Какой компрессор выбрать для гаража

Как выбрать компрессор для гаража – правила и рекомендации +

какой компрессор выбрать для гаража

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре.

Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты.

Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани.

Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются.

Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Обычно диафрагменные компрессоры используют при выполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя небольших размеров.

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Производительность компрессора и ее значение

Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).

Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха.

Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности).

Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.

Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза.

Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха.

Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.

При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.

Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Источник: https://nasotke.ru/vybrat-kompressor-garazha.html

Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража

какой компрессор выбрать для гаража

Решив, наконец, себе в гараж купить компрессор, вы конечно встанете перед вопросом: как выбрать именно такой компрессор, который бы отвечал всем необходимым для вашей работы параметрам. Используя знания полученные в этой статье вы сможете достаточно точно определиться с выбором.

Для чего нужен компрессор?

Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:

  • Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
  • Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
  • Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
  • Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
  • Работа с гайковертом.

Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски.
Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.

Какие бывают компрессоры

Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.
Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.

Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер поршневого привода компрессора заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.

Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.

Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
  • Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
  • Надежная система воздушного охлаждения.

Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

  1. Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный — 220/380 В)
  2. Потребляемая мощность (кВт)
  3. Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  4. Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  5. Объем ресивера (литры)

Теперь разберем каждую в отдельности.

Электропитание

Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения в своем гараже, используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность

При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.

 ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно работать болгаркой

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.

Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.

Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.

Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

  • Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата. Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя. Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор.
  • При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.
  • Регулярно сливайте воду из ресивера. Перед покраской — обязательно!
  • При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.
  • Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.
  • По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, показывающего давление на выходе.

Я специально в данной статье не акцентировал ваше внимание на производителях, так как это дело вкуса и каких-то собственных предпочтений.
Если есть вопросы – задавайте в комментариях ниже, постараюсь ответить. И пожалуйста, не спрашивайте моего совета о конкретных моделях компрессоров, я их не продаю и модели не отслеживаю. Я вам дал удочку, а рыбу ловите сами.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/kak-vybrat-kompressor

Давление в норме! Как выбрать компрессор для гаража и автомастерской

какой компрессор выбрать для гаража

Пневматические инструменты имеют широкую сферу применения, их можно встретить в строительстве, автомобильных мастерских, окрасочных цехах, на мебельном производстве и железнодорожном хозяйстве. Также их часто покупают для личного использования, например, в гараже или на даче. Однако в отличие от электро- и бензоинструментов, пневматика требует источник сжатого воздуха, иными словами, без компрессора Вам не обойтись.

На сайте интернет-магазина Stroyteh.ua представлены поршневые масляные компрессоры с прямым и ременным типом привода. Их конструкция предполагает наличие системы разбрызгивания смазки, благодаря которой образуется специальная защитная пленка, предотвращающая сильное трение «метал об метал». Это способствует меньшему тепловыделению и большему сроку службы всех деталей инструмента.  

Компрессоры с прямым приводом представляют собой устройства, в которых вал кривошипа и электрического двигателя соединены между собой через муфту, и образуют единое целое. Преимущества — простота использования и небольшие размеры. Однако при такой схеме могут возникать проблемы с теплоотведением.

Ременные компрессоры работают по стандартной схеме ременного привода от электромотора со шкивом. Такие устройства считаются более производительными за счет сниженной частоты вращения двигателя. 

Перед тем как купить компрессор для определенного оборудования, необходимо знать его основные технические показатели и проанализировать предполагаемый режим работы.  

Выбор компрессора для разных потребителей:

   1. Для бытовых задач (покраска, подкачка, продувка) подойдет самый распространенный компрессор с объемом ресивера на 24 литра и производительностью в 203 л/мин — FORTE FL-24. Такая модель отлично проявит себя на даче или в гараже.

В случае большого объема работ, где требуется повышенная интенсивность, выбирать устройство стоит с увеличенным объемом резервуара, на 50 литров  — FORTE FL-50.  При той же мощности он создаст больший резерв сжатого воздуха, что позволит работать с инструментами значительно дольше. Компрессор будет незаменим на небольших строительных площадках и в автомастерских.

   2. Для мебельного производства или станции техобслуживания, потребуется «серьезное» оборудование, производительностью как минимум 400 л/мин и со значительным запасом сжатого воздуха в резервуаре — 50 — 100 литров. Такое устройство также сможет работать с пневмоинструментами, потребляющими большое количество воздуха. Это могут быть приборы для монтажа и обработки материалов. В данном случае рекомендуем рассмотреть такие модели: FORTE V-0.4/100, FORTE VFL-50 и FORTE V-0.4/50.

   3. Для промышленного производства, требуются аппараты повышенного давления в интервале 8 — 10 атмосфер с максимальным уровнем производительности 700 — 1000 л/мин. Как правило, такие модели имеют 2-а или 3-и разнесенных между собой цилиндра и требуют трехфазное подключение. Используются на масштабных производствах и в строительных компаниях.  

Основные технические показатели:

Мощность двигателя. К самым востребованным компрессорам относятся модели мощностью в 1.5 кВт. Выбирая оборудование, можете столкнуться с ситуацией, когда сам продавец может предоставить некорректную информацию. Поэтому будьте внимательны. Если на устройстве Вы видите величину в 1.5HP, это означает что его мощность не 1.5 кВт, а 1.5 л.с (лошадиных сил) или 1.1 кВт. 

Производительность. Указывает на количество обрабатываемого компрессором воздуха, за определенную единицу времени; используемая единица — л/мин.

Также этот параметр поможет сориентировать Вас в том, насколько оборудование сможет работать с тем или иным инструментом.

Выбирать устройство согласно этой величине стоит расчетом того, чтобы он мог вытянуть все пневмоприборы, которые к нему будут подключены одновременно. Информацию о расходе воздуха пневмоинструмента, можно найти в техническом паспорте изделия.

Также стоит обратить внимание на то,  что некоторые производители для своих аппаратов указывают производительность на входе (количество засасываемого в компрессор воздуха), а другие — на выходе (количество воздуха подаваемое на пневмоинструмент).

Так как компрессоры — приборы не идеальны, соответственно могут работать с незначительными погрешностями, а именно с минимальными потерями в процессе сжатия, из-за чего количество воздуха на выходе может быть меньше чем на входе.

Поэтому если в технических показателях указана производительность на входе, рекомендуется выбирать с запасом на 35 — 40 %, на выходе — 10 — 20%.

Давление. Здесь также стоит учитывать особенности используемых пневмоинструментов. Например, для краскопульта, будет достаточно давления до 4 атм. Для пневмоинструмента не менее 6 атм. Для накачивания шин —  8 — 10 атм. На сайте представлены компрессоры, уровень давления которых примерно одинаковый 8 — 10 атм. Каждая модель оборудована специальным регулятором уровня давления и манометром.

Объем ресивера. Это резервуар, который может иметь объем 24, 50, 100 и более литров. В процессе работы компрессора в него накачивается сжатый воздух, который в последствие передается на пневмоинструмент. Главным преимуществом объемного ресивера заключается в том, что он обеспечивает более продолжительную работу пневмоинструментами и компенсирует недостаточную производительность компрессора.

Таблица с примерными показателями потребления сжатого воздуха пневматическим инструментом: 

Некоторые рекомендации по применению поршневого компрессора:

Если в процессе вашей работы, компрессор, чаще всего, работает беспрерывно, это может привести к износу цилиндровой группы, а также к перегреву устройства. Для защиты от перегрева во всех моделях предусмотрено специальное термореле, которое автоматически приостанавливает работу оборудования в случае его перегрузки. Если термореле сработало, необходимо отключить устройство и дать ему пару минут отдыха, после чего возобновить работу.

Использование компрессора в условиях пониженной температуры, может привести к проблемам запуска электродвигателя. Причина этому — загустение масла внутри оборудования. Поэтому перед использованием рекомендуется предварительно прогреть масляный картер, при помощи обогревателя или фена.

Также не забывайте о техническом обслуживании инструмента. Регулярно сливайте воду из ресивера, чистите входной воздушный фильтр и проверяйте уровень масла в картере.  

В интернет-магазине Stroyteh.ua представлен большой выбор компрессоров от ведущих производителей строительной техники:  Fiac, Forte, Hyundai, Remeza, Werk, Ростех.

Для полноценного использования оборудования, рекомендуем обратить также внимание на дополнительные принадлежности и аксессуары, которые представлены в широком ассортименте в категории «Строительное оборудование».

Вся представленная продукция имеет соответствующий сертификат качества и обладает официальной гарантией от производителя — 1 год. 

Читайте наши статьи, новости, подписывайтесь на канал в  и получайте вдвое больше полезной информации. Еще больше интересного материала о работе поршневых компрессоров, Вы можете узнать, посмотрев наше видео.  

<br>

Ременные компрессоры FORTE

Коаксиальные компрессоры FORTE

Источник: https://stroyteh.ua/articles/kak-vjbraty-kompressor/

Какой компрессор выбрать для гаража — как осуществить подбор компрессора в гараж

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Учитывая разнообразие, предлагаемое в специализированных центрах, и во избежание приобретения ненужной техники, ознакомьтесь с основными характеристиками, и принципами работ компрессоров, узнайте, какой компрессор выбрать для гаража.

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

Обратите внимание! Первый вариант более сложен в обслуживании, но благодаря использованию масла, у них значительно выше количество моточасов. Главным недостатком таких моделей, является необходимость очистки подаваемого воздуха от масляной пыли.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Обратите внимание! Ресурс работы мембранных компрессоров доходит до нескольких сотен тысяч моточасов. Также преимуществом «мембраников» является их ремонтопригодность. Заменить выработанную мембрану можно прямо на месте.

Выбираем компрессор

Оборудование Kaeser

Разобравшись с разнообразием моделей, давайте поговорим о том, какой компрессор выбрать для гаража. Всем дать один совет нельзя, так как модели могут отвечать различным потребностям при одинаковых возможностях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает поршневой компрессор

Разобравшись в функциональности моделей, многие выбирают компрессоры по их объёму и приобретают 25–50 литровые модели. Это первая ошибка, гораздо важнее обратить внимание на остальные показатели прибора.

Ресивер компрессора. Очень часто производители устанавливают различные по объёму ресиверы на один блок двигателя, при этом на практике большой пользы от такого сочетания не будет. Большой ресивер будет необходим, когда компрессор используется на протяжении всего дня.

Производительность. На этот параметр нужно обратить особое внимание. Чтобы не испытывать дефицит воздуха, важно заранее определить примерное потребление. Для этого учитывается весь пневмоинструмент, работающий от сжатого воздуха, то есть параметры его потребления.

Обратите внимание! Производительность указывается в паспорте компрессора, однако здесь существует небольшой нюанс. В зарубежных моделях этот показатель указывается по входу, и обычно бывает на треть больше заявленной, чем может выработать компрессор на выходе.

КВИ. Этот параметр для гаражного использования не особо важен, но всё же сказать о нём нужно. КВИ – это коэффициент внутрисменного использования. Чем выше этот параметр, тем больше аппарат будет работать без остановки.

Энергопотребление. По способу энергопотребления компрессоры делятся на следующие модели.

Обратите внимание! Если в вашем гараже нет электричества, то можно приобрести модель, работающую от двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный компрессор для гаража

C ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

В этом видео рассказывается как выбрать компрессор для гаража, и какие к нему потребуются аксессуары:

Источник: http://kaksdelatgarazh.ru/kakoy-kompressor-vybrat-dlya-garazha/

Компрессоры для гаража

Вам необходимо купить компрессор для гаража или автомастерской? В наличии на складе компании ПромЭнерго — компрессоры для гаража на 220 и 380 Вольт, от различных брендов и по наиболее выгодным ценам — Вы можете купить компрессор для гаража в Москве с доставкой по России. Мы предлагаем только надёжное оборудование, с гарантией и сертификатами от производителя. Воспользуйтесь опытом наших сотрудников в подборе гаражных компрессоров.

Как выбрать воздушный гаражный компрессор

Гаражный компрессор – это оборудование для сжатия и подачи воздуха под давлением. В гаражных работах сжатый воздух в качестве энергоносителя Вы можете использовать для работ различного плана, в которых используется различное пневмооборудование:

  • Краскопульт для гаражной покраски автомашин (компрессор для покраски авто в гараже может выполнять и другие функции)
  • Гайковёрт (наши инженеры подскажут вам, какой компрессор нужен для гайковерта в гараж)
  • Пневмодрелям
  • Шлифовальные и полировальные машины
  • и другое оборудование автосервиса

Также часто необходимо купить компрессор гаражный для подкачки колёс. Часто компрессор устанавливают в подвал гаража или автомастерской.

Какой тип компрессора выбрать для автосервиса (автомастерской, авторемонтных работ)

Поршневой или винтовой? Бывают винтовые и поршневые компрессоры для гаража. Винтовые компрессоры чаще всего используют на непрерывных производствах, кроме того они имеют довольно высокую стоимость. Поэтому мы рекомендуем Вам выбрать поршневой компрессор для гаража. Хотя есть отдельные случаи, когда необходим винтовой компрессор для гаража (позвоните нам и мы вас бесплатно проконсультируем по этому вопросу).

Сухой (безмасляный) компрессор или масляный? Первый тип оборудования не нуждается в смазке, т.к. поршневые кольца – пластиково-графитовые.

Компрессоры второго типа имеют более высокий моторесурс за счёт типа используемых поршневых колец – они металлические и лучше выдерживают компрессионные нагрузки.

Кроме того, большинство работ в автомастерской вполне допускают наличие масла в сжатом воздухе (это не относится к краскопультам), поэтому рекомендуем Вам поршневой компрессор масляного типа.

Прямой или ременной привод? В устройстве компрессоров с прямым приводом шкиф электродвигателя соединён с коленвалом напрямую.
В случае с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.

Такие надежные компрессоры имеют более долгий срок службы и реже нуждаются в ремонте.

Почему? Всё просто — диаметр моховика блока цилиндров больше диаметра шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и, соответственно, износ движущихся частей.

Итог: для гаражных работ лучше всего подойдёт поршневой масляный компрессор с ременным приводом.

Как выбрать и купить воздушный компрессор для гаража с нужными параметрами

Основные параметры компрессора – это производительность и рабочее давление. Для подбора Вы должны знать соответствующие параметры пневмоинструмента (указаны в паспорте).

Чтобы не переплачивать за излишнюю мощность, но и не испытывать дефицита сжатого воздуха, необходимо подсчитать потребление всего инструмента, который Вы планируете использовать с компрессором. Если потребителей сжатого воздуха будет несколько – показатели расхода нужно сложить.

Будьте внимательны — при неправильном подсчёте компрессор будет работать в непрерывном режиме, давление на выходе будет падать и компрессор перегреется и быстро выйдет из строя. Позвоните нам — мы поможем Вам подобрать надёжный и хороший компрессор для Вашей мастерской.

Однофазные и трёхфазные электрические модели Если Вам нужно купить компрессор для автомастерской с большим объёмом работ, то рекомендуем взять трёхфазный компрессор как наиболее мощный. Такой компрессор позволит оборудовать сразу несколько постов.

Советы по самостоятельному уходу за компрессорами

  • Следите за уровнем масла в картере – если он начал снижаться, то нужно долить компрессорное масло.
  • Периодически сливайте жидкость, накопившуюся в ресивере, особенно при работе с покрасочным оборудованием
  • Воздушный фильтр, который стоит на входе требуется периодически очищать и менять по необходимости.
  • Не рекомендуется хранить компрессор со сжатым воздухом в ресивере.

Компрессор для гаража — цена по запросу

Большинство из Вас стремится купить компрессор для гаража недорого, но несмотря на стоимость хотят приобрести максимально надёжный компрессор. Воспользуйтесь профессионализмом наших инженеров — по Вашим параметрам мы подберём несколько оптимальных для Вас моделей компрессоров для гаража на выбор. Мы учтём все особенности вашей мастерской, количество потребителей сжатого воздуха и режим работы.

Источник: http://www.kompressoroff.ru/kompressory-dlja-garazha

Как выбрать компрессор для гаража по типу, возможностям применения

Проблема, какой компрессор выбрать для гаража, для обычных автовладельцев имеет практический характер. Прежде чем выбрать компрессор для гаража, необходимо детально разобраться в возможностях воздухонагнетательного оборудования, ценовых различиях, областях применения.

Главные критерии выбора компрессора

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать:1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования.2. Компактность.

В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе.3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом.4. Развиваемое давление.

Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата.5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества.

При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение.6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт.

7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Классификация компрессоров по принципу работы

Принципиальные схемы аппаратов для производства сжатого воздуха подобны. Сжатие воздушных масс происходит за счет работы внутренних механизмов, по которым компрессоры делятся на:1. Поршневые. Наиболее просты по устройству, обслуживанию.2. Роторные. Внутреннее подразделение на винтовые и спиральные агрегаты важно для ремонтников аппаратов.

3. Диафрагменные или мембранные.

Практический выбор компрессора по принципу работы не не столь важен, важнее безаварийность компрессора, простота эксплуатации, ремонтопригодность. Тем не менее, чтобы правильно выбрать компрессор, необходимо понимать его преимущества.

Особенности отдельных типов компрессоров

От системы воздухонагнетательной аппаратуры зависит практический выбор по стоимости, мощности, простоте эксплуатации.

Винтовые и спиральные компрессоры

В винтовых и спиральных компрессорах сжатие воздуха массы происходит за счет вращения винтов (роторов) или спиралей. Основными достоинствами таких аппаратов становятся:1. Бесшумность работы. Обусловлена отсутствием клапанов, трущихся деталей.2. Возможность непрерывной работы. Внутренние детали не нагреваются от трения, механизм не нужно останавливать для охлаждения.

3. Большой моторесурс. У профессиональных, полупрофессиональных моделей достигает нескольких тысяч часов.

Главными недостатками винтовых компрессоров становятся высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта.

Такими же качествами отличаются спиральные механизмы, но их ремонт усложняется использованием сложных деталей и систем, к которым относятся специальные профили спиралей, конфигурация масляных каналов, особое расположение электромотора, порта нагнетания, муфта Олдхэма, фирменные смазочные материалы.

Мембранные модели

Мембранный компрессор сжимает воздушную массу гибкой мембраной, которая изготавливается из фольгированного металла, специальной резины, пластиков, прорезиненной ткани. В движение мембрану приводят эксцентрики, гидравлические механизмы.

Главными достоинствами мембранных конструкций становятся чистота воздуха на выходе, огромный моторесурс, простота ремонта (достаточно замены мембраны). Для гаражного применения мембранный компрессор выбирают редко, так как он недостаточен по величине создаваемого давления (не более трех атмосфер). Наиболее востребованы мембранные машины любителями экстерьерного тюнинга. Для аэрографии нет нужды в большой производительности, объеме ресивера.

Поршневые конструкции

В этих конструкциях для сжатия воздушного потока используется несколько поршней, движущихся в цилиндрах, выпускные клапаны. Подробности конструкции (расположение цилиндров, их количество, ступени сжатия) пользователям необходимы только при ремонте механизма.

Главными достоинствами компрессора признаны:1. Доступная стоимость. Агрегаты дешевле остальных типов аппаратуры.2. Простота обслуживания.

3. Возможность самостоятельного ремонта.

Данный компрессор для гаража  пользователи считают шумным, быстрый износ трущихся деталей, необходимость периодической остановки аппарата для охлаждения. Для многих работ, возможных в гараже, механизмы не создают достаточного давления, недостаточны по производительности.

Практический выбор типа компрессора по особенностям применения

Для гаражного применения неприемлемы дизельные, бензиновые компрессоры. Ограниченный объем гаражного помещения усиливает негативный эффект вредных выхлопов, профессионалы пользуются специальными вытяжками или работают на улице.

Большинство рядовых автовладельцев считают, что для гаражного применения лучше выбрать маломощный электрический бытовой компрессор поршневой конструкции. Такой компрессор можно применять для большинства гаражных операций:• продувки деталей двигателя, подвески;• периодической подкачки покрышек, накачивания шин после ремонта;

• подкрасок кузова, нанесения антикоррозионных составов.

При покупке электрокомпрессора не забудьте поинтересоваться параметрами питания (однофазный, трехфазный ток, напряжение в 380, 220 вольт), размерами энергопотребления. Нет смысла отдельно рассматривать коаксиальные, ременные машины, которые отличаются только временем эксплуатации без остановки.

Покупая поршневой тип, лучше отдать предпочтение безмасляным моделям. Масло, залитое в цилиндры, обязательно попадает в выдуваемый воздух, что неприемлемо при покрасках, продувках узлов машины. Для очистки эффективной очистки воздушно – масляной смеси нужно дополнительно приобретать системы воздухоподготовки, в которые входят специальные рефрижераторные, адсорбционные осушители, влагоотделители, сепараторы, фильтры.

После определения системы агрегата нужно определиться с такими параметрами как:1. Емкость ресивера.2. Возможное время использования. Зависит от производительности, сложности операций.3. Максимальное давление (измеряется в барах, атмосферах).

4. Расход воздуха.

Для сложных операций ремонтных, покрасочных операций с применением пневматики потребуется приобретение устройств, не входящих в комплект электрокомпрессора. К ним относятся удлиненные воздушные шланги, соединения, краскопульты, пневмоинструмент, переходники, насосы.

Максимальные показатели производительности, объема ресивера необходимы при операциях с полупрофессиональным пневмоинструментом (мощными гайковертами, шлифовальными, полировальными машинами). Работая с пневмоинструментом, лучше увеличить указанные параметры на 20-30% (по сравнению с паспортными данными) чтобы иметь резервный запас.

Более подробно о различиях, применении, дополнительных устройствах к электрокомпрессорам можно узнать из видео.

Выбор компрессора по цене и производителю

Лучшие аппараты, сконструированные специально для гаражей, выпускают итальянские бренды Fiac, Airpress, Abac, STERN (Австрия), Fubag, BauMaster (Германия). По качеству к ним примыкают изделия белорусского бренда Remeza. Завод из Беларуси работает на итальянских технологиях, выпускает лицензионную продукцию, которая дешевле прототипов из Италии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить аккумулятор на шуруповерте

Электрокомпрессоры с подключением к бытовому напряжению (220 V), мощностью в 1,5 – 2, 0 кВт, с рабочим давлением 5-10 кг/см², емкостью 25 – 50 литров пригодны для большинства самостоятельных эпизодических ремонтов, нерегулярных подкрасок, накачки шин. В паспортах импортных машин часто встречается показатель производительности по всасыванию. Величины в 250 — 350 литров в минуту вполне удовлетворительны.

Любителям авторемонтов, тюнинга, которые не только улучшают свою машину, но и помогают приятелям, друзьям, реставрируют автомобили, требуются более мощные электрокомпрессоры, способные по производительности обслуживать многочисленные пневмоинструменты. Для них можно рекомендовать отечественные аппараты марок Forsage, GARAGE, «Тегас», изделия Бежецкого, Челябинского, Казанского заводов.

Характеристики таких машин (мощность в 2,5 – 3 кВт, рабочее давление 7-15 кг/см², объем 50 – 100 литров) приближаются к профессиональным компрессорам. По надежности, долговечности эксплуатации отечественные аппараты не уступают импортным машинам, несколько хуже только характеристики шумности, , производительности.

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать.

Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта).

Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан.

Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей.

Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

Источник: https://garazhov.ru/light/kompressor-dlya-garazha.html

Как выбрать воздушный компрессор для покраски, гаража, дома — Токарь

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Учитывая разнообразие, предлагаемое в специализированных центрах, и во избежание приобретения ненужной техники, ознакомьтесь с основными характеристиками, и принципами работ компрессоров, узнайте, какой компрессор выбрать для гаража.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель

Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха.  В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.

Обслуживание

Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:

  • Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
  • Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
  • Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.

В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка  влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/kompressor-dlya-garazha.html

Выбираем компрессор для гаража: особенности и рекомендации

Подбирая такие приспособления для гаража как компрессор, следует четко понимать, для решения каких задач он приобретается, какой пневматический инструмент будет к нему подключаться.

Многообразие моделей представленных на рынке отличаются по внутреннему устройству, обеспечивают разную производительность, требуют наличия электросети в месте проведения работ и знаний в подсчете необходимой мощности для правильной работы компрессора.

При грамотном подходе он расширяет спектр выполняемых работ по ремонту автомобиля, дома и приусадебного участка.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

В общем понимании, компрессор – это аппарат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя, подается к разнообразному пневматическому инструменту. Применяется как на промышленных производствах, так и в автомастерских, личных гаражах, подсобных хозяйствах. Для того чтобы определиться с тем, какой компрессор выбрать для гаража, следует подробнее остановиться на основных типах оборудования.

Винтовые роторные аппараты

Нагнетание воздуха осуществляется двумя параллельно расположенными винтами, отличающимися по форме. Учитывая отсутствие клапанов, винтовые компрессоры меньше шумят и способны непрерывно работать без перегрева длительное время.

Спиральные роторные аппараты

Вместо винтов используют спирали, расположенные под углом, которые служат для нагнетания воздуха. Модели достаточно бесшумны и компактны, устроены сложнее винтовых, поэтому по стоимости получаются дороже.

Как правильно подобрать воздушный компрессор для частных работ

Для того чтобы выбранный агрегат соответствовал планируемым работам изучают еще несколько нюансов, касающихся общих характеристик, указанных как в паспорте прибора, так и на внешней части ресивера:

1. Продумывают все варианты работ, при которых будет использоваться аппарат:

  • подкачка колес, мячей;
  • продувание воздушных фильтров автомобиля и иных бытовых устройств, удаление пыли и загрязнений, например, с поверхностей радиаторов или иных узлов при обслуживании, ремонте авто;
  • обрабатывание днища, порогов, скрытых полостей антикоррозийными составами;
  • окрашивание подготовленных поверхностей (двери, ворота, части машины);
  • использование при аэрографических работах.

Возможно подключение пневматического инструмента (молота, отрезной машинки, гайковерта);

2. Осуществляют подсчет потребления воздуха гаражным компрессором, который выражают в л/мин при стандартном рабочем давлении в 6 атм. Это необходимо, чтобы не переплачивать за излишнюю мощность и при этом не испытывать дефицита в сжатом воздухе.

Обратите внимание! Учитывают потребление всего инструмента, который будет подключаться к аппарату (то есть следует суммировать показания).

Например, краскопульт берет воздуха 227 л/мин при давлении 2 атм, значит производительность компрессора должна быть выше, около 412 л/мин. Информацию о потреблении воздуха инструментом указывают в его паспорте.
При неправильном расчете компрессор будет работать непрерывно, рабочее давление будет понижаться, а прибор перегреваться;

3. Делают запас в расчетах, увеличивая его на ¼. Это обязательное условие при приобретении импортного прибора, так как производители указывают значения потребления воздуха на всасывание при нулевом давлении в ресивере. На выходе значения производительности при максимальном давлении падают на 25%. Например, если на гаражном поршневом компрессоре указано значение 412 л/мин, значит, фактически оно будет равным 309 л/мин при давлении 8 атм или 322 л/мин при давлении 6 атм;

4. Подбирают аппарат с редуктором для выставления требуемого значения рабочего давления. Например, для отбойного молотка потребуется давление в 6 атм, а для краскопульта – 2 атм;

5. Обращают внимание на объем ресивера. Однако мнение о том, что чем больше его объем, тем выше производительность ошибочно, ресивер необходим для правильной работы автоматики, обеспечивая баланс между периодами активности и покоя.

Кроме того, следует приобрести дополнительные системы очистки, устанавливаемые на выходе, которые очистят воздух от частичек масла, пыли и воды, что важно при работе краскопультом. Для подключения пневматического инструмента с подвижными частями приобретают дополнительный воздушный фильтр, способствующий освобождающий воздух от влаги и пыли.

Обслуживание компрессионного оборудования

Для обеспечения бесперебойной работы компрессора в гараже соблюдают несколько простых правил:

  • следят за уровнем масла в картере, доливая его по необходимости;
  • сливают периодически из ресивера скопившуюся жидкость, особенно при работе с краскопультами;
  • очищают воздушный фильтр, расположенный на входе. В случае износа, меняют его;
  • контролируют уровень лубрикатора, который обеспечивает корректную работу пневматики.

Не рекомендуют хранить компрессорный аппарат с запасом сжатого воздуха, чтобы не повредить ресивер.

Таким образом, выбирая гаражный компрессор с учетом требуемой производительности, соблюдая элементарные правила обслуживания и хранения, оборудование прослужит длительное время, облегчая выполнение задуманных работ.

А еще в гараже можно грамотно организовать хранение колес.

Источник: https://vseogarage.ru/ispolzovanie/kompressor-dlya-garazha.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-обзор
Почему протекает стиральная машина снизу при стирке

Закрыть