устройства и его уровня мощности.

Качественная компрессорная техника разного рода отлично сочетается с пневматикой — устройствами, работающими на основе сжатого воздуха.

Что такое пневмоинструмент

Пневматика – разновидность ручных инструментов. Их особенность в том, что работают они не от электрической сети, а от энергии сжатого под давлением воздуха. Воздух поступает через систему шлангов – трубопровод. Труба может быть алюминиевой, медной, металлопластиковой или металлокерамической. Медные трубопроводы считаются самыми выносливыми и долговечными.

Пневматические инструменты бывают:

  • Ударные (отбойник, пневматический молоток, зубило, трамбовка).
  • Вращательные (шуруповерт, гайковерт, шлифовальная машина, дрель, пила).
  • Нагнетательные (краскопульт, пескоструйный пистолет).

Все они отличаются большой производительностью (по сравнению с электрическими аналогами) и долговечностью использования. Строение простое, а, значит, и ремонт – несложный. Стоят недорого, топлива не требуют.

При выборе пневматики нужно правильно оценить объем будущей работы и подсчитать необходимое количество сжатого воздуха. У подобной техники расход воздуха находится в диапазоне – от 100 л в минуту до 400 литров в минуту. Ваша индивидуальная потребность определит, как рабочие параметры пневмоинструмента, так и компрессора. Все рабочие характеристики описаны в техпаспортах. При необходимости можно спросить консультации в опытных специалистов.

Несколько советов, на которые стоит обратить внимание при покупке пневматики:

  • стоит покупать исключительно фирменный пневмоинструмент;
  • перед совершением покупки лучше ознакомиться с отзывами покупателей;
  • проверка наличия гарантии никогда не станет лишней;
  • приобретение оснастки и расходных материалов под определенную модель также необходимо, как и само устройство.

Как вы уже поняли, единственное условие работы пневматики – наличие хорошего компрессора с подходящими параметрами.

Виды и типы компрессоров

На сегодня широкое применение получило несколько видов компрессоров:

  1. Роторно-винтовые компрессоры. Такие типы компрессоров очень часто применяются на производстве. Здесь сжатие воздуха проводится при вращении двух винтовых роторов. Они рассчитаны на производство непрерывной подачи сжатого воздуха, что усложняет применение таких агрегатов для разных мелких бытовых целей.
  2. Роторно-пластинчатые компрессоры. В принципе работы таких механизмов лежит выработка сжатого воздуха через изменение полости сжатия;
  3. Поршневые компрессоры. Самые популярные и распространенные. Подойдут и для гаража, и для СТО, и для мелких бытовых работ ( продуть, почистить) Такая установка являет собой устройство объемного действия, которое оснащено поршневой системой сжатия. Он стал одним из тех, которые впервые начали массово применяться на производстве. Но сейчас они получили более широкое применение. Поршневый компрессор создан для работы не только с воздухом, но и жидкостями – маслами, хладагентами и прочими.

Компрессоры также разделяют на одно-, двух- и трехцилиндровые. Количество цилиндров определяет уровень производительности агрегата. Имея разные принципы работы и разный уровень производительности, они отличаются и по времени работы. Если брать рабочий цикл ы один час, то:

  • Одноцилиндровые работают до 50%, то есть – полчаса из часа. 30 минут хватает на продувку, покраску, очищение поверхности от грязи и ржавчины.
  • Двухцилиндровые способны достигать показателя работоспособности 70-75%. То есть — 45 мнут из часового цикла обеспечено.
  • Трехцилиндровые работают почти непрерывно.

Эта особенность необходима для правильного подбора компрессора для пневмоинструмента. Перед покупкой очень важно правильно оценить спектр будущей работы и будущего использования разных агрегатов, чтобы выбрать компрессор, объем которого максимально будет удовлетворять параметры системы.

Что лучше для пневматики – прямой или ременной привод?

Важное значение при выборе компрессора для пневоинструмента имеет внутренне строение его механизма. То есть – способ передачи вращательного момента мотора на поршень насоса. Таких способов существует два, поэтому все поршневые компрессоры могут иметь прямой или ременной привод.

Прямой. Простой по строению, вал кривошипа и электромотор соединены напрямую, муфтой. Такая конструкция стоит недорого и упрощает техобслуживание. Но длительно она работать не может. Поэтому хорошо подходит к шуруповерту и гайковерту. Также можно использовать для краскораспылителя или пескоструйки при покраске или очистке какой-то отдельно детали автомобиля – дверцы, бампера.

Ременной. Состоит из шкивов и ремней, система сложная, а поэтому более надежная и выносливая. Ременные нагнетатели воздуха работают по несколько часов без перерыва, что важно при применении краскопультов, пилящих и шлифующих инструментов.

Основной параметр — это расход воздуха

Если краскопульт работает, а шуруповерт – нет, то это не компрессор плохой, а неверно подобрана его производительность. То есть, для одного прибора (менее мощного) воздуха хватает, для другого (мощнее) – воздуха мало. Поэтому самым важным параметром каждого компрессора для пневмоинструмента является расход воздуха, который измеряется в литрах в минуту. Это количество сжатого газа, под которым агрегат нагнетает сеть за единицу времени.

Как уже сказано выше, разные пневмоинстурменты требуют разное количество воздуха. Такого понятия, как мощность – у пневматики не существует. Вместо нее мощь определяется расходом воздуха.

  • 100-200 литров – маломощные.
  • 200-300 – средняя мощность.
  • 400 литров – самые производительные модели.

Поэтому, подбирая к инструментам компрессор, ориентируйтесь на его показатель расхода воздуха. В поршневых моделях компрессоров эта величина зависит от объема цилиндра и скорости вращения приводного вала. Важно отметить, что реальный уровень производительности компрессора должен быть намного выше, чем требует инструмент.

Как правило, необходимо добавить в запас 30-50%. То есть, если ваш краскораспылитель требует 100 литров воздуха, то компрессор должен выдавать 150, если шуруповерту нужно 200 литров воздуха под давлением, то ищите модель компрессора с производительностью 280-300 литров в минуту.

Почему так происходит? Потому что перепады давления – это неизбежный процесс на любом производстве. Именно по этой причине к пневмоинструменту необходимо выбирать тот компрессор, у которого производительность будет на 30%- 50% больше, чем та, которая заявлена в паспорте пневматики.

Подобрав расход воздуха, можно уже смотреть и другие рабочие параметры компрессора:

  • Давление (оптимальное 8-10 Бар).
  • Мощность.
  • Габариты.
  • Конструкция.
  • Количество цилиндров.
  • Количество коннекторов и т.д.

Отличается ли расход воздуха на входе и выходе?

Все компрессоры имеют один принцип действия. Они набирают необходимый для полноценной работы объем воздуха в ресивер. Потом управляемый автоматической системой компрессор прекращает нагнетание. Электрический двигатель теряет питание, поэтому прекращает вращение, что останавливает движение поршня. При достижении минимально допустимого значения давления в ресивере компрессор возобновляет свою работу, чтобы восполнить расход воздуха.

В силу такого принципа работы каждый компрессор имеет погрешности на входе и выходе воздуха. Обычно разница в одноцилиндровых моделях составляет два Бара. Если этот уровень меньше, то агрегат работает нестабильно. В случае если этот показатель больше установленной в два Бара отметки, то происходит перегрев механизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно красить краскопультом

Одноступенчатые агрегаты с двумя цилиндрами имеют защиту от образования взрывоопасной смеси.

Последствия неправильного выбора компрессора для пневматики

Выбор компрессора – очень серьезный шаг в работе с пневмоинструментом.

Основные ошибки, допускаемые покупателями:

  • Покупка модели с большим показателем расхода воздуха, нежели производительность компрессорной установки. В этом случае пневматика просто не работает. Просто компрессор не сможет обеспечить достаточное количество сжатого воздуха для нормального режима работы.
  • Забывают о суммарной мощности. Есть компрессоры с двумя переходниками для подключения, тремя или четырьмя. Не стоит забывать о том, что суммарная мощность подключенных инструментов должна соответствовать этому требованию – она должна быть меньше на 30-50% производительности компрессора.
  • Берут одноцилиндровый или же прямоприводной для непрерывной работы. Если в таком инструменте нет автоматического отключения, то вы просто угробите его непрерывной работой. Если есть, автоматика отключит двигатель и убережет ваш агрегат. А лучше запомните, что многочасовую работу без перерыва обеспечит только двух-трех-цилиндровый прибор с ременным приводом.

Неправильный выбор компрессора для пневмоинструмента ведет за собой сбой в работе каждого из них. Оператор не сможет полностью выполнить свою работу, что приведет к задержке и трате времени на техническое обслуживание. Очень хорошо, когда в нагнетателе есть разгрузочный клапан. Он предотвращает поломки механизма в случае выхода автоматики из строя.

Вывод и рекомендации, что хорошо брать из компрессоров и для каких целей

От правильного выбора компрессора для пневмоинструмента зависит очень много. Производительность компрессора обеспечивает полноценную функциональность и правильное своевременное выполнение разного рода задач. Небольшое и периодическое потребление сжатого воздуха требует применения поршневого компрессора. Винтовые же компрессоры являются более серьезными агрегатами и имеют более серьезные параметры для непрерывного обеспечения пневмоинструментов сжатым воздухом.

Основные рабочие характеристики отмечены в паспорте каждого агрегата, но от этого показателя необходимо отнять хотя бы 40% %, чтобы узнать максимально допустимый уровень суммарного количества производительности подключенных устройств. Минимальное давление компрессора должно превышать необходимое давление для пневмоинструмента. Для мощной пневматики лучше обращать внимание на модели с большим ресивером, ременным приводом, 2-3 цилиндрами.

Узнав основные требования к компрессорам и пневмоинструментам, каждый сможет правильно подобрать такой агрегат для повседневного применения.

Пневматика – разновидность ручных инструментов. Их особенность в том, что работают они не от электрической сети, а от энергии сжатого под давлением воздуха. Воздух поступает через систему шлангов – трубопровод. Труба может быть алюминиевой, медной, металлопластиковой или металлокерамической. Медные трубопроводы считаются самыми выносливыми и долговечными.

Источник: https://atn.ua/ekonomika/kak-vybrat-kompressor-dlya-pnevmoinstrumentar

Качаем воздух литрами: лучшие масляные компрессоры 2020

как выбрать компрессор для пневмоинструмента и покраски

Масляные компрессоры более долговечные и менее шумные, чем безмасляные, поэтому лучше подходят для длительных работ с пневмоинструментом. Если планируете работать с краскопультом, гайковертом, пескоструйным аппаратом, бормашинкой и другим оборудованием подобного типа, тогда вам обязательно потребуется хороший масляный компрессор. Мы расскажем на какие параметры нужно обязательно смотреть при покупке компрессора и посоветуем несколько хороших моделей для работы с пневмоинструментом.

Тип двигателя

Компрессорное оборудование может работать от таких двигателей:

  • Электрический. Электрические модели выигрывают у бензиновых и дизельных по ряду показателей. Они имеют относительно небольшие габариты при хорошей мощности, могут работать круглые сутки (при наличии электроэнергии) и требуют минимального обслуживания. Одним из главных достоинств электрических устройств является отсутствие выхлопных газов, поэтому их можно использовать в закрытом помещении. В сравнении с бензиновыми и дизельными агрегатами электрические значительно дешевле. Учитывая этот фактор, в наш рейтинг мы внесли исключительно электрические модели. Единственный минус — наличие провода и необходимость подключения к сети, но для большинства видов работ он не является критичным.
  • Бензиновый. Бензиновые модели гораздо мощнее электрических, их можно использовать на строительных объектах, где нет доступа к электросети. Однако они более габаритные, чем электрические, сильнее шумят и дают выхлопы, поэтому их можно использовать только при хорошей вентиляции. Если для вас автономность является главным показателем, тогда бензиновый компрессор вам подойдет. Из недорогих (для бензиновых устройств) можем посоветовать ABAC Engine Air A39B/50 с ресивером на 50 л.
  • Дизельный. Дизельные масляные компрессоры – это большие агрегаты, предназначенные для ремонтно-восстановительных работ в отсутствии электроэнергии. Зачастую их приобретают коммунальные и частные ремонтные компании. Например, РЭС использует дизельный компрессор для капитального ремонта подстанций (во время работы питание на подстанциях полностью отключается). В сравнении с бензиновым, дизельный двигатель более долговечный и реже нуждается в ремонте. Однако цена на дизельные модели начинаются с 300000 рублей, поэтому покупать для дома такой агрегат совершенно бессмысленно. Если же вы все-таки решили приобрести такое устройство для строительной бригады или частной ремонтной компании, тогда советуем брать Atmos PB 81 14 — у него сравнительно невысокая цена при хорошей мощности и высокой производительности на выходе.

Масляный фильтр

Учитывая, что для нормальной работы компрессора используется масло, советуем покупать прибор с масляным фильтром. Он необходим, чтобы масло не попадало в нагнетаемый воздух, а соответственно и в рабочую смесь – например, краску. Некоторые агрегаты продаются без масляного фильтра, поэтому к ним придется докупить эту комплектующую отдельно.

Производительность компрессоров

У любого масляного компрессора есть показатели производительности на входе и на выходе, которая измеряется в литрах. На входе закачка воздуха всегда будет больше, чем на выходе. В среднем разница производительности входа и выхода 20 — 30 %, но у некоторых производителей может достигать 40 %. Производительность напрямую влияет на то, какое количество и какой мощности пневмоинструмент вы сможете подключить одновременно.

Предположим у вас в мастерской есть два гайковерта, для работы которых требуется подача воздуха 240 л/мин (по 120 л/мин на каждый). Тогда вам потребуется компрессор с производительностью на входе не менее 320 л/мин.

Обратите внимание, что некоторые производители пишут только какой-то один показатель производительности: на входе или на выходе. Если указан только на входе, смело скидывайте 30 % и получите показания производительности компрессора на выходе.

Давление

Весь пневмоинструмент конструируется с расчетом на определенный уровень давления воздуха. Поэтому для нормальной работы прибора необходимо подобрать компрессор с нужным показателем давления.

Слишком низкое давление не даст инструменту нормально работать, а слишком высокое может его повредить. Для большинства приборов достаточным считается давление в 8 бар, поэтому берите компрессор с показателем давления не ниже этой отметки.

Давление от 10 бар и выше присуще тяжелому профессиональному компрессорному оборудованию и для дома оно не нужно.

Patriot EURO 24-240

Компактный отечественный аппарат для работы с пневмоинструментом. Он подходит для продувки деталей, побелки и покраски стен и потолков. Вес компрессора составляет всего 17 кг, что делает его удобным для перемещения по строящемуся объекту или большому помещению.

Здесь стоит двигатель мощностью 1,5 кВт с коаксиальным приводом. Производительность на входе (в ЯМ ошибочно написано «на выходе») составляет 240 л/мин, что на выходе дает приблизительно 140 — 150 л/мин. Это стоит учитывать при выборе пневмоинструмента для него.

Компрессор может работать со всеми типами пистолетов для прокраски, кроме типа HVLP (плюется краской).

Максимальное давление, которое он выдает, составляет 8 бар. При этом давление можно регулировать в зависимости от выполняемой работы. Например, для подкачки шин можно сбросить до 3 бар, а при работе с продувочным пистолетом до 4 бар.

Устройство оснащено ресивером объемом 24 л, чего вполне хватает для лакокрасочных работ. А вот для работы с ударным гайковертом этого будет маловато. Этот недостаток компенсируется невысокой ценой на агрегат.

На есть несколько видео обзоров на этот компрессор.

Quattro Elementi KM 50-260

Это довольно качественный китайский масляный компрессор для работы с лакокрасочным и пескоструйным оборудованием. На входе агрегат дает 260 л/мин, а на выходе до 170 л/мин. Показатель производительности на выходе дает понять, какой пневмоинструмент можно подключать.

В среднем накачка воздуха до 8 бар происходит за 3 секунды, что довольно быстро для агрегата мощностью 1,8 кВт. Этот компрессор весит 31 кг — хотя вес немаленький, все же перемещать его по комнатам дома сможет один человек (для перекатки есть транспортировочные колесики).

Здесь установлен ресирвер объемом 50 л. При производительности в 170 л/мин и ресивере в 50 л можно вполне подключать ударный гайковерт, для которого требуется производительность в 200 л/мин. Помимо прочего агрегат может работать с краскопультами типа HVLP. В целом это бюджетный масляный компрессор для гаража и отделочных работ.

Metabo Basic 250-50 W

Оборудование и инструмент Metabo всегда славились отличным качеством сборки, и эта модель масляного компрессора не стала исключением. Здесь установлен двигатель мощностью 1,5 кВт, который позволяет добиться производительности на входе в 200 л/мин.

На выходе прибор выдает 110 л/мин — на первый взгляд довольно мало, но для отделочных ремонтных работ вполне хватит. С компрессором может работать любое оборудование, для которого достаточно давления в 8 бар.

Для перерыва в работе двигателя здесь установлен ресивер на 50 л.

Отметим, что данная модель оснащена функцией регулировки давления, которая позволяет выставить нужный показатель в зависимости от используемого инструмента.

При этом здесь стоит предохранительный клапан, который сбрасывает давление при достижении критического показателя, тем самым препятствуя повреждению рабочего оборудования.

Помимо прочего имеется система защиты от перегрева: если двигатель нагреется до определенной (указано в паспорте устройства) высокой температуры, то автоматически отключится. Катать устройство по объекту несложно, так как весит оно 32 кг.

Калибр КМК-2300/50У

Агрегат отечественного производства (собирается в Китае) предназначен для серьезных работ с пневмоинструментом. С ним можно использовать гайковерты, пескоструйные аппараты и краскопульты, для которых требуется производительность до 280 л/мин.

Максимальная производительность компрессора на выходе составляет 300 л/мин. Здесь стоит мощный 2,3-киловатный двигатель.

Поршневая группа оснащена двумя цилиндрами (вместо одного в большинстве электрических моделей), благодаря чему возможна производительно на входе до 440 л/мин.

Устройство оборудовано стандартным ресивером на 50 л. Отметим, что у данного аппарата есть старший брат Калибр КМК-2300/100У с ресивером на 100 л, но с абсолютно одинаковыми остальными показателями. Если вам нужен больший запас воздуха, то берите его.

Разница между старшей и младшей версией составляет 3000 рублей. Компрессор оборудован предохранительным клапаном, который обеспечивает сброс давления, если оно достигло критической точки. Двигатель оснащен защитой от перегрева.

Единственным минусом устройства является отсутствие возможности регулировки давления.

Источник: https://ichip.ru/podborki/tekhnika-dom/kachaem-vozduh-litrami-luchshie-maslyanye-kompressory-2020-718432

Критерии выбора компрессора для покраски кузова автомобилей

Не все компрессоры одинаковы. Перед тем как выбирать компрессор для покраски автомобиля, нужно четко знать, для какой работы он вам нужен, ведь покраски бывают разного класса (качества). Давайте разберемся в этом деле подробней.

Агрегат для халтурки

Первое, что можно рассмотреть, так это самый дешевый компрессор за 100$. Его характеристики примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат), ресивер на 25 литров, выдает 130 литров в минуту (л/м), 8 атмосфер. Таким агрегатом удобно начинать учится красить заборы, ворота, двери и другие элементы.

Однако этим компрессором еще можно учиться подкрашивать машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери (из-за нехватки давления воздуха могут срываться подтеки). Также возможно покрасить машину пятном, но не более того.

Компрессор для умелой работы

Что касается так называемой полупрофессиональной работы, то подойдет компрессор за 200-300$. Здесь можно рассмотреть характеристики двух вариантов:

  1. Поршневой, масляный, ресивер на 50 литров, 2 цилиндра, набирает 330 л/м., 8 атмосфер.
  2. Поршневой, масляный, ресивер на 100 литров, одноцилиндровый, набирает 330 л/м., 10 атмосфер.

Эти агрегаты подойдут для более масштабных работ, например, когда нужно покрасить всю сторону, переднюю часть машины или сделать покраску автомобиля переходом на близлежащие детали. А что касается полной окраски автомобиля, то они оба могут перегреваться, что будет негативно сказываться на их эксплуатации.

Первый будет греться из-за малого объема ресивера (50л.), а второй — не успевать набирать воздух, при его активном расходе (большой ресивер — 100л.). Для варианта №1 можно улучшить ситуацию, если добавить второй ресивер на 50л.

Профессиональное оборудование для покраски автомобиля

И вот мы подошли к самому удобному и надежному варианту для окраски машины. Его стоимость 1200$. У этого агрегата следующие характеристики: поршневой, ременной, масляный, ресивер на 200 литров, набирает 515 л/м, 10 атмосфер.

Этим компрессором можно красить любые машины, в том числе и грузовые. Агрегат с такими характеристиками практически не знает перегрузок. Это один из лучших компрессоров для автомаляра.

Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте золотую середину. Это будет вполне разумным и оправданным решением. Исключение может быть в том случае, если вы приняли серьезно заняться маляркой и уже давно знаете, в чем заключается покраска автомобиля своими руками. В этом случае желательно приобрести самое дорогое оборудование, потому что только оно будет состоять из качественных деталей и прослужит десятки лет.

При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.

Важен ли тип привода компрессорного агрегата?

Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня.

Для покраски автомобиля, да и вообще для любых целей, лучше выбирать ременные компрессоры. Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты. Это означает, что обороты коленчатого вала будут равны оборотам двигателя, а это от 2800 об/мин.

На заметку

Высокие обороты коленвала и, соответственно, высокая частота хода поршня (поршней) приводит к перегреву. Как известно, охлаждение компрессоров воздушное и его может не хватать. Кроме того, при высоких оборотах в той или иной мере присутствует масляное голодание, отчего поршневая группа быстрее изнашивается.

Из-за перегрева прямоприводные компрессоры не подходят для профессиональной работы. Их можно покупать только для любительских нужд. Если нужно иногда что-то подкрасить, продуть или накачать колесо, то такие компрессоры вполне подходят.

На заметку

Перегрев цилиндров и головок компрессоров с прямым приводом опасен для пластиковых фильтрующих элементов, которые почему-то располагают в непосредственной близости к источнику тепла. Поэтому, покупая компрессор, следует отдавать предпочтение агрегатам с металлическими фильтрами.

Еще один немаловажный недостаток прямого привода – осложненный запуск. Электрический двигатель при старте даже со свободным валом испытывает перегрузки, а если ему нужно еще и вращать коленвал, преодолевая трение колец о стенки цилиндров, то его мощности может не хватить. К сожалению, нередко владельцы прямоприводных компрессоров зимой просто-напросто не могут их запустить, а отчаянные попытки приводят к перегоранию обмоток электродвигателя.

Ременные компрессоры оснащаются аналогичными двигателями, но ведущий шкив намного меньше ведомого. Благодаря этому вал двигателя нагружается намного меньше, а обороты коленчатого вала в несколько раз ниже. Работая на 800-1000 оборотах в минуту, воздухонагнетательная часть не перегревается, а поршневая успевает хорошо смазываться. Чем меньше диаметр ведущего шкива, тем легче запуск агрегата.

Несколько полезных советов при покупке компрессора

Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. У компрессора может быть и два, и три цилиндра, но более производительным будет тот, у которого больше литраж рабочих камер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вейп дома

На заметку

Имеет значение и материал, из которого сделаны цилиндры. Хорошим выбором считается агрегат с чугунными цилиндрами. Из алюминия у них только головки. Проверить, из какого металла выполнен цилиндр, совсем несложно – нужно воспользоваться магнитом.

Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель с четырьмя колесиками. Особенно это касается больших и, соответственно, тяжелых агрегатов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.

Полезно также почитать: Как восстановить пластиковый бампер автомобиля

В заключение следует сказать пару слов о шлангах для пневмоинструмента. Чтобы полностью раскрыть потенциал компрессора, необходимо пользоваться качественными шлангами большого диаметра. Оптимальным внутренним диаметром сечения шланга для покраски считается 8 мм.

P. S.

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kompresor_dlya_pokraski_avtomobilya/

Какой компрессор выбрать для покраски дома?

Универсальность и эффективность – это главные качества, по которым оценивают современный инструмент для строительства и ремонта.

Именно поэтому все больше мастеров отказываются от электроинструмента в пользу пневматического оборудования, если от этого зависит результат их ежедневной работы.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать компрессор: детально разберем особенности и принцип работы компрессора, отсортируем по видам и назначению, а также составим рейтинг наиболее востребованных моделей.

Компрессор: что это, где используются

Каждый мастер, хотя бы раз имевший опыт работы с пневмоинструментом, понимает, что наличие компрессора в инструментальном арсенале открывает многие двери.

Пневматический инструмент, работающий от компрессора, охватывает практически все сферы ремонтной и строительной деятельности:

  • Авто и мото сферы (СТО, шиномонтаж) – ремонт, техническое обслуживание, покраска;
  • Промышленные сферы – производство, упаковка;
  • Бытовая сфера – работа в частном секторе, саду, в хозяйстве;
  • Малый бизнес – ремонт одежды, обуви, кожгалантереи;
  • Строительные компании – строительство конструкций, зданий, укладка дорог и прочее.

Продолжать список можно и дальше, но все сводится к одному единственному условию – наличию компрессора.

Компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух: объем ресивера (баллона) определяет максимальное количество сжатого воздуха в компрессоре, а тип мотора отвечает за скорость набора и сжимания воздуха.

В зависимости от технических показаний различают бытовой компрессор и промышленный. Характеристики промышленного компрессора позволяют обеспечивать сжатым воздухом целый цех: к нему можно подключить дополнительный ресивер, чтобы обеспечить продолжительные работы профессиональным пневматическим инструментом.

Принцип работы основан на вращении частей мотора: вращаясь, они как бы всасывают воздух, который поступает в ресивер (баллон), и накапливается до тех пор, пока уровень давления в резервуаре не дойдет до предельных показателей.

Классификация и виды воздушных компрессоров, преимущества в использовании

Как и все оборудование, воздушные компрессоры тем дороже, чем выше их функциональность и производительность. Поэтому виды компрессоров подчиняются собственной классификации.

По конструкции нагнетателя:

  • Спиральные – нагнетание воздуха происходит в процессе постоянного вращения одной из спиралей, образуется зазор, захватывающий порцию воздуха для передачи его в ресивер;
  • Винтовые – воздух сжимается в зазоре между лопастями двух вращающихся винтов.

По типу привода:

  • Ременные – могут состоять из 1-2 цилиндров, которые спрессовывают воздух последовательно друг за другом, этот принцип повышает производительность устройства и снижает степень износа, ременные выбирают для индустриального использования;
  • Коаксиальные (прямой привод) – двигатель напрямую работает с поршнем: такой вид соединения быстрее изнашивается, поэтому коаксиальные модели рассчитаны на бытовое использование.

По типу смазки:

  • Масляные – масляная смазка уменьшает трение между движущимися деталями;
  • Безмасляные имеют пониженные характеристики производительности, но могут использоваться в тех сферах промышленности, где важна идеальная чистота воздуха.

Все больше предприятий, частных предпринимателей, промышленных зон и производственных отраслей переходит к использованию пневматического оборудования. Это напрямую связано с теми преимуществами и привилегиями, которые мы получаем вместе с пневмо оборудованием:

  1. Всевозможные виды работ при помощи пневмо инструмента;
  2. Инструменты, работающие от компрессора дешевле электрических;
  3. Не требует зарядки аккумулятора или близкого расположения электро розетки;
  4. Отдельные виды приспособлений заменяют ударные инструменты;
  5. Пневмоинструмент имеет меньший вес, чем аккумуляторные электромодели, оператор может работать продолжительное время без ощущения усталости;
  6. Экономный расход электроэнергии;
  7. Эффективно заменяет ручной труд, ускоряет работу мастера;
  8. Простая конструкция пневмоинструмента не «боится» износа, падений и ударов.

Как выбрать компрессор: подбор по способу использования

Как правило, подбор промышленного компрессора для производств и других крупных предприятий не вызывает трудностей: выбор приходится на наиболее производительные модели с объемом ресивера до 500 л. Такие установки весят более 220 кг и устанавливаются стационарно.

Намного сложнее подобрать агрегат для гаража и мелких производств: возникают вопросы, связанные с техническими характеристиками. Например, масляный или безмасляный компрессор покупать для бытовых работ.

В данном случае стоит внимательно изучить целесообразность той или иной покупки: безмасляный компрессор в разы дороже коаксиальных масляных моделей: в нем используются элементы из материалов с низким коэффициентом трения. Такие компрессоры приобретают для работы:

  • В пищевой промышленности;
  • В фармацевтических предприятиях;
  • С одеждой;
  • В медицине.

А также в прочих сферах, где особенно важно использование чистого воздуха без примесей.

Для других работ подойдет и классический масляный компрессор.

Исключением является лишь компрессор для аэрографа. Для покрасочного пневмоинструмента аэрографа используют миниатюрные модели нагнетателей воздуха и часто они предлагаются в комплекте с инструментом.

Больше всего вопросов вызывают покрасочные работы: как выбрать компрессор для покраски авто, какой пневмопистолет к нему подобрать и какую краску использовать.

Малярные мастерские используют классические коаксиальные компрессоры:

  • Оптимальная производительность – 200-400 литров в минуту;
  • Объем ресивера 25, 50 и 100 л;
  • Цены от 3000 грн;
  • Вес 20-40 кг (можно транспортировать).

Именно поэтому масляные коаксиальные компрессоры отлично подойдут для дома, гаража и покрасочных работ.

Выбор компрессора по торговым маркам: отзывы потребителей и рейтинг моделей

Когда с техническими характеристиками определился, остается только отдать предпочтение конкретному бренду, возникают невольные сомнения: какой фирмы компрессор лучше, отечественный, или профессиональный зарубежных торговых марок.

Мы собрали для Вас рейтинг компрессоров: по отзывам опытных пользователей и по ТОПам продаж.

Модель, вызывающая наибольший интерес у покупателей – Intertool PT-0010: классическая модель на 24 л, выдает до 206 литров в минуту с давлением 8 бар. Эту модель покупатели признали наиболее комфортной для гаражного и домашнего использования.

А также следующая после него модель – Intertool PT-0011: технические характеристики практически те же, разница в объеме ресивера. Данная модель представлена с баллоном на 50л, в связи с чем его производительность выросла до 233 литров в минуту.

В ТОП вошли также представители других бюджетных торговых марок:

  • Минск (от ТМ Intertool);
  • Sigma;
  • Forte.

В категорию «надежных и производительных» компрессоров обязательно входят профессиональные торговые марки: Выбирая компрессор, полагайтесь на опыт и отзывы других пользователей, а также на параметры пневмоинструмента (если уже есть). Не забывайте проводить своевременное техническое обслуживание: замена масла, фильтров. А также качественно ухаживайте за компрессором – и тогда этот агрегат будет работать на 100% своих возможностей, и станет настоящим помощником.

07.02.2018

Источник: https://astra-nl.com/kakoy-kompressor-vybrat-dlya-pokraski-doma/

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

  • ротационные винтовые;
  • поршневые.

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость. 

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы. 

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски.

 Во втором типе (несмазываемые) применяют  тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.

Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Выводы:

  • Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее; 
  • Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.

Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.

Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха  во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении.

HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.

Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. 

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Источник: https://evrotek.spb.ru/stati/i_pneumatic/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-vybrat/

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.

Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.

Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.

Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.

Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пескоструйный аппарат

Внимание!

Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, учитывая, что воздушные компрессоры – не самое дешевое оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, или проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для простой подкраски автомобиля или любой небольшой детали краскопультом подойдет самый дешевый поршневой одноцилиндровый масляный компрессор с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и максимальным давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с подобными характеристиками вполне пригоден.

Для умелой работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, собственно, скажется на их стоимости.

Подойдут масляные поршневые агрегаты с одним или двумя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 литров, давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с подобными характеристиками способны справится с более масштабной работой, например, если требуется покрасить полностью боковую сторону авто, либо сделать покраску переходом.

При продолжительной работе они наверняка будут сильно греться, что делает их малопригодными для полной окраски авто.

Для профессиональных покрасочных работ требуется оборудование совершенно другой конструкции и ценового диапазона.

Речь идет о масляных ременных моделях с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера не менее 200 литров.

Поэтому выбор следует осуществлять с учетом этих характеристик.

Такой компрессор очень сложно перегрузить, а потому он подходит для покрасочных работ практически любого объема.

Отдельно стоит упомянуть работу аэрографом, так как для этого занятия давно производят специализированные компрессоры компактных размеров.

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, причем с возможностью регулировки.

Подобные модели производятся как с ресивером, так и без него.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

  • Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

  • Мощность – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте.
  • Давление – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

Важно!

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

  • Ресивер – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Источник: https://instrumentn.ru/stanki-i-agregaty/vybor-kompressora

Как выбрать воздушный компрессор для покраски, гаража, дома — Токарь

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Учитывая разнообразие, предлагаемое в специализированных центрах, и во избежание приобретения ненужной техники, ознакомьтесь с основными характеристиками, и принципами работ компрессоров, узнайте, какой компрессор выбрать для гаража.

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

Обратите внимание! Первый вариант более сложен в обслуживании, но благодаря использованию масла, у них значительно выше количество моточасов. Главным недостатком таких моделей, является необходимость очистки подаваемого воздуха от масляной пыли.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Обратите внимание! Ресурс работы мембранных компрессоров доходит до нескольких сотен тысяч моточасов. Также преимуществом «мембраников» является их ремонтопригодность. Заменить выработанную мембрану можно прямо на месте.

Выбираем компрессор

Оборудование Kaeser

Разобравшись с разнообразием моделей, давайте поговорим о том, какой компрессор выбрать для гаража. Всем дать один совет нельзя, так как модели могут отвечать различным потребностям при одинаковых возможностях.

Разобравшись в функциональности моделей, многие выбирают компрессоры по их объёму и приобретают 25–50 литровые модели. Это первая ошибка, гораздо важнее обратить внимание на остальные показатели прибора.

Ресивер компрессора. Очень часто производители устанавливают различные по объёму ресиверы на один блок двигателя, при этом на практике большой пользы от такого сочетания не будет. Большой ресивер будет необходим, когда компрессор используется на протяжении всего дня.

Производительность. На этот параметр нужно обратить особое внимание. Чтобы не испытывать дефицит воздуха, важно заранее определить примерное потребление. Для этого учитывается весь пневмоинструмент, работающий от сжатого воздуха, то есть параметры его потребления.

Обратите внимание! Производительность указывается в паспорте компрессора, однако здесь существует небольшой нюанс. В зарубежных моделях этот показатель указывается по входу, и обычно бывает на треть больше заявленной, чем может выработать компрессор на выходе.

КВИ. Этот параметр для гаражного использования не особо важен, но всё же сказать о нём нужно. КВИ – это коэффициент внутрисменного использования. Чем выше этот параметр, тем больше аппарат будет работать без остановки.

Энергопотребление. По способу энергопотребления компрессоры делятся на следующие модели.

Обратите внимание! Если в вашем гараже нет электричества, то можно приобрести модель, работающую от двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный компрессор для гаража

C ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

В этом видео рассказывается как выбрать компрессор для гаража, и какие к нему потребуются аксессуары:

Последняя редакция: 04.03.2015 Макаров Андрей

+8 статьи ПлюсМинус

Спасибо, ваш голос учтен!

Источник: https://nzmetallspb.ru/prochee/kak-vybrat-vozdushnyj-kompressor-dlya-pokraski-garazha-doma.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Как включить макбук про

Закрыть